Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Майские праздники и ещё... или Поездка в Ср. Азию

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Наша жизнь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
IgorE

Мастер


Регистрация: 26.03.2006
Сообщения: 2758
Темы: 21
Откуда: Калуга
Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.


СообщениеДобавлено: 15 Фев 2020 21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nikolai_stelkin, Вот тут первые упоминания, о покупке Все будут ездить на эндуро! (фотки, трафик) стр 43
С намеком Пробег на момент покупки если верить одометру был около 35 ткм.
Да, для дальних тур-поездок самое то Палец вверх Проверено на личном примере С намеком

_________________
JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikolai_stelkin

Гуру


Регистрация: 10.10.2010
Сообщения: 912
Темы: 6
Откуда: Украина, Запорожье
Мото: Jawa-638-0-0


СообщениеДобавлено: 17 Фев 2020 10:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я понял, да, упустил как-то наверное). А вдвоём на таком как путешествовать, нормально?
_________________
А предвкушенье слаще, чем вкушенье .....
Jawa 638-0-0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IgorE

Мастер


Регистрация: 26.03.2006
Сообщения: 2758
Темы: 21
Откуда: Калуга
Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.


СообщениеДобавлено: 20 Фев 2020 21:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Костя, я на своем вдвоем сильно далеко не ездил. Все зависит от самих путешественников, их требований. По мне и на ЯВА можно вдвоем путешествовать. С намеком
Ты зайди к примеру на Трансальп клуб ознакомься, что люди пишут. Найди, где вдвоем путешествуют Улыбка

_________________
JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IgorE

Мастер


Регистрация: 26.03.2006
Сообщения: 2758
Темы: 21
Откуда: Калуга
Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.


СообщениеДобавлено: 20 Фев 2020 23:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного еще фото.
Начну с цитаты
"По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
...
Геннадий Шпаликов
И все же я решил вернуться туда.

Пять дней в городе, котором вырос, выучился, начал работать, где женился и появились дети. Я прожил в нем более тридцати лет. Эти пять дней пролетели как один. Город где каждый двор, дом, каждый уголок мне знаком, тут многое связано с чем-то из прошлой жизни. Хотелось побывать во многих местах, но не везде удалось. Конечно за годы, что я не был тут многое изменилось, но основное вполне узнаваемо.
Вот дом, где я вырос. Дом 9 этажей, галлерейного типа. Это когда поднимаешься на этаж и попадаешь на такой длинный балкон, проходящий вдоль всего дома, это и есть галерея, на нее выходят входные дверии 7 квартир, а восьмая на лестнице, возле лифта. Дом где знали всех жильцов поквартирно, где пацанами облазили все уголки.
Это "Чёрный ход", аварийная лестница из металла, которая располагалась с противоположной стороны от основного лестничного марша, она проходила от самого верхнего этажа и до подвала. Аварийный ход с заколоченными окнами в дверях, вот потому там было темно, потому его называли Черным.
Это подвал, там был обустроенная комната с нарами, где мы прятались, это была "штабуха". Но чтоб тебе показали ее, где она находится нужно было пройти испытание, пересечь одному весь подвал, в доль дома не испугавшись темноты и сантехников, если те могли быть там. Сейчас эта детская наивность вспоминается с улыбкой, а тогда... Эта тайная комната была обустроена старшими пацанами, и была передана нам, мы росли и передавали дальше, а потом случился пожар, и все там сгорело.
А еще была Крыша, на которой была зона отдыха, называлось это место солярий, где был сооружён теннисный стол, там я научился играть, туда на крышу мы ходили с глаз долой взрослых, чтобы покурить. А когда стали старше, собирались с девченками чтоб выпить вина и водочки.

...Детский сад среди деревьев, он совсем рядом, в него ходил я, потом и мои дети, за садиком виднеется школа в ней я учился 8 лет. Еще в далеке, там за городом, виднеются Нуратинские горы, с одноименным перевалом, и городом Нурата, где есть древняя крепость построенная еще Александром Македонским во время его похода. Где-то там же пионерский лагерь "Горный", сколько детей отдыхали в нем летом на каникулах в три смены. Расположен он в ущелье Сармыш, где на скалах находят рисунки древних людей и петроглифы, потому эти места находятся под защитой ЮНЕСКО. Дальше за горами расположено озеро Айдаркуль, которое образовалось в результате сброса воды в конце шестидесятых теперь уже прошлого века, из водохранилища, это ближе к Ташкенту, чтоб предотвратить прорыв плотины. Протянулось оно в длину на более чем 200 км. Великолепная рыбалка среди красивых заливов с судаками, сазанами и змееголовами до 5 килограмм каждый и там же великолепная охота на уток, зайца или кабана.

Магазин ЦУМ, центр торговой жизни, где продавали товары из разряда "ДИФИЦИТ", где с утра, еще до открытия магазина, у его дверей люди занимали очередь.

Вдали виднеется Навоиазот, это химическое предприятие где работали наверное треть жителей города в их числе мои друзья.

Мой дом это центральная часть города, тут я жил.
В момент, что мы были там, центр реконструировали и теперь эта часть изменилась еще больше, теперь там красивые фонтаны, скамейки, клумбы все это территория отдыха. Впрочем, так оно и было раньше, только это выглядело по другому, в соответствии того времени не менее красиво. Летним вечером, когда спадает жара, жители выходят туда, чтобы прогуляться там, почувствовать прохладу вечера, отдохнуть он знойного дня. Вот и еще место, которое стало другим, не таким, как помнит память, от того немного жаль, но ведь и жизнь не стоит на месте.
Все кто побывал там, родственники, которые приезжали в гости к нам, знакомые, родственники знакомых, отмечали богатую зелень улиц и площадей, весь это оазис построенный руками людей со всего СССР, с середины прошлого века, посреди пустыни Кора-Кум, что в переводе с тюркского-Черные пески. Название пустыни говорит само за себя, в каких условиях приходилось строить. Еще много я могу говорить и показывать фото об этом городе, но пора ехать дальше, нас ждет длинная дорога обратно.
Кони увязаны и оседланы, выдвигаемся...

Там в далеке еще одна достопримечательность тех мест, гора "Пикушка", куда ходили в поход по весне в мае, многие подростки целыми классами, и я туда ходил с классом моего старшего брата, когда мне было 7 лет...
Весна, когда становится тепло и пустыня цветет алыми маками и дикими тюльпанами, все становится красным, когда выползают черепахи из своих нор, буквально на несколько недель, чтоб спариться и вновь скрыться в земле. А позже солнце сжигает эту красоту и земля снова превращается в выжженную пустыню, до следующей весны.
Местные называли эту гору Старая дева, если приглядеться, с право на лево, профиль горы похож на женщину, которая лежит, волосы голова, грудь, живот, ноги.
Продолжу...

_________________
JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
magnatik

Бывалый


Регистрация: 18.11.2009
Сообщения: 158
Темы: 12
Откуда: Минск
Мото: Ява 354 1959г., 360-1973г., 634.8.15-1980г, Минск м-106, ТМЗ 89г.


СообщениеДобавлено: 23 Фев 2020 02:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Растрогал! Словно это я там жил. Пиши подробнее, очень интересно через воспоминания прочувствовать то время и место в котором жил. Детство и юность самые яркие моменты жизни.
_________________
http://motomolchan.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
IgorE

Мастер


Регистрация: 26.03.2006
Сообщения: 2758
Темы: 21
Откуда: Калуга
Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.


СообщениеДобавлено: 29 Фев 2020 00:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

magnatik попробую как ты просишь, только бы не переступить грань. С намеком

"Дело не в дороге, которую мы выбираем;
То, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу." (С) О.Генри


Путь обратно, нет он пройдет другой дорогой, не той, что мы приехали. Весь маршрут был закольцован, чтоб не повторяться, так интересней.
Тем не менее эта дорога не была не знакомой. Туда, куда впервые ещё школьником ездили с классом на экскурсию, в древний город Самарканд, с его площадью Регистан, мавзолеем Гур-Эмир, древней усыпальницей Тамерлана, мечетью Биби-Ханум, обсерваторией Улугбека... Далее если свернуть на север, в сторону Ташкента, проехав половину пути и в городе Галляарал свернуть на право, дорога пойдет в горы где расположен Зааминский заповедник. Красивые места, где был пансионат с названием "Горный воздух". Пансионат принадлежал Навоийскому Горно Металлургическому Комбинату, в котором я работал. Небольшие уютные домики на двоих или побольше на семью, без удобств, только кровати, тумбочка и стол, но очень уютно, внутри прохладно, словно работает кондиционер, потому что расположены они в тени деревьев, на склонах горы, вдоль речки протекающей по ущелью и собирающей воды из ручьев стекающих от высоких ледников. Как здорово было приехать туда летом из знойной долины родного города, где жара достигала порой значений более 40 градусов, в прохладу гор, просто отдохнуть от работы, забот и хлопот, взять отпуск и путевку от профсоюза. Ездили туда и "дикарями" на ЯВАх и ЧеЗетах, с палатками на выходные большой компанией.

Там же в ущелье, бок о бок с пансионатом располагался пионерлагерь "Бахмал" для детей работников предприятия. Тогда для нас по уровню и оснащению это было не хуже знаменитого на весь Союз Артека в Крыму. Двух этажные корпуса с палатами для отрядов, похожие на двухпалубные кораблики. Кинотеатр, стадион, бассейн, столовая... Рай для детей, а еще более рай для пионервожатых С намеком
Мои дети не раз бывали в нем. И как им нравилось, когда мы навещали их, приезжали на мотоцикле... а расстояние от дома порядка 300 км.
Теперь там все по другому, пансионат и детский лагерь принадлежат силовым структурам Республики, даже поиск не находит сведений об этом месте и теперь вряд ли удастся въехать туда, хотя, кто знает, я не проверял...
Мы туда не едем, нам по окружной дороге, вокруг Самарканда. Вдоль дороги располагаются базарчики, где продают все, что положено на Восточном базаре и конечно знаменитые в тех краях Самаркандские лепешки. Проехать мимо и не купить их просто невозможно, так было всегда. И этот раз мы не смогли нарушить традиции, придуманной не нами С намеком

Далее нам на восток, в горы Таджикистана, к озеру Искандеркуль. Туда мы так же ездили на ЯВАх и ЧеЗетах. Во времена Союза граница между союзными республиками была почти условна и понять можно было только по посту ГАИ и дезбарьеру. А нынче там целый комплекс для пограничников и таможни с обоих сторон границы.
Переход границы не очень приятная процедура, особенно с Узбекской стороны. Законы регистрации, которые мы нарушили незначительно, про которую спросили таможенники, но зная нововведения, которые вступили после смены президента пару лет назад, помогли избежать серьезного штрафа. Но стоит добавить, самые неприятные переходы границ были еще в переди. Хотя при прежней власти говорят было гораздо жестче.
У таджиков свои заморочки, заполнив бланки, ответив на вопросы и заплатив примерно по 1000 рублей Российскими, "за дорогу" мы въехали в Таджикистан вот они Фанские горы, уже близко.

Кстати дороги в Таджикистане, как многие считают не без оснований, одно из самых бедных государств вышедших из Советского Союза, оказались отличного качества, основные направления, во всяком случае, где мы ехали, не считая дороги к озеру по серпантину...
Не важно сколько тебе лет, важно лишь то, сколько дорог ты прошел.
(С) Джими Хендрикс Улыбка

_________________
JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Karriff

Окунёк!


Регистрация: 20.06.2011
Сообщения: 4293
Темы: 24
Откуда: Елец 48 RUS
Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2020 14:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потрясающе Крутой Буду ждать ещё.
_________________
Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
IgorE

Мастер


Регистрация: 26.03.2006
Сообщения: 2758
Темы: 21
Откуда: Калуга
Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.


СообщениеДобавлено: 02 Мар 2020 13:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Парни, спасибо вам за добрые слова, спасибо за поддержку.
Именно это вдохновляет к дальнейшему изложению пережитого. С намеком Улыбка
Чем больше проходит времени от момента тех событий, тем меньше остаётся в памяти каких то нюансов, картинки стираются, а краски блекнут. Описание прошлого помогает оживить и раскрасить воспоминания. Позволяет так же сохранить, как фотографию для возможности просмотра позже. Причем сохраняются не только события, но и мысли.
Конечно же продолжу.
С пивом по жизни

_________________
JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 04 Мар 2020 12:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IgorE, продолжай Палец вверх
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IgorE

Мастер


Регистрация: 26.03.2006
Сообщения: 2758
Темы: 21
Откуда: Калуга
Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2020 01:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжаю
...Так оставьте ненужные споры —
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал,
На которых ещё не бывал... (С) В.С.Высоцкий
...Границу пересекали вместе с Авто путешественниками, пожилая супружеская пара на кемпере из французского "Боксера", если судить по номерам, они из Нидерландов. Мы много встречали таких, одиночные и по несколько машин, вдоль всего нашего маршрута, навстречу и попутно. Эти ехали в Душанбе.
Еще была молодая пара из Питера. Они передвигались на перекладных, наемные машины частников готовых за энную сумму доставить в нужное место по желанию заказчика.
Этот вид передвижения очень распространен в тех краях, и по цене вполне доступно для приезжих, этакая аренда авто вместе с водителем. Таким способом они путешествовали по республикам Средней Азии, прилетев самолетом в Алматы Казахстан, осмотрев местные достопримечательности, далее в Киргизию, потом в Узбекистан.
Немного пообщавшись с ними, прикололись, мол как быстро они перемещаются. Сейчас они ехали из Самарканда в Душанбе. Я посоветовал им заехать на озеро, на которое ехали и мы. Через несколько часов мы встретились вновь, они побывали там, куда я советовал им заехать.
Так люди путешествуют, кто на машине, кто на мотоцикле, кто-то пешком, а еще я видел на велосипедах. Всех их объединяет страсть к познаниям нового, любовь к дороге, короче, не сидится им на одном месте.
Едем от границы в сторону Фанских гор. Дорога проходит через кишлаки, в некоторых суета, много людей и машин, в основном Узбекские Daewoo, очень популярен среди них Damas, такой маленький микроавтобус(простите за этот каламбур),его используют в хозяйстве для перевозки грузов и людей, вокруг мелькают поля и сады, много зелени, которая радует глаз, ровный асфальт, который вьется змеёй, лево-право, вверх- в низ, все так, как любят мотоциклисты, тепло и сухо, ехать просто кайф.
Фото кликабельны.



Проезжаем через Пенджикент, это достаточно большой город с многоэтажками, да они там есть, но видеть их немного странно, ведь горы, сейсмически активная зона. В самом начале замечаю дом где верхние этажи не имеют оконных рам. Нет это не долгострой, он построен ещё во время существования Советского Союза. Скорей всего хозяева оставили их ещё в начале девяностых, когда в Таджикистане началась гражданская война и гонения на русскоязычное население, потому оставаться было не безопасно, и все равно были жертвы. А может и другая причина...
Сейчас там мирно и дружелюбно. Более того, думаю в каждой семье, кто-то из её членов, в основном мужчины был или сейчас находится в России, зарабатывая деньги для всей большой семьи и они говорят об этом, при встрече с ними на остановках.
Я даю ссылку на мое видео, оно не обработанное, но в нем видно этот дом. Возможно оно покажется затянутым, но вы можете перематывать ускоряя просмотр. Но только так я могу передать картинку тех мест.
https://yadi.sk/i/04oHJZWc6GMO5A
За Пенджикентом есть поворот на право, в сторону кишлака Шинг, а далее Маргузоры. Это семь каскадных озёр, в ущелье реки Шинг, образованы скальными завалами. Вода вытекает и втекает их одного озера в другое, казалось бы, что вода одна, но цвет каждого озера свой, от бирюзового до чернильного темного. Как мне кажется все дело в глубине. Я там был давно, еще когда ездили на ЯВАх, мы доехали только до четвертого озера, дорога представляет собой серпантин где почти нет растительности, но красота самих озер впечатляет. Сейчас мы туда не поехали, времени на это не было, поэтому нам прямо.
Чем дальше в горы, тем они выше, природа становится все более красивой, как же тут не остановиться…



[URL=http://piccy.info/view3/13704640/937c7c4d2735010bb9a88bda3480c39f/1200/]
[/URL]



Время подходило к обеду и мы стали искать где бы нам перекусить. Останавливались возле несколько кафешек, но они не функционировали, как то странно, но нам объяснили причину позже, месяц Рамадан. Это месяц обязательного для мусульман поста, является одним из пяти столпов ислама. В течение этого времени правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости.
Все же мы нашли, где поесть. Оазис, в месте где среди деревьев на склоне горы, откуда стекает вода, построены магазинчики и кафе плотно прижавшись к дороге.


Стена вдоль дороги выложенная из камней, и эта зелень за ней, вода стекающая сверху показались мне знакомым...

Да, все так!
Почти тридцать лет назад, в июне или июле 1989 года, на ЯВАх мы возвращались из поездки на озеро, на которое ехали сейчас, и у меня сломался мотор. Пересадив жену на мотоцикл к другу и зацепив трос, буксиром, чего по правилам делать нельзя, мы по извилистой дороге дотянули туда, где есть вода и место для стоянки. Друзья оставили меня тут, а сами уехали за исправным мотором домой это примерно 200 км
Именно это место, где сейчас мы остановились на обед и было местом моего вынужденного пристанища тогда.
Так это место выглядело в далеком теперь 1989 году. Тут не было никаких строений, просто дорога, с одной стороны крутой спуск в низ к реке, с другой стена из камней. В стене этакие амбразуры, откуда вытекает вода, холодная, чистая, сунув голову в эту амбразуру, чтобы напиться, чувствовалось, как вместе с водой стекает прохлада, словно из кондиционера, просто обалденное ощущение в жаркий день.
Тут же был мост над речкой, которая шумела спускаясь своими водами откуда то сверху. Под мостом я планировал спрятаться в случае дождя.
Эта фотография сделана по дороге еще туда. Остановились, чтобы попить и набрать свежей воды. Так поступали многие, кто ездил тут, еще вода нужна мотору, чтоб охладиться, особенно если это видавший много дорог какой нибудь ЗИЛок или ГАЗон, с номерами серии СБ*, Сталинобад, так назывался Душанбе до 1961 года.
Я и сейчас помню этот запах рядом с пышащим жаром мотора, этакая смесь запаха бензина и испаряющейся с радиатора воды пролитой мимо горловины водителем.
Это место никогда не пустовало, потому что тут вода, вода это жизнь.

Продолжу С намеком

_________________
JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь


Последний раз редактировалось: IgorE (14 Мар 2020 22:48), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
валико

Главный спец


Регистрация: 29.08.2011
Сообщения: 731
Темы: 2
Откуда: г.Мерефа
Мото: MZ etz250


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2020 18:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Палец вверх . Читаю с удовольствием! Ч\Б чото класс!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IgorE

Мастер


Регистрация: 26.03.2006
Сообщения: 2758
Темы: 21
Откуда: Калуга
Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.


СообщениеДобавлено: 06 Май 2020 00:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мда, весна за окном, хоть и затяжная, но уже пора! Пора готовить велосипеды, мотоциклы...
Думал, вот "Самоизоляция" времени прибавится С намеком , ан нет нам этого, продолжаем работать, Слава Богу!
И тема эта заглохла, опустилась куда-то вниз, и не режет глаз, чувства успокаиваются, но душа требует продолжения. Прочитал предыдущий пост, и вот оно, пришло.
Что ж продолжим!
Двигаясь по горной дороге, появляется чувство ограниченности ширины пространства для движения, едешь по узкому коридору. С одной стороны это стена, с другой-бездна! Ну может и не такая она Бездна, но в низу, где-то рядом, где-то далеко течет река и если сорваться... ничего там хорошего нет С намеком А повороты лево, право, перекладывая мотоцикл с одной стороны на другую, появляется азарт, приходит удовольствие и хочешь прижаться во внутрь поворота спрямляя траекторию движения, подальше от обрыва или чтоб не размазаться по стенке, думаешь, как бы не оказаться на стороне встречного транспорта, а он не оказался на твоей стороне и если поворот закрыт и не видно, что там за ним, то добавляется остроты ощущений.
Мосты, через реку Зерафшан или Заравшан, называйте как Вам угодно, Эта река начинается в Таджикистане, а заканчивается раздав свою воду, растворяется в песках, в Узбекистане, немного не доходя древней Бухары. Название звучит по разному, но смысловой перевод один, Золотоносная река! Кстати в Узбекистане есть город с одноименным названием, там добывают золото и уран.
Мосты, раньше они были подвешены на тросах, с настилом из досок вдоль, на ширине колес автомобилей для проезда, при укладке особо их не подгоняли друг к другу, где-то были не закреплены и качались. На машине наверное не было проблем, но на мотоцикле можно угодить колесом в щель между досок и... в общем проезжать по мосту было немного стремно.
Ага это было тридцать лет назад, ведь это еще в прошлом веке, о Боже, как время то летит.


Теперь мосты основательные из металла и бетона с асфальтовым покрытием, и нет намека на то что было когда-то. Сейчас они выглядят обыденно и немного скучно, просто едешь.


Но есть мост который не как все. Он и раньше был таким, мост который впечатлял. Дорога подходит прямо к нему, только значительно выше и ты уже видишь его сверху, но тут дорога поворачивает в сторону и удаляясь спускается вниз, потом разворот на 180 градусов образуя шпильку снова приближается к нему и вот он!
Не знаю чем он впечатлил меня, наверное этим вот спуском и разворотом как бы для разгона перед прыжком через речку на другую сторону туда где еще один город, который расположился среди гор.

Город Айни. Тут в р. Зерафшан вливается река длинной всего 24 км с красивым названием Фандарья. Река в которую в свою очередь впадает Искандердарья, а она имеет начало в озере Искандеркуль, куда мы едем.
Позволю себе процитировать несколько выдержек из статьи найденной мною на просторах интернета об озерах Фанских гор Таджикистана:
Цитата:
В Советском Союзе есть много мест, где природа являет человеку свою красоту, но вряд ли найдется еще такой уголок, где на небольшом пространстве рассыпаны среди чудесных горных ландшафтов, у подножий снежных гор, окруженные лесами, под безоблачно-синим небом разноцветные озера, вода которых переливается всеми красками от нежно-зеленой до темно-лиловой.
Сложное пересечение хребтов и деятельность прежних ледников, насыпавших валы морен, создали условия для образования множества озер в уединенных ущельях и горных цирках. В Фанских горах насчитывается до 30 озер с холодной прозрачной водой, рожденной на снежных полях вершин. Озера расположены на пьедесталах древних и свежих морен, образовавшихся в результате таяния и отступания ледников. Лишь некоторые из них образованы во впадинах снежно-щебнистых склонов.
К настоящему времени многие озера сильно уменьшились в размерах из-за сокращения притока воды или прорыва преграждающих морен. На озере Искандеркуль отмечают выше современного уровня воды несколько горизонтов, пересекающих склоны берегов параллельными линиями и отмечающих прежнее положение береговой линии. Можно предположить, что озеро Искандеркуль несколько раз прорывало свою морену.
На фото, паралельно береговой линии озера чуть выше видно линию, именно она имеется ввиду, предполагают, что это линия прошлых берегов. Представить себе очень сложно, т.к. понимаешь на сколько озеро было большим с крутыми берегами.

Но не верить невозможно, т.к эта линия видна по всем сторонам вокруг озера.

_________________
JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 06 Май 2020 12:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Палец вверх
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 06 Май 2020 22:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Палец вверх Крутой
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IgorE

Мастер


Регистрация: 26.03.2006
Сообщения: 2758
Темы: 21
Откуда: Калуга
Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.


СообщениеДобавлено: 10 Май 2020 23:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из Айни есть несколько дорог, первая на запад, в сторону Самарканда откуда приехали мы. Еще дорога, которая ведет на север, через тоннель "Шахристан" в сторону административного центра Истарафшан, до 2000 года он носил название Ура-Тюбе. Город с древней историей ему более 2500 лет, он видел Александра Македонского. И еще дорога на юг, в столицу Таджикистана город Душанбе. Она проходит через Анзобский тоннель, его длинна более 5000 м и до ввода в октябре 2012 года в строй тоннеля под Шахристанским перевалом длиной 5253 метра, тоннель «Истиклол», таково его официальное название, являлся самым длинным автодорожным тоннелем на территории стран СНГ.
Справка:
Цитата:
Хотя церемония сдачи данного объекта в эксплуатацию состоялась еще в 2006 году, он до сих пор достраивается. Несколько лет внутри тоннеля проводились ремонтные работы по укреплению водопроницаемости стен и частичный ремонт автотрассы. В 2015 году Таджикистан и Иран выделили дополнительно по $3 млн для достройки размытой и разбитой автотрассы внутри тоннеля. Во время ремонтных работ перевозки временно осуществлялись по старой автотрассе через Анзобский перевал. Официально введён в эксплуатацию 30 августа 2017 года.
Планируемое завершение строительства тоннеля предполагает установку систем вентиляции, освещения, надзора за безопасностью и пожаротушения
.

Мы едем на юг в сторону Душанбе, но еще вернемся обратно, ведь наш дальнейший маршрут домой направлением на север.
30 км по хорошей дороге вдоль реки Фандарьи до поворота на озеро Искандеркуль.
Но нужно упомянуть еще об одном месте, ведь это по пути нужно только свернуть на 10 км раньше и углубиться в горы в сторону кишлака Пасруд и далее до Алаутдинских озер.
Цитата:
Самыми красивыми озёрами Пасрудского бассейна по полному праву являются озёра Алаутдины. Если наблюдать за этими озёрами с вершин гор, то они поражают своим удивительно синим цветом. Местные жители всегда считали, что этот оттенок озёра получили при отражении неба, но ряд исследований доказывает, что Алаутдины имеют свой собственный голубой цвет.
Максимальная глубина озёр достигает 17 метров. Вода имеет максимальную чистоту безо всяких взвешенных частичек. Такую кристальную чистоту озёрам подарил мощный фильтр из камня на самом дне, который имеет толщину свыше 5 км. Такой щит не могут пробить никакие подводные ключи. Даже падающий в озеро поток воды из каменного шлейфа Чапдары не способен нарушить абсолютную прозрачность вод Алаутдинов.
Все истоки этих озёр защищены каменными барами и поступающей воде остаётся только переливаться с одной ступени на другую.
В центре целого водного комплекса лежит основное Большое озёро. К востоку от него находится Восточное озеро.




Почитать и посмотреть еще фото тех мест можно по ссылке тут
Еще на ЯВАх мы пытались доехать туда, карабкались вверх по серпантинам, по грейдеру, к тому же мотору не хватает воздуха от чего он перестает тянуть, преодолевали горные речки в брод, мы потратили больше двух часов, но не доехали. Водитель встречного УАЗа сообщил, что выше сошел оползень и перекрыл дорогу, к тому же вода в речке стала мутной и красной от сошедшей породы, потому стала непригодной для питья и приготовления пищи. Мы развернулись так и не увидели тех озер.
Сейчас мы не планировали туда. Доехав до моста через Фандарью на право и сразу еще один мост через Искандердарью, по укатанному грейдеру через кишлаки, вдоль речки вверх и вверх, местами по разбитым участкам, с серпантинами в 180 градусов, на первой и второй передаче, слышно как гудит вентилятор радиатора, и так до самой верхней точки дороги где можно остановиться, что мы сделали и откуда уже видно кусочек озера, вытекающую речку из него, мост, а так же тропу по противоположной стороне ведущую к водопаду, который еще называют "Фанская Ниагара", высота падения воды составляет 43 метра.
Тропа ведет прямо к смотровой площадке, в виде клетки нависающей над пропастью, куда падает вода, заходить на нее вначале ссыкотно, ощущение, что клетка может опрокинуться в низ.





Цветное фото я позаимствовал в интернете. С намеком
Когда едешь, посещают разные мысли, так и на этот раз. Вот что интересно, ЯВА с ее мотором в половину мощности Трансальпа к тому же воздушного охлаждения, с загрузкой двух пассажиров с вещами, карабкался по этой дороге так же как и сейчас Хонда. Как же ей было тяжело в летнюю жару почти без обдува на этой скорости.
Для чего я описываю подробно эти места? Знаю, что много мотоциклистов стремятся в горы Памира, перевалить через перевал высотой Ак-Байтал на высоте 4655 метров, часто выбирают другую дорогу на Душанбе, минуя этот участок интересных и красивых мест, или едут этой дорогой мимо. Так я хочу обратить их внимание что они упускают.

_________________
JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Наша жизнь Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group