Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
shatun
Мастер
Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster
|
|
i_edgars, марку чугуна я так и не узнал как это ни смешно, но в инструментальном цехе никто не знает из какого чугуна мы уже не одно десятилетие изготавливаем поршни для машин литья под давлением
Чугун в длинных болванках, 100% не литье.
Термообработка:
закалка - 920 - 930градусов - 20 мин - масло.
отпуск - 520 - 530 град - 30мин - остывание на воздухе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12995 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Ну хотя-бы чугун легирован чем-то или нет? Модифицированный, мелкозернистый, ... или нет? Толковый токарь приблизительно марку скажет по тому как обрабастывается. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
shatun
Мастер
Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster
|
|
Видимо, токарь не такой толковый, или ему сравнивать не с чем. Редкость у нас чугун, в основном стали. На мой взгляд - зерно не крупное, судя по излому на болванке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12995 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
shatun, Во - сфотографирый разлом!! Но чтоб четко. И оботченную поверхность - чистовую, но сразу после резца, безо всяких шкурок итмп. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
shatun
Мастер
Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster
|
|
Завтра сделаюi_edgars, есть там недоделка, недоточенная гильза, а слом сниму на болванке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shatun
Мастер
Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12995 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
shatun, всетаки тяжело сказать - вроде как СЧ - 20 (больше похоже на СЧ-25) или выше, без легирующих элементов. Дай хорошему токарю который привык легированные стали обрабатывать, чтоб попробовал на наждаке определить по искре - есть-ли там какие легирующие материалы. Если присудствует магний (Mg), то это уже будет ВЧ - высокпрочный чугун и к тому-же там будет шаровидный графит (лупой уже отличается). Но с ВЧ дело практически не имел.
А какие-то данные на твердость (по Бринелю - HB), на вязкость, на разрыв не остались? _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
shatun, чертеж от тех машин для литья отсканируй, там материал есть и тех требования. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shatun
Мастер
Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster
|
|
i_edgars, Твердость термисты померить не смогли, ибо гильза - труба и прибор будет врать. Есть только субьективные, то есть мои впечатления от обработки надфилем окон после закалки. Рдные и самопальные гильзы пилятся примерно одинаково.
сергей_с, ты прав, посмотрю сегодня, только не машин, это уж слишком (могут за монгольского шпиена принять ), а чертеж поршня вполне устроит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shatun
Мастер
Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster
|
|
Чертеж нашел таки... Чугун СЧ 24, термообработка НВ - 220-240. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12995 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Все таки не забыл как чугуняшки выглядят - а я уж боялся что ошибусь. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
sad-moto
Главный спец
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
|
|
Немногоне по теме, но всёже.
Почему на 2Т неделают гильзы из ВЧ, ведь он значительно лучше Сч.
Чтоб убедиться, достаточно заглянуть в блок переднеприводного ваза после пробега 100 тыс. км. |
|
Вернуться к началу |
|
|
motorocker
Мастер
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
|
|
Чугун Сч имеет вкрапления графита в виде пластин, поэтому он хорошо работает в качестве антифрикционного материала. Графит работает как "сухая смазка", а после выработки графитных пластинок в порах от них удерживается смазка. При работе гильзы важна твёрдость поверхности (она зависит от металлической основы чугуна - как правило делаются гильзы из перлитного чугуна), а прочность в - основном определяется размерами и формой графитных вкраплений. Так что твёрдость (!) чугуна Сч может быть достаточно высокой после закалки (перлит всёж), и износостойкость поверхности тоже... _________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге. |
|
Вернуться к началу |
|
|
OlegHunter
Бывалый
Регистрация: 16.02.2009 Сообщения: 216 Темы: 1 Откуда: Киев Мото: ЯВА-638, ЯВА-250, ЯВА-05
|
|
Всем:...Лет двадцать назад мы пробовали делать гильзы для 638-й из стали 65Г. Идея была - моя! Зная, что многие ножи, лемехи плугов/культиваторов делают из пружинной стали неплохо работающей на износ - сознательно пошли на риск! ...Проблем получили всего пару: оч-чень тяжело было напильниками подгонять окна, предварительно фрезерованные. И ещё: дали(сдуру!) большой припуск по наруже - разумеется: полопались рубашки цилиндров по внутренним перепускным каналам.. Приходилось регулярно перезаклеивать эпоксидной смолой...
Горшки чесно отходили около 50 000км - "съев" пару комплектов поршней.... Валяются где-то в гараже.. Попадутся - дам любопытным пощупать.. _________________ Мотоциклист с тридцатидвухлетним стажем, закоренелый ЯВист! |
|
Вернуться к началу |
|
|
shatun
Мастер
Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster
|
|
OlegHunter, если можно поподробней: зазоры, натяг на посадку в рубашку, твердость закалки. Или это все аналогично чугунным? Были мысли исполнить гильзы из 40Х, но не стал рисковать, пошел по проторенной дорожке |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|