Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Генератор ИЖ, Минск, ... на JAWA

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 86, 87, 88, 89, 90  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дименский Богдан

Профи


Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 456
Темы: 13
Откуда: Кривой Рог
Мото: Ява 350-360/00, 74года


СообщениеДобавлено: 17 Фев 2016 19:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Якоря на всех ижах одинаковые, только на иж пс другой.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дименский Богдан

Профи


Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 456
Темы: 13
Откуда: Кривой Рог
Мото: Ява 350-360/00, 74года


СообщениеДобавлено: 04 Мар 2016 21:53    Заголовок сообщения: Генератор ИЖ 8 и 10А, перемотка, повышение мощности Ответить с цитатой

Приветствую всех, после установки генератора ИЖ 10А на свою яву обнаружил следующее: напряжение более 12.5в генератор выдает после 1100 об/мин, а это выше холостых.
После раздумий было решено перемотать генератор и якорь.
По якорю: стандартный провод сечением 0.56 был заменен на 0.7, количество витков было уменьшено с 600+5 на 400+5. Сечение провода взято и количество с якоря от ИЖ ПС. После перемотки якоря заметил некоторые улучшения, но присутствовали и ухудшения. По улучшению, те же 12.5в теперь были при 900-1000 об/мин, и максимальные 14.2в были примерно при 2000 об/мин. По ухудшениям, якорь потреблял больше ток.
После чего, на зиму решил снять генератор и перемотать на больше витков в катушке. Предварительно был куплен генератор ИЖ на 8А, для эксперимента на нем. Но выяснилось что генераторы разные, у 8А было больше железа чем у 10А. Решил разобрать оба и выяснилось следующее:
8А - 26мм высота железа, 18 витков в катушке, 108 витков в фазе.
10А - 20мм высота железа, 20 витков в катушке, 120 витков в фазе.
Как видим разница заметна. Чем мощнее железо, тем меньше нужно витков на 1 вольт.





Для 10А генератора есть такая статья, для 8А так и не нашел.
Так вопрос в следующем, зачем переплачивать за 10А генераторы когда есть 8А которые лучше по железу, и не факт что они 8А.
Для получения более высокого напряжения на холостых 8А и 10А статоры будут перемотаны.
Был бы стенд для проверки генераторов было бы проще, но его пока что нету.

По якорю: родной (белый) и перемотанный мной (зеленый)



Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:

Перемотанные статора 10А и 8А

10 амперный перемотанный проводом 1,16мм и имеет 21 виток на 1 катушку, 8 амперный проводом 1,04мм и имеет 19 витков на 1 катушку.

Для установки 8А статора в крышку 10А было сделано проточка посадочного места.

Ну а для того что бы он стал как родной, обточил статор по наруже, так как у 8А статора по середине есть выступающая ступенька

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 05 Мар 2016 11:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дименский Богдан, Палец вверх серьезно ты вкопался! Но главный недостаток этой системы, как таковой- сохранен! При включении зажигания ротор с меньшим сопротивлением ещё сильнее "валит" аккумулятор. Возможно, "бошевская" схема с доп.диодами улучшит положение, но всё -же надо наверно смотреть в сторону постоянных магнитов...
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дименский Богдан

Профи


Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 456
Темы: 13
Откуда: Кривой Рог
Мото: Ява 350-360/00, 74года


СообщениеДобавлено: 05 Мар 2016 12:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся писал(а):
Дименский Богдан, Палец вверх серьезно ты вкопался! Но главный недостаток этой системы, как таковой- сохранен! При включении зажигания ротор с меньшим сопротивлением ещё сильнее "валит" аккумулятор. Возможно, "бошевская" схема с доп.диодами улучшит положение, но всё -же надо наверно смотреть в сторону постоянных магнитов...


При установке современных РР эта проблема решается, напряжение на ротор подается только после запуска двигателя. По поводу доп.диодов, я противник их, так как напряжение в сети и на доп.диодах практически одинаково и смысла в них нет. Да и напряжение РР меряет на силовых диодах.
В случае подключения не перемотанного ротора к доп.диодам выигрыш будет но совсем слабый. В моем же случае с перемотанным ротором все иначе, на обмотку возбуждения будет идти меньше напряжения за счет более сильного магнитного поля. Лишь при подключении нагрузки оно будет расти.
На родном пробовал подключать на прямую 12в на возбуждение, толку ноль. Здесь же 12в на холостых будет слишком много.
Да, РР я купил энергомашевское 611.3702-05, оно как ни странно сделано на контроллере и на полевом транзисторе на котором теряется меньше мощности и напряжения. За счет этого так же хочу выиграть некий % мощности.
В дальнейшем планирую еще перемотать более тонким проводом для подключения 1 диодного моста на 1 фазу, то есть 3 фазы на 3 диодных моста. В интернете эта статья есть

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Минусом постоянных магнитов будет малое напряжение на холостых. Да ему не нужно будет уже заряжать аккум на холостых, но при включении фары аккуму будет капец. Ну и мощность таких генераторов гораздо ниже чем в обычных. Тут только один выигрыш, езда без аккума. Мне это не надо

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 05 Мар 2016 13:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из опыта эксплуатации обычной 638-системы, при работе двигателя там никаких проблем нет, я бы даже не стал морочиться с экономией мощности в ОВ. Самый главный недостаток ИМХО- это пуск, когда и аккум слабенький, и зажигание берет ток, а тут ещё 2+ А идет в этот ротор. Если с двух дрыков не завел- суши весла! Я об этом. Про новые конструкции РР- не знал, честно.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
staruh

Пионер


Регистрация: 01.12.2014
Сообщения: 9
Темы: 1
Откуда: Україна
Мото: ЯВА


СообщениеДобавлено: 10 Мар 2016 23:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В прошлом году делал свет-зажигание от минска 12в 65вт на яву 360. Катушка от новой волги или газели. Датчик один на два котла от скутера. Комутатор спаял сам в двух екземплярах (на фото видно запасной). Бардачки теперь пустые, свет с лампочкой на 45вт достойный. Звуковой сигнал от минска или восхода, звук не очень, буду кидать конденсаторы в помощь. Поворотники цеплять не планирую. Заводится хуже чем с прерывателем, особенно нахолодную, потому что тока конечно менше чем от акумулятора. Но проблем с заводкой нет. Схема простая но с нюансами. Буду рад ответить всем кому интересно.
http://vfl.ru/fotos/ca1e80f311813633.html
http://vfl.ru/fotos/ae27ff7d11813634.html
http://vfl.ru/fotos/9a34f4c511813635.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleksey_G

Гуру


Регистрация: 12.08.2014
Сообщения: 924
Темы: 16
Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач
Мото: 360, 634.01


СообщениеДобавлено: 12 Мар 2016 18:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

staruh писал(а):
Заводится хуже чем с прерывателем, особенно нахолодную, потому что тока конечно менше чем от акумулятора. Но проблем с заводкой нет. Схема простая но с нюансами. Буду рад ответить всем кому интересно.
http://vfl.ru/fotos/ca1e80f311813633.html
http://vfl.ru/fotos/ae27ff7d11813634.html
http://vfl.ru/fotos/9a34f4c511813635.html


Ну коли своя схема, то рисуй! Я конечно понимаю, что тиристор-конденцатор, но тут как раз нюансы интересны.

У меня на двух явах такие генераторы. В обоих случаях - датчики родные, по одному на котел и по катушке от минска. На одной - стоят 2 БКС-а. На второй - 1 самодельный двухканальный коммутатор, но смысл тот-же. Праобраз был КЭТ-1А/БКС.
Сначала пробовал по схеме БКС-а/КЭТ-а с однополупериодным выпрямителем с удвоением напряжения, но остановился на обычном диодном мосту без удвоения. Емкостью тоже игрался, остановился на 1мкф.

Пуск на холодную - великолепен. "подсосал", провернул кик раза 3, включил зажигание и с первого кика работает. Можно и рукой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
staruh

Пионер


Регистрация: 01.12.2014
Сообщения: 9
Темы: 1
Откуда: Україна
Мото: ЯВА


СообщениеДобавлено: 12 Мар 2016 20:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleksey_G, http://picua.org/img/2016-03/12/4l3unaq2pjdzl5mwua5uaz8pa.gif схема Войтенко но с удвоителем за счет дорисованого конденсатора С1 (как в КЭТ-1А/БКС). Без удвоителя искра слабовата, особенно для холодного двигла. Удвоитель в кете для етой цели и применили. Замок зажигания доработан путем пропила тонким сверлом (гдето 1.5мм для печатных плат) перемычки латунной, между цепью електроприборов и самого зажигания. Вот с интернета фото http://extreme.newline.by/cache/multithumb_thumbs/1___images_blog_tuning_19_ustanovka-zamka-na-yavu-jawa-638-19.jpg там 30/51 перемычка. При необходимости возобновления качеств замка, всегда легко спаять ету перемычку. И главное никакого реле для глушки. Аналогично схема работает и с генератором от скутера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
такутокун

Бывалый


Регистрация: 11.02.2012
Сообщения: 141
Темы: 14
Откуда: г.Михайлов Рязанская область.
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 25 Дек 2016 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет. Решил установить на свою 634 генератор с ижа.
Посмотрев в инете фотки одного переходника для бабочки у токаря по размерам заказал данный переходник.
https://fotki.yandex.ru/next/users/takutokun/album/532670/view/1028061

Узнал через знакомого одно место, где есть лазерная резка металла.
Для изготовления бабочки под данный переходник.
https://fotki.yandex.ru/next/users/takutokun/album/532670/view/1028062
толщиной делают 1,5 мм.
Но он сказал, что врятли будут заморачиваться из-за одной детали, но уточнит.
Не кому ещё бабочки данного образца не нужны? можно было бы мини партию заказать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
triZet

Бывалый


Регистрация: 15.05.2015
Сообщения: 176
Темы: 3
Откуда: Харьков
Мото: ЯВА 360.


СообщениеДобавлено: 31 Май 2017 19:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поставил ИЖ генератор 10А на 360ю. РР Я212А11 Подкова БПВ 56-65-01(«с двумя проводами»). На холостом нету зарядки. РР менял три штуки, диодный мост тоже менял. Фазы звонятся, пробоя на массу нет, якорь не пробит. А зарядки на холостом нет, газну появляется, где копать, где искать причинуЭ-э-э...


П.С. Щётки могут лечить мозги?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2017 08:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

triZet писал(а):

П.С. Щётки могут лечить мозги?


щетки обычно на сопротивление проверяют
там пол ома ну до ома вроде должно быть
загляни в профильный раздел зарядки на ижевских сайтах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maks1230

Бывалый


Регистрация: 26.02.2010
Сообщения: 229
Темы: 8
Откуда: kramatorsk
Мото: JAWA 250 с движком 350\360.Днепр16,Верховина6


СообщениеДобавлено: 08 Июн 2017 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

triZet, у меня на старушке так же на холостых 12.6 вольт а чуть обороты набираю 14вольт так что это для ижевского генератора походу норма.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

правда статор вот недавно пришлось менять.Начался недозаряд.Прозвон меж фазами и на корпус ничего не показал,а вот слепили приборчик на межвитковое и оказалось две фазы замкнутые.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
KT315

Пионер


Регистрация: 26.10.2017
Сообщения: 14
Темы: 1
Откуда: Москва
Мото: Jawa 350, ИЖ Ю-4


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2017 12:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет ничего не возможного. Но. Проблема в том что модет быть некотрым элементам мотоцикла не будет хватать тока. А некотрым его будет слишком много. Ну, я бы не эксперемнтировал. Жалко технику всё таки
_________________
______________________
Хош чиниться целый год-
Покупай себе "Восход".
Хочеш ехать кое-как-
Покупай себе Ижак
Хош торчать башкой в канаве-
Так лети быстрей на "Яве
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 30 Окт 2017 14:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KT315 писал(а):
Нет ничего не возможного. Но. Проблема в том что модет быть некотрым элементам мотоцикла не будет хватать тока. А некотрым его будет слишком много. Ну, я бы не эксперемнтировал. Жалко технику всё таки

Наверно, надо будет провести симпозиум элементов, пусть они путем консенсуса распределят ток поровну, ну или по-братски. Технику жалко...

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валєрчик_88

Пионер


Регистрация: 16.06.2011
Сообщения: 13
Темы: 0
Откуда: Україна, Киевская обл.
Мото: 250\559 1966г.в. (двигатель - 350\360)


СообщениеДобавлено: 11 Дек 2017 14:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день. Прошу помощи. На медной ламели (токосъемном кольце) ИЖевского генератора присутствует выемка. Смотрится, как будто ротор упал и получилась эта выемка. Это так, или это все так и должно быть и она - заводская? На остальных фото, что я нашел, в этом месте - разрез. Именно такой выемки я не нашел на фото в интернете.





Должно ли там быть ровно?


_________________
Деньги - это бумага
© АукцЫон
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 86, 87, 88, 89, 90  След.
Страница 87 из 90

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group