Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

(FAQ) Перегильзовка цилиндров 638.

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shatun

Мастер


Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster


СообщениеДобавлено: 18 Май 2009 17:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, марку чугуна я так и не узнал Смущенный как это ни смешно, но в инструментальном цехе никто не знает из какого чугуна мы уже не одно десятилетие изготавливаем поршни для машин литья под давлением С намеком
Чугун в длинных болванках, 100% не литье.
Термообработка:
закалка - 920 - 930градусов - 20 мин - масло.
отпуск - 520 - 530 град - 30мин - остывание на воздухе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12995
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 18 Май 2009 19:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну хотя-бы чугун легирован чем-то или нет? Модифицированный, мелкозернистый, ... или нет? Толковый токарь приблизительно марку скажет по тому как обрабастывается.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
shatun

Мастер


Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster


СообщениеДобавлено: 18 Май 2009 19:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видимо, токарь не такой толковый, или ему сравнивать не с чем. Редкость у нас чугун, в основном стали. На мой взгляд - зерно не крупное, судя по излому на болванке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12995
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 18 Май 2009 19:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shatun, Во - сфотографирый разлом!! Но чтоб четко. И оботченную поверхность - чистовую, но сразу после резца, безо всяких шкурок итмп.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
shatun

Мастер


Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster


СообщениеДобавлено: 18 Май 2009 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Завтра сделаюi_edgars, есть там недоделка, недоточенная гильза, а слом сниму на болванке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shatun

Мастер


Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster


СообщениеДобавлено: 19 Май 2009 19:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значитца так... Поставил я сегодня цилиндры на место, поршни новые, все красиво Крутой Завел с четвертого кика, покрутил на месте малость и поехал послушать на ходу. Ехал 70-75 не больше. Мотор шепчет, никакого бряканья, звона, ухи радуются Урраааа! проехал 40 км, на сегодня хватит...
Дляi_edgars выкладываю фотки:
Болванка на сломе http://kaded006.users.photofile.ru/photo/kaded006/3720284/xlarge/84195971.jpg
белые метки это мел.
Отпил ленточной пилой

http://kaded006.users.photofile.ru/photo/kaded006/3720284/xlarge/84195962.jpg
После токарного резца
http://kaded006.users.photofile.ru/photo/kaded006/3720284/xlarge/84195967.jpg
После пары тыщ сниму головки, посмотрю выработку, а результаты выложу сюда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12995
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 19 Май 2009 22:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shatun, всетаки тяжело сказать - вроде как СЧ - 20 (больше похоже на СЧ-25) или выше, без легирующих элементов. Дай хорошему токарю который привык легированные стали обрабатывать, чтоб попробовал на наждаке определить по искре - есть-ли там какие легирующие материалы. Если присудствует магний (Mg), то это уже будет ВЧ - высокпрочный чугун и к тому-же там будет шаровидный графит (лупой уже отличается). Но с ВЧ дело практически не имел.
А какие-то данные на твердость (по Бринелю - HB), на вязкость, на разрыв не остались?

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 19 Май 2009 23:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shatun, чертеж от тех машин для литья отсканируй, там материал есть и тех требования.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
shatun

Мастер


Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster


СообщениеДобавлено: 20 Май 2009 05:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, Твердость термисты померить не смогли, ибо гильза - труба и прибор будет врать. Есть только субьективные, то есть мои Так смешно, что деваться некуда впечатления от обработки надфилем окон после закалки. Рдные и самопальные гильзы пилятся примерно одинаково.
сергей_с, ты прав, посмотрю сегодня, только не машин, это уж слишком (могут за монгольского шпиена принять Шпион ), а чертеж поршня вполне устроит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shatun

Мастер


Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster


СообщениеДобавлено: 20 Май 2009 17:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чертеж нашел таки... Чугун СЧ 24, термообработка НВ - 220-240.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12995
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 20 Май 2009 18:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все таки не забыл как чугуняшки выглядят - а я уж боялся что ошибусь.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sad-moto

Главный спец


Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 727
Темы: 2
Откуда: РФ, Нижегородск. обл.
Мото: Осфальтне УГ FZR 1000


СообщениеДобавлено: 20 Май 2009 21:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немногоне по теме, но всёже.
Почему на 2Т неделают гильзы из ВЧ, ведь он значительно лучше Сч.
Чтоб убедиться, достаточно заглянуть в блок переднеприводного ваза после пробега 100 тыс. км.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
motorocker

Мастер


Регистрация: 06.07.2005
Сообщения: 1398
Темы: 54
Откуда: г. Тамбов
Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.


СообщениеДобавлено: 27 Янв 2010 10:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чугун Сч имеет вкрапления графита в виде пластин, поэтому он хорошо работает в качестве антифрикционного материала. Графит работает как "сухая смазка", а после выработки графитных пластинок в порах от них удерживается смазка. При работе гильзы важна твёрдость поверхности (она зависит от металлической основы чугуна - как правило делаются гильзы из перлитного чугуна), а прочность в - основном определяется размерами и формой графитных вкраплений. Так что твёрдость (!) чугуна Сч может быть достаточно высокой после закалки (перлит всёж), и износостойкость поверхности тоже...
_________________
CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OlegHunter

Бывалый


Регистрация: 16.02.2009
Сообщения: 216
Темы: 1
Откуда: Киев
Мото: ЯВА-638, ЯВА-250, ЯВА-05


СообщениеДобавлено: 29 Янв 2010 18:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем:...Лет двадцать назад мы пробовали делать гильзы для 638-й из стали 65Г. Идея была - моя! Зная, что многие ножи, лемехи плугов/культиваторов делают из пружинной стали неплохо работающей на износ - сознательно пошли на риск! ...Проблем получили всего пару: оч-чень тяжело было напильниками подгонять окна, предварительно фрезерованные. И ещё: дали(сдуру!) большой припуск по наруже - разумеется: полопались рубашки цилиндров по внутренним перепускным каналам.. Эхххх Приходилось регулярно перезаклеивать эпоксидной смолой...
Горшки чесно отходили около 50 000км - "съев" пару комплектов поршней.... Валяются где-то в гараже.. Попадутся - дам любопытным пощупать.. Шпион

_________________
Мотоциклист с тридцатидвухлетним стажем, закоренелый ЯВист!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shatun

Мастер


Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster


СообщениеДобавлено: 29 Янв 2010 18:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

OlegHunter, если можно поподробней: зазоры, натяг на посадку в рубашку, твердость закалки. Или это все аналогично чугунным? Были мысли исполнить гильзы из 40Х, но не стал рисковать, пошел по проторенной дорожке Смущенный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group