|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Прогорел поршень Ява 638
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
PavelUsSpb
Пионер
Регистрация: 21.06.2020 Сообщения: 5 Темы: 1 Откуда: Тихвин Мото: 638
|
|
Случилась вчера такая беда- резкая остановка мотора, с последующим звоном в правом цилиндре, на 3 передаче 5т об.мин, бензин 95, масло лукоил 2т, пробег 14ткм.
[url=https://ibb.co/SVH5DYD]
[/url]
Никаких проблем до этого не было, никаких ремонтов и поднастроек не производилось, раньше всегда работало отлично, смесь была правильной, зажигание совек, катушка газель, свечи иридиевые, иглы не вылетели, перегрев/ прихват - не причина, о чем можно понять посмотрев на поршни.
Хотелось бы посоветоваться или услышать мнение понимающих ребят, ТК я собирать все обратно, не разобравшись не хочу.
Добавлено спустя 18 минут 28 секунд:
Можно предположить что смесь бедная, но до этого все отлично было. Фото 2 свечи прилагаю. Сальники кв 2года назад, заменены при сборке мотора, естественно оригинал.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Royk
Бывалый
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
|
|
Ну судя по тому что расплавило не только поршень но и свечу - значит в этом цилиндре температура была ощутимо выше
Причина вероятнее всего бедная смесь в этом цилиндре
Разница смеси по цилиндрам всегда есть, надо разбираться почему такая разница
Может быть длительная езда накатом на передаче? _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые... |
|
Вернуться к началу |
|
|
PavelUsSpb
Пионер
Регистрация: 21.06.2020 Сообщения: 5 Темы: 1 Откуда: Тихвин Мото: 638
|
|
i_edgars, обычно на 92 всегда ездил, а тут товарищ 95 бесплатно подогнал, вот чтобы не кататься до заправки залил 95, но я и раньше так делал, все ок было...
Рокотание это от бедной смеси ведь, рокота не было, тянуло оч уверенно. Вдруг тяга стала пропадать и через несколько секунд заглох, и застучал...
Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
Royk, накатом не ехал. Ехал с другом, наш общий вес 200кг, принимало хорошо, при сильно бедной смеси на верхах по идее не должно тянуть ведь? Да и поршень по стенкам не затерло, по идее должно его было распереть от перегрева? Предположить не могу, ведь до этого всегда ездил так и было отлично. Если закрутить обычные не иридиевые свечи, то они будут коричневые с черным налетом - по идее норм.
Сальники кв менял 2 года назад, при переборке мотора
Вот на поршне обозначение, может кто знает производителя?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Royk
Бывалый
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
|
|
А во втором цилиндре все ок? Даже без намёка на перегрев? _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые... |
|
Вернуться к началу |
|
|
PavelUsSpb
Пионер
Регистрация: 21.06.2020 Сообщения: 5 Темы: 1 Откуда: Тихвин Мото: 638
|
|
Вернуться к началу |
|
|
baranovskiykonstantin
Новичок
Регистрация: 25.08.2016 Сообщения: 32 Темы: 1 Откуда: Кривой Рог, Украина Мото: Jawa 350 634-7
|
|
PavelUsSpb, а какой тип свечи? Похоже свеча была недостаточно "холодной", в результате чего боковой электрод мог разрушиться и искра стала бить в поршень, что, собственно, и объясняет образование такого отверстия.
Последний раз редактировалось: baranovskiykonstantin (21 Июн 2020 11:27), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
PavelUsSpb
Пионер
Регистрация: 21.06.2020 Сообщения: 5 Темы: 1 Откуда: Тихвин Мото: 638
|
|
baranovskiykonstantin, вот я тоже так думаю, что именно искрой расплавило, нагрев поршня был локальный, судя по всему. Но на 2 цилиндре та же свеча, да, и до этого я давно на этих свечах ездил.
Вот если предположить что электрод сам отвалился, но я не представляю как это возможно, свечи оригинал ngk, привезены мной с Японии, то да, но это лишь предложение
Добавлено спустя 12 минут 43 секунды:
Моя свеча, она с цифрой 5, она теплее чем средняя, как должны стоять на яве, как я понимаю с цифрой 6, но на втором цилиндре та же свеча, та же смесь, да и я долго езжу на этих свечах и все хорошо было.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
baranovskiykonstantin
Новичок
Регистрация: 25.08.2016 Сообщения: 32 Темы: 1 Откуда: Кривой Рог, Украина Мото: Jawa 350 634-7
|
|
PavelUsSpb писал(а): |
... должны стоять на яве, как я понимаю с цифрой 6, но на втором цилиндре та же свеча, та же смесь, да и я долго езжу на этих свечах и все хорошо было. |
Я бы выбрал с цифрой 7 (см. таблицу в конце статьи):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Калильное_число
Из личного опыта могу утверждать что в правом цилиндре смесь всегда немного беднее чем в левом. Каким бы хорошим не был правый сальник. Потому и правая свеча сильнее греется, от чего на вид немного светлее левой.
А под большой нагрузкой на высоких оборотах эта небольшая разница, похоже, стала критической. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152
Главный спец
Регистрация: 11.02.2013 Сообщения: 585 Темы: 3 Откуда: Россия, Нижний Новгород. Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.
|
|
PavelUsSpb писал(а): |
на 3 передаче 5т об.мин |
Вот ответ на твой вопрос.
Плюсом нагрузка 200 кг. Плюсом жаркая погода вероятно.
Ну нафига так ездить? Я понимаю, что Ява у тебя "спортивная", но двухтактный мотор воздушного охлаждения надо уметь слушать и понимать его возможности. Если не ошибаюсь, 638 мотор в принципе не крутится более 5 250 об/ мин.
Озвучил исключительно своё мнение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
PavelUsSpb писал(а): |
i_edgars, обычно на 92 всегда ездил, а тут товарищ 95 бесплатно подогнал, вот чтобы не кататься до заправки залил 95, но я и раньше так делал, все ок было...
Рокотание это от бедной смеси ведь, рокота не было, тянуло оч уверенно. |
Ну вот понятно! Как минимум паленое топливо, а ближе всего с соляркой.
Чем выше октановое число, тем выше температура сгорания бензина.... + очень высокие обороты, + ощутимая нагрузка, + жара, + относительно малая скорость (3-яя передача) и результат.
Я вроде писал, что в прошлом году на Яве словил подклинивание, когда каких 10 минут погонял этак 110+ км/ч в жару, и после обкатки каких 5 т км уже прошел. 110 + это сильно ниже 5 т. об/мин!!
Детонация это целый комплекс всяких и разных неисправностей, а не только бедная смесь! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
PavelUsSpb
Пионер
Регистрация: 21.06.2020 Сообщения: 5 Темы: 1 Откуда: Тихвин Мото: 638
|
|
kotov152, у каждого есть свое мнение, лично у меня такое: да, Ява у меня скорее красивая чем практичная, у меня не вариант сервантного хранения, а мотоцикл выходного дня, еду так как может мотоцикл, сломается- сделаю. Ехать он обязан во всем диапазоне оборотов и передач.
Вот да, нюанс, конечно, вчера произошел. Цилиндр с поршнем на выкид. Детонации не заметил, произошло все оч быстро.
Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
i_edgars, искал поиском прогоревший поршень, прихват это немножко не то. Топливо было качественное, с лукойла, мне просто досталось на халяву. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
PavelUsSpb, Эта Ява не кроссовый мотоцикл и будет работать на режимах близких к максимальным оборотам! Для нее долговременный предел это 105 км/ч на 4-ой передаче, ну а сколько оборотов посмотри сам! Еще 105 это при ведущей звезде 18 зубьев, а не 17 как на 638-ой!!
Выше 105 Ява даже после 50 т км может сказать жирное НЕТ уже после первого десятка минут.
В былые времена (при Совке) все любители попробовать на сколько идет Ява 63Х еще при обкатке, особенно на халявном 76-ом бензине заканчивали в канаве как минимум с прогоревшими поршнями. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Royk
Бывалый
Регистрация: 30.04.2006 Сообщения: 218 Темы: 4 Откуда: Уфа Мото: Jawa 350/634
|
|
Не представляю как люди ездили на моря на Явах груженые скарбом и семьей, если существует столько оговорок по времени и оборотам
Посмотрите на индусов, где Ява в виде Yezdi используется традиционно для них в хвост и гриву
Здесь явно какой-то трабл с деталями или сборкой
Хотя согласен что 5000об на 3ей очень не комфортно ехать из-за шума и вибраций. _________________ Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые... |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12992 Темы: 65 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Royk, Я первые 76 000 км проехал практически не превышая 80 км/ч по спидометру! Буквально пару попробовал на сколько тянет и то кратковременно, и то сильно после обкатки.
Так и ездили на моря и Владивосток - 70 +- 5 км/ч, вот и служили Явы по 100 000 км без ремонта двигателя!! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|