Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Олово вместо шпатлевки - как краска ляжет?

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Внешний вид
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 200
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 00:30    Заголовок сообщения: Олово вместо шпатлевки - как краска ляжет? Ответить с цитатой

Добрый день.
У меня на мотоцикле есть много точечных и глубоких (глубина на глаз до 0,3мм, может 1-2-3 десятки) раковин коррозии. Они маленькие, точками, но таких точек много.
Площадь 1 точки - 1х1, 1х2 мм.
Количество примерно 2-3 шт на 2-3 см2.
На обеих бардаках и обеих облицовках фильтра.
Бардаки с кнопками и облицовки родные от 354/04.
Новые нашел, но дороговато.
Мотик стоял долго на улице у предыдущего хозяина.

Вопрос - если отстеклоструить их и пропаять оловом с паяльником, как потом краска держаться на олове будет?

После пропайки получаться пятнышки на глаз менее 5х5 мм. Затем наждачками пройтись - шлифануть и полирнуть.
Ну как то так.
Шпатлевку не хочется, т.к. особенно бардачки "играют" по диагонали при открывании, что-бы шпатлевка не потрескалась. А олово мягкое.
Красить хочу с подбором под оригинал алкидом или нц наверное (с краской пока разбираюсь, но хочу покрасить тем, чем красили на заводе.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
triZet

Бывалый


Регистрация: 15.05.2015
Сообщения: 175
Темы: 3
Откуда: Харьков
Мото: ЯВА 360.


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 00:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пытался я паять крыло, и оловом и свинцом. Во общем отодрал я это всё и отдал сварщику. Но у меня чуть побольше кратеры и трещины были. Заварил, зачистил, по шпаклевал, теперь уверен на все 100, что не поодпадает. С оловом при морозе происходит какая то реакция и он может отпасть. Правда при восстановлении раритетных авто лудят стыки и вроде всё нормально держится.

МЛ, это хорошо, но ищи камеру, без запекания, это всё фигня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 200
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

от сварки поведет.
будет впадинка или бугорок. уже не исправить
бардачек то тоненький...
паяльник намного меньше температура.
да и удобнее - после пропайки вместо болгарки - наждачечка.
вот на раме есть раковины - там думаю местами поставить точек сваркой.
причем полуавтомат с нерж. проволокой.
нержавейка проволка ну очень плавно и мягко садится на метал - получатся планые бугорки.
если подваривать точечно с паузами на остывание после каждой точки + толщина трубы рамы - не должно повести.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

у меня знаковый сделал 360-ю.
покрасил акрилом.
мот классно выглядит, и цировочки и цвет близок к родному.
но жаловался, что лучше бы он раму сдал в порошок... слишком быстро появляются коцки мелкие.
вот и я подумываю начет рамы в порошок, остальное эмалкой.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

коцки на раме на упорах траверсы передней вилки (ограничителях на раме да и на траверсе тоже) - краска сыпется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Левон

Главный спец


Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 06:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Современные шпаклевки на алюминиевой пудре успешно решат эту проблему.
Когда заваривал небольшую трещину на заднем крыле CZ-472, вздумал заодно заварить и швы по бокам (на CZ заднее крыло составное, из трех половинок), в итоге сильно повело. Крыло стало каким-то расхлябанным. После возвращения геометрии в исходное состояние, покрыл всю внутреннюю поверхность крыла шпаклевкой "Боди алю" слоем не больше 0,5 мм. Теперь оно очень жесткое - "дубовое". Отслоений шпаклевки нет.
В твоем случае участки шпаклевки на наружной стороне придадут бардачкам достаточную жесткость.

_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
triZet

Бывалый


Регистрация: 15.05.2015
Сообщения: 175
Темы: 3
Откуда: Харьков
Мото: ЯВА 360.


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 11:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почему у вас ведёт после сварки? Чем Вы варите? Мне варили полуавтоматом. Два крыла, обшивку воздухана 360, бардачок 634. Ничто, нигде не повело)

П.С. С дуру попробовал электросваркой, так сразу спалил место сварки, но полуавтомат исправил бочину.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 200
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 12:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я варю и полуавтоматом и электродуговой.
Метал при сварке ведет.
Потому что шов сначала горячий (расширеный), затем начинает остывать (уменьшаться в объеме, сужаться) и тянет за собой деталь.
В зависимости от конструкции "ведет" геометрию.
Что-бы расширения металла от сварки не "вели", детали надо жестко и крепко фиксировать - тогда расширения "подстраиваются" под фиксацию. И надо делать диаметральные прихватки.
С бардаками так не выйдет.
Плоскость бардачков от сварной точки сначала еле заметно выпучиться, а когда остынет - назад вернется, но не так как было, т.к. металл уже потянуло. Идеальной плоскости больше не будет, металл не вернется в первоначальное состояние. Местные локальные перегревы, после остывания будут бугорки да впадинки, придется ложить шпатлевку.
Не вариант.
Реставрировать надо с минимальным вмешательством.
_
Усиливать крыло шпатлевкой - не думаю что вариант.
_
пока склоняюсь к паяльнику.
надо пробовать.
вопрос с краской остается - как она будет держаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Левон

Главный спец


Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 12:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Краска будет держаться отменно. По грунту, естесственно.
Кстати, в нашей барахолке было объявление о продаже новых бардачков и пр. на "старуху". Думаю, отдаст за символическую сумму ибо в Армении их практически не осталось. Если что, набери www.list.am.

P.S. Крыло варили автогеном. Головой об стену

_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе


Последний раз редактировалось: Левон (01 Мар 2017 14:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
triZet

Бывалый


Регистрация: 15.05.2015
Сообщения: 175
Темы: 3
Откуда: Харьков
Мото: ЯВА 360.


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 12:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Единственное, что подскажу, ищи "Без кислотный флюс для пайки". Кислота может сыграть плохую шутку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дик

Мастер


Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1961
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 13:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик, в старые времена применяли олово для выравнивания дефектов и стыков панелей кузовов автомобилей . Отсюда легенды про лужёные кузова старых Москвичей и Волг. Не было тогда полиэфирных шпатлёвок.
_________________
Деньги кончатся - жизнь наладится !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12659
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 17:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажем на Победе швы заливали свинцом (или оловом с высоким содержанием свинца) уже на заводе.
Ведь красили и по 30 лет люди катались!
Любая сварка ведет, отличие только на сколько и зависит от площади сечения шва.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Левон

Главный спец


Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 629
Темы: 3
Откуда: Армения
Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 18:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, ради исторической достоверности позволю себе флуд в чужой теме, который потом можно будет почистить:
12-летним мальчишкой я принимал активное участие (на побегушках) в восстановлении "Победы", приобретенной отцом из расформированного совнархозовского гаража. Заменили ВСЕ кузовные детали, включая пол (покрытые грунтом цвета железного сурика).
"Макиты" с контактной сваркой отсутствовали по понятным причинам.
Удивительно, но факт - понадобилось совсем немного пресловутого припоя. Замечательным образом все встало на свои места. Вопреки расхожему мнению, качество отштампованных деталей было на достаточно высоком уровне.

_________________
Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14222
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 21:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
Скажем на Победе швы заливали свинцом (или оловом с высоким содержанием свинца) уже на заводе.
Ведь красили и по 30 лет люди катались!
Любая сварка ведет, отличие только на сколько и зависит от площади сечения шва.
И ещё на 21й Волге. Если бы сам не одну из этих машин не разбирал и не делал жестянку, то ещё мог бы усомниться. Они действительно все лужёные. Да и неровности тоже залужены. А чтоб не вело после сварки, у сварщика должны руки расти откуда надо! Но и наличие мозгов в голове разумеется... Добавлю, что пайка эт занятие гиморное нынче и дорогостоящее. "ПАвтомат", Жена болгарина и шпатлёвка - наше всё))
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4216
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 21:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик, паять большие детали паяльником вряд ли получится , т.к . не осилит он прогреть металл . Для качественной пропайки каверн нужно предварительно нагреть детальку градусов до 80 -90 и поддерживать эту температуру до окончания процесса облуживания . Если ты собираешься привести в порядок подседельные ящики Явы , поступи так : нужно тщательно очистить поверхность от коррозии ( пескоструй или стеклоструй ) . Если этого не сделать - припой на ржавчину не ляжет . Нагрей ящик на электрической плитке до состояния , когда капля воды мгновенно испаряется . Ну и приступай к пайке проблемных мест ! После того , как облудишь металл и выровняешь поверхность с помощью наждачной бумаги с водой , обязательно сполосни деталь щелочным раствором , чтобы нейтрализовать кислоту . Вытри её насухо , обезжирь и загрунтуй .
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
triZet

Бывалый


Регистрация: 15.05.2015
Сообщения: 175
Темы: 3
Откуда: Харьков
Мото: ЯВА 360.


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 21:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jarlacks писал(а):
А чтоб не вело после сварки, у сварщика должны руки расти откуда надо! Но и наличие мозгов в голове разумеется...
Золотые слова!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
niz93

Новичок


Регистрация: 03.06.2016
Сообщения: 31
Темы: 3
Откуда: Краснодар
Мото: Pannoina T5 1970г, Yamaha XVS 400 Classic 2002г


СообщениеДобавлено: 01 Мар 2017 22:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

что бы кислота не творила бед, её надо отмывать, и отмывать не водичкой, а спиртом или растворителями
а перед покраской это всё очень даже делается

что бы всё это держалось на металле, припой необходимо очень хорошо прогреть и что бы после остывания припой оказался не серый, а глянцевый
только тогда он будет хорошо дрежаться
но! при этом нельзя и перегреть, иначе пайка раскрошиться
рекомендую использовать пос 61, температура не очень большая, вполне себе можно прогреть хорошим паяльником на большой детали
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Внешний вид Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group