Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

CZ 175 (450) Мариуполь

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna

Пионер


Регистрация: 21.04.2008
Сообщения: 23
Темы: 2
Откуда: Мариуполь, Украина
Мото: Вятки (ВП-150, В-150М, Электрон, МГ-150), ЧЗ-450, ИЖ-П2


СообщениеДобавлено: 26 Сен 2008 11:38    Заголовок сообщения: CZ 175 (450) Мариуполь Ответить с цитатой

Купил я всё-таки этот мотоцикл.


Чтобы поставить его на учет понадобилось найти и купить номерной двигатель. Заодно досталась и 455-я модель в состоянии металлолома.
В общем, почувствуйте разницу


Теперь начинаю потихоньку ездить. Однако возникли некоторые вопросы. Сразу скажу, что раньше я с чешской техникой и мотоциклами вообще не общался. Опыт ограничивается мопедами и 5-ти летней эксплуатацией мотороллера Вятка.

Прежде чем перейти собственно к вопросам, приведу список ссылок на материалы по данному мотоциклу, найденных в основном на этом же форуме.

http://www.jawamania.info/technika/default.cz.aspx?itemtype=202&grouptype=
каталоги и мануалы на чешском

Сканы Сергея из Мотор-Ревю
http://photofile.name/users/cergei2006/3516678/76148267/#mainImageLink
http://photofile.name/users/cergei2006/3516756/76149813/#mainImageLink

Скан заводской инструкции от zuzen
http://photofile.com.ua/users/zuzen/2802620/


По поводу взаимозаменяемости зап-частей :
http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=6283&sid=a04f01476a155de8df85dfca319ca0f5

Интернет-магазин с запчастями
http://shop.sesa-moto.cz/zbozi/cezeta_dily

_________________
73!


Последний раз редактировалось: Hakuna (19 Апр 2017 19:24), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13351
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 26 Сен 2008 11:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздравляю! На нём повеселее будет, чем на Вятке.

А где вопросы-то?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hakuna

Пионер


Регистрация: 21.04.2008
Сообщения: 23
Темы: 2
Откуда: Мариуполь, Украина
Мото: Вятки (ВП-150, В-150М, Электрон, МГ-150), ЧЗ-450, ИЖ-П2


СообщениеДобавлено: 26 Сен 2008 11:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь собственно что не понравилось.
1. Заводится он по весьма своеобразному алгоритму (что непривычно, т.к. Вятка начинает работать с одного кика). Нужно
а) довольно долго топить поплавок
б) не менее 20 раз прокачать киком с выключенным зажиганием
в) включить зажигание и запустить двигатель.
г) если он совсем холодный и долго стоял, то чтобы не заглох приходится еще топить поплавок при уже работающем моторе.
В общем, если двиг холодный, процедура минут на 10.
Из трубы при запуске идет довольно сильный дым и периодически хлопки в глушитель. Впрочем, когда я долил в бак бензин и разбавил его двхтактным маслом в нормальной пропорции, дыма стало меньше. Хлопки остались.
Прогретый двигатель работает и тянет замечательно.
Что это может быть, кроме левого сальника? До операции по его замене хочется попробовать и другие более легкие варианты.

2. При торможении ножным тормозом слышен сильный скрип. Похоже, что издает его тросовый привод тормоза, который идет от педали к механизму с довольно сильным изгибом.
Смазка WD-40 помогла на один вечер. ;-(

3. Слабоваты тормоза. Даже после Вятковских. Какие существуют способы реанимации колодок? Или тормоза вялые от рождения (слабо верится Эхххх )

Пока вроде все.

_________________
73!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7137
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 26 Сен 2008 11:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Плохой пуск, дым и особенно хлопки - признак сбитой регулировки зажигания.
Тросы надо смазывать не ведешкой, а каким-нибудь жидким маслом типа моторного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13351
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 26 Сен 2008 12:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Топить поплавок вначале надо сек. 5-7 ,
держать его при работающем моторе - бессмысленно.
Если не хватает бензина - надо разобрать краник и почистить.
Там от времени ужас что бывает.
Кикать 20 раз - тоже нонсенс. Свечу зальёшь.
Когда мотор холодный (осень - зима) можно при старте
заткнуть тряпкой или тёплой варежкой вход в корпус
воздухофильтра.
Я кикаю без зажигания 5-6 раз, потом с ключём один
раз резко.

Зажигание - надо выставить, чтоб не сомневаться
на его счёт.

В тормозном механизме может скрипеть всё. Надо
всё (кроме колодок Улыбка ) смазать смазкой. Трос пролить веретёнкой. А колодки зачистить мелкой шкуркой. (барабаны - посмотреть.)

Тормоза там - ещё хуже чем на старухе. Надо просто привыкнуть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13351
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 26 Сен 2008 12:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna, А мне такой едет Улыбка 356-ой
http://www.youtube.com/watch?v=nsjr-Ri8WXw&feature=related

Смотри как заводится С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hakuna

Пионер


Регистрация: 21.04.2008
Сообщения: 23
Темы: 2
Откуда: Мариуполь, Украина
Мото: Вятки (ВП-150, В-150М, Электрон, МГ-150), ЧЗ-450, ИЖ-П2


СообщениеДобавлено: 27 Сен 2008 14:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да я и сам думал, что держать пополавок при работающем двигателе - бред.
Но иначе на данном аппарате запуск холодного движка растягивается на полчаса. У меня была мысль, что если это все-таки сальник, то свежий бензин вымывает из кривошипной камеры масло и движок начинает работать, пусть и на очень маслянной, но все-таки горючей смеси ;-) Может попробую в следующий раз заснять процесс.

Зажигание стоит электронное (кажется от Карпат - еще не разбирался), поэтому опасность залить свечу не так страшна. Но отстроить разумеется попробую.
Теплый двиг заводится и работает хорошо практически как на видео ;-)

А вот плохие тормоза - это минус. Попробую разобрать и посмотреть. На Вятке когда-то эффективность тормозов резко улучшилась после замены накладок. Ну и конечно с тросовым приводом заднего конструкторы явно погорячились. Сердитый Можно было бы и жесткую тягу провести.

_________________
73!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 28 Сен 2008 00:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

++ тросовым приводом заднего конструкторы явно погорячились++
Прям! Еси трос исправен- мне лично никакая тяга не нужна! Работает отлично.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Beshen

Новичок


Регистрация: 03.10.2008
Сообщения: 49
Темы: 3
Откуда: Вильнюс
Мото: CZ-175 1939/40; CZ-455/05


СообщениеДобавлено: 05 Окт 2008 02:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna,
Надо не полениться разобрать тормозной барабан, смазать ось тормозного кулака, пролить маслом трос и если заклепки еще не пилят барабан, то все будет нормально.

И сальник коленвала меняется очень легко, главное его иметь (для 450 мотора 20x40x10)

Каталог з/ч http://www.sidecar-cz.com/Katalog/KatalogCZ.html

_________________
CZ 175 1939/40
CZ 455/05
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 05 Окт 2008 13:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей2006, Запускаются Явы (и ЧеЗеты) сугубо индивидуально.
Отстоявший двигатель с неделю осенью или весной мне надо залить весь карбюратор, и поесле этого еще закрыть пальцем дрренажное отверстие и утопить поплавок на 5 сек! Далее 7 - 8 раз без зажигания и затем с зажиганием но без газа. При морозах сразу после того как двигатель заработает на 5 - 10 секунд надо закрыть дренаж и утопить поплавок. Работает теплый двигатель отлично, тянет хорошо на любых оборотах, хлопков естественно нет и очень экономичен.

По делу - хлопки в глушителе это очень позднее зажигание. Утопив поплавок надо его держать, а не многократно нажимать. Перед тем как утапливать надо открыть краник и после 10 секунд начинать какие-то действия - бензину надо заполнить карбюраторное пространство из которого тот испарился за время стоянки.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hakuna

Пионер


Регистрация: 21.04.2008
Сообщения: 23
Темы: 2
Откуда: Мариуполь, Украина
Мото: Вятки (ВП-150, В-150М, Электрон, МГ-150), ЧЗ-450, ИЖ-П2


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2008 13:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм, хлопки были только при заводке холодного движка и всего несколько раз.
После того, как был долит в бак свежий бензин (вошло литров 9) и размешан с двухтактным маслом, заводиться стал лучше, а дымить - меньше. ;-)
Правда еще не нащупал алгоритм заведения теплого мотора (через 30-40 мин. после остановки). ;-) Однажды даже пришлось с толкача заводить, чего со мной не было уже лет пять. Видимо залил движок.

_________________
73!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna

Пионер


Регистрация: 21.04.2008
Сообщения: 23
Темы: 2
Откуда: Мариуполь, Украина
Мото: Вятки (ВП-150, В-150М, Электрон, МГ-150), ЧЗ-450, ИЖ-П2


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2008 15:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще один вопрос.
При оборотах чуть выше средних (на любой передаче) двигатель начинает издавать звук, напоминающий свист. При повышении оборотов он исчезает.
Что это может значить?

_________________
73!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13351
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2008 17:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я - не знаю. Если на динамике никак не отражается - может, и пусть его ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2008 18:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna, Я думаю надо промыть всю систему питания и воздухан почистить. Обычно это помогает.
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna

Пионер


Регистрация: 21.04.2008
Сообщения: 23
Темы: 2
Откуда: Мариуполь, Украина
Мото: Вятки (ВП-150, В-150М, Электрон, МГ-150), ЧЗ-450, ИЖ-П2


СообщениеДобавлено: 29 Окт 2008 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sash'ok писал(а):
Hakuna, Я думаю надо промыть всю систему питания и воздухан почистить. Обычно это помогает.

Это по поводу свиста, или плохого запуска?
С намеком


Еще вопрос. Подножки на ЧЗ типа как "регулируемые". Однако, если левую еще можно поставить в нижнее положение (что при росте 191 см актуально), то правой мешает тормоз. Если же подножку поставить под педалью тормоза, последняя встает вертикально. Головой об стену
Это конструктивные особенности, или я чего-то недопонимаю? пионеры, блин!
Очень уж хочется сидеть на мотоцикле в нормальной позе.

_________________
73!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group