|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Герметизация стыка "цилиндр-резонатор" CZ
На страницу Пред. 1, 2, 3 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
не слушай никого,если хочешь обойтись малой кровью-купи хороший немецкий герметик,если как написали соединение изношено-то возьми тонкий асбест,пропитай герметиком,аккуратно подмотай,дай высохнуть и в путь.ничего сложного в этом нет.а разбивает это соединение из-за того,что резонатор прикручивают к раме насмерть-этого делать нельзя.посмотри сам-он везде крепится через резинки-т.к.всегда в резонаторе вибрация. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
skinonsan писал(а): |
посмотри сам-он везде крепится через резинки |
Я бы тоже посмоторел, где это везде и сколько резинок. Картинку плиз. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
yura_brk-# Я бы тоже посмоторел, где это везде и сколько резинок#-я не понял по картинке какой у тебя ЧЗ 250 или 380.уж очень весь резонатор переварен в хлам и предыдущий товарищ-что поднял тему не указал модель мотоцикла,но по моему у всех моделей ЧЗ переход от цилиндра к резонатору идет ч.з. переходник.я например давал совет по герметику по опыту использования ЧЗ 125/516 т.е. то что делал сам.мне в такие годы думаю лапшу людям вешать на уши не следует.по 516 могу сказать-резонатор крепится в трех местах т.е. 1-у цилиндра ч.з. проставку на пружинах.2-под баком опять же ч.з резиновую втулку с резиновыми боковыми вставками и 3-соединение непосредственно с глушителем у воздушного фильтра.там с завода правда резинок не предусмотрено,там место соединения с глушителем обматывается специальным фольгированным уплотнителем,но я ставил еще и резиновую трубку на хомутах,чтобы стык не гремел.смысл заключается в том-что когда на собранном мотоцикле берешься за резонатор он должен шевелиться,а не стоять насмерть.так что тут герметик еще кроме уплотнения играет роль резинового амортизатора-если конечно собрать качественно,а не тяп-ляп.про 250-по моему крепеж такой же,как на 125,но не уверен,врать не буду-но смысл крепежа один и тот же,но на картинке-по моему все таки 380 и вот этот крепеж или затянут насмерть или там резинки давно нет,поэтому его и рвет все время там уже живого места от сварки нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
skinonsan, Да мой - 380, резонатор шевелится немного, но не болтается. Обе точки от амортов резинометалл просто резина закрашена. Резонатор таким достался за 5 лет не варил нигде, хотя годы не показатель, а 5 расточек цпг точнее, а 3к на новый жалко. Крепёж на 250 и 380 одинаков, отличается только на 125. Моё мнение: Заводская установка - дерьмо, следствие которого разбитый выход из цилиндра и постоянно рвущийся обратный конус и поворот на 90* особенно на 514. Полезно глянуть как на каком нить 2т кроссаче "современном" резонатор закрепен. Уплотнять не только из за срачева надо, к стати если ВАЛИТЬ, то его нет - выгорает оно, даже конец сухой.
yura_brk писал(а): |
Про красную Абру имею сказать, что собираю на него стыки резонатора на ЧЗ кросс и он не выгорает и держит грязь. Да да именно грязь и пыль, ибо резонатор имеет не только давление, а и разряжение, которое черпает говинду с переднего стыка и засылает её в поршневую. Там просто трубка в трубке и пружинки. Краска там горит. Это к тому что неплотности на выпуске тоже подкармливают какой поршневую. Енто можно проверить сыпанув песочку в трубу перед сборкой. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
крепление на древнем 90-х годов HONDA CR125R тебя устроит-но все равно больше показать нечего.если надо сфотографирую и покажу.кстати на CR250 крепеж такой-же,только резонатор больше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Мне незачем, я видел на CR 250 конца 80х начала 90, что резонатор на 2х точках (одна внизу, одна на обратном конусе) и глушак тоже на двух. да и на каве вроде так же. "Глянуть", это если кто сомневается совет. Смотри, резонатор 513, 514 закреплен по заводу примерно посерёдке и если газнуть хорошо на холостых, то он вокруг крепежа мотыляется. Стыки не точки крепления потому что просто вставлены и пружинки, даже колодочные не держат, и глушак на одной опоре висит, и шланг погоды особо не делает, вот и болтается всё. У 516 не рвётся резонатор, но выход из цилиндра всё равно бувает иногда разбитый и винтики не помогают, несмотря на ресурс микроскопический. _________________ Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
yura_brk-тут я с тобой согласен,НО!!! это когда занимался в секции в 90х годах,там если честно не охота было за этим следить-максимум что делали это подматывали периодически по мере выгорания ленточный асбест смоченный в воде.это уже потом когда приобрел в частное пользование ЧЗ516-задумался о теме (выход из цилиндра всё равно бывает иногда разбитый и винтики не помогают) и изобрел крепеж переходника к цилиндру. смысл прост-была изготовлена шайба с отверстиями под винты под ключ на 10 с усиками т.е устанавливаешь переходник,шайбу крепишь винтами,затем загибаешь отверткой усики к головке болта и про этот узел забыл настолько,что когда возникла необходимость снять его-то пришлось выбивать,ну а остальное как я говорил(герметик с асбестом) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Doplerwolf
Бывалый
Регистрация: 10.06.2009 Сообщения: 116 Темы: 3 Откуда: Мордовия, Саранск Мото: CZ 513, К750, М67-36
|
|
НА своем 513 я поступил проще, сделал влулку под конус, закрепил в цилиндре и все собрал. В результате работы, вибраций и сил натяжения пружин резонатор сам натянулся на втулку! Резонатор легко снимаеться, сопряжение не сечет! Есть чертежи штукуевины сделанные в компасе! Вот только посадочное место втулки у всех будет разное! Сажать её советовал бы с небольшм натягом. _________________ Если руки кривые и торчат не оттуда ...значит это ноги |
|
Вернуться к началу |
|
|
sad-moto
Главный спец
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
|
|
Так-с...дошли-таки руки до оформления своей идеи на форуме...
Однако обещаный срок затянулся, но ...лучше поздно, чем никогда)
Итак:
Сборочная иллюстрация в цвете и убогий чертёжик в автокаде.
Сразу прошу не бить ногами и руками за несоблюдение ГОСТ-ов, отсутствие знаков диаметра, допусков и шероховатостей.
Материал железки-излюбленная пищевая нержавейка 12Х18Н10Т (аргонится она хорошо и точится очень чисто).
Оговорю некоторые нюансы:
На первой детали слева от буртика диаметр 45,2 выполнить с чистотой поверхности не хуже Ra 3.2, в допуск (плюс/минус 0,02мм). Хотя вообще этот диаметр будет у каждого свой, в зависимости от "залюбленности" ануса в моторе.
СПРАВА!! диаметр 45.2 ОСТАЁТСЯ НЕИЗМЕННЫМ!
Самое сложное-это сварочные работы после токарки. Лучше всего варить на станке для стыковой сварки труб в среде аргона. Тогда проблем не возникнет. В случае ручной сварки-потребуются услуги очень умного аргонщика с набитой рукой. Вся соль в том, что деталь тонкостенная-при сварке коробит очень легко, а зазоры заданы минимальные. Мало того, варить надо так, чтобы шов не выступал. Аргонодуговая сварка на токе 10А без присадки позволяет это сделать, более того-можно сварить так, что шов будет вообще не видим.
Далеее..ещё сложнее..всё это "счастье" надо закрепить к рубашке циллиндра винтами. Здесь два пути: 1-зааргонить родные отверстия на рубашке и пересверлить новые радиально более удалённые от центра выхлопной клоаки. Иными словами-чтобы нормальный винт со шляпкой(внутр. шестигр.) можно было закрутить не извращаясь. После этого варим ушки из 2мм нержи на наш лабиринт отступя от края диаметра 52 около 3-4 мм(в это место указывает стрелочка со сноской на первой картинке). Ушки надо предварительно вырезать, просверлить и подогнать (10 раз проверить что всё совпадает) и обязательно разметить места приложения ушек на лабиринте.
Эту опреацию делаем у того же чудо-сварщика/аргонщика, который сваривал кольцевой шов. Сварщика сразу предупредите, что протекания металла внутрь не допустимы вообще.
Второй вариант-жутко нереальный, потребует плясок с бубном и чтения вечерних мантр. Суть варианта-а не переносим нафиг дырки в рубашке-извращаемся над винтами(обычными) бормашинкой, сверлильным станком, надфилями, терпением , нервами и т.д. Описать словами это у меня не получится. Однако) работает.
Если будут другие здравые идеи как закрепить эту железку более доступными способами-рад услышать.
Далее..запрессовка-в моём случае она мало отличалась от запрессовки гильзы в рубашку. Чистый циллиндр разогреваем градусов до 200-250 и легонько постукивая деревянной кияночкой, загоняем лабиринт в клоаку. Для пущего самоуспокоения лячкаем загоняемую часть резьбовым фиксатором самой дикой фиксации. Важно! при запрессовке ушки должны совпадать с резьбовыми оттверстиями. Если натяг выбран большой-есть опасность, что даже в горячей рубашке лабиринт не довернётся в нужную сторону. В общем осторожно, аккуратно и быстро.
Приварку ответной части лабиринта надо осушествлять на раме при закрепленном резонаторе. Точнее, прихватить на раме а обваривать уже как удобно. Посоветую варить нержавейкой-у неё шов более вязкий. Поскольку резонатор весьма тонкий-лучше обратиться всё к тому же супермегасварщику (или самому им стать).
В итоге должно получится подобное
P.S. Многабукафф? Предчувствую, сейчас полетят в меня енги разные и помидоры длительного хранения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Цитата: |
Предчувствую, сейчас полетят в меня енги разные |
Прячься от первого Соединение должно быть одновременно герметичным и контактировать минимально, чтобы цилиндр тепло от трубы не брал. Обычный лабиринт нужен, а ты его на болты. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sad-moto
Главный спец
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
|
|
Да болты-то штатные и к рубашке. Так что в сравнение со стандартной конструкцией-тепла от них не добавится)
А вот лабиринтик-то не ссыть Сухонько, как в памперсе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Iron_Angel
Бывалый
Регистрация: 18.02.2015 Сообщения: 214 Темы: 3 Откуда: Хабаровск Мото: CZ 380 Typ 514, в мешке! Лежит в гараже.
|
|
Тема хорошая. Но вот фотки исчезли.((( |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zol
Бывалый
Регистрация: 05.03.2011 Сообщения: 161 Темы: 3 Откуда: Гусь-Хрустальный Мото: JAWA 250 typ 559, CZ 350 typ 472.5, CZ 513, CZ 981, YAMAHA TT600R
|
|
Набросал эскиз своего взгляда на уплотнение. Красными линиями показан сварной шов. Резонатор вставляется в П-образную втулку образованную двумя деталями. Кто что думает по этому поводу?
_________________ Скромней начало - звездней путь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Так устроено уплотнение на трёхканалках безфланцевых. Наружней частью является рубашка цилиндра. Достаочно надёжно и всяко лучше последних версий. _________________ Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Iron_Angel
Бывалый
Регистрация: 18.02.2015 Сообщения: 214 Темы: 3 Откуда: Хабаровск Мото: CZ 380 Typ 514, в мешке! Лежит в гараже.
|
|
Zol писал(а): |
Набросал эскиз своего взгляда на уплотнение. Красными линиями показан сварной шов. Резонатор вставляется в П-образную втулку образованную двумя деталями. Кто что думает по этому поводу?
|
Сверху, я так понимаю, резонатор, снизу цилиндр.
Правильно?
Но тогда уменьшиться выходное сечение.
Чтобы этого избежать нужно делать наоборот, фланец в цилиндр такой хитро фигурный. Я в задумчивости. Реально ли это? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|