Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.

На страницу 1, 2, 3 ... 20, 21, 22  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Курилка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2144
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 18 Янв 2010 20:38    Заголовок сообщения: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. Ответить с цитатой

Нашел на свалке истории.
Опытный образец производства СССР.
Не самоделка.
Фото завтра.
А пока описание:

Складной мопед под жигулевский багажник..
Вес чуть за тридцать кг.
Полноценно двухместный.
И полноцено-оригинальный. Улыбка

Самое интересное в нем это двигатель.
Мотор двухтактный об одном цилиндре.
Висит прям на заднем колесе, как было принято в 50-60-х годах.
Интересно в нем вот что - вместо свечи у него глушитель, а там где должен быть глушитель, там свеча...

Времени рассматривать это чудо сегодня не было.
Подробности завтра.
А пока, может кто знает что-нить о подобной схеме двигателей?
Судя по комплектующим, это все строилось в 70-х-80-х годах.

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jeka89

Мастер


Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1017
Темы: 6
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в


СообщениеДобавлено: 18 Янв 2010 21:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да..чудеса техники Улыбка до ушей не слышал о таком никогда..надо поискать в интернете что нибудь про сие чудо.
_________________
Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юкон

Мастер


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 2205
Темы: 32
Откуда: Руза
Мото: ЯВА-638-00, Ява 250-559


СообщениеДобавлено: 18 Янв 2010 22:34    Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. Ответить с цитатой

Фотки побыстрее сделай,посмотреть охота.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2144
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 18:49    Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. Ответить с цитатой

Юкон писал(а):
Фотки побыстрее

Уж как смогу. Улыбка
Приступим, помолясь.
Но сначала маленькое вступление.
Мапедка непохожа ни на что.
Каждый узел оригинален.
Ничего серийного кроме колес в конструкции нет.
И общего колличества материала в этой штуковине хватит на десяток дипломных работ и на пару диссертаций.

Мотор пока не вскрывал, но есть подозрение, что это двухтактный двигатель с принудительным золотниково-клапанным газораспределением - впуск чем-то типа золотника, которым работает торец щеки коленвала, выпуск клапаном который стоит на днище поршня и входит в "седло" в головке цилиндра.

Итак, вид в сложенном состоянии.




Поднял ручки руля. Они независимы и фиксируются оригинальными зубчато-резбовыми муфтами в любом положении.
Фиксаторы - два рычажка, по одному на каждую ручку.



Добавлено спустя 25 минут 3 секунды:

Долго не получалось раскладушку разложить.
Суть была понятна - снять со штифта диагональную трубку.
Никак не получалось...
Решили покрутить резинку про которую я думал что это ручка для переноски.
Резинка закрутилась, красный флажок в верхней части пополз вдоль оси трубки, вышел из зацепления с штивтом и колеса разъехались.



Сиденье откидывается, открывая доступ к баку.
Бак это единственная деталь изготовленная из подручных средств - из простой консервной банки.
Дикий дисонанс с остальной конструкцией - литье, токарно-фрезерные детали, сварка по нержавейке и аллюминию...


_________________
Тише едешь - дольше будешь!


Последний раз редактировалось: Jinn (19 Янв 2010 19:17), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7067
Темы: 182
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 19:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ё-моё! А попроси кого-нибудь тебя верхом на этом чуде сфотографировать - вот смеху-то будет Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3227
Темы: 26
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 19:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мотор то по ближе сфоткай, очень интересно про свечу и глушитель.
_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2144
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 19:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa писал(а):
Ё-моё! А попроси кого-нибудь тебя верхом на этом чуде сфотографировать - вот смеху-то будет Так смешно, что деваться некуда

Так пойдет?



У него ещё и КПП есть... Язык

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Urfin

Мастер


Регистрация: 28.01.2008
Сообщения: 1492
Темы: 34
Откуда: Москва Щелково
Мото: Куча запчастей ЯВА 638


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 19:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверное в каком нить кб после работы поприкалывались инженера конструкторы! Мотор конечно вызывает большой интерес! Он что, получается 4т?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stas_61

Профи


Регистрация: 25.04.2009
Сообщения: 329
Темы: 4
Откуда: Ростовская обл. г. Таганрог
Мото: Ява 634.1, Suzuki GSX1400, Stadion S22


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 19:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересный образец.
Буду ждать вскрытия, не терпится узнать принцип работы двигателя.
Цитата:
И общего количества материала в этой штуковине хватит на десяток дипломных работ и на пару диссертаций.

Может пригодится Улыбка


Последний раз редактировалось: Stas_61 (21 Янв 2010 20:38), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2144
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 19:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zigzag писал(а):
А мотор то по ближе сфоткай, очень интересно про свечу и глушитель.

Не хотел прыгать, но раз не терпится, то счас покажу.
Держите себя в руках! Улыбка до ушей
Ибо мотор выполнен в виде моноблока с трансмиссией как на скутерах.
Все картерные детали литые.
Кик крутит к.вал через некий сегмент в ступице колеса.
В той-же ступице находится КПП (может планетарка какая), тормоз и как уже говорил - кик стартер.







Вот тута, обратите внимание, джентльмены - цилиндр накручивается на картер.
Не прикручивается к картеру, а именно нкручивается на него.

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ДяДя Толя

Главный спец


Регистрация: 05.08.2008
Сообщения: 684
Темы: 19
Откуда: Омск
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 19:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЫЫЫЫЫ Вот это БИБИКА Так смешно, что деваться некуда
_________________
JAWA 634, 1974 г.в

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3227
Темы: 26
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 19:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jinn, больше не перебиваю Смущенный . Давай дальше. ( Сильно мучает вопрос: Заводится Э-э-э... Так смешно, что деваться некуда )
_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2144
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 19:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Urfin писал(а):
Наверное в каком нить кб после работы поприкалывались инженера конструкторы!

Это не прикол ниразу.
Я, было, предположил поначалу, что какой-нить супер инженер-механик-двигателист в свободное от работы время занимал себя таким образом.
Но это не так - это работа не одного человека, а целого отдела конструкторов и завода.
Каждая деталь САМОСТОЯТЕЛЬНА.
Отлита, выфрезерованна, выточена...
Передняя вилка...
Задний двусторонний амортизатор...
Траверса передней вилки это просто шедевр и конструкторского и литьевого искусства.

Ручка газа.




Траверса. Литьё. Аллюминий. С намеком


Добавлено спустя 16 минут 6 секунд:

Задняя тормозная втулка.



И очень интересное решение переднего дискового тормоза.
Мощный односторонний консольный кронштейн (фрезерованный аллюминий) с направляющими для колодок (красная деталь на фото).
Колодки давят на диск только со стороны кронштейна (их нет и это мои домыслы) , на другой стороне диска колодкам места нет.

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Urfin

Мастер


Регистрация: 28.01.2008
Сообщения: 1492
Темы: 34
Откуда: Москва Щелково
Мото: Куча запчастей ЯВА 638


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 20:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jinn, А почему же при всем великолепии инженерной мысли, тросики прикручены ИЗОЛЕНТОЙ?? Это просто не вяжется! А карбюратор то хоть извесной марки, или тоже ноу нейм?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6178
Темы: 30
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 20:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Под словом "шедевр" имеется в виду замысел? Потому что исполнение на уровне механической мастерской, но никак не заводское. Фиг его знает
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Курилка Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 20, 21, 22  След.
Страница 1 из 22

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group