Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Олово вместо шпатлевки - как краска ляжет?

На страницу Пред.  1, 2
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Внешний вид
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4213
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 22:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

niz93, прогреть припой не достаточно. Деталь, которую лудят, в месте лужения должна быть прогрета выше температуры плавления припоя. Тогда он пристанет как нужно, смочит поверхность, растечется и после застывания будет ровный и блестящий.
Без этого условия ничего не выйдет. Расплавленный припой быстро отдаст тепло детали и застынет, так и не "прилипнув".
Если будете месить кашу (припой кристаллизуется остывая или не прогревается) тоже ничего хорошего не будет. Все отвалится, будет коряво.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4216
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 22:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

niz93, кислоту нейтрализуют щёлочью , а не растворителями . Спирт и растворитель хорошо смывает остатки канифоли , но никак не кислоту . Припой лучше всего использовать НЕтугоплавкий . Для этих целей подойдёт ПОС 40 . Чтобы разогреть припой , паяльник в 100 - 150 Ватт конечно подойдёт , но чтобы этот самый припой лёг на ОБЛУЖИВАЕМУЮ поверхность ровным слоем , а не комком , нужно пропаиваемую поверхность нагреть до температуры кипения воды и поддерживать её до окончания процесса .
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
triZet

Бывалый


Регистрация: 15.05.2015
Сообщения: 175
Темы: 3
Откуда: Харьков
Мото: ЯВА 360.


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 22:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альберт писал(а):
niz93, кислоту нейтрализуют щёлочью , а не растворителями .
Сто пудов. Но всё равно кислота остаётся в микротрещинах, для этого используется без кислотный флюс. Общался с реставраторами старых бьюиков, их вердикт, только "Без кислотный флюс"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 195
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 02 Мар 2017 00:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альберт, ребята, спасибо.
Буду пробовать паять.
Найду безкислотный флюс. Я купил флюс 2 вида, для проводки, надо почитать какой он.
Купил новый паяльник "Киевсовнархоз" 66 года выпуска. за 5 долларов...
Нулячий, шнурок как в старом советском утюге, 220В, 90Вт. в коробочке с бумажечкой.
Сегодня привел в чувства, облудил его.

_
Я все-таки взял те бардаки новые - когда увидел не пожалел. И нижний кожух фары новый.
Нулевое, не стояли, оригинальные.
Обалденные, чуть тусклые, но блестят, с цировками. (у меня есть новый блестящий глянцевый бардак с 360 с цировками, он чуть лучше), жаль что без кнопок. придется кнопки хромить старые - они плохи.
_
И сегодня забрал крыло глубокое в родной краске, почти в идеале.
Цвета с бардаками совпадают. Еще раньше купил верхний кожух фары с спидометром - все цвета совпали, жаль он немного поцарапан. Осталось найти новые кожухи фильтра, стаканы вилки верхние и новое заднее крыло...
Замаячила перспектива собрать 354/04 на родной краске...
Будет с царапинками - зато ориджинал.
_
Бардачки старые все-равно попробую паять.
Посмотрим как получится.
Они ровные, только с кавернами.
Их трудно найти ровные.
_
Сегодня завел второй мотоцикл (354/06)
_
Чуть не по теме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дик

Мастер


Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1961
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638


СообщениеДобавлено: 02 Мар 2017 06:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик, я недавно припаял наконечник к минусовому проводу АКБ для Волги с помощью электрического фена . Рекомендую.
_________________
Деньги кончатся - жизнь наладится !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12637
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 02 Мар 2017 21:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вы тут и напели!!
Паяльную "жидкость" только кислотой называют, а она является 100% + прореагировавшей соляной кислоты с цинком. Более того - цинк должен быть в избытке (сидеть на дне). То есть говоря НОРМАЛьНЫМ языком химиков это соль!! Цинковый хлорид, который отмывается водой. Ну на всякий случай чтоб сталь не заржавела на глазах в процессе ополаскивания рекомендуют прополаскать в СЛАБОМ, горячем растворе пищевой соды. Слабый это 0,5 %!!
Далее - грей сталь сколько угодно олово к нему не пристанет по всей площади, а только цепляясь к неровностям. Ну а после остывания спокойно отбивается молотком.
Хлорид цинка при нагревании делает тончайший (толщиной РОВНО в один атом) слой цинка на стали (уже гальваника), а к этому цинку уже отлично цепляется олово.

Про 21-ю Волгу надо будет порасспросить своего бывшего соседа по гаражам, он 1,5 года поднимал машинку с "руин" и КАЖДУЮ детальку лелеял.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
rost_lv

Главный спец


Регистрация: 16.09.2007
Сообщения: 605
Темы: 11
Откуда: Старинный город Львов
Мото: чз 455.05 чезета 502.05


СообщениеДобавлено: 03 Мар 2017 00:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=EGcmqstj2jU&index=11&list=PLfDZb_j_Vz4Br2i4-2pysi0vQRg88OPui&t=471s
Всё давно придумано Улыбка

_________________
Чезеты были есть и будут!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
aseregin

Главный спец


Регистрация: 22.06.2013
Сообщения: 611
Темы: 7
Откуда: Зарайск
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 04 Апр 2017 09:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rost_lv писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=EGcmqstj2jU&index=11&list=PLfDZb_j_Vz4Br2i4-2pysi0vQRg88OPui&t=471s
Всё давно придумано Улыбка

......дело, конечно, не моё. Но пару бесплатных советов по пайке могу дать. А там поправте если чё.
1. Лужение. Кагбэ отвецтвеный этап. Как залудите, так и припой ляжет. Исследуемый обьект хорошо зачищается, смачивается паяльной кислотой, нагревается (горелкой) до темературы пока пруток олова не начнёт на нём (обьекте) плавиться. Затем куском мешковины (мешок из под картошки) быстро затираем-растираем место пайки. Пока горячее. Получается блестячая поверхность. И это есть прекрастно.
2. Пайка. Первонаперво надо запастись-изготовить чтото вроде мастерка. Не руками же расплавленое олово размазывать. Основание (рабочую поверхность) делаем из обычной лыжы (наверно материал подходящий, да что попалось на глаза), крепим к ней рукоятку.
Далее нагреваем обьект (без фанатизма), прислоняя к нему пруток олова, и как бы его намазывая, и он кусочками прилипает. Потом, мастерком, подогревая обьект с припоем, размазываем это дело по поверхности, следя чтобы припой не отвалился от температуры. Время от времени кунаем мастерок в заранее приготовленую ванночку с расплавленым парафином. Это для того, чтоб припой не застревал на рабочей поверхности мастерка.
3. Зачистка. То что мы с вами напаяли надо бы придать форму. Напильники с редким зубом самое то.

Дальше вы и сами знаете что делать.
.....хотя, зочем такие качели, когда есть масса годных шпаклёвок со всякими наполнителями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Misha

Ижатник


Регистрация: 10.08.2004
Сообщения: 858
Темы: 45
Откуда: Москва
Мото: Нету больше Явы


СообщениеДобавлено: 16 Окт 2017 19:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Желающим "лудить как на 21 Волге" - с 67 года, с освоением модификации Р завод перешел на полимерные композиции для "шпаклевочных" целей.(Надеюсь все в курсе что лудили не для "антикора" а дабы исправить косяки штамповки\металлопроката, а так же скрыть сварные швы). Гниет под оловом кстати - будь здоров, на пескоструйке сгоняли олово а под ним весьма такая коррозия. Посмотрите на рамки лобового на Волге, в нижних углах. Там как раз под оловом хорошие дырки.

Полно же современных материалов, зачем вам это лужение в 21 векеЭ-э-э... Э-э-э...

_________________
"Если мотоцикл исправен, то мотоциклист доволен.Если в хорошее рабочее состояние мотоцикл приведет он сам, то для него это двойная радость". И. Дочкал. Ремонт и обслуживание мотоциклов Ява.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4213
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 16 Окт 2017 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Misha, когда под оловом ржавчина - это значит железа нет, оно с обратной стороны прогнило. Только олово осталось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Misha

Ижатник


Регистрация: 10.08.2004
Сообщения: 858
Темы: 45
Откуда: Москва
Мото: Нету больше Явы


СообщениеДобавлено: 16 Окт 2017 20:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano писал(а):
Misha, когда под оловом ржавчина - это значит железа нет, оно с обратной стороны прогнило. Только олово осталось.

Да, это ровно это и значит!
Итог то один - дырка Так смешно, что деваться некуда что бы это не значило, и как бы это не было опаяно. Все равно варить - замазывать придется

_________________
"Если мотоцикл исправен, то мотоциклист доволен.Если в хорошее рабочее состояние мотоцикл приведет он сам, то для него это двойная радость". И. Дочкал. Ремонт и обслуживание мотоциклов Ява.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
andron

Посетитель


Регистрация: 30.07.2017
Сообщения: 87
Темы: 8
Откуда: Иваново
Мото: ИЖ-ПС


СообщениеДобавлено: 16 Окт 2017 22:15    Заголовок сообщения: Re: Олово вместо шпатлевки - как краска ляжет? Ответить с цитатой

Вадик писал(а):
Вопрос - если отстеклоструить их и пропаять оловом с паяльником, как потом краска держаться на олове будет?

Да без проблем. Все это делается запросто. Самое главное перед залуживанием тщательно зачистить все каверны, чтобы в них не осталось ржавчины.(например дремелем с бором, острым торцом обломанного надфиля и т.д.) Паять паяльником не менее 100Вт. И не торопитесь, прогревайте лучше. Прогревать перед пайкой горелками не надо, теплопроводность у стали небольшая, металл тонкий, паяльника хватит за глаза. Паяльную кислоту, как уже выше сказали, лучше не использовать. Не факт,что даже после промывки щелочью вы все её остатки удалите. Потом краску может вспучить. Пользуйтесь нейтральными флюсами, благо их сейчас в любом радиомагазине навалом.
По этой же причине никому не советую пользоваться смывками для красок. Нейтрализовать ее в местах, где двойной металл- практически нереально.
А вообще если сами раньше с пайкой никогда не сталкивались, то лучше все таки доверить человеку у которого есть какой то опыт.
После зачистки покрываете всю деталь протравливающим грунтом. Ну например вот таким Body 960.
Адгезия его ко всяким нержавейкам, гальванизированным покрытиям, свинцово- оловянным сплавам отличная. Л\к покрытие держаться будет прекрасно. Проверено неоднократно.
PS. Были бы вы где нибудь поближе к г.Иваново- я бы вам все сделал С пивом по жизни
В любом случае- удачи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zanza
Забанен

Пионер


Регистрация: 04.11.2017
Сообщения: 2
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: Нет


СообщениеДобавлено: 04 Ноя 2017 21:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если аккуратно замазать, то нормально все будет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andron

Посетитель


Регистрация: 30.07.2017
Сообщения: 87
Темы: 8
Откуда: Иваново
Мото: ИЖ-ПС


СообщениеДобавлено: 05 Ноя 2017 00:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zanza писал(а):
если аккуратно замазать...
Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sergey7351
Забанен

Пионер


Регистрация: 15.07.2018
Сообщения: 2
Темы: 0
Откуда: Желтые Воды
Мото: в поиске


СообщениеДобавлено: 15 Июл 2018 18:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

triZet писал(а):
Jarlacks писал(а):
А чтоб не вело после сварки, у сварщика должны руки расти откуда надо! Но и наличие мозгов в голове разумеется...
Золотые слова!

согласен [url= http: //zhovti-vody.dp.ua/][img]http:/ /zhovti-vody.dp.ua/uploads/files/image/demo_1.png[/img][/url]
Взял на карандаш. Р.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Внешний вид Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group