Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка.

На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 20, 21, 22  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Курилка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shatun

Мастер


Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 20:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jinn, при всем великолепии технической мысли автора, это самопал. Заводской, но самопал. Очень интересный двигатель. Резьбовое соединение цилиндра с картером видел только на стареньких модельных МК.
Какие-то детали, вероятно, брали от серийных мапедок. Все равно - здорово!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 20:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самопал это или прототип, какая разница? Этот аппаратик непохож на другие, было бы интересно заглянуть в двигатель и трансмиссию. И ещё интересно было бы узнать историю его появления. Если над ним работал один человек, то вряд ли удастся что-либо узнать, а если трудилось какое-нибудь заводское КБ - шансов будет больше.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2157
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 20:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Urfin писал(а):
Jinn, А почему же при всем великолепии инженерной мысли, тросики прикручены ИЗОЛЕНТОЙ?? Это просто не вяжется! А карбюратор то хоть извесной марки, или тоже ноу нейм?

Изолента это СИМВОЛ ЭПОХИ!
Эпохи, когда ещё человечество не знало пластиковых хомутов.
На самом деле, мне думается что тросики подвязали изолентой те, кто на этой штуке катался уже после того, как машика прошла рессурсные испытания (судя по состоянию обивки сиденья).
Карб еще не рассматривал, но думаю что это что-то от серийных моторов.

Не заводил.
Компрессия есть.
Сначала хочу разобрать и посмотреть что у мотора внутри.


Вот еще пара видов.








Узел запирания рамы.





_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10520
Темы: 201




СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 20:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я представляю как оно управляется с такой развесовкой.

Забавный технический курьёз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 20:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нормальная мопедка-видел такую или не совсем такую,вернее комплектация была чуть не та-сиденье вполовину короче,у бензобака вид другой и двигатель не совсем тот,да и что-то передним тормозом в том что я видел не пахло-при мне его собрали из транспортного положения-завели и поехали.

Последний раз редактировалось: skinonsan (20 Янв 2010 20:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2157
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 21:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с писал(а):
исполнение на уровне механической мастерской, но никак не заводское. Фиг его знает

Открою тайну - все подобные вещи (посадочные макеты, компоновочные макеты, и действующие опытные образцы) делаются в механических мастерских.
У нас такая мастерская, из-за больших её размеров, называется ЗОК - завод опытных конструкций и состоит из двух частей - слесарно-механический и слесаро-сборочный.
А еще есть "литейка" - завод где отливают из металла всякие формы. Улыбка
И это уже совсем не механическая мастерская.
Можно конечно и из муфельной печки литейку организовать...
Но мне кажется это не тот случай.
И ещё - это пока лишь внешний вид.
Там еще тема мотора и трансмиссии не раскрыта... С намеком

Добавлено спустя 18 минут 4 секунды:

TOM писал(а):
Если над ним работал один человек, то вряд ли удастся что-либо узнать, а если трудилось какое-нибудь заводское КБ - шансов будет больше.

Не один человек точно.
Повторить серийную Дешку не так то и просто, а это принципиально новый мотор.
Причем не просто новая модель, а новый тип.
Что бы такой довести сколько нужно сделать прототипов, провести испытаний, осуществить доработок и переработок... Головой об стену
В заднем колесе, похоже, планетарка...
Тоже самоделка?

Вскрытие мотора покажет что это.
Как версия, в пользу заводской самоделки, возможен такой вариант - некий уникум пробился со своими идеями в ЦК партии, и его направили в НАМИ с указанием оказывать ему всяческое содействие в работе.
Такая теория объясняет появление подобной раскладушки.
Подобное у нас случалось.Улыбка

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leg@
Карточек: 4

Главный спец


Регистрация: 22.03.2009
Сообщения: 639
Темы: 17
Откуда: Бердск, Россия
Мото: 633


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 21:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ух ты, самая интересная тема на яваолде за последний год. Скорее всего это полностью кустарная самоделка, сделаная пьяным инженером в свободное от работы время. Просто смотрю и вижу уникальную конструкцию. Была бы это хотяб полусерия, стояли б ручки от ижа, колеса тулы, седло минска и руль явы.
_________________
633, 12в, оптический бзс
Тюлинг
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 22:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а что за банка под седлом? Шпион
_________________
JAWA 638 люкс 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zaika

Посетитель


Регистрация: 14.03.2009
Сообщения: 84
Темы: 3
Откуда: Latvia/Ventspils
Мото: Jawa 250/559


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 22:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leksik писал(а):
а что за банка под седлом? Шпион

читаешь таварисч не внимательно С намеком

_________________
Jawa 250/559 197_ (1971-1974)
ещё п2, ю3, п4, ю4, рига16
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Juss

Бывалый


Регистрация: 13.09.2008
Сообщения: 190
Темы: 14
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638.5


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 22:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leksik, БэнзобаЧЕК)))
_________________
Пиво на деньги естьЭ-э-э...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2157
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leg@ писал(а):
это полностью кустарная самоделка, сделаная пьяным инженером в свободное от работы время.

Прям вижу эту картину - пьяный инженер, после работы, льёт люминь в землю, долго на него дует, покачиваясь идет между станками...
Варит углекислоткой нержавейку...
Никто б его не уличил.
Подвела мелочь - по пьяни, на место свечи он запихнул глушитель, а оставшуюся дырку заткнул свечкой.
Но... Поскольку всё заработало и в таком виде... Ошибки никто не заметил и инженера не изгнали с позором за сие творчество.
Протрезвев и похмелившись, он зарыл изделие на чердаке.

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leksik

Главный спец


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 632
Темы: 11
Откуда: Нижний Новгород
Мото: JAWA 638/lux 89г.в. Иж планета 5


СообщениеДобавлено: 19 Янв 2010 23:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zaika, бывает.... Смущенный

сначала это "раскладушка" напомнила вот такой мотик



даже и не знаю почему, но посмотрев побольше фоток минимотиков понял, что все они очень схожи внешне (хотя может я и ошибаюсь, но покрайней мере русский (советские) очень похожи). Но приглядевшесь понимаешь, что очень много различий.
Интересно как это чудо ездит....

_________________
JAWA 638 люкс 1989 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
.Stinger
Карточек: 2

Главный спец


Регистрация: 30.03.2009
Сообщения: 695
Темы: 10

Мото: Italjet Dragster


СообщениеДобавлено: 20 Янв 2010 17:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

м-дя.
неплохо парень прикололся в свободное от работы время!

мне это напомнило мини-байк работы Саши Дулькина (мы его публиковали в 11 номере мотоэксперта). куча фрезерных и прочих работ - тупо для удовольствия. сашка местами даже пожалел что поставил туда движок от косилки а не 5-цилиндровую авиамодельную 4т звезду.

_________________
One solution - revolution!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jinn

Джинн


Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2157
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354


СообщениеДобавлено: 20 Янв 2010 18:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотор частично вскрыт.
Смотрите. Улыбка

Снят только глушитель.


Снят только глушитель. Поршень в ВМТ.


Рядом с поршнем глушитель. Вид на ту часть куда входит некоторая Улыбка часть поршня.



Затем была пауза, попытка снять верхнюю часть цилиндра, понять с помощью фонарика как оно устроено и прочая ломка мозга.
Поршень в НМТ.





Потом была пауза с вскрытием электрической коробки.
Корпус коробки выполнен единым целым с картерной деталью корпуса трансмисии. Выфрезерован из куска. Как и крышка. Причем толшина стенки крышки примерно 0,5 мм.



Пауза. Улыбка

Добавлено спустя 20 минут 10 секунд:

На момент паузы мысли были такие:
Снял глушитель.
Похоже, он в некоторой степени является тем, что принято называть головкой цилиндра...
Поршень представляет из себя некую вытянутую корону - стакан с вырезанными сегментами в верхней части, и эта часть при движения поршня вверх входит в приемную часть глушителя (большая гайка с патрубком на котором она стоит).
Цилиндр состоит из двух внешних частей - верхняя и нижняя.
Верх крепится к низу шестью винтами.
Винты открутил, но сдернуть верхушку пока не могу.
Она "дышит", но держится.
Держится, похоже, на бронзовой гильзе проходящей сквозь обе части цилиндра.
Гильза очень хитрой формы.
Пока то, что удалось разглядеть, напоминает шахматную фигуру ферзя.
Гильза образует кроме внутреннего объема под движение поршня, еще и внешний объем под непонятно что пока - толи каналы впуска-перепуска, толи это камеры сгорания...
Вынос мозга вобщем.
Побегал по НАМИ.
По слухам, все это притащил в институт некий "сумашедший изобретатель" тридцать лет назад с целью показать и запатентовать.
И пропал.
Прошло тридцать лет. Он и тогда, вероятно, был не молод...
Вобщем, пойду пытаться дальше разбирать.
Фото выложу вечером в той теме что на ссылке.
А мотор работал. Судя по нагару и небольшим задирам, работал он не мало.
Что интересно - компрессия есть, но место где она возникает я пока не обнаружил.

Да... Придумать такое мог далеко не каждый... инженер...
И то, что я вижу словами описать сложно - рисовать надо и чтоб объяснить, и что бы самому понять.

А затем цилиндр всё-таки снялся.
Всё оказалось проще.
Примерно так, как я и предполагал до разборки.
Просто, красиво, и даже с привлечением лопаточно-турбинных решений. Улыбка

_________________
Тише едешь - дольше будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юкон

Мастер


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 2330
Темы: 35
Откуда: Руза
Мото: ЯВА-638-00, Ява 250-559


СообщениеДобавлено: 20 Янв 2010 19:58    Заголовок сообщения: Re: Не мышонок, не лягушка... Ретромото раскладушка. Ответить с цитатой

Еще на первом фото судя по креплению высоковольтного провода подумал что внутри стоит катушка от газульки мотора Д-5 или6.В конце так и оказалось Улыбка до ушей .А клейма на чем нибудь стоят?Например на карбюраторе?А конструкция интересная.Жду продолжения разборки(только в научных целях)

Последний раз редактировалось: Юкон (21 Янв 2010 13:38), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Курилка Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 20, 21, 22  След.
Страница 2 из 22

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group