Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Нашел на свалке истории.
Опытный образец производства СССР.
Не самоделка.
Фото завтра.
А пока описание:
Складной мопед под жигулевский багажник..
Вес чуть за тридцать кг.
Полноценно двухместный.
И полноцено-оригинальный.
Самое интересное в нем это двигатель.
Мотор двухтактный об одном цилиндре.
Висит прям на заднем колесе, как было принято в 50-60-х годах.
Интересно в нем вот что - вместо свечи у него глушитель, а там где должен быть глушитель, там свеча...
Времени рассматривать это чудо сегодня не было.
Подробности завтра.
А пока, может кто знает что-нить о подобной схеме двигателей?
Судя по комплектующим, это все строилось в 70-х-80-х годах. _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jeka89
Мастер
Регистрация: 06.10.2008 Сообщения: 1299 Темы: 7 Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юкон
Мастер
Регистрация: 16.06.2009 Сообщения: 2330 Темы: 35 Откуда: Руза Мото: ЯВА-638-00, Ява 250-559
|
|
Фотки побыстрее сделай,посмотреть охота. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Юкон писал(а): |
Фотки побыстрее |
Уж как смогу.
Приступим, помолясь.
Но сначала маленькое вступление.
Мапедка непохожа ни на что.
Каждый узел оригинален.
Ничего серийного кроме колес в конструкции нет.
И общего колличества материала в этой штуковине хватит на десяток дипломных работ и на пару диссертаций.
Мотор пока не вскрывал, но есть подозрение, что это двухтактный двигатель с принудительным золотниково-клапанным газораспределением - впуск чем-то типа золотника, которым работает торец щеки коленвала, выпуск клапаном который стоит на днище поршня и входит в "седло" в головке цилиндра.
Итак, вид в сложенном состоянии.
Поднял ручки руля. Они независимы и фиксируются оригинальными зубчато-резбовыми муфтами в любом положении.
Фиксаторы - два рычажка, по одному на каждую ручку.
Добавлено спустя 25 минут 3 секунды:
Долго не получалось раскладушку разложить.
Суть была понятна - снять со штифта диагональную трубку.
Никак не получалось...
Решили покрутить резинку про которую я думал что это ручка для переноски.
Резинка закрутилась, красный флажок в верхней части пополз вдоль оси трубки, вышел из зацепления с штивтом и колеса разъехались.
Сиденье откидывается, открывая доступ к баку.
Бак это единственная деталь изготовленная из подручных средств - из простой консервной банки.
Дикий дисонанс с остальной конструкцией - литье, токарно-фрезерные детали, сварка по нержавейке и аллюминию...
_________________ Тише едешь - дольше будешь!
Последний раз редактировалось: Jinn (19 Янв 2010 19:17), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7141 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Ё-моё! А попроси кого-нибудь тебя верхом на этом чуде сфотографировать - вот смеху-то будет |
|
Вернуться к началу |
|
|
zigzag
Зодиак
Регистрация: 18.06.2008 Сообщения: 3276 Темы: 27 Откуда: Люберцы Мото: ЯВА 250\353 1962г.
|
|
А мотор то по ближе сфоткай, очень интересно про свечу и глушитель. _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Lexa писал(а): |
Ё-моё! А попроси кого-нибудь тебя верхом на этом чуде сфотографировать - вот смеху-то будет |
Так пойдет?
У него ещё и КПП есть... _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Urfin
Мастер
Регистрация: 28.01.2008 Сообщения: 1492 Темы: 34 Откуда: Москва Щелково Мото: Куча запчастей ЯВА 638
|
|
Наверное в каком нить кб после работы поприкалывались инженера конструкторы! Мотор конечно вызывает большой интерес! Он что, получается 4т? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas_61
Профи
Регистрация: 25.04.2009 Сообщения: 329 Темы: 4 Откуда: Ростовская обл. г. Таганрог Мото: Ява 634.1, Suzuki GSX1400, Stadion S22
|
|
Интересный образец.
Буду ждать вскрытия, не терпится узнать принцип работы двигателя.
Цитата: |
И общего количества материала в этой штуковине хватит на десяток дипломных работ и на пару диссертаций. |
Может пригодится
Последний раз редактировалось: Stas_61 (21 Янв 2010 20:38), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
zigzag писал(а): |
А мотор то по ближе сфоткай, очень интересно про свечу и глушитель. |
Не хотел прыгать, но раз не терпится, то счас покажу.
Держите себя в руках!
Ибо мотор выполнен в виде моноблока с трансмиссией как на скутерах.
Все картерные детали литые.
Кик крутит к.вал через некий сегмент в ступице колеса.
В той-же ступице находится КПП (может планетарка какая), тормоз и как уже говорил - кик стартер.
Вот тута, обратите внимание, джентльмены - цилиндр накручивается на картер.
Не прикручивается к картеру, а именно нкручивается на него.
_________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ДяДя Толя
Главный спец
Регистрация: 05.08.2008 Сообщения: 684 Темы: 19 Откуда: Омск Мото: Jawa 634
|
|
ЫЫЫЫЫ Вот это БИБИКА _________________ JAWA 634, 1974 г.в
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zigzag
Зодиак
Регистрация: 18.06.2008 Сообщения: 3276 Темы: 27 Откуда: Люберцы Мото: ЯВА 250\353 1962г.
|
|
Jinn, больше не перебиваю . Давай дальше. ( Сильно мучает вопрос: Заводится ) _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Urfin писал(а): |
Наверное в каком нить кб после работы поприкалывались инженера конструкторы! |
Это не прикол ниразу.
Я, было, предположил поначалу, что какой-нить супер инженер-механик-двигателист в свободное от работы время занимал себя таким образом.
Но это не так - это работа не одного человека, а целого отдела конструкторов и завода.
Каждая деталь САМОСТОЯТЕЛЬНА.
Отлита, выфрезерованна, выточена...
Передняя вилка...
Задний двусторонний амортизатор...
Траверса передней вилки это просто шедевр и конструкторского и литьевого искусства.
Ручка газа.
Траверса. Литьё. Аллюминий.
Добавлено спустя 16 минут 6 секунд:
Задняя тормозная втулка.
И очень интересное решение переднего дискового тормоза.
Мощный односторонний консольный кронштейн (фрезерованный аллюминий) с направляющими для колодок (красная деталь на фото).
Колодки давят на диск только со стороны кронштейна (их нет и это мои домыслы) , на другой стороне диска колодкам места нет.
_________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Urfin
Мастер
Регистрация: 28.01.2008 Сообщения: 1492 Темы: 34 Откуда: Москва Щелково Мото: Куча запчастей ЯВА 638
|
|
Jinn, А почему же при всем великолепии инженерной мысли, тросики прикручены ИЗОЛЕНТОЙ?? Это просто не вяжется! А карбюратор то хоть извесной марки, или тоже ноу нейм? |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6305 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Под словом "шедевр" имеется в виду замысел? Потому что исполнение на уровне механической мастерской, но никак не заводское. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|