Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Замена оси и втулок маятниковой вилки Явы 638

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
GoodWin

Главный спец


Регистрация: 15.07.2011
Сообщения: 549
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350 634-8-15


СообщениеДобавлено: 10 Июл 2019 13:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дик писал(а):
Открутил бы давно этот пиптик и налил туда керосину.


Работа не пускает... Я в течении недели задаю глупые вопросы, чтобы все для себя прояснить, а в выходные иду в гараж с целью сделать как можно больше за меньшее время. И обидно, если что то не до конца выяснишь, пришел к моту, а сделать ничего не можешь. И еще неделю ждешь пока появится время на мотоцикл.

_________________
Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
GoodWin

Главный спец


Регистрация: 15.07.2011
Сообщения: 549
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350 634-8-15


СообщениеДобавлено: 24 Июл 2019 08:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разобрал я маятник. Срезал ножовкой ось. Потом долго и мучительно доставал потроха.

Грели его, стучали, поливали ВДшками, давили прессом. Сначала поддалась ось на 1мм, потом 2мм. В раскачку, со стороны на сторону переворачивали, поливали, чистили и вновь давили и грели. Вылезла ось одним куском со второй втулкой и дистанцинной втулкой.



С одного края сохранились останки родного вкладыша. Со второго края почему то стояла медная полоса.



Сржавело все в один кусок.



П.С. Не нашел в интернетах, пришлось померять самому.
Диаметр оси тормозной педали Ява 634: Ф14мм.
Втулки тормозной педали (что вставляются в проточку оси маятника)
Двнутр=14.3мм (явашоп пишет что 14.6мм)
Двнешн=18мм
L=12мм
Может кому понадобится размеры для изготовления оси маятника.

_________________
Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
GoodWin

Главный спец


Регистрация: 15.07.2011
Сообщения: 549
Темы: 10
Откуда: Саратов
Мото: Ява 350 634-8-15


СообщениеДобавлено: 24 Июл 2019 11:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На моей оси резьбы с краев не 12мм и даже не 16. С одной стороны 15мм с другой 20мм.
Хочу заказать ось новую. Не страшно если резьбы сделаю с обеих сторон по 20мм? Вроде гайками центрируется. Не должно помешать ничему.

_________________
Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2021 14:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наш уважаемый тов.Георгий Трифонов выложил на ю-тубике новый, весьма познавательный ролик, как раздавить этот узел 30-тонным домкратом.
https://youtube.com/watch?v=HfE2YPeUagU
Там я с ним спорить не желаю, но всё-таки решил некоторые свои соображения на сей счёт высказать (-здесь. Здесь-то он ответить не сможет Улыбка )
1. Как работает сферический конь в вакууме?
Трубчатая ось, 2 стальные втулки и распорная втулка затянуты в раме гайками, и по отношению к раме неподвижны- тут спору нет. Причём, посадка по идее должна быть такой, чтобы 2 втулки сели на ось под лёгким прессом, а распорная- на скользящей посадке. Как по факту- мне неведомо. В корпусе маятника имеется калиброваная расточка, в которую укладываются "лепестки" медно-графитовые. Эти лепестки работают в качестве твёрдой смазки между втулками и корпусом маятника.
1-а Лепестки до 1984 года были действительно из медной сеточки с графитом. На модели 638 лепестки уже были стекло-графитовыми: графит был нанесен на стекловолоконную основу.
1-б Вот смутно что-то припоминаю, но не точно- на первых сериях "Вишнёвок" эти втулки скольжения состояли из 2-х концентрических частей: наружная была запрессована в маятник, внутренняя зажата на трубчатой оси, а сеточки были между ними- что логично, согласитесь.
2. Как это работает НЕ в вакууме
Туда попадает влага и грязь, всё это закисает наглухо, и тогда... Тогда бОльшая площадь закиси одерживает победу над меньшей- т.е наружная поверхность втулок, вместе с сеточками, прикисает к корпусу крепче, чем внутреняя- к трубчатой оси. Сталь начинает работать по стали, в среде глино-песчаной смеси.
Через 20...30 лет (а обычно даже быстрее) на поверхности оси вырабатываются ступеньки, а средняя распорная втулка, имея большую длину и не двигаясь на оси, срастается с ней ржавчиной в неразьемное соединение. Дотошный явист пытается призвать узел к порядку: откручивает гайки, размачивает весь бутерброд ВД-шкой... Ура- ось начала шевелиться. Осталось "немного"- выбить её вбок. Но мы забыли про ступеньки и "мёртвую" распорную втулку... Сразу вроде что-то начинает идти, но тут нижняя (скажем, правая- если раму положили на правую сторону) втулка встречается со ступенькой не выработанной, да ещё и ржавой части оси, и наш явист начинает понимать, что Ява- это боль © Кувалда, даже волшебная, такую посадку не берёт, да к тому же удар больше уродует верх резьбовой части оси, но не сдвигает её в раме. Кому- то повезёт- износ может не сильно большой, или есть 30-т пресс.
Но я лично большинству советую мозг себе и другим не портить, сразу взять ножовочное полотно и без всяких прессов эту трубчатую ось в 2 местах распилить- так её будет проще потом выдавить из маятника. Ну, и учитывать эту ступеньку износа на оси при распрессовке.
Вообще, повторюсь, узел этот никуда не годится, надо туда делать какие-то нормальные втулки и смазку, притом без дурацких сеточек.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Roma_Che

Мастер


Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1471
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2021 18:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся писал(а):
Но я лично большинству советую мозг себе и другим не портить, сразу взять ножовочное полотно и без всяких прессов эту трубчатую ось в 2 местах распилить- так её будет проще потом выдавить из маятника. Ну, и учитывать эту ступеньку износа на оси при распрессовке.
Вообще, повторюсь, узел этот никуда не годится, надо туда делать какие-то нормальные втулки и смазку, притом без дурацких сеточек.

+ 100 !
А у Георгия бывают довольно странные технические решения, иногда до смешного Улыбка

_________________
Psychobilly is all around!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 20 Янв 2021 21:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Roma_Che, ну, я никаких "оценочных суждений" не высказываю, чтобы его случайно не обидеть- мы с ним лично знакомы. Я бы сказал, что он различные ресурсы задействует по максимуму. Хорошо это или плохо? Не знаю. Я лично наоборот, по возможности пытаюсь применять "дендрофекальную технологию"- покуда она не вредит делу.
В данном случае "счёт" такой: маятник- 80 евро (так он сам говорит), трубчатая ось так и так под замену, а пресс такой во что выльется- это только гадать. Но уж всяко круче 80€, да плюс его работа- он как-никак весьма квалифицированный ремонтир.

Добавлено спустя 16 минут 12 секунд:

Ну, и ещё кое-какие мысли на тему. Из всех деталей, не считая рамы, наиболее ценная- маятник. Далее по убывающей- трубчатая ось, втулки, лепестки (это уж совсем расходник) Исходя из этого, странно выглядит работа пары трения втулка-маятник, пусть даже и через лепестки. Если бы я конструировал, я бы бронзовые либо медно-графитовые втулки запрессовал бы в расточки маятника, затем развернул бы на диаметр трубчатой оси, чуть в +. Распорную эту втулку совсем бы выкинул, зато сделал бы снизу тавотницу для смазки. Ну, или м.б медно-графитовые втулки не требуют смазки- как в стартёрах.
При этом бы сам корпус маятника не будет изнашиваться, ,т.к втулки в нём не движутся. Трубчатая ось, даже если на 10-м комплекте втулок сдохнет, то её нетрудно заменить. Ну, и сами втулки- так они копейки стоят- для стартёров, по кр.мере.
И я всё-же подозреваю, что либо мы неправильно понимаем принцип работы узла, либо чехи его рисовали по глухой укурке. Иначе непонятно, как так у них получилось.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group