|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
(FAQ) Перегильзовка цилиндров 638.
На страницу Пред. 1, 2, 3
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
nemmishka
Главный спец
Регистрация: 22.01.2010 Сообщения: 564 Темы: 9 Откуда: Тула Мото: Иж ПС от 74 до 82 года,Иж Ш-12,ИЖ-Ю 500, ЗиД-80, Рига-4 и еще что то
|
|
Мне делали гильзу, и проблема найти была просто болванку чугуна, а не то что какой то там марки, и определенной закваски.Но сделали все работает нормально.Про поры и раковины есть плохая новость недавно при изготовлении вальцов для проволоки, на них были обнаружены многочисленные раковинки, при этом пруток был 70мм а согнали его до 50мм и там в глубине такая бяка и это иструментал У-10.Так что в Магнитогорске потихоньку начинают халтурить, токарь сказал что такого нехорошего не видел никогда. _________________ Перепрессовка коленчатых валов, сварка алюминия с обработкой, художественное литье из бронзы и алюминия.Копии эмблем и значков |
|
Вернуться к началу |
|
|
OlegHunter
Бывалый
Регистрация: 16.02.2009 Сообщения: 216 Темы: 1 Откуда: Киев Мото: ЯВА-638, ЯВА-250, ЯВА-05
|
|
shatun, Зазор с поршнём был выбран стандартный =0,06мм. Калить гильзы из 65Г - нет необходимости, болванку в состоянии поставки НЕ хочет пилить напильник! Насколько я помню: пружину навитую из пружинной проволоки как раз ОТПУСКАЮТ! -убирая ненужные твёрдость и хрупкость....(спорить - бесполезно, на станкозаводе был целый цех(№10) по пружинам!).
- Вот с натягом-то в рубашку - лохонулись! Вместо заявленного "плюса" в ноль-пять (имелись ввиду соток) токарь, загипнотизированный этой магической величиной.. оставил..ноль-пять мм. По второму разу точить небыло смысла - НЕвозможно "выставиться"! потому-то потом и порвало рубашки...
- Первый комплект поршней "набил зеркало" примерно за 12 000км, стёршись нах.. Зато второй комплект наездил примерно 36 000км. В езде никаких фокусов/отличий от стока - НЕ было! _________________ Мотоциклист с тридцатидвухлетним стажем, закоренелый ЯВист! |
|
Вернуться к началу |
|
|
shatun
Мастер
Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster
|
|
OlegHunter, у нас такие материалы перед обработкой отжигать принято, а после - калить, если нужно А пружины после навивки нормализуют - снимают внутренние напряжения. 0.5 это сильно помнится у меня натяг был 0,1. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shatun
Мастер
Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster
|
|
Прошел почти год с замены цилиндров на самопал и я решил заглянуть мотору в душу, заодно и колечки поменять...
Результатом осмотра, в общем-то, доволен. Ощутимого износа нет, задиров, прихватов тоже нет. Вверху поясок чуть прощупывается пальцем, но, насколько я знаю, он образуется практически сразу, как мотор начинает работать.
Мотор работает почти без характерного для 638 позвякивания, тянет нормально. Вывод - на самодельных гильзах ездить можно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lonely_Rider
Бывалый
Регистрация: 01.07.2009 Сообщения: 151 Темы: 2 Откуда: BY. Столин. Мото: JAWA 350-638 (две)
|
|
P.S. А сколько мот пробежал с этими гильзами? _________________ Лучшее усовершенствование в твоем мотоцикле не видно снаружи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shatun
Мастер
Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster
|
|
В прошлом году порядка 7 тысяч и в этом уже около тыщи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
OlegHunter
Бывалый
Регистрация: 16.02.2009 Сообщения: 216 Темы: 1 Откуда: Киев Мото: ЯВА-638, ЯВА-250, ЯВА-05
|
|
Чтобы не плодить темы, продолжим в этой
- Поступил вопрос:
Цитата: |
расскажите пожалуста технологию перешлифовки цилиндра с помощью разрезаного поршня.
1. поршень использовать любой? (например нужно довести цилинд с номинала до 2го ремонтного размера, можно разрезать поршень-номинал?)
2. какими порошками пользоваться, где их взять, сколько наносить, когда переходить на более мелкие?
3. какая по жесткости пружина, что половинки разжимает, по ощущениям - от руки в цилиндре такая конструкция легко крутится?
4. получится у меня такой ремонт, если нет нутромера? |
Отвечаюдля всех: 1)поршень желателен "влазящий" в требующий расточки горшок - проще всего: уже в этом-же горшке "уставший" ..вместо поршня хорош чугунный/дюралевый притир, на крайняк: текстолитовый, либо деревянный(дуб, бук, вяз, ясень...); 2)Абразивный порошок получаем трением одного бруска о другой.. в начале шлифовки нужен крупный порошок - с круга обычного точила, а после того, как ремонтный поршень начнёт залазить в цилиндр - нужен порошок помельче - с хонинговальных брусков/брусков для правки ножей/бритв..+масло(отработка), при доводке - абразив НЕ сыплем, моем керосином/дизтопливом! 3)Пружина =чтоб половинки притира можно было сжать раз 20-30 рукой за вечер шлифовки.. 4) Перешлифовать ЯВУ аж на два ремонта вперёд =подвиг! Умнее будет тупо расточить горшок на обычном токарном(оставив припуск=0,1мм), а уже 5-6соток зазора+зеркало получить притиркой!!!
..Опыт приходит в процессе работы а НЕ через форумы..СМЕЛЕЕ.. _________________ Мотоциклист с тридцатидвухлетним стажем, закоренелый ЯВист! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Со вторым размером это я наверное загнул, не имея опыта никакого.
Буду тренироваться на "карпатах".
Еще идея - если нет дрели с реверсом можно притир засунуть с другой стороны цилиндра.
OlegHunter, а какие результаты после такой обработки показывает нутромер? |
|
Вернуться к началу |
|
|
OlegHunter
Бывалый
Регистрация: 16.02.2009 Сообщения: 216 Темы: 1 Откуда: Киев Мото: ЯВА-638, ЯВА-250, ЯВА-05
|
|
Цитата: |
Буду тренироваться на "карпатах". |
- "..Тренируйся вон на...на кошках.." " - фильм: "Операция Ы..."
- Тренироваться нужно сразу на ЯВовском цилиндре, БО: если в цилиндре Карпат притир может провернуть любая чахлая эл.дрель, то в ЯВском - только не менее 800вт, а кардинально = миксер 1000вт.
- Нутромера пока НЕТ, БО: мне приходится шлифовать горшки от ЯВЫ-05(38мм) до ИЖ-П(72мм) - а для промеров нужно несколько типоразмеров нутромеров.. Мне их заменяет ощущение сопротивления движению реального поршня+многолетний опыт! _________________ Мотоциклист с тридцатидвухлетним стажем, закоренелый ЯВист! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|