Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

коленвал

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 53, 54, 55 ... 61, 62, 63  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
serg1972

Главный спец


Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175


СообщениеДобавлено: 19 Мар 2017 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan, --- с завода вряд ли ОТК на конвейере могло пропустить такое ---
Именно поэтому этот вал и попал в запчасти ... Мне такое уже встречалось . И вообще у деталей из запчастей очень много недочетов . Например у нового цилиндра 559 выпускные окна в отливке и ось резьбы под гайки смещены ... Новые колени с плохим блеском на изгибе ... Новые обода с острыми мет частицами в хроме ... крашенные детали с толстыми цировками ... и тд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 19 Мар 2017 21:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про ось колеса понял.
У меня должна быть новая.
Спасибо.
И чертежи очень интересные.
Я поищу по 360 яве.
_
Вряд ли его пресовали (на хоженый вал ориг. шатуны)
Хоженый вал весь в гари.
Вряд ли.
Следов перепресовки не видно вроде по месту, насколько я понимаю.
- Стоит ли допрессовать его - что-бы торец нижнего шатунного пальца стал в плоскость маховика?
Если промеры выйдут за стандартные...
Чертеж в тему - надо поехать к кому-то промерить или купить штанген с десятыми или сотыми, електронный. Все-равно пригодится.

_


Последний раз редактировалось: Вадик (27 Мар 2017 23:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4219
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 19 Мар 2017 22:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик писал(а):

Вряд ли его пресовали (на хоженый вал ориг. шатуны)
Хоженый вал весь в гари.
Вряд ли.


Вадик, гарь отмывается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 19 Мар 2017 22:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только что пересмотрел оба вала.
Везде все чисто.
Весь рисунок проточки маховиков "в глубинах" фактуры - чистый.
Там именно "токарный рисунок" - геометрически спираль или круг, без следов удаления хаотически вручную.
Все отверстия чистые, выглядят свежими.
Цапфы везде чуть матовые, не блестящие.
Нашел маркировку еще на шатунах, цифры, на каждом с одной стороны -
Вал 1 - 29 и 33
Вал 2 - 3 и 5
На валу №2 нашел круговой след, еле заметный, вокруг невышедшего заподлицо 1 пальца.
На остальных 3 пальцах - никаких следов вообще.
На всех 4 цапфах интересно - нашел фаску на цапфах в месте вхождения цапф в маховик. Тело цапфы, которое в маховике - еле-еле заметно чуть толще, чем торчащая часть.
Так должно быть?
Посмотрю в гараже б/у коленвал.
Тогда, если это перепресовка - все это дерьмо (гарь) после работы вала в двигателе можно вычистить только токарным способом... Я думаю больше ничем. Нет там следов механического удаления вручную, а другой способ - даже не знаю какой.
Распресовуется вал, проходятся все блины в чистовую токарным, снимается ровно столько, что-бы маховики были чистые и одинаковой толщины, проходятся цапфы, и вал собирается.
- Тогда только мерять електронным циркулем толщину и диаметр блинов и цапф, или часовыми индикаторами.
- Но тогда - вопрос - а как печати квадратные CZ и метки тисненые (jawa)? Гравером?
На валу 1 обе метки есть, на валу 2 - только квадратные CZ.
Почти везде - они ровные и четкие.
Метку CZ можно чернилом каким-то... ну а тиснение?
Финансовая сторона -
- валы куплены по 3000 грн (по 100 евро)
- шатуны ориг стоят около 1500 грн (50 евро), если они там оригинальные... .
- б\у коленвал - 300-500 грн.
- работа токаря и преса, сборка - 200-500 грн... примерно.
- печати нанести, гравировку... 50-100 грн
=2000-2500 грн
Кто будет столько возиться за 500 грн...?
Тогда его надо было продавать за 5-6 тыс, или больше, я думаю.
_

Добавлено спустя 15 минут 3 секунды:

Их надо промерять.
_

Добавлено спустя 29 минут 51 секунду:

и по ВГШ...
Там должна быть на внутренней поверхности втулки спиральная канавка для масла?
На шатунах этих валов ее нет.
Но у меня есть десяток новых втулок с такой проточкой.


Последний раз редактировалось: Вадик (27 Мар 2017 23:43), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 20 Мар 2017 13:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нашел кое-что у себя в книгах.
Есть чертеж на 634 и 638 в "Руководствах по монтажу".
В руководстве на 354-360 - , жаль, нет такого чертежа.
Зато ширина вала 634 и 360 - одинаковая
Может кому пригодится.
_
Руководства по монтажу 634-01 и 638


Ява 638 Чертеж


Ява 634 Чертеж


Руководство по монтажу Явы 354, 360
Мануал на модели с 354/00 (03, 04, 06) до 360/00. Но должны быть и по-модельные издания.
В тексте ширина вала по крайним щекам такая же, как на 634 в чертеже.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3270
Темы: 27
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2017 17:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zigzag писал(а):
Вобщем разобрал я сегодня ту движку. Цапфа хоть и заблестела у блина но на ощупь ступеньки не чувствуется. Микрометр у брата а брат на даче, мерил штангелем. Цапфа или в ноль или чуток в плюс. Выпрессовал подшипник из картера. Подшипник ZVL 3205e c3 Чехия купленный у наших постоянных торговцев, одевается на холодную хоть и с большим натягом но по всей длине цапфы от руки. Достал из закормов купленный недавно новенький 305 маде ин ЧССР и попробовал надеть на цапфу. Оделся где то на один мм., снять смог только при помощи съёмника. Короче всё ясно, подшипник брак.
Дождусь микрометра, всё ещё раз промерию и буду собирать с новым подшипником без клея.
Купленный мной локтайд 638 с удовольствием бы выдавил в оч.о производителям подшипников ZVK Чехия.
Проверяйте все новодельные запчасти очень внимательно!

Не прошло и года и я добрался до этой движки. Померил цапфу микрометром.
Зря я ругался на подшипники ZVL, оказалось просажена цапфа чуть больше сотки а подшипник "подсел" уже наверное процессе работы.
Теперь думаю что с ней делать. Локтайд или пробовать цинкануть?

_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aseregin

Главный спец


Регистрация: 22.06.2013
Сообщения: 619
Темы: 8
Откуда: Зарайск
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2017 19:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zigzag писал(а):
Локтайд или пробовать цинкануть?


Заменить цапфу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3270
Темы: 27
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2017 20:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aseregin писал(а):
zigzag писал(а):
Локтайд или пробовать цинкануть?


Заменить цапфу.

Правильно конечно, но боюсь третью прессовку посадка в блине не выдержит...

_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aseregin

Главный спец


Регистрация: 22.06.2013
Сообщения: 619
Темы: 8
Откуда: Зарайск
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2017 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zigzag,
Надо пробовать. В крайнем случае (что крайне не желательно) брать другой блин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6289
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 19 Апр 2017 09:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aseregin писал(а):
zigzag,
Надо пробовать. В крайнем случае (что крайне не желательно) брать другой блин.

Другой коленвал, блины из разных комплектов не подберешь.

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
aseregin

Главный спец


Регистрация: 22.06.2013
Сообщения: 619
Темы: 8
Откуда: Зарайск
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 19 Апр 2017 11:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с,
https://www.youtube.com/watch?v=ylEBOjOursY
На шестой минуте самое интересное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roma_Che

Мастер


Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1471
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 19 Апр 2017 11:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aseregin, это просто "повезло", не более.
_________________
Psychobilly is all around!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
barsik72

Главный спец


Регистрация: 06.12.2011
Сообщения: 596
Темы: 16
Откуда: Звенигород
Мото: JAWA 640, HONDA NC700


СообщениеДобавлено: 26 Апр 2017 23:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ну, вот я три блина махнул. Получается заново коленвал собрал, один блин родной, он слева, даже цвет другой, однако вал ровный получился.
https://youtu.be/43w8wSihyQM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
serg1972

Главный спец


Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175


СообщениеДобавлено: 27 Апр 2017 08:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю блины все же изготавливали первоначально , под один некий размер , а потом в другом месте собирали коленвалы . Технологически точно не имеет смысла делать блины под каждый вал .
Другое дело , что как и везде был процент брака ( или скажем допуски плясали ).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 27 Апр 2017 08:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надежнее всего менять оба блина - те которые под один поршень. Те блины уже были отцентрованы, но как там будет со сбордружиной с одним блином еще не известно - возможно отцентровать вообще не удастся!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 53, 54, 55 ... 61, 62, 63  След.
Страница 54 из 63

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group