Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Как быть с шатуном?

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Калян

ШпиЁн!
ШпиЁн!


Регистрация: 12.01.2009
Сообщения: 1625
Темы: 22
Откуда: г.Павлово
Мото: Ява 638,Минск, ИЖ 7.107.01, А6\С5 2.8 АКПП


СообщениеДобавлено: 12 Мар 2010 18:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чем мутить такое лучше заказать шатун на завод, только чтобы в головки запрессовали втулки. тогда сам шатун будет вечным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nemmishka

Главный спец


Регистрация: 22.01.2010
Сообщения: 564
Темы: 9
Откуда: Тула
Мото: Иж ПС от 74 до 82 года,Иж Ш-12,ИЖ-Ю 500, ЗиД-80, Рига-4 и еще что то


СообщениеДобавлено: 12 Мар 2010 19:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мне кажется все знают где их делают порши эти, но диаметром не менее 63мм, делают их в Зеленограде, а МАМИ их не делают они не могут шаг в сторону сделать.Сварку шатуна приравниваю к расточке цилиндра всякой ерундой типа поршня, деревяшкой.В деревне за грибами ездить так сделать экономически конечно более оправдано чем делать нормальный ремонт, ибо ездить километров 15 от дома не страшно.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Калян писал(а):
Чем мутить такое лучше заказать шатун на завод, только чтобы в головки запрессовали втулки. тогда сам шатун будет вечным.
так конечно можно, но так слишком просто и легко.
_________________
Перепрессовка коленчатых валов, сварка алюминия с обработкой, художественное литье из бронзы и алюминия.Копии эмблем и значков
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kazik.ku
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 04.11.2009
Сообщения: 405
Темы: 4
Откуда: Карачаевск
Мото: ММВЗ-3.11211


СообщениеДобавлено: 13 Мар 2010 12:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да можно и с нуля попробовать сделать шатун. Я даже задумываюсь о том чтобы заготовку выковать. Ну там, структура металла правильнее, и т.п. Или, лучше титан найти. Но потом вспоминаю, что начал с того, что обойму подшипника и то не нашел. :-):-). Думаю надо найти такой подшипник, у которого внутр. диам. Наружной обоймы 37мм. а её наруж. диам. где то 39мм....И ещё... Эта. Вы не смейтесь пжлсст. И не матюкайтесь. Кому не в лом, пригружу арифметикой.Улыбка длина хода ПСового поршня-75мм. Половину хода-37,5мм он "разгоняется", и столько же "тормозится". Дальше. При оборотах 9000/мин. =150/сек. Коленвал делает один оборот за одну стописятую секунды. Четверть оборота(пол-хода поршня)- за одну шестисотую сек. Скорость поршня в середине хода- 0,0375метра за 1/600сек=22,5м/сек. Этой скорости он- поршень, достигает опять же за 1/600 секунды, а за секунду-13500м/сек. И так, ускорение- 13500м/сек.кв.(если до сих пор всё правильно шло:-) ) делим на 9,8 -получаем 1377g. Далее. Масса поршня+ пальца+ сепар. +колец+ половина шатуна~~500грамм. Умн. На 1377g получаем 688кг. Я правильно понимаю, на шатун действует разрывающая-сжимаюшая сила в прим. 700кгЭ-э-э.... Так если я всё таки сварю шатун, и испытаю на разрыв, приложив силу в пару тонн, Это будет правдоподобноЭ-э-э...Э-э-э...
_________________
Делай что можешь- будет что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 13 Мар 2010 12:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обойму нгш взять из планетошатуна, вгш от старого отрезать.
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
drunya

Профи


Регистрация: 15.10.2009
Сообщения: 440
Темы: 18
Откуда: мск



СообщениеДобавлено: 13 Мар 2010 17:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

никогда и ни где не сваривай шатун из двух частей ( его порвет), и никода шатун ( свренный ) не будет ровный, и никогда поршневая не будет ходить как положено , а еще когда его порвет , ты купиш повторно то что он сломает, стра-а-ашно Так смешно, что деваться некуда ЗАТО ПРАВДИВО С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nemmishka

Главный спец


Регистрация: 22.01.2010
Сообщения: 564
Темы: 9
Откуда: Тула
Мото: Иж ПС от 74 до 82 года,Иж Ш-12,ИЖ-Ю 500, ЗиД-80, Рига-4 и еще что то


СообщениеДобавлено: 13 Мар 2010 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sash`ok писал(а):
Обойму нгш взять из планетошатуна, вгш от старого отрезать.
ремонт грибника, и рыбака
_________________
Перепрессовка коленчатых валов, сварка алюминия с обработкой, художественное литье из бронзы и алюминия.Копии эмблем и значков
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Калян

ШпиЁн!
ШпиЁн!


Регистрация: 12.01.2009
Сообщения: 1625
Темы: 22
Откуда: г.Павлово
Мото: Ява 638,Минск, ИЖ 7.107.01, А6\С5 2.8 АКПП


СообщениеДобавлено: 13 Мар 2010 20:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если уж на то пошло, то резать шатуны под углом в 45 гр. потом на магнитной плите варить. а потом править.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nemmishka

Главный спец


Регистрация: 22.01.2010
Сообщения: 564
Темы: 9
Откуда: Тула
Мото: Иж ПС от 74 до 82 года,Иж Ш-12,ИЖ-Ю 500, ЗиД-80, Рига-4 и еще что то


СообщениеДобавлено: 13 Мар 2010 20:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ст 45 (планета шатун) еще варится как то а вот 12хнва(пс шатун) это уж совсем только для школьников по двору кататся.
_________________
Перепрессовка коленчатых валов, сварка алюминия с обработкой, художественное литье из бронзы и алюминия.Копии эмблем и значков
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yrik
Карточек: 4

Главный спец


Регистрация: 08.02.2010
Сообщения: 606
Темы: 5
Откуда: Украина, Донецк
Мото: MT-10, Jawa 638


СообщениеДобавлено: 13 Мар 2010 21:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kazik.ku, в твоих расчётах есть ошибка!! Во первых ты не учитываешь массу маховика. (т.е. КВ) Во вторых: "Скорость поршня в середине хода- 0,0375метра за 1/600сек=22,5м/сек" т.е. ты берёшь максимальную скорость хода поршня. Почему.. Э-э-э... В третьих: ты не берёшь в расчёт нагрузку которую даёт КПП, колесо масса мотоцикла вместе с наездником.... А это всё увеличивает силу разрыва/сжатия шатуна. И в итоге: чтобы на шатун пришлась нагрузка более 700 кг, (эта сила ведь не может появиться из "неоткуда") такая-же сила должна давить в обратном направлении т.е. в головку цилиндра. Улыбка (или я не прав.. Э-э-э... ) Что будет с алюминиевой головкой, если на неё "упадёт" 700 кг. ? И как могут выдержать не калённые шпильки крепления головки?? Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда Короче, что-то тут не так!!!
_________________
Жизнь на колёсах - ты байкер или наркоман?? Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kazik.ku
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 04.11.2009
Сообщения: 405
Темы: 4
Откуда: Карачаевск
Мото: ММВЗ-3.11211


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2010 00:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yrik, насчет маховика не очень понял. Молотит себе, и молотит, на то он и маховик. Скорость поршня максимальную брал чтобы прикинуть УСКОРЕНИЕ, сколько g отрывают голову у шатуна. А вот давление над поршнем то я и не учёл! Значит, если не разгоняться под горку с закрытой заслонкой или заглушенным двигом, шатун не испытывает нагр. на разрыв?! то есть испытывает, но это усилие компенсируется давлением сверху. Так значит резать шатун под углом не стоит? Так смешно, что деваться некуда И вапче, не о нагрузке на головку я толкую, а на шатун, о силах инерции от массы поршня и проч. возникающих при ускорениях. А на головку то 700кг не "падают" а относительно мягко толкают, если детонации нету, такли? 2nemmishka, а у жигулика шатун из какой стали сделан, не подскажешь,а?
_________________
Делай что можешь- будет что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yrik
Карточек: 4

Главный спец


Регистрация: 08.02.2010
Сообщения: 606
Темы: 5
Откуда: Украина, Донецк
Мото: MT-10, Jawa 638


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2010 02:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

(падают я специально написал в кавычках) kazik.ku, По поводу маховика - (я не могу дать математический расчёт, поэтому говорю образно) К примеру: если маховик весит 20кг, то для того чтоб его провернуть до скорости вращения X потребуется сила 100кг А если маховик весит 2кг., тогда и сил будет достаточно в 10ть раз меньше!! К стате, тут ещё большую роль играет плечё коленвала!!!!! Чем больше плечё, тем меньшее усилие на шатун....

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

В общем я чем больше рассуждаю на эту тему, тем больше убеждаюсь на сколько это нереально сложно рассчитать!!! Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда Так смешно, что деваться некуда

_________________
Жизнь на колёсах - ты байкер или наркоман?? Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kazik.ku
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 04.11.2009
Сообщения: 405
Темы: 4
Откуда: Карачаевск
Мото: ММВЗ-3.11211


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2010 02:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да, на расчитать я конечно тоже не претендую, так, примерно,прикинуть,чтоли.
_________________
Делай что можешь- будет что будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nemmishka

Главный спец


Регистрация: 22.01.2010
Сообщения: 564
Темы: 9
Откуда: Тула
Мото: Иж ПС от 74 до 82 года,Иж Ш-12,ИЖ-Ю 500, ЗиД-80, Рига-4 и еще что то


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2010 19:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шатун ВАЗ изготовлен из стали 40Н2МА (ГОСТ 4543-71), а крышка из стали 40Х (ГОСТ 4543-71).совсем непроверенная информация
_________________
Перепрессовка коленчатых валов, сварка алюминия с обработкой, художественное литье из бронзы и алюминия.Копии эмблем и значков
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2010 19:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nemmishka, Да не, я не про приварку шатуна а про то от чего взять втулки для самодельного. И не надо собо изобретать. Тут ко мне скоро посылочка одна приедет, покажу тогда вместе подумаем как доделать.
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nemmishka

Главный спец


Регистрация: 22.01.2010
Сообщения: 564
Темы: 9
Откуда: Тула
Мото: Иж ПС от 74 до 82 года,Иж Ш-12,ИЖ-Ю 500, ЗиД-80, Рига-4 и еще что то


СообщениеДобавлено: 14 Мар 2010 20:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ко мне тоже скоро может посылочка приедет с титаном.
_________________
Перепрессовка коленчатых валов, сварка алюминия с обработкой, художественное литье из бронзы и алюминия.Копии эмблем и значков
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group