Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

КПП: неисправности, диагностика, опыт. Часть II

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2022 17:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

валдич, На левой крышке ведь есть винт контроля уровня масла!
Поставь моц на центральную подставку, чтоб заднее колесо упиралось о землю, открути этот винт и масло должно сочится из свободного отверстия.
МС-8 - такого масла вообще нет!! АС-8 это автол = 50-ые, 60-ые года...

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rainbow

Профи


Регистрация: 31.12.2010
Сообщения: 413
Темы: 12
Откуда: Москва
Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2022 18:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут важна не столько вязкость, сколько наличие вредных нашим дискам сцепления присадок в трансмиссионных автомаслах. В старых книжках пишут М8, МС20. В общем самая простая моторка минеральная без присадок. Пробовал лить спец масло для коробок со сцеплением в масляной ванне за мульен, разницы не ощутил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 03 Июн 2022 08:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rainbow, Про масло мы тут уже скоро баны раздавать будем!!
В коробку Явы - минеральные безприсадочные масла, или масла для мокрого сцепления, или масла для автоматических (ленточных) коробок передач.
ВСЁ!!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Generator69

Посетитель


Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 77
Темы: 23
Откуда: Нижний Новгород
Мото: Jawa 638-000; 634-01


СообщениеДобавлено: 18 Июл 2022 09:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос к знающим людям. В наличии двигатель с индексом: 633-3… (Ява вишневка, первых годов выпуска, головки цилиндров 12 ребер без виброгасителей)
После переборки и малого пробега была выявлена след. проблема, трудности включения 4 передачи. Кулиса стоит новодельная Чехия, вилки литые Чехия, ось вилок новая.
Проблема заключается в том, что при переключении на 4 передачу она включается с трудом, а если включается - вылетает через какое то время (если придерживать лапку КПП ногой вверх в зафиксированном положении передача не вылетает). Картер под новодельную кулису не дорабатывался, т.к. она вроде бы нигде не касается (при установке кулисы с первой передачей вниз, на двигателе 633-вишневка требуется доработка картера, чтобы она не упиралась, но не на всех моделях вишневок)
Далее возникает вопрос по вторичному валу и выступа на нем, при разборке и дефектовке мотора было решено заменить вторичный вал, поставлен с донора (от какой конкретно 634 не знаю) с буртиком, на родном вторичном валу такого выступа небыло, в дальнейшем при регулировке КПП нареканий небыло замечено.

Всем заранее спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 18 Июл 2022 13:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Generator69,
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=152216#152216
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=10138

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Generator69

Посетитель


Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 77
Темы: 23
Откуда: Нижний Новгород
Мото: Jawa 638-000; 634-01


СообщениеДобавлено: 18 Июл 2022 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, спасибо за ссылки, но это я уже читал С пивом по жизни
После прочтения кучи информации, запутался окончательно.
Выявил для себе некоторые вопросы:
1. Причина не включения 4 передачи может крыться в пружинах кулисы, т.к. на новодельных кулисах/пружинах длина больше, соответственно надо искать новые правильные пружины или подрезать старые, верно ли это?
2. Не совсем понятен момент по вторичному валу и буртика на нем. Согласен, что при установке 634 коробки на модель 360 он подпиливается, но у меня он стоит в 633 двигателе, неужели коробки 634 моделей не взаимозаменяемые?
3. И из всего этого вытекает еще вопрос, одинаковые ли картера ВНУТРИ первых 634 (вишнёвок) и последующих 634.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 18 Июл 2022 15:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Generator69, я уже в точности не помню, но:
1. Такого никогда не встречал. Если пружину укоротить, то она станет ЖЁСТЧЕ
2. Я был всегда уверен, что 634-е втор.валы все одинаковые. Они различались на 638, но там "поздний" вал имеет специальную метку. Сравни свой родной и заменный, если заменный выше, то такие симптомы возможны, и вилка скоро сгорит.
3. Я когда-то ставил новую кулису в 634-01 картер, вроде разницы не было. Сейчас в 360-м картере с 360-й КПП стоит новая кулиса, вроде тоже работает.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Generator69

Посетитель


Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 77
Темы: 23
Откуда: Нижний Новгород
Мото: Jawa 638-000; 634-01


СообщениеДобавлено: 18 Июл 2022 16:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, меня теперь больше интересует взаимозаменяемые ли коробки от разных моделей 634..
в свой двигатель 633 поставил коробку от 634 (не знаю какой конкретно модели) коробки идентичные, за исключением вторичного вала и выступа на нем.. состояние коробки очень хорошее, все целое.

В процессе езды:
1 передача - все отлично, без каких либо ударов хрустов
2 передача - тоже нареканий нет, во всех диапазонах оборотов
3 передача - так же все отлично
4 передача - при переключении с 3 на 4 такое ощущение лапка во что-то упирается, но через силу с 2-3 раза можно включить 4 передачу, затем проехать метров 500-600 и она вылетит. В ходе эксперимента на ходу было выявлено, если лапку держать в верхнем зафиксированном положении ногой, то 4 передача не вылетает. Такое ощущение что кулиса не может зафиксироваться на своем месте.
Двигатель новособранный, разбирать обратно пока желания нет…. FACEPALM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 18 Июл 2022 17:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Generator69,
Буртик на вторичном валу точно ни при чем! Он только уменьшает толщину регулировочной шайбы.
По каталогу коробки 634/01 и 634.8-00 имеют одинаковые цифры и значит должны быть взаимозаменяемы! Отличается в пластине кулисы - зеркальные.

Что-то там с шайбировкой коробки не так! Где-то что то заедает.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Generator69

Посетитель


Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 77
Темы: 23
Откуда: Нижний Новгород
Мото: Jawa 638-000; 634-01


СообщениеДобавлено: 18 Июл 2022 18:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, спасибо большое за ответ, по поводу совместимости коробок разных моделей 634, значит они одинаковые за исключением кулис! Осталось выяснить одинаковые ли картера.. (я думаю должны быть одинаковые ВНУТРИ)
Коробка без единой шайбы, кстати..
Друзья буду признателен всем за дельные ответы и рекомендации!
С намеком

Добавлено спустя 22 минуты 49 секунд:

Примечание. Необходимо заметить, что на моделях 362, 623 и 633 установлены другие шестерни: I передачи (24 зуба), шестерня с 16 зубьями и другой вторичный вал. По внешнему виду шестерни очень похожи, поэтому при покупке запасных частей следует сравнить новые шестерни с заменяемыми. Если запасные части для моделей 362, 623 и 633 нельзя достать, их можно заменить шестернями с мотоцикла мод. 634. Однако в последнем случае следует заменять сразу пары шестерен, т. е. шестерни с 24 зубьями вместе с шестерней с 16 зубьями, или же шестерни вторичного вала вместе с сопрягаемой шестерней с 16 зубьями. И.Дочкал 378 стр.

в моем случае я заменил всю коробку от другой модели 634 (от какой точно не знаю) получается, прикладываю фотографию:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Royk

Бывалый


Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 218
Темы: 4
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 19 Июл 2022 14:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По описанию похоже что вторичный вал сидит слишком далеко от подвижной шестерни 3-4передачи. Мне кажется надо попробовать открутить ведущую звезду, и аккуратно через деревяшку попробовать утопить вторичный вал вглубь картера. Если задавиться внутрь более 1мм, то надо мое предположение верно и вал не отшайбован при сборке
_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Generator69

Посетитель


Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 77
Темы: 23
Откуда: Нижний Новгород
Мото: Jawa 638-000; 634-01


СообщениеДобавлено: 22 Июл 2022 23:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Royk, проверил Ваше предположение. Люфт вторичного вала был, ориентировочно: 0.2-0.3 мм. - максимум, при простукивании вала утопить его не получилось, т.к. он тупо не идет. Подложил шайбу между подшипником и стопорным кольцом, тем самым минимизировав люфт. По итогу, переключение стало чуточку лучше, 4 передача стала вылетать реже, но все равно вылетает.. Был ли у кого опыт изъятия подшипника вторичного вала без разбора двигателя? FACEPALM
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Royk

Бывалый


Регистрация: 30.04.2006
Сообщения: 218
Темы: 4
Откуда: Уфа
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 23 Июл 2022 06:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Где то было тут описание подобного изъятия, но думаю это издевательство над картером и убийство посадки подшипника. Мне кажется проще располовинить двигатель
_________________
Не обязательно одевать розовые очки, достаточно снять серые...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 23 Июл 2022 07:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Generator69, Изъять можно, но не советую!
Метод как сделать я здесь на форуме описывал.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Generator69

Посетитель


Регистрация: 23.09.2014
Сообщения: 77
Темы: 23
Откуда: Нижний Новгород
Мото: Jawa 638-000; 634-01


СообщениеДобавлено: 05 Сен 2022 13:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проблема решена заменой вторичного вала от модели 633 без буртика, так что коробки 633 и 634 имеют различия Колхоз!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30
Страница 30 из 30

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group