Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

(FAQ)Коленвал от 634 на старуху 350.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2008 22:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что ж, значит, я был неправ... Получается, что различия между цилиндрами только в фазах газораспределения, а повышение степени сжатия реализовано за счет другой конструкции головок.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lord_Mahno

Пионер


Регистрация: 27.08.2008
Сообщения: 22
Темы: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: ява 634


СообщениеДобавлено: 28 Дек 2008 14:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если наоборот, ставить коленвал от старухи на 634, что менять надо?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 28 Дек 2008 14:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lord_Mahno, коленвалы отличаются верхними головками шатунов. Вместе с заменой коленвала нужно будет ставить поршни и пальцы от старушки. Можно оставить поршни и пальцы от 634, но тогда нужно будет увеличить отверстие во втулках верхней головки шатуна, у 634 диаметр пальцев больше.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 28 Дек 2008 16:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM писал(а):
... но тогда нужно будет увеличить отверстие во втулках верхней головки шатуна ...
- этого лучше не делать, потому что родные старушачьи втулки ВГШ рассчитаны на 15мм палец, и если их расточить до 16мм, то они станут слишком тонкими.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 28 Дек 2008 17:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если не ошибаюсь, наружный диаметр втулок ВГШ 19 мм. Втулка устанавливается для уменьшения трения. Она не является силовой деталью, а работает как прокладка. Основные нагрузки приходятся не на неё, а на головку шатуна. Поэтому уменьшение толщины стенок втулки с 2 мм до 1,5 мм не должно сильно повлиять на работу КШМ.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 28 Дек 2008 17:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM, я имел в виду, что расточенную "тонкую" втулку будет тяжело запрессовать в ВГШ - она будет сминаться. А растачивать уже запрессованную ИМХО тяжеловато (неудобно).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lord_Mahno

Пионер


Регистрация: 27.08.2008
Сообщения: 22
Темы: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: ява 634


СообщениеДобавлено: 28 Дек 2008 18:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, разобрался. Просто уже долгое время ищу колено на свою 634, и сейчас появилась возможность забрать колено или двиг(как повезёт) от 360. Вот и думаю теперь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 28 Дек 2008 18:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо Эдгара попросить, чтобы он ещё раз в этой теме подробно расписал, что и как он делал- у него вроде такая "конфигурация". Кстати, еси получится найти приличные поршня и пальцы от старушки- то их просто ставь вместе с КВ.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 28 Дек 2008 18:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В том то всё и дело, что поршней от старушек живых нет, а пальцев особенно.
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lord_Mahno

Пионер


Регистрация: 27.08.2008
Сообщения: 22
Темы: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: ява 634


СообщениеДобавлено: 28 Дек 2008 20:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

блин.... обломалось всё. позвонил я этому деду, а он оказывается всю(!) яву на свалку выкинул.она была на ходу.... Растащили пЫонЭры.. по частям Смущенный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12994
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 29 Дек 2008 01:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно поставить старушечий коленвал на 634, причем оставив и поршня и палец оригиналкьные. Тем более если поршень из сарых запасов от старушки, то там из-за другого состава дюралюминия (чем теперешние) на АИ-92 бензине они прогорят!!
Втулку надо просверливать сверлом на станке с механическим ходом на диаметр 15,5 максимум 15,8 мм, затем разворачивать регулируемой разверткой. Но развернуть надо за один проход!!! Имея опыт слесарных работ ни чего там сложного нет! Главное при просверливании выставить ось втулки строго паралельно ходу сверла, а развертка в сторону не уйдет, если конечно сильно не постаратся. Выпрессовывать втулку нельзя - развернутая обратно не запрессуется!! Так-же изготовить вне шатуна и запрессовать невозможно!!
i_edgars писал(а):
Sash'ok писал(а):
i_edgars, Как решил вопрос с пальцами ?

Сосед выгребал мусор из своей мастерской (автосервиса) и я заметил два каленвала от старушки!!! Не пользованых, но подржавевших... Разобрал их на его-же пресе, шатуны зажал в тисках выставив верхний вкладыш строго вертикально (его ось) и рассверлил на сверлильном станке с подачей сверла (на простом вырвет... + заточил сверло на малый угол иначе закусит!) на Д 15,5 мм. Далее собрал один нормальный коленвал, поставил в двигатель и вкладыши развернул регулируемой разверткой под 16-ый палец так чтоб смазанный маслом палец от руки с легкой натяжкой залез. Подбирал размер на подгнившем и не нужном шатуном, так как менее 8 соток по диаметру развертка не возмет - экспериментировать и подбирать по несколько раз размер не получится!!!
Вудавливать втулку и в оправке растачивать нет смысла - обратно запресовывая он сомнется (уже испытано!).

i_edgars писал(а):
Xelga, О втулках под верхний палец на шатуне коленвала старухи (бронзовый). Та имеет прорезь перпендикулярно оси и глубиной 1/3 диаметра. Вот из-за этой прорези да развернутую на 16мм втулку невозможно запрессовать - сминается прорезь и втулка становится коса. Если прорезь пропилить патом то всеравно необходима развертка чтоб заусенцы снять! Да и еще с такими тонкими стенка пресуя, втулка сильно усаживается - уменьшается внутренний диаметр (который невозможно предугадать на сколько усядет). После этой усадки прессовая посадка между шатуном и втулкой становится по свободней и есть большая вероятность что последняя провернется!

i_edgars писал(а):
Все это верно для втулки на Д15 мм. Ту можно прессовать как без так и с пропилом - у нее жесткости и упругости хватает! Пресуя втулку на Д16 мм даже без пропила та усаживается так что внутренний диаметр становится ощютимо меньше - соответственно наружный тоже (тоесть нехватает жосткости и главное упругости)... и усаживается на столько что тугая посадка (под пресс) становится переходной!!! Переходная посадка при незнажительных изменениях температуры может проворачиватся. Это и теория и практика! Да кому-то может удастся перепресовать на Яве старушке втулку на 16, но это будет уже исключение (счасливый случай). Конструкторы никогда не проектируют использование дорогих (бронза) деталей с запасом!!!
Перепресуя втулку на 15 та внутренний размер не меняет! И разверткой проходить не надо. Но перепресуя на 16 усадка огромна - аж более десятки может дойти!!! Развертка не берет металл если по диаметру нужно развернуть менее 0,08 мм!
Зачем испытывать судбу и перепресовывать т.е. получится - не получится, если можно не разбирая колено пересверлить и развернуть с 15 на 16 мм! Этот метод не создаст ни каких проблем!

i_edgars писал(а):
ТолЬко острую (новую) надо а то не развернется!
Сперва рассверливаеш отверстие минимум на Д 15,5 мм но на сверлилном станке с механической подачей и в тисках (а лутше на координатно расточном станке), тогда можно развервутЬ - так как регулируемая развертка на Д 16 залазеет в отверстие не менее Д 15,5. Для установки развертки надо будет микрометр! РазвернутЬ необходимо за один проход! Сотки словитЬ эта развертка не даст!!!
Трудно получитЬ перпендикулярное отверстие + втулка имеет прорезь каторая мешает сверлению.
Дрелю даже не пытайся - изуродуешь!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 29 Дек 2008 03:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавлю. Я сумел запрессовать втулки под 16 палец, применив болтик , шайбочки , гайку и кусок старого пальца на 16, ободроннаго на точиле, чтобы легко входил во втулку. Потом развернул и всё путём.
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 29 Дек 2008 15:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, вот; отлично! Теперь эта инфа будет в ФАКе, и будем сюда отсылать.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12994
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 29 Дек 2008 16:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я немножко посидел и собрал более менее ответы на многочисленные дельные вопросы.
Не надо пытатся запрессовывать уже на 16 мм рассверленную втулку!! Вы сами не видите что она смялась, а вот после пару т км мотор начинает бринчать как при совершенно изношенной втулке! Она смонается - даже без прорези для масла, делает складки - прессуйте как хотите - даже малюсенькая складка (глазом не видная) сильно ухудшает работу этой втулки. Оригинальную втулку на 15 с прорезью и то уже затруднительно запрессовать чтоб не смяло.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 29 Дек 2008 17:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, опыт покажет. Мне просто новые втулки точили, как бы я их ещё смог туда засунуть? Пришлось делать оправку.
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group