Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Электронное реле зарядки 6v своими руками

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 04 Июн 2009 19:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проблема с самовозбуждением генератора. Есть несколько вариантов решения. Для начала проверь, будет ли генератор самовозбуждаться на оборотах выше средних. А также проверь, будет ли запускаться, если кратковременно замкнуть резистор R9.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
centner

Пионер


Регистрация: 27.05.2009
Сообщения: 10
Темы: 0

Мото: jawa360-00


СообщениеДобавлено: 10 Июн 2009 10:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проверил - на оборотах выше средних, если ничего не коротить генгератор не возбуждаеться, если кратковременно закоротить R9 начинает работать, но опять же до следующего пуска движителя, подскажите пожайлуста как наладить стабильную работу реле?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 10 Июн 2009 13:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть пару вариантов. Вечером нарисую.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 10 Июн 2009 19:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот возможные варианты решения проблемы с запуском генератора. Резистор R9 можно заменить лампочкой на 5-10 ватт напряжением 6 или 12 вольт. Спираль лампочки в холодном состоянии имеет небольшое сопротивление и обеспечивает устойчивый запуск генератора.


Реле-регулятор 634-2.PNG
 Описание:
 Размер файла:  13.83 KB
 Просмотрено:  16869 раз(а)

Реле-регулятор 634-2.PNG



_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 10 Июн 2009 19:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Второй вариант. Вместо резистора R9 подключаются нормально замкнутые контакты электромагнитного реле, которые обеспечивают запуск генератора. Когда напряжение генератора достигнет нужного уровня, реле сработает и разомкнет контакты. Дальше схема работает как обычно. Реле можно применить любое, например, РЭС-6, РЭС-9, РЭС-15, РЭС-22 с напряжением срабатывания 5-7 вольт. Оба варианта схем были проверены в эксплуатации. Новые детали выделены красным цветом.


Реле-регулятор 634-1.PNG
 Описание:
 Размер файла:  13.94 KB
 Просмотрено:  16867 раз(а)

Реле-регулятор 634-1.PNG



_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
centner

Пионер


Регистрация: 27.05.2009
Сообщения: 10
Темы: 0

Мото: jawa360-00


СообщениеДобавлено: 11 Июн 2009 14:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

поставил реле и всё наладилось!
TOM БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 11 Июн 2009 21:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

centner, какое напряжение на аккумуляторе получилось при работе генератора? При установке на мотоцикл РР дополнительно регулировал?
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 11 Июл 2009 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По просьбе Yamata разработал печатную плату для замены польского РР Typ RP-15t. Размер 60х70 мм.


плата PP-1.PNG
 Описание:
 Размер файла:  18.68 KB
 Просмотрено:  23542 раз(а)

плата PP-1.PNG



_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2009 17:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня такой вопрос, будет ли работать такая схема при отключенном аккумуляторе? Ну типа аварийный режим?
я когдато собирал из журнала радиолюбитель, немного поработало, сгорели 2 тиранзистора (может брак) и больше я его нетрогал, поставил все как было.
http://s54.radikal.ru/i143/1005/65/cd6022a70303.jpg


Последний раз редактировалось: Vano (07 Май 2010 12:20), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2009 18:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При разработке этой схемы я выбирал транзисторы с многократным запасом по току и напряжению. Десятилетняя эксплуатация на Яве 360 позволила убедиться, что решение было верным. За всё время эксплуатации только однажды вышел из строя оконечный транзистор КТ837. После замены на металлический КТ818 проблем больше не возникало. Об этом я уже писал в начале темы. Приходилось ездить и без аккумулятора, ничего не сгорело.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 07 Авг 2009 07:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитал, достаточно любопытно. По поводу самовозбуждения - у старушек с РР на генераторе стоял проволочный резистор между вторым выводом обмотки возбуждения, и массой. У меня например на системе с РР от 634 постоянно горело реле из-за резкого включения, хотя всё было гуд. Вмонтировал этот резистор, взятый с дохлого генератора, и проблемма ушла. Думаю и тут надо сделать также. На схеме он есть, надо только подумать насчёт его сопротивления и максимальной мощности, чтобы не было превышения максимального напряжения на регуляторе. Ещё вопрос по поводу диода вместо реле обратного тока - падение напряжения на диоде достигает 1 вольт, а напряжения на хх и так нехватает. Какие тут мысли будут ?

По поводу электронных реле - у друга на старушке погорело родное, и ему подогнали вот что. Как оно в работе и куда подключать возбуждение, а куда щётку ? Генер стоит 75 ватный с якорем от 45.



Реле.jpg
 Описание:
 Размер файла:  32.44 KB
 Просмотрено:  23387 раз(а)

Реле.jpg



_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 07 Авг 2009 13:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sash`ok, посмотри здесь http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=156528&highlight=#156528
РР не сильно удачное, на время можно попробовать поставить. Для того, чтобы улучшить работу этого РР, я разработал печатку под свою схему, смотри выше. Есть вариант платы в Layoute.

_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dred-ua

Главный спец


Регистрация: 07.07.2009
Сообщения: 601
Темы: 9
Откуда: Украина г.Харьков
Мото: Ява 360 72г. ,Ява 638-1-05 91г.


СообщениеДобавлено: 09 Окт 2009 00:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну а на какое напряжение настраивать 7.5в или сколько?
_________________
Ява 360 72г., Ява 638-1-05 91г.

"Меня в школе учили: в Израиле живут евреи, в Германии-немцы, а в Африке-негры"(с) Брат-2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 09 Окт 2009 23:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Напряжение должно быть 7,0-7,1 Вольт. При меньшем напряжении аккумулятор будет плохо заряжаться, при большем - кипеть.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sarh

Пионер


Регистрация: 01.04.2010
Сообщения: 10
Темы: 1
Откуда: С Архангельска
Мото: днепр МТ9


СообщениеДобавлено: 05 Апр 2010 21:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А такой вариант релюхи ?


51410995.png
 Описание:
 Размер файла:  12.47 KB
 Просмотрено:  22827 раз(а)

51410995.png


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 15, 16, 17  След.
Страница 6 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group