Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Покраска цилиндров и головок

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Внешний вид
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 05 Янв 2011 22:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

железяка, кислоту солвентными растворителями не смоешь нормально, надо спиртом нейтрализовать.
_________________
Стеклоструй, реставрационная окраска мотоциклов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
железяка

Профи


Регистрация: 22.07.2010
Сообщения: 315
Темы: 9
Откуда: торжок
Мото: ява360, 634.1,634.7, 638, cz450,cz455, cz513,иж-пс 1975г.ИЖ ПС-1980г.,Паннония TLF 1961.Ямаха Вираго


СообщениеДобавлено: 05 Янв 2011 22:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спиртом? Головой об стену ктож позволит Так смешно, что деваться некуда .Ортофоска смывается,к тому же это твёрдая кислота,даже по ней красил нормалёк.Правда не сольвентом а 646 м.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2011 00:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

железяка, то, что твёрдое - это фосфотирующий слой - продукт реакции фосфорной кислоты и железа.
Не вся кислота реагирует с железом, какая-то часть остаётся не востребованной, вот её-то и надо нейтрализовать. Смыть её можно и водой, но нейтрализует спирт и по-моему, щёлочь (правда я не химик, могу ошибаться).
Расстворитель 646, впрочем, как и многие другие - сольвентосодержащие!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4217
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2011 09:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллеги , кислоту нужно нейтрализовывать именно щёлочью ! В домашних условиях можно воспользоваться хозяйственным мылом ! Да , да - именно мыльным раствором вышеуказанного щёлочсодержащего средства обрабатываем металл , а после этого обильно промываем водой . Операцию желательно повторить пару раз .
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
железяка

Профи


Регистрация: 22.07.2010
Сообщения: 315
Темы: 9
Откуда: торжок
Мото: ява360, 634.1,634.7, 638, cz450,cz455, cz513,иж-пс 1975г.ИЖ ПС-1980г.,Паннония TLF 1961.Ямаха Вираго


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2011 22:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ортофосфорная кислота в неразбавленом состоянии - это твёрдое вещество!Про фосфатную плёнку я знаю,смывать её не надо!!!
Для чего мы всё это делаем? Я например для того чтобы ЯВА не ржавела и не цвела!Ну и краска хорошо держалась.По плёнке краска держится хорошо,сама плёнка защищает металл от коррозии не пассивно,а активно,т.е. на молекулярном уровне,химически.Кислотная среда не даёт влаге вступить в реакцию с металлом, основа действия кислотных грунтов,чему как раз способствует щелочная среда .Щёлоч,даже пары близко к металлу подпускать нельзя.Вобще я беру тряпку с растворителем и смываю только излишки фосфата железа,то биш плёнки с высохшими остатками кислоты.
Хочу ещё кое о чём расказать.Год назад снял ржавый щиток с ЯВЫ 555 снял ржавчину ортофоской,вытащил из ванны и положил в подвале.Там конденсат,сырость-ну вобщем подземка .Щиток пролежал лето и две по пол зимы и не ржавульки,практически голимый металл без краски.
А дома в сухой кладовке чего то химичил,и забыл закрыть пробкой пивную бутылку со щёлочью,через некоторое время зашёл и офигел.Всё железное начало ржаветь,новые детали на столе,инструмент,даже воронёные ручки стола,который за 20 лет всё повидал Так смешно, что деваться некуда пожелтели.
Так что вот так,опыт реальный из жизни ,не теория. С пивом по жизни
А достоинства кислоты перед пескоструйкой ещё и в том что она проникает в любую щель и пору.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2011 23:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

железяка, так фосфотирующая плёнка, как раз таки, при нейтрализации не повреждается, а излишки кислоты перестают окислять металл при взаимодействии с влагой!!!
В кислотных (травящих) грунтах кислота содержится в слабоконцентрированном виде, и она, практически вся вступает в реакцию.
При использовании кислоты, её излишки ты можешь смыть только тем, что её растворяет - водой, но ни как не углеводородами, а после промывки, рекомендуется нейтрализация.
Вопрос: Почему на кислотный грунт нельзя красить красками на водной основе? - ответ кроется в самом вопросе!!! С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
железяка

Профи


Регистрация: 22.07.2010
Сообщения: 315
Темы: 9
Откуда: торжок
Мото: ява360, 634.1,634.7, 638, cz450,cz455, cz513,иж-пс 1975г.ИЖ ПС-1980г.,Паннония TLF 1961.Ямаха Вираго


СообщениеДобавлено: 07 Янв 2011 00:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжим дебаты Так смешно, что деваться некуда .Незнаю откуда у тебя такая инфа про плёнку ,но я сначала делал ошибку и смывал водой,желтеет за 1 минуту.Излишки кислоты прекрасно смываются 646 м с тряпкой.Да и останется чуток только лучше будет.
Какая краска на водной основе? гуаш? Так смешно, что деваться некуда или медовая Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда .
Вобщем я не в чём не настаиваю ,как хотите,но у меня технология отработана на практике,хотите поэксперементируйте,всем нам будет только на пользу. С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 08 Янв 2011 00:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

железяка писал(а):
Продолжим дебаты Так смешно, что деваться некуда .Незнаю откуда у тебя такая инфа про плёнку ,но я сначала делал ошибку и смывал водой,желтеет за 1 минуту.Излишки кислоты прекрасно смываются 646 м с тряпкой.Да и останется чуток только лучше будет.
Какая краска на водной основе? гуаш? Так смешно, что деваться некуда или медовая Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда .
Вобщем я не в чём не настаиваю ,как хотите,но у меня технология отработана на практике,хотите поэксперементируйте,всем нам будет только на пользу. С пивом по жизни

железяка, при использовании фирменного преобразователя ржавчины "Du Pont" на основе ортофосфорной кислоты, существует рекомендация изготовителя промывать деталь после обработки обычной водой, и точно также, появляется жёлтый налёт, но это не оксид железа, как утверждает сам производитель, это и есть плёнка по которой надо работать (мы поднимали этот вопрос на семинаре в Москве).
А вот, та "гуаш" которой мы сейчас работаем (да и не только мы)
http://www.standox.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=53&Itemid=62

А это бензобак, покрашеный "гуашью" Так смешно, что деваться некуда http://photofile.ru/users/g_aspar/150245573/158764044/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
железяка

Профи


Регистрация: 22.07.2010
Сообщения: 315
Темы: 9
Откуда: торжок
Мото: ява360, 634.1,634.7, 638, cz450,cz455, cz513,иж-пс 1975г.ИЖ ПС-1980г.,Паннония TLF 1961.Ямаха Вираго


СообщениеДобавлено: 08 Янв 2011 08:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про жёлтый налёт спасибо что подсказал, буду знать.Я ведь семинары не посещаю,чисто на своём опыте.Хотя у меня были сомнения что это ржавчина. Просто я не рисковал.Буду смывать водой С пивом по жизни .Хотя страшно блин,уж больно на ржавчину похоже.Пожалуй положу ка я такую детальку рядом с мокрой тряпкойна на недельку,посмотрю на сколько стойка к коррозии.Опыт шмопыт Так смешно, что деваться некуда .
А гуаш ничего,надо детям такую купить Так смешно, что деваться некуда .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 08 Янв 2011 09:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

железяка, про жёлтый налёт - это я привёл пример относительно преобразователя ржавчины "Du Pont", там ведь не только кислота содержится. Про чистую кислоту точно сказать не могу, что там такое - этот жёлтый налёт после промывки, но точно знаю, что её надо нейтрализовать ( в своё время пообщался по этому вопросу с гальваническими цехами!!!)
Травление кислотой позволяет на 100% избавиться от коррозии, пескоструй только на 99% Улыбка . Но у кислоты есть великий минус - её очень трудно удалить из глубоких кратеров, где она впоследствии продолжит реакцию, что приведёт к коррозии, поэтому деталь, в гальваниках, прямо-таки замачивают в проточной воде на несколько минут.

_________________
Стеклоструй, реставрационная окраска мотоциклов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
железяка

Профи


Регистрация: 22.07.2010
Сообщения: 315
Темы: 9
Откуда: торжок
Мото: ява360, 634.1,634.7, 638, cz450,cz455, cz513,иж-пс 1975г.ИЖ ПС-1980г.,Паннония TLF 1961.Ямаха Вираго


СообщениеДобавлено: 08 Янв 2011 15:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Gaspar.Ну она там продолжит реакцию,а дальше, вся перейдёт в фосфат железа!,который смывать не обязательно!
Ну, что уж я точно знаю, что в кислой среде ржавчина ни когда не образуется С намеком так как она не что иное как гидрооксид железа.
Поэтому всётаки считаю что остатки кислоты никак не могут привести к коррозии детали,а всячески будут противостоять этому.Ну это моё личное мнение, и я буду рад его изменить, если не прав,Я же не хочу делать свои моты не качественно ,ради своего упрямства.Просто я привык доверять или своим опытам,или книгам времён СССР,или личному опыту коллег.А допустим всяким специалистам из гальваники я не во всём доверяю,всяких повидал,есть и такие которые химию то не знают,просто показали что куда лить и сколько так и работают.
Ещё раз приведу пример деталей которые валяются у меня в гараже годами, и ржаветь даже не собираются.А уж под краской ржавчина не будет образовываться десятилетиями,на мой век хватит,ну а правнуки перекрасятТак смешно, что деваться некуда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yrik
Карточек: 4

Главный спец


Регистрация: 08.02.2010
Сообщения: 606
Темы: 5
Откуда: Украина, Донецк
Мото: MT-10, Jawa 638


СообщениеДобавлено: 08 Янв 2011 16:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я и сам не понимаю за чем так обязательно нейтрализовать остатки кислоты, но от многих людей это слышал. Пользовался преобразователем ржавчины.. ([не ругайся- не вырастешь.Р.] забыл название) После того как покрыл оно должно полностью высохнуть и действительно покрывается слоем но не похожем на ржавчину. Производители не рекомендуют смывать или счищать этот слой - прямо так и красить (или грунтовать) Хвалить эту "тра-та-та" я пока-что не берусь, но именно её мне дважды рекомендовали!!

Добавлено спустя 40 секунд:

"Тамак" что-ли, если не ошибаюсь....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
железяка

Профи


Регистрация: 22.07.2010
Сообщения: 315
Темы: 9
Откуда: торжок
Мото: ява360, 634.1,634.7, 638, cz450,cz455, cz513,иж-пс 1975г.ИЖ ПС-1980г.,Паннония TLF 1961.Ямаха Вираго


СообщениеДобавлено: 08 Янв 2011 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Производители не рекомендуют смывать или счищать этот слой - прямо так и красить
Вот!!! и я о том!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1435
Темы: 28
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 08 Янв 2011 22:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А теперь, давайте подумаем немного логически, я ещё раз повторю, что я не химик, да и в школе больше к физике тянулся чем к химии, поэтому, если я ошибусь, не забрасывайте меня тапочками Так смешно, что деваться некуда !
Есть у нас железо, (Fe) допустим трёхвалентное и ортофосфорная кислота (H3PO4).
Давайте попробуем изобразить и проанализировать химическую реакцию:
2 Fe3 + 2 H3PO4 => 2 FePO4 + 4 H
Т.е. в результате взаимодействия железа и ортофосфорной кислоты, образуется, как я понимаю, соль (FePO4) (наша плёнка фосфатации) и газ, всем известный как водород (Н). Причём прошу обратить внимание, что компаненты в этой реакции все прореагировали, а что если колличество кислоты было бы больше?
А если бы колличество кислоты было бы больше, а это возможно, если деталь после обработки кислотой, излишки той самой кислоты не смыли, в последствии мы увидем, что вода из неё (из кислоты) испарилась,
т.е. от H3PO4 - H2O => HPO3.
Допустим, мы покрасили деталь, не промыв её от излишков кислоты, и при малейших порах или микротрещинах образовавшихся на краске во время эксплуатации, под неё (под краску) начинает поступать влага, т.е. наша вода Н2О, и получаем обратную реакцию
HPO3+H2O=> H3PO4 - опять получилась ортофосфорная кислота, но только под слоем краски. А ортофосфорная кислота, как мы знаем очень весьма агрессивна, т.е. нижние слои краски начнут растворяться, что обязательно приведёт к потери адгезии С пивом по жизни .
Но это только одна сторона медали!
Также, если мы вернёмся к формуле 2 Fe3 + 2 H3PO4 => 2 FePO4 + 4 Н , то при наших условиях, т.е. если деталь не промывали должным образом, и покрасили, то остатки кислоты продолжают реагировать с нашим металлом, и соответственно водород продолжает, вследствии реакции, выделяться. Что мы видим при этом? А при этом мы видим, что выделяется газ, который изолирован слоем краски, и который постоянно увеличивается в объёме, что неприменно приведёт к тому, что эта краска начнёт отслаиваться (появятся поры, пузыри, напаминающее "пауки" коррозии), а если туда попадает ещё и кислород, то опять-таки получаем под нашей краской влагу (воду)!
Вот такая малярка у Вас получится, блин!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
железяка

Профи


Регистрация: 22.07.2010
Сообщения: 315
Темы: 9
Откуда: торжок
Мото: ява360, 634.1,634.7, 638, cz450,cz455, cz513,иж-пс 1975г.ИЖ ПС-1980г.,Паннония TLF 1961.Ямаха Вираго


СообщениеДобавлено: 08 Янв 2011 23:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так смешно, что деваться некуда Да химия это не физика, кислота Н3РО4 не может из за потери воды стать НРО3 Это уже не испарение а химическая реакция превращения одного вещества в другое,к томуже требующая большого кол-ва энергии.Мы же не будем обжигать покрашенные детали в муфельной печи? Так смешно, что деваться некуда Обратный процесс возможен НРО3 - Н3РО4 но не на оборот.
Поповоду водорода.Знаеш почему им не надувают реостаты,кроме того, что он взрывоопасен? С намеком Потому что у него маленькая малекула и он просачивается через любые плёнки,а уж в краске пор не мрено,там и метан пройдёт.Растворители и то выходят с их огромными молекулами.
Ну а про встречу кислорода и водорода подумай Так смешно, что деваться некуда чтоб получилась вода их надо поджеч и взрыва не избежать Так смешно, что деваться некуда . С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Внешний вид Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group