Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

(FAQ) Уплотнение вала кикстартера сальником.

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yan-4ik

Главный спец


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 703
Темы: 7
Откуда: Беларусь(Гомель)
Мото: Ява 350(638)


СообщениеДобавлено: 22 Апр 2014 23:31    Заголовок сообщения: (FAQ) Уплотнение вала кикстартера сальником. Ответить с цитатой

Текло масло из под кикстартера решил убрать. В мануале написано, необходимо поменять резиновое кольцо, но после детального досмотра крышки стало ясно, что не поможет. Далее написано как вариант проточить ещё одну канавку отступив 5 мм.
А уже в крайних мерах перепрессовать втулку. Но я пошёл другим путём, ценителям оригинала конечно это не понравится.
Идея в следующем – поставить обычную манжету ГОСТ 8752-79. Немного прикинув и взяв инструмент пшёль делать.
Взял сальник (фотки кликабельны)

Вырезал ножиком стальное кольцо

Подрезал до части, которая мне необходима. Очень аккуратно надо вырезать т.к. легко можно испортить, но меня пронесло. Был в наличии всего один сальник…


Вырезал пластиночку дл прижатия сальника. С нержавейки лист 1,0 мм.

Вставил сальник в пластиночку

С обратной стороны желательно подравнять плоскость сальника, которой он будет прилегать к картеру.

Внимание далее пойдёт жестокость в отношении картера, просьба слабонервных оригиналов закрыть данную тему Так смешно, что деваться некуда Не буду выражаться при всех...
Просверлил 4 отв. И нарезал резьбу М3 в левой крышке.

Прикрутил сальник вместе с пластиной






Если просверлить немного не по размерам (как я своими иногда косыми руками), то отверстия сверлятся на сквозь, поэтому придётся резьбу винтов промазать герметиком. Глубину сверловки и нарезки резьбы выбирайте самостоятельно.



Всё. Перед установкой желательно промазать основание сальника герметиком.

_________________
Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vovanhik
Карточек: 2

Гуру


Регистрация: 25.11.2009
Сообщения: 788
Темы: 36
Откуда: Ставрополь
Мото: ява 638 люкс


СообщениеДобавлено: 13 Май 2014 21:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и как проблем с течью больше не наблюдалось ? или же есть все таки ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yan-4ik

Главный спец


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 703
Темы: 7
Откуда: Беларусь(Гомель)
Мото: Ява 350(638)


СообщениеДобавлено: 13 Май 2014 22:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vovanhik писал(а):
Ну и как проблем с течью больше не наблюдалось ? или же есть все таки ?

Подтеканий вообще нет. А запотевание появилось к концу сезона, но это обусловлено качеством установленного мной сальника. Если ставить импорт, то останется только пыль смахивать с вала.

_________________
Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 13 Май 2014 23:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотелось и до этого, давно уж, когда видел это ноу -хау что ли год назад написать, что.... втулку ни в коем случае не пытаться выпрессовывать, бесполезная затея, она запрессована (вставлена в литье крышки) и поэтому итогом выпрессовывания, выбивания этой изношенной втулки будут работы аргоном, по завариванию трещин в крышке, появившихся в результате таких действий. Только высверливать, или пропиливать полотном по металлу эту втулку, а затем выбивать, ну или про фрезеровать отверстие для запрессовки новой втулки, изготовленной отдельно. Идея эта с сальником работоспособна до того момента, когда вал кикстартера уж будет болтаться в разбитой втулке, защищенный таким образом от вытекания масла, заодно вал будет постоянно перекашивать в соединении с валом кулисы, соответственно этот узел будет приходить в негодность. Проще либо покупать новую крышку от невозможности пере втулить втулку, либо кардинально переделать крышку под сальник с игольчатым подшипником под вал кикстартера, либо переточить заново втулку и переставить ее в крышку, и тогда с новым пыльником на валу течи масла соответственно не будет в течении реального пробега 15 т. км. примерно. А так это просто некоторая отсрочка незримого дальнейшего краха. Никого не отговариваю так делать, просто высказал мнение, ничего лишнего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yan-4ik

Главный спец


Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 703
Темы: 7
Откуда: Беларусь(Гомель)
Мото: Ява 350(638)


СообщениеДобавлено: 14 Май 2014 19:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan писал(а):
Идея эта с сальником работоспособна до того момента, когда вал кикстартера уж будет болтаться в разбитой втулке, защищенный таким образом от вытекания масла, заодно вал будет постоянно перекашивать в соединении с валом кулисы, соответственно этот узел будет приходить в негодность.


Для решения этой проблемы, в этом сезоне я выточил вторую канавку на валу. На старую канавку одел простое резиновое кольцо более полное (естественно МБС), а на новую канавку одел стандартное уплотнение. Я считаю теперь этот узел проходит не менее 30 тыс., т.к. износ втулки не критичен.

_________________
Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Подпарусник

Пионер


Регистрация: 06.08.2014
Сообщения: 2
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: Jawa 638-5. Jawa 638. Honda CBR100xx


СообщениеДобавлено: 02 Фев 2017 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток! С давних пор меня изводила проблема течи вала кикстартера, да все никак руки не доходили. Вариант с проточкой вала под вторую манжету меня особо не устраивал, и покурив данную проблему, пришел к выводу что нужно реализовать сальник в данном узле, так же как это сделал автор данной темы. Это самая первая реализация без изысков. Вот что получилось. Фотографии кликабельны.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
autocar

Мастер


Регистрация: 10.03.2009
Сообщения: 1934
Темы: 22
Откуда: БЕЛАРУСЬ
Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz


СообщениеДобавлено: 03 Фев 2017 10:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая идея! Палец вверх
_________________
Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandir

Гуру


Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 788
Темы: 2
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 03 Фев 2017 20:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Место в крышке под сальник, даже пусть толщиной 5мм увеличивает нагрузку на втулку в той - же крышке сцепления, что приводит к увеличенному износу и без того уставшей втулки. Как результат - те-же протечки масла по валу кика, особенно в прохладное время года. При исправной и новой крышке картера и при исправном штатном уплотнении - протечек масла за 15000 км не наблюдалось. Потекло - однозначно менять все сопрягаемые детали, ну разве что кроме вала кика.
_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roma_Che

Мастер


Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1471
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 03 Фев 2017 21:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подпарусник, радикально клёво! Палец вверх
А еще бы сварной шов как-то облагородить.

_________________
Psychobilly is all around!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4217
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 03 Фев 2017 21:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня волнует такой вопрос : педаль переключения КПП нормально функционирует в режиме кикстартера ? Хватает хода вовнутрь ?
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Подпарусник

Пионер


Регистрация: 06.08.2014
Сообщения: 2
Темы: 0
Откуда: Москва
Мото: Jawa 638-5. Jawa 638. Honda CBR100xx


СообщениеДобавлено: 04 Фев 2017 01:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альберт писал(а):
Меня волнует такой вопрос : педаль переключения КПП нормально функционирует в режиме кикстартера ? Хватает хода вовнутрь ?


Да, хватает с лихвой!

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Roma_Che писал(а):
Подпарусник, радикально клёво! Палец вверх
А еще бы сварной шов как-то облагородить.


Спасибо, Это пробный вариант, без мех. обработки, следующая крышка будет надеюсь гораздо эстетичней.

Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:

Alexandir писал(а):
Место в крышке под сальник, даже пусть толщиной 5мм увеличивает нагрузку на втулку в той - же крышке сцепления, что приводит к увеличенному износу и без того уставшей втулки. Как результат - те-же протечки масла по валу кика, особенно в прохладное время года. При исправной и новой крышке картера и при исправном штатном уплотнении - протечек масла за 15000 км не наблюдалось. Потекло - однозначно менять все сопрягаемые детали, ну разве что кроме вала кика.


Мне бы хотелось по подробнее узнать, как сальник увеличивает нагрузку на вал, тем самым увеличивая износ втулки, если втулка остается прежней?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roma_Che

Мастер


Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1471
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 04 Фев 2017 03:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотя если прикинуть..., когда вал или втулка изношены, то ефекту от этой переделки мало, если не изношены, то и без того не течет Улыбка
_________________
Psychobilly is all around!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandir

Гуру


Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 788
Темы: 2
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 04 Фев 2017 07:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подпарусник писал(а):

Мне бы хотелось по подробнее узнать, как сальник увеличивает нагрузку на вал, тем самым увеличивая износ втулки, если втулка остается прежней?


Не разглядел сначала, что сальник в отдельной обойме. Если втулка не режется то и нагрузка не увеличивается.

_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minahem

Мастер


Регистрация: 18.01.2015
Сообщения: 1151
Темы: 4
Откуда: Україна
Мото: jawa250 559 1968г, BMW R1200GS 2007г.


СообщениеДобавлено: 04 Фев 2017 12:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Roma_Che писал(а):
Хотя если прикинуть..., когда вал или втулка изношены, то ефекту от этой переделки мало, если не изношены, то и без того не течет Улыбка

Та ото ж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr-prof

Бывалый


Регистрация: 04.09.2020
Сообщения: 107
Темы: 1
Откуда: Энгельс
Мото: На данный момент нет


СообщениеДобавлено: 13 Дек 2022 22:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я сделал новый, усиленный сальник в родное посадочное место.
Миха Горбунков вроде одобрил. Сейчас ждем, протечет керосин, или нет.

https://vk.com/wall121956144_929
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group