Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

лабиринтное уплотнение

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Uriah

Мастер


Регистрация: 05.10.2011
Сообщения: 1503
Темы: 17
Откуда: Россия, Башкортостан
Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562


СообщениеДобавлено: 15 Дек 2012 15:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если снять ЦО и пальцами пошатать лабиринт там должен быть люфт? Если должен то какой? Просто центральный подшипник люфтит будь здоров как, возможно ли что из-за этого лабиринт умер?
_________________
Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
андрей-рп

Бывалый


Регистрация: 27.04.2012
Сообщения: 214
Темы: 6
Откуда: омская область
Мото: ява 250 559


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2013 18:27    Заголовок сообщения: Уплотнение лабиринтное Ответить с цитатой

Подскажите пожалуста в чем различия , и взаимозаменяемы ли они
http://bike53.ru/images/catalog/448_511.jpg
http://bike53.ru/images/catalog/4990.jpg
В наличие только то что нижнее, верхнего нет, сравнить немогу

тема клон. неделя чтения. тема соединена с целевой.
Дж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zol

Бывалый


Регистрация: 05.03.2011
Сообщения: 161
Темы: 3
Откуда: Гусь-Хрустальный
Мото: JAWA 250 typ 559, CZ 350 typ 472.5, CZ 513, CZ 981, YAMAHA TT600R


СообщениеДобавлено: 17 Янв 2013 01:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток, если пишу не в ту тему прошу понять, простить. Назрел вопрос, как выпресовать подшипники из левой половины картера 559 модели? В книжке вроде нарисовано стопорное кольцо между подшипником КШК и лабиринтным уплотнением. Так ли это?
_________________
Скромней начало - звездней путь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viktorr
Забанен

Мастер


Регистрация: 12.05.2010
Сообщения: 1993
Темы: 30
Откуда: Астрахань
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 17 Янв 2013 12:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, так!
_________________
"Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь68

Мастер


Регистрация: 27.02.2009
Сообщения: 1096
Темы: 8
Откуда: C-Петербург
Мото: ЯВА 360-00, К-750, ЯВА 634 солянка сборная, дачная, GL 1800


СообщениеДобавлено: 17 Янв 2013 12:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zol, рисунок №57
http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=mih-06#05

_________________
Хорошую работу, чужими руками не сделаешь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zol

Бывалый


Регистрация: 05.03.2011
Сообщения: 161
Темы: 3
Откуда: Гусь-Хрустальный
Мото: JAWA 250 typ 559, CZ 350 typ 472.5, CZ 513, CZ 981, YAMAHA TT600R


СообщениеДобавлено: 17 Янв 2013 15:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, спасибо огромное С пивом по жизни
_________________
Скромней начало - звездней путь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sandrik30ru

Пионер


Регистрация: 08.02.2013
Сообщения: 15
Темы: 0
Откуда: астрахань
Мото: ява 638


СообщениеДобавлено: 15 Мар 2013 23:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

доброго времени!так какой зазор должен быть между шайбой лабиринтного уплотнения и шелевой втулкой изначально,на новом к.валу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Яковлев

Пионер


Регистрация: 08.06.2012
Сообщения: 19
Темы: 0
Откуда: Липецк
Мото: Ява-634 (1982...2013)


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2013 20:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несколько слов для общего развития.
Не знаю, откуда пошло название этой детали - лабиринт, но оно здорово путает людей, особенно молодых, а также тех, кто пытается понять работу лабиринта по его названию. Дело в том, что в этом лабиринте уплотнение на самом деле не лабиринтное, а щелевое.
Вот пример лабиринта (простого, у сложных чёрт знает какие только выступы-впадины не бывают): http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. Думаю, всё понятно.
А в Явском лабиринте - щелевое уплотнение (примеры и щелевого и лабиринтного: http://www.snr.com.ru/e/lubrications_1_4.htm , кстати, здесь же показано, как правильно ставить манжеты при консистентной смазке) - это просто маленький зазор между двумя деталями, через который плохо проходит воздух. А небольшие канавочки сделаны для того, чтобы воздух проходил ещё хуже. Вполне возможно, что в сумме два щелевых уплотнения и подшипник с ними заодно можно условно назвать лабиринтным уплотнением.
Несколько размышлений:
- упоминают про сухие подшипники, мол, это от лабиринта, он виноват, не даёт маслу (в топл.воздушной смеси) поступать к подшипнику, а с другой стороны ругают лабиринт за якобы пропускание "воздуха" из одной кривошипной камеры в другую. Это ж получаются два взаимоисключающих утверждения, т.е. если бы действительно лабиринт пропускал, то подшипник всегда бы смазывался. Основной виновник масляного голодания - нагар, который забивает маслоподводящие каналы (и лабиринт тоже), именно доработкой каналов (увеличении сечения) можно помочь центральному подшипнику;
- конструкция с консистентной смазкой: здесь надо иметь в виду, что ЕСЛИ НАБИТЬ полость подшипника ДО УПОРА и БОЛЬШЕ, то можно выдавить защитные шайбы в полузакрытом подшипнике, а это ОЧЕНЬ ПЛОХО, проконтролировать же этот процесс сложно; кроме того, правильная смазка делается несколько иначе - нужно, чтобы смазка входила в подшипник с одной стороны и выходила (и при этом частично выдавливала старую смазку) с другой стороны, а в полузакрытом подшипнике такое не получится; также, после набивки часть смазки вращающимся подшипником должна выброситься куда-то в сторону (полностью набивать НЕЛЬЗЯ), а этого тоже нет;
- конструкция с отдельной смазкой маслом (см. http://jawaczoldman.users.photofile.ru/photo/jawaczoldman/151176839/175629233.jpg), её недостаток - подшипники далеко отнесены от щёк коленвала (увеличивается плечо приложения сил), что приводит к сильной перегрузке коленвала; как это скажется на ресурсе - сложно прогнозировать, но то, что нагрузки возрастут в разы, это точно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2013 22:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Яковлев писал(а):

Не знаю, откуда пошло название этой детали - лабиринт,

Со времен паровых турбин! Там идет расчет утечки пара на каждый лабиринт. Лабиринтам называют специальную полость (не важно какой конфигурации) в которой паток пара меняет свое направление. Не контактное уплотнение с несколькими такими полостями и называют лабиринтным уплотнением.
Возможно за последние 20 лет и что-то изменилось, и за одно сузились границы определения, но не надо в этом винить людей, которым такого рода уплотнения не хлеб насущный.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Яковлев

Пионер


Регистрация: 08.06.2012
Сообщения: 19
Темы: 0
Откуда: Липецк
Мото: Ява-634 (1982...2013)


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2013 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
Сергей Яковлев писал(а):

Не знаю, откуда пошло название этой детали - лабиринт,

Со времен паровых турбин!...


Да знаю, знаю...
Я про название Явского лабиринта говорю. Кто и за что назвал его лабиринтом? Но и это второстепенно. Вопрос ведь в качестве работы уплотнения и решении проблемы смазки подшипников коленвала, не так ли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 09 Апр 2013 18:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто в Яве навал это лабиринтном уплотнением, я не знаю, но именно так я слышал о нем еще в конце 70-ых годах!
В принципе-то мне все равно, главное чтоб все понимали конктретную, одну деталь.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Яковлев

Пионер


Регистрация: 08.06.2012
Сообщения: 19
Темы: 0
Откуда: Липецк
Мото: Ява-634 (1982...2013)


СообщениеДобавлено: 09 Апр 2013 20:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, напрашивается такая мысль на счёт смазки центрального подшипника - использовать именно "протечку" воздуха через лабиринт. Как известно, масло-бензо-воздушная смесь поступает в ц-й под-к через отверстие из полости левого цилиндра, затем попадает в проточку и далее уже через узкие щели вдоль подшипника. Плохой путь для смазки. Особенно если начнёт забиваться нагаром - узкие щели законопатить несложно.
А что если щелевой зазор со стороны правого цилиндра умышленно увеличить, и тогда воздух в небольшом количестве начнёт перетекать из одной кривошипной камеры в другую, хорошо смазывая подшипник. Весь вопрос - в определении оптимального зазора, и чтобы смазки хватало и чтобы перетечки были небольшими. Кроме как экспериментальным путём такое не решить. Кроме того, эта щель также подвержена нагарозабиванию. Так что мысль эта просто теоретическая.
----------
Основной плюс от такой конструкции - смазка будет интенсивнее, значит и ресурс повысится, а если внимательно относиться к смазке двигателя (не "переливать", использовать хорошее 2-х тактное масло, а уж если раздельная смазка!...), то ресурс повысится изрядно. Конечно, можно поступить правильно/осторожно - расширить в лабиринте каналы для прохождения смазки, ну и одновременно нужно подработать и смазку крайних подшипников. Главное для них - не допустить ошибку при сборке: не поджимать манжету до упора в подшипник, из-за чего смазка будет плохо прокачиваться через подшипник. (Некоторые мотоциклисты в манжете делают специальный вырез специально для улучшения смазки).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4217
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 09 Апр 2013 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Яковлев, вот с предложением увеличить шелевой зазор в лабиринтном уплотнении 2х цилиндрового двигателя ты явно погорячился . Примерно этим недугом " болеют " 638 е модели Явы , когда посадка центральной опоры между кривошипами становится негерметичной ( всего лишь ! ) И начинаются танцы с бубном у владельца аппарата , поскольку запустить холодный двигатель практически невозможно , поскольку происходит перепуск воздушно - топливной смеси из кривошипа в кривошип . Посему не нужно ничего менять лабиринте . Чехи в своё время слегка усовершенствовали ЦО на 634ке и этого оказалось достаточно , чтобы центральный подшипник не страдал от масляного голодания .
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Яковлев

Пионер


Регистрация: 08.06.2012
Сообщения: 19
Темы: 0
Откуда: Липецк
Мото: Ява-634 (1982...2013)


СообщениеДобавлено: 10 Апр 2013 19:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альберт писал(а):
[b]... Чехи в своё время слегка усовершенствовали ЦО на 634-ке и этого оказалось достаточно, чтобы центральный подшипник не страдал от масляного голодания .

А если подробнее: когда это было сделано (т.е. с какого года) и что именно? Узкие щели между стенками центральной опоры и подшипником, что я вижу сейчас у себя на столе, это и есть усовершенствование? Сейчас вижу такой канал подачи: отверстие в ц.опоре попадает в цилиндрическую лунку, которая соединена с канавкой (в канавку устанавливается кольцо с "лабиринтом"), из лунки воздух идёт в зазоре трёх деталей - центральной опоры, кольца и подшипника, сечение зазора примерно 1 мм2, не более, проходит по зазору где-то градусов 270 и попадает а паз кольца, сечением где-то 5х1 мм. Такой заковыристый путь для подачи воздуха (с маслом, разумеется), что начинаешь думать - ТАК И БЫЛО ЗАДУМАНО. Может быть и вправду чехи досконально отработали смазку, оптимальной сделали?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4217
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 11 Апр 2013 22:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Яковлев, ты не кипятись . Начнём с того , что мотоцикл Ява - это обыкновенный аппарат с двухтактным двигателем , имеющим возвратно - петлевую продувку системы Шнюрле и , соответственно , с опеделённым ресурсом . Завод - изготовитель не рассчитывал , что мотоцикл будет экспуатироваться десятилетями с применением низких сортов масла , не соблюдая правильные пропорции в смешивании при приготовлении топлива , не соблюдая регламента по обслуживанию и своевременной замене изношеных деталей ( и коленвала тоже ! ) . Отсюда и нужно отталкиваться , прежде , чем размышлять в сторону якобы неверных конструктивных решений . А вот так чехи модернизировали смазочный канал в ЦО 354 -634 .
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/photo/jawaczoldman/150343793/158581071.jpg
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/photo/jawaczoldman/150343793/158581092.jpg

_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 4 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group