Позавчера искал сцепление в моторе CZ-502, побывавшем в капремонте у Артёма и его команды. Основной причиной неисправности было отсутствие дистанционной шайбы между втулкой корзины и подшипником первичного вала. Поведённые ведомые диски сцепления не в счёт. Медной шайбы под пробку слива масла из картера просто не оказалось в наличии, наверное - смазали герметиком и слегка наживили от руки. На мойку деталей перед сборкой, полагаю, просто не нашлось времени. _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
В виду отсутствия на тот момент возможности запуска моторов для тестировки на холостом ходу и при движении после ремонта, не могу снимать с себя ответственности. Ранее с заказчиком данный недочёт был обговорен, на что мы согласились за свой счет все проверить и протестировать, но видимо он решил передать данный узел третьим лицам для выявления причины, это его право. В виду чего в настоящее время все собранные моторы тестируются (см ссылку в начале темы) и выкладываются на общее обозрение. К сожалению ни кто не совершенен, признавать ошибки мы умеем. Совершенству нет предела.
Тестирование после кап ремонта нужно, по крайней мере при кап ремонте, это проверка и самого мотора и подтверждение правильных действий при сборке, ибо не все моторы может собирать всегда 1 человек который как робот . Работа с объёмом это подтягивание новых кадров, по этому и ни когда не сваливаем все проблемы на заказчика. Хотя отдуваться за качество запчастей приходится, а ведь весь брак не отследишь, особенно когда названивают и торопят. Не нужно бояться признавать ошибки. А довольные и не довольные будут всегда. Если есть какие насущные вопросы прошу в ЛС.
Порой вопрос настолько насущный, что требует обсуждения в общей теме. Лично мне хватило одного раза, чтобы понять, что иметь дело с вашей организацией чревато сюрпризами. Оправдания в духе армянского автосервиса ( " дэтал бракованний был, ара...") только подрывают вашу репутацию.
ПС. Писать в личку и звонить не надо - не отвечу. _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
По этому все моторы запускаем, и если касается вопрос сборки с использованием запчастей заказчика стали брать расписку что претензий в случае некорректной работы или выходы из строя данного мы ответственности не несем (конкретный пример мы с Вами обговаривали при встрече). Опыт очень ценная штука, и не всегда есть возможность его перенять у действительного грамотного специалиста, возможно это и служит причиной появления брака, что в последнее время получается выявить на стадии сборки (при сборке с запчастями заказчика заранее предупреждается о возможности низкого качества предоставленной им детали). В настоящее время за месяц собрано 5 двигателей, и оттестированы, после сдачи двигателя мы даём гарантию на двигатель (при правильной эксплуатации, все перегревы и поездки без масла видны сразу)
Не много кто после переборки даёт гарантию, так это к чему всё, а к тому что мы несём ответственность за свои действия, а то что в процессе эксплуатации спустя определённое количество времени может выйти из строя тот или иной узел, так явление зависящее во многом от производителя запчастей, т.к. все 100% выявить не возможно. Благо дело запчастей на Яву стало много, но к сожалению много некондиционных. Да и у заказчика всегда есть выбор куда обратиться.
Да и у заказчика всегда есть выбор куда обратиться.
Это точно. Поэтому с целью сужения выбора стоит пересмотреть отношение к работе и взять за правило ставить в известность клиентов о тех или иных нюансах (о кривых дисках, которых нет в наличии, или же о прослабленных отверстиях в щёках коленвала, чтобы вал не разбирался в картере через 500 км).
ПС. А первым делом - мойка. После вас моторы в руки брать противно. _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
ПС. А первым делом - мойка. После вас моторы в руки брать противно.[/quote]
Это по желанию заказчика опять же, т.к. на все работы существует по позиционный прайс, заказчик сам выбирает нужно ему отмывать-чистить, приводить к состоянию вида нового, или же он сам это сделает. Все люди разные, И с каждым месяцом приезжают новые личности со своими заморочками. В общем век живи-век учись. И на старуху бывает проруха, Вы сами это прекрасно знаете.
Вот пример заказчика который действительно желает видеть мотор в состоянии нового, и на стал экономить на чистке-обработке.
https://youtu.be/DqQfK-SQfPA
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Artemyi писал(а):
жук писал(а):
ПС. А первым делом - мойка. После вас моторы в руки брать противно.
Это по желанию заказчика опять же, т.к. на все работы существует по позиционный прайс, заказчик сам выбирает нужно ему отмывать-чистить,
техническая мойка-очистка от всяческих отложений, нагара и т.п. обычно закладывается в стоимость ремонта. Это не принято выставлять в отдельную позицию хотя бы по причине того, что это обязательная сервисная операция благодаря которой грязь не попадёт внутрь при сборке, не испачкает рабочее место сборки и на чистой детали проще выявить все дефекты. Это же азы! Не нужно доводить внешний вид до состояния нового, любой мотор просто должен быть чистым априори.
Именно по этой причине все нормальные сервисы и мастера всегда моют и чистят детали и агрегаты перед ремонтом не спрашивая заказчика и не выставляя это в отдельную услугу.
Касаемо запчастей - если хочешь свести рекламации к минимуму - работай только с оригинальными запами или с аналогами проверенного качества. Какой смысл собирать клиенту мотор с 3х копеечными или с изношенными запами, когда в итоге вся твоя работа окажется бессмысленной и вдобавок получишь рекламацию? Понятно что клиент хочет сэкономить, но он сам зачастую не понимает что скупой платит дважды, а ты на такой "экономии" теряешь ещё больше из-за рекламаций.
Последне - человеческий фактор, (я про новых людей в команде). ОТК не просто так придуман)) Если ты самостоятельно не можешь обеспечить и проконтролировать качество работ на весь объём заказов - надели этой обязанностью самого квалифицированного работника на месте производства. Чтоб чётко контролировал процесс сборки-ремонта, умел правильно пользоваться измерительным инструментом (чтоб исключить косяки расточки или прослабленные цапфы), а так же умел выявлять некачественные запы на момент поставки. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Внутри это само собой промывается обычным способом, кисточка и бензин. Имеется в виду внешняя очистка. Из-за чего после сборки и первичной обкатки сливаем масло из КПП, т.к. это своего рода промывка, мотор все таки не в стерильных условиях собирается. Да и в новом моторе после не большого пробега рекомендуется сменить масло, как бы чисто внутри небыло.
Что касается запчастей, даже самые проверенные вроде бы производители иногда делают брак, каждый шатун на твердость не проверишь, геометрия у всех поршней отличается, хотя и все из одной партии вроде. Об этом можно говорить и говорить.
жук, Опять же повторюсь, мотор после сдачи заказчику на гарантии, см выше.
Падумаешь шайбу протеряли, они же не обмнывали клиента, злова умысла нет.
Вот расточнику респект, мотор шелестит.
Чёт айфон у меня барахлит, громкость прибавляйте. https://youtu.be/_FiwXzkSLX0
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
а я до сих пор в толк не возьму - зачем шатуны на твёрдость проверять? Вы их там сами что-ли льёте? Я о другом писал)))) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
жук, Снова же возврат к теме качества предоставленных поршней самим заказчиком, это опять же обговаривалось с самим заказчиком, и он был предупрежден о возможных прихватах во время эксплуатации, в виду того что поршень совершенно не имел сплава с кремнием. Т.к. ТЗ был использован как для нормального поршня 0.06 мм. Про белый герметик, это между половинок?
Jarlacks, Шатуны проверять приходится по причине появления брака в целых партиях, вроде бы и проверенные ранее и отзывами людей и на твердость в заводских условиях. А другая партия приходит с браком, что втулку НГШ выкатывает за 100 км. Это то что касается ОТК запчастей перед установкой. Что касается ОТК двигателей, это запуск, настройка и первичная обкатка. Тоже самое делается и при сборке новых автомобилей в автоконцернах, авто накручивает свои первые км еще на площадке производителя.
А в целом вернусь к сообщению от 24 мая 2016 13:38
"после сдачи двигателя мы даём гарантию на двигатель (при правильной эксплуатации, все перегревы и поездки без масла видны сразу). Так же все видео готовых двигателей выкладываются на сайт YouTube для общего обозрения. А под видео мы специально расписываем все проведённые работы и замененные(отремонтированные) узлы двигателя: https://www.youtube.com/channel/UCsisDmuDGuw2g94lZGWzeUg
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы