Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Duna

На страницу 1, 2, 3 ... 16, 17, 18  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
сазонов роман

Профи


Регистрация: 05.12.2010
Сообщения: 367
Темы: 5
Откуда: иваново
Мото: pannonia


СообщениеДобавлено: 13 Сен 2012 23:42    Заголовок сообщения: Duna Ответить с цитатой

Боковые коляски марки Duna (Дунай) выпускал филиал Венгерского судо- и краностроительного завода (Magyar Hajó-és Darugyár, сокращённо: MHD). Филиал специализировался на выпуске алюминиевых деталей речных судов. Первая коляска Duna OK-1 (OK=OLDAL KOCSI=ОЛДАЛ КОЧИ=боковая коляска) была выпущена в одном экземпляре в 1953г. и экспортирована в Индонезию. Позже подготовили производственную базу для серийного выпуска. Организовали два отделения. На первом изготавливали рамы, на втором – кузова. Алюминиевый кузов сваривался аргоно-дуговой сваркой из двух половин выдавленных на 500-тонном прессе. Таким же способом изготавливали и крыло. Отдельно был ещё участок покраски и швейный участок. В октябре 1955г. изготовили нулевую серию(20шт.) OK-2. Она имела подвеску с одной торсионной рессорой. Серийное производство стартовало в 1956г. В подвеске коляски OK-2 , было использовано два пружинно-гидравлических амортизатора. Новое изделие оказалось вполне современными и очень лёгким (сухая масса 60-65кг). Покупателей во многих странах привлекал и неповторимый аэродинамический дизайн, изящные линии изогнутого (горбатого) крыла колеса и различные декоративные украшения. В 1959г. в серию пошла обновлённая модель OK-3 уже без телескопических амортизаторов. Новая подвеска с тремя торсионными рессорами имела рычаг регулировки поджатия рессор в зависимости от нагрузки. Коляски в основном шли на экспорт ( в 1959г. из 4899 шт. экспортировали 4785). В следующем году из 5010 изготовленных колясок более 4 тыс. отправили в другие страны. К 1962г. выпуск превысил 10 тыс. в год и завод в Ваце стал самым крупным производителем боковых колясок в мире (СССР не в счёт). 25-тысячную коляску построили в 1959г. В 1964-м выпустили 50-тысячную, а в 1968-м уже 100-тысячную. С появлением в 1964г. модели мотоцикла Pannonia T5 у коляски OK-3 крыло чуть изменилось (исчезли два сквозные болта) и колесо получило малую ступицу (160мм) с прямыми спицами. Вместе с этим исчезла и замечательная фирменная гайка крепления оси. Ещё через год на смену «горбатого» крыла пришло «прямоугольное». В 1969г. ещё раз видоизменилась подвеска. Она стала не торсионной, а маятниковой с одним пружинно-гидравлическим телескопическим амортизатором. В 1972-м упразднили последний «пережиток прошлого» - так называемый декоративный «пропеллер» в передней части кузова (элементарное удешевление производства, связанное в первую очередь с большими поставками в СССР). С середины 1960-х годов наша страна вышла на первое место среди внешнеторговых партнёров завода. К концу шестидесятых, годовой выпуск колясок Duna составлял 20 тысяч. В конце 1950-х и в начале 1960-х годов главными покупателями венгерских колясок были ГДР и Польша. В Союз их поступало ещё мало и поэтому колясок первых серий OK-3 у нас сохранилось не много. Боковые коляски Duna поставлялись в Финляндию, Голландию, Югославию ,США, Англию, ФРГ и во многие другие страны. Даже Чехословакия, никогда не ввозившая венгерских мотоциклов, покупала коляски(!) для JAWA-250. В целом облик колясок Duna всех серийных моделей была одинаковой. Различались рамы, крылья, подвески, колёса, крепления и мелкие декоративные детали. Одним словом: Duna, она и в Африке тоже Duna. Были и опытные прототипы OK-3/A, OK-4, OK-5, модели с тормозом на колесе, но, к сожалению, в серию все они не попали. Последнюю коляску завод выпустил в 1975г. Точное количество выпущенных экземпляров неизвестно. С достаточной долей вероятности можно говорить о 200-250 тысячах штук. ROMI (OROSZORSZÁGI PANNÓNIÁS). P.S. ОБНОВЛЁННУЮ ВЕРСИЮ СТАТЬИ СМОТРИТЕ В ДАННОЙ ТЕМЕ 13 ноября 2017г.

Последний раз редактировалось: сазонов роман (13 Ноя 2017 00:36), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kruglo

Бывалый


Регистрация: 19.04.2012
Сообщения: 171
Темы: 5
Откуда: Крым
Мото: Pannonia T 5


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2012 08:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Роман, спасибо за подробный ответ. Теперь можно начинать обсуждение, начну его, пожалуй я, как инициатор темы.
Вот коляска, с которой я не мог разобраться.


Получается, что эта коляска из серии выпуска 1964-1966гг. и поставлялась она с моделью Т5? На ней должно стоять колесо с малой ступицей и декоративным алюминиевым колпаком? А можно ли где-нибудь посмотреть подробные фото этой коляски? Особенно интересует оптика.

На этом экземпляре, к сожалению, не сохранилась рама, коляска была установлена на раму от коляски тяжелого мотоцикла, соответственно нет и родного колеса.

Да, чуть не забыл еще один вопрос: Каким стеклом она оснащалась? Стандартным? И имеет ли к оригиналу какое-либо отношение вот это?


_________________
Лоскутов


Последний раз редактировалось: Kruglo (14 Сен 2012 23:48), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13350
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2012 12:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, тот факт, что она изготавливалась из алюминиевого сплава - обясняет относительную редкость её на просторах нашей Родины. Приёмка
цветмета в середине 90-х много "скушала"... Грустно мне...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TeLeSh

Бывалый


Регистрация: 05.03.2010
Сообщения: 191
Темы: 9
Откуда: Москва
Мото: Pannonia T5,Pannonia TLF de Luxe


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2012 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сазонов роман, как всегда у вас очень интересная и полезная информация.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сазонов роман

Профи


Регистрация: 05.12.2010
Сообщения: 367
Темы: 5
Откуда: иваново
Мото: pannonia


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2012 23:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, Вы правы. К великому сожалению это про нас: ЧТО ИМЕЕМ НЕ ХРАНИМ, ПОТЕРЯВШИ ПЛАЧИМ. Kruglo, Вы всё верно поняли. Коляска эта к T5 пр. 1964-1966гг. Стекло Ваше(ветровой щиток) неоригинальное, самопал. Должно быть обыкновенное как, например у Anatolniz или у Burkutun. Колесо тоже обыкновенное от T5 пойдёт, только колпак надо к нему ещё искать. Раму, думаю найти проще, она ведь не из алюминия. Основания фонариков у Вас оригинальные, однако сами плафончики найти будет сложно. Я фото оригинальных фонарей найду и потом выложу в этой теме. Одно могу сказать, что не смотря ни на что и Duna и Pannonia не такая уж редкость, а особенно в Украине. Так что ищите! Желаю успехов, ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kruglo

Бывалый


Регистрация: 19.04.2012
Сообщения: 171
Темы: 5
Откуда: Крым
Мото: Pannonia T 5


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2012 23:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Роман, родное стекло у меня есть. Конечно его надо перешивать и переделавать, но есть с чем работать. Колпак колеса коляски у меня уже есть. Рама коляски есть тоже, правда она от более поздней модели, с амортизатором. Но думаю, что крепления у них одинаковые.
Меня восхищает форма круглого крыла, поражает сколько красоты было в технике до 70-х годов. До начала эры массового производства.

_________________
Лоскутов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kruglo

Бывалый


Регистрация: 19.04.2012
Сообщения: 171
Темы: 5
Откуда: Крым
Мото: Pannonia T 5


СообщениеДобавлено: 16 Сен 2012 20:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот фото самой поздней коляски на ней стекло, требующее ремонта.


Подскажите, сами люльки были на всех моделях одинаковые?

_________________
Лоскутов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6020
Темы: 120
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 19 Сен 2012 02:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей2006 писал(а):
К сожалению, тот факт, что она изготавливалась из алюминиевого сплава - обясняет относительную редкость её на просторах нашей Родины. Приёмка
цветмета в середине 90-х много "скушала"... Грустно мне...


Сергей2006 , как всегда у вас очень интересная и полезная информация. Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда

_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сазонов роман

Профи


Регистрация: 05.12.2010
Сообщения: 367
Темы: 5
Откуда: иваново
Мото: pannonia


СообщениеДобавлено: 19 Сен 2012 10:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kroglo! К сожалению фото фонарей не грузится, формат файлов не поддерживается. Как их трансформировать в др. формат не знаю. Кузова колясок все одинаковые. ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 19 Сен 2012 10:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Роман, для конвертации рисунков из формата в формат есть простенькая программа-
Right Click Image Convthter -там же их можно и жать до определенного размера.
Программа бесплатная, весит 1, 33 метра
http://photosoft.ru/file.php?ks_cat=23&sub_cat=104&ddi=241
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kruglo

Бывалый


Регистрация: 19.04.2012
Сообщения: 171
Темы: 5
Откуда: Крым
Мото: Pannonia T 5


СообщениеДобавлено: 05 Апр 2013 12:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подниму тему.
Не давал мне покоя вопрос по светотехнике коляски Duna OK-3 до 1964 года. После долгих поисков в сети нашел подробные фото ее фонарей. Фото с венгерского форума, но поскольку доступны для скачивания, надеюсь на меня венгерские товарищи будут не в обиде. Вот ссылка на тему.
http://veteran.forum.hu/tipusjegyek-72/duna-oldalkocsi-lampak-1566/
А вот собственно фото.
Передний фонарь


А это задний


Теперь вопрос: на колясках раннего образца до 1964 г.

и колясках 1964-66 гг.

светотехника была одинаковая?

_________________
Лоскутов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lexis

Посетитель


Регистрация: 24.06.2009
Сообщения: 94
Темы: 2
Откуда: Москва
Мото: Pannonia TLF 250 1960г.


СообщениеДобавлено: 05 Апр 2013 15:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Товарищи!!! Смотрю я на эти картинки и слезы аж наворачиваются где то внутри... Может кто подскажет где крыло такое найти, купить ит.д.Э-э-э...
Люлька у меня есть, готова к покраске, рама тоже! Колесо на готове, а вот крыла - нету! Помогите, люди добрые, а?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
gorik

Гуру


Регистрация: 31.08.2009
Сообщения: 896
Темы: 5
Откуда: Мариуполь
Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.


СообщениеДобавлено: 05 Апр 2013 15:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kruglo,Были ещё коляски вот с таким крылом

Естественно и фонари другие... Улыбка

_________________
Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kruglo

Бывалый


Регистрация: 19.04.2012
Сообщения: 171
Темы: 5
Откуда: Крым
Мото: Pannonia T 5


СообщениеДобавлено: 05 Апр 2013 16:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gorik писал(а):
Kruglo,Были ещё коляски вот с таким крылом

Естественно и фонари другие... Улыбка

Это я знаю, с этими проблем нет. Такие полным ходом поставлялись в СССР с 1966 года. У меня такая есть с полным набором светотехники. Весь интерес к ранним Duna.

В них вся красота. Кто скажет, что это не красиво - пусть первым бросит в меня камень.

_________________
Лоскутов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gorik

Гуру


Регистрация: 31.08.2009
Сообщения: 896
Темы: 5
Откуда: Мариуполь
Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.


СообщениеДобавлено: 05 Апр 2013 19:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kruglo писал(а):
Такие полным ходом поставлялись в СССР с 1966 года.

Откуда такая уверенность,что коляски с гранёным крылом поставлялись в СССР именно с 1966 года?
У меня такая коляска была уже куплена и зарегистрирована в 1965 году! С намеком
Kruglo писал(а):


В них вся красота. Кто скажет, что это не красиво - пусть первым бросит в меня камень.

Камень я в тебя бросать не буду,но скажу,что такое крыло мне не нравится!ИМХО.На каждый цвет,как говорится,фломастеры разные Улыбка

_________________
Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 16, 17, 18  След.
Страница 1 из 18

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group