Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Ну что ж, значит, я был неправ... Получается, что различия между цилиндрами только в фазах газораспределения, а повышение степени сжатия реализовано за счет другой конструкции головок. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lord_Mahno
Пионер
Регистрация: 27.08.2008 Сообщения: 22 Темы: 3 Откуда: Санкт-Петербург Мото: ява 634
|
|
А если наоборот, ставить коленвал от старухи на 634, что менять надо? |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Lord_Mahno, коленвалы отличаются верхними головками шатунов. Вместе с заменой коленвала нужно будет ставить поршни и пальцы от старушки. Можно оставить поршни и пальцы от 634, но тогда нужно будет увеличить отверстие во втулках верхней головки шатуна, у 634 диаметр пальцев больше. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
TOM писал(а): |
... но тогда нужно будет увеличить отверстие во втулках верхней головки шатуна ... |
- этого лучше не делать, потому что родные старушачьи втулки ВГШ рассчитаны на 15мм палец, и если их расточить до 16мм, то они станут слишком тонкими. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Если не ошибаюсь, наружный диаметр втулок ВГШ 19 мм. Втулка устанавливается для уменьшения трения. Она не является силовой деталью, а работает как прокладка. Основные нагрузки приходятся не на неё, а на головку шатуна. Поэтому уменьшение толщины стенок втулки с 2 мм до 1,5 мм не должно сильно повлиять на работу КШМ. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
TOM, я имел в виду, что расточенную "тонкую" втулку будет тяжело запрессовать в ВГШ - она будет сминаться. А растачивать уже запрессованную ИМХО тяжеловато (неудобно). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lord_Mahno
Пионер
Регистрация: 27.08.2008 Сообщения: 22 Темы: 3 Откуда: Санкт-Петербург Мото: ява 634
|
|
Спасибо, разобрался. Просто уже долгое время ищу колено на свою 634, и сейчас появилась возможность забрать колено или двиг(как повезёт) от 360. Вот и думаю теперь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Надо Эдгара попросить, чтобы он ещё раз в этой теме подробно расписал, что и как он делал- у него вроде такая "конфигурация". Кстати, еси получится найти приличные поршня и пальцы от старушки- то их просто ставь вместе с КВ. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
В том то всё и дело, что поршней от старушек живых нет, а пальцев особенно. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lord_Mahno
Пионер
Регистрация: 27.08.2008 Сообщения: 22 Темы: 3 Откуда: Санкт-Петербург Мото: ява 634
|
|
блин.... обломалось всё. позвонил я этому деду, а он оказывается всю(!) яву на свалку выкинул.она была на ходу.... Растащили пЫонЭры.. по частям |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Можно поставить старушечий коленвал на 634, причем оставив и поршня и палец оригиналкьные. Тем более если поршень из сарых запасов от старушки, то там из-за другого состава дюралюминия (чем теперешние) на АИ-92 бензине они прогорят!!
Втулку надо просверливать сверлом на станке с механическим ходом на диаметр 15,5 максимум 15,8 мм, затем разворачивать регулируемой разверткой. Но развернуть надо за один проход!!! Имея опыт слесарных работ ни чего там сложного нет! Главное при просверливании выставить ось втулки строго паралельно ходу сверла, а развертка в сторону не уйдет, если конечно сильно не постаратся. Выпрессовывать втулку нельзя - развернутая обратно не запрессуется!! Так-же изготовить вне шатуна и запрессовать невозможно!!
i_edgars писал(а): |
Sash'ok писал(а): |
i_edgars, Как решил вопрос с пальцами ? |
Сосед выгребал мусор из своей мастерской (автосервиса) и я заметил два каленвала от старушки!!! Не пользованых, но подржавевших... Разобрал их на его-же пресе, шатуны зажал в тисках выставив верхний вкладыш строго вертикально (его ось) и рассверлил на сверлильном станке с подачей сверла (на простом вырвет... + заточил сверло на малый угол иначе закусит!) на Д 15,5 мм. Далее собрал один нормальный коленвал, поставил в двигатель и вкладыши развернул регулируемой разверткой под 16-ый палец так чтоб смазанный маслом палец от руки с легкой натяжкой залез. Подбирал размер на подгнившем и не нужном шатуном, так как менее 8 соток по диаметру развертка не возмет - экспериментировать и подбирать по несколько раз размер не получится!!!
Вудавливать втулку и в оправке растачивать нет смысла - обратно запресовывая он сомнется (уже испытано!). |
i_edgars писал(а): |
Xelga, О втулках под верхний палец на шатуне коленвала старухи (бронзовый). Та имеет прорезь перпендикулярно оси и глубиной 1/3 диаметра. Вот из-за этой прорези да развернутую на 16мм втулку невозможно запрессовать - сминается прорезь и втулка становится коса. Если прорезь пропилить патом то всеравно необходима развертка чтоб заусенцы снять! Да и еще с такими тонкими стенка пресуя, втулка сильно усаживается - уменьшается внутренний диаметр (который невозможно предугадать на сколько усядет). После этой усадки прессовая посадка между шатуном и втулкой становится по свободней и есть большая вероятность что последняя провернется! |
i_edgars писал(а): |
Все это верно для втулки на Д15 мм. Ту можно прессовать как без так и с пропилом - у нее жесткости и упругости хватает! Пресуя втулку на Д16 мм даже без пропила та усаживается так что внутренний диаметр становится ощютимо меньше - соответственно наружный тоже (тоесть нехватает жосткости и главное упругости)... и усаживается на столько что тугая посадка (под пресс) становится переходной!!! Переходная посадка при незнажительных изменениях температуры может проворачиватся. Это и теория и практика! Да кому-то может удастся перепресовать на Яве старушке втулку на 16, но это будет уже исключение (счасливый случай). Конструкторы никогда не проектируют использование дорогих (бронза) деталей с запасом!!!
Перепресуя втулку на 15 та внутренний размер не меняет! И разверткой проходить не надо. Но перепресуя на 16 усадка огромна - аж более десятки может дойти!!! Развертка не берет металл если по диаметру нужно развернуть менее 0,08 мм!
Зачем испытывать судбу и перепресовывать т.е. получится - не получится, если можно не разбирая колено пересверлить и развернуть с 15 на 16 мм! Этот метод не создаст ни каких проблем! |
i_edgars писал(а): |
ТолЬко острую (новую) надо а то не развернется!
Сперва рассверливаеш отверстие минимум на Д 15,5 мм но на сверлилном станке с механической подачей и в тисках (а лутше на координатно расточном станке), тогда можно развервутЬ - так как регулируемая развертка на Д 16 залазеет в отверстие не менее Д 15,5. Для установки развертки надо будет микрометр! РазвернутЬ необходимо за один проход! Сотки словитЬ эта развертка не даст!!!
Трудно получитЬ перпендикулярное отверстие + втулка имеет прорезь каторая мешает сверлению.
Дрелю даже не пытайся - изуродуешь! |
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
Добавлю. Я сумел запрессовать втулки под 16 палец, применив болтик , шайбочки , гайку и кусок старого пальца на 16, ободроннаго на точиле, чтобы легко входил во втулку. Потом развернул и всё путём. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
i_edgars, вот; отлично! Теперь эта инфа будет в ФАКе, и будем сюда отсылать. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Я немножко посидел и собрал более менее ответы на многочисленные дельные вопросы.
Не надо пытатся запрессовывать уже на 16 мм рассверленную втулку!! Вы сами не видите что она смялась, а вот после пару т км мотор начинает бринчать как при совершенно изношенной втулке! Она смонается - даже без прорези для масла, делает складки - прессуйте как хотите - даже малюсенькая складка (глазом не видная) сильно ухудшает работу этой втулки. Оригинальную втулку на 15 с прорезью и то уже затруднительно запрессовать чтоб не смяло. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
i_edgars, опыт покажет. Мне просто новые втулки точили, как бы я их ещё смог туда засунуть? Пришлось делать оправку. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|