Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

коленвал

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Roma_Che

Мастер


Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1471
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 01 Окт 2018 17:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На всякий случай, вот что преподобный Дочкал пишет))):

Цитата:
Приставка С36 в обозначении подшипника означает увеличенный радиальный зазор, но ни в коем случае не снижение качества подшипника, как ошибочно считают некоторые мотолюбители и отказываются использовать подшипники с таким обозначением. Эти подшипники применяют в опорах коленчатого вала потому, что их устанавливают в нагретые половины картера, которые после охлаждения немного стягивают наружные обоймы подшипников. У подшипника с увеличенным радиальным зазором после этого обеспечивается гарантированный рабочий зазор.

_________________
Psychobilly is all around!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 02 Окт 2018 01:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо,
если Дочкал пишет о том что некоторые мотолюбители отказывались от С36 (значит были обычные без зазора), и в каталоге нет обозначения С36 до 66 года - то как тогда все Явы до 66 г.вып. бегали без теплолового зазора в подшипниках?

и если С36 дает гарантированный зазор, то у обычных тоже есть какой-то зазор, они же греются в моторе...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roma_Che

Мастер


Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1471
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 02 Окт 2018 07:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик писал(а):
...то как тогда все Явы до 66 г.вып. бегали без теплолового зазора в подшипниках?

Фиг его знает может натяги слабее были или просто маркировку в каталоге не указывали, где ты такое вычитал?


Вадик писал(а):
...если С36 дает гарантированный зазор, то у обычных тоже есть какой-то зазор, они же греются в моторе...

Конечно зазор есть, но в "свободном состоянии", а Дочкал говорит о посадке их с натягом, когда их "обжимает".
пс: у меня был картер ЧЗ-472.5, почти новый, и я промерял нутромером посадки подшипников коленвала - выходит 0,04 мм, ничего так натяг С намеком

_________________
Psychobilly is all around!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
явавод87
Забанен

Бывалый


Регистрация: 04.11.2017
Сообщения: 136
Темы: 0
Откуда: Курск
Мото: ЯВА 638 00


СообщениеДобавлено: 02 Окт 2018 09:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик, Дочкал пишет про увеличенный тепловой зазор. Может до 66г. посадочные места в картерах делали по другому? Может алюминиевый сплав был другим, и т.д. и т.п. Если докапываться до этого, как до втулок ВГШ, то прежде, чем выбрать подшипник, есть смысл измерить посадочные, конкретно в своем картере.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 02 Окт 2018 12:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Путаются мысли...

У подшипников с зазором и без - посадочные размеры наружной и внутренней обойм - одинаковые?
Т.е. зазор создан за счет уменьшения тела обойм или размера шариков, или за счет чего этот зазор?
Или все-таки разные посадочные размеры?

Потому-что если посадочные одинаковые, то все-равно можно без опаски ставить что угодно куда угодно, и промерять картера не обязательно.
А вот если разные размеры - тогда каждому картеру свой подш по каталогу.

На 360 двигатель 73г поставил 305 С3 койо, т.е. с зазором.
Мучает вопрос - что должно стоять в 354 моторе 60 г. выпуска?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 02 Окт 2018 21:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик, ит'с э джоук? Посадочные диаметры ВСЕХ подшипников с окончанием "...305" одинаковые, в том числе и допуски и посадки! Конечно, зазор в этих С-подшипниках за счёт "внутренних" размеров.
. В стародавние времена такого выбора пдш на замену не было, так ставили 305-е какие были, в т.ч и советские, в т.ч и без всяких эС. Конечно, дольше родных они не ходили, но по большому счёту, особой разницы не было.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 03 Окт 2018 10:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся ноу, зис из э квэсчен. сенкс фо зе ансвер.
я действительно думал, что вдруг разные, хотя по логике должны быть одинаковые.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 03 Окт 2018 18:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нормально для подшипников посадки одна скользящая, а другая с натягом, или обе переходные.
А для подшипника с увеличенным зазором обе посадки как на валу, так и на отверстии с натягом.
Если хоть одна посадка с натягом из-за того что несколько раз снимали и одевали подшипник стала скользящей, то уже нужен нормальный подшипник.

Скользящая посадка это если с маслом легонько постукивая молоточком или сильно нажав руками подшипник зайдет. С натягом это если без подогрева или колупания молотком не загнать.

п.с. это чисто разъяснение инженера механика.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 04 Окт 2018 23:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):


п.с. это чисто разъяснение инженера механика.


Б/у картера 354, посадочные норм, и новый ориг коленвал.
Какие подш будут лучше - с зазором или без?
_
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3270
Темы: 27
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 06 Окт 2018 18:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Учитывая что центровка коленвала допускает биение 3 сотки, на свои Явы ставлю с увеличеным зазором подшипники.
_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Дреко

Бывалый


Регистрация: 21.07.2009
Сообщения: 128
Темы: 2
Откуда: новосибирск
Мото: Ява 350 638


СообщениеДобавлено: 23 Мар 2019 17:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет. Изучив матчасть взялся перепрессовать свой 638 коленвал для замены шатунов, цапф и подшипников. В процессе возник вопрос:
Вобщем запрессовал 2й и 3й блины на новую центральную ось. И получилось, что расстояние между блинами уменьшилось на 4 десятки (промерял все первоначальные расстояния перед разборкой). Толи новая ось короче, толи посадил блины глубже чем было (садил заподлицо с плоскостями блинов).
Перед разборкой расстояния были 44,45мм(это по внутренним плоскостям) Сейчас 44,05
Как думаете критично ли это?
Я думаю не страшно. ЦО садиться нормально(правда зазор между левым и правым блином чуть-чуть разный).
Единственное что немного волнует, это то что и расстояние между шатунами тоже уменьшится на 4 десятки. Но это должно компенсироваться тем что поршни ведь ходят вправо-влево по оси пальца ВГШ. И поэтому должны залезть в цилиндры без проблем.
Дело в том что при запрессовке происходил характерный щелчок в конце. Так вот один блин в момент щелчка был заподлицо с пальцем, а второй недошёл где то на милиметр. Я решил поддавить ещё чутка, но уже не хватило мощи у пресса(10 тонник) Поддавилось ещё чуууть-чуть видимо какраз на эти злополучные 0,4. Тоесть второй блин заподлицо так и не дошёл, но при этом расстояние уменьшилось от первоначального.
Кто-нибудь сталкивался с подобным и что посоветуете, оставить так или давануть обратно но0,4 мм?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 23 Мар 2019 17:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иван Дреко, https://content28-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Shatun/Jawa-638-kolenval.jpg
В эти допуска размеры лезут?
2-ой или 3-ий блин случайно наоборот не запрессовал? У всех блинов с одной стороны (а именно с противоположной со стороны шатуна) есть выступ!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Дреко

Бывалый


Регистрация: 21.07.2009
Сообщения: 128
Темы: 2
Откуда: новосибирск
Мото: Ява 350 638


СообщениеДобавлено: 23 Мар 2019 19:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
2-ой или 3-ий блин случайно наоборот не запрессовал?

Нет это исключено.
По чертежу получается расстояние между средними блинами следующее:
149,8-51,5-51,5-1,15-1,15=44,5 мм это в идеале
Допуск в минус -0,305 тоесть минимум между центральными блинами 44,195 мм я правильно понял?
и что значит число -0,145, наверное опечатка, имелось ввиду +0,145?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 27.07.2013
Сообщения: 423
Темы: 6
Откуда: Belarus
Мото: 350\360


СообщениеДобавлено: 31 Мар 2019 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подскажите как лучше поступить. Отдал КВ на ремонт - замена шатунов и центральный подшипник. С виду сделали всё красиво - нареканий небыло до установки ( в центра не ставил- попросту негде, да и человек олдовский делал ) - собрал двс на контактах, всё вроде хорошо, накатал 5 тыс, и под конец успел споймать прихват ( но успел сцеплением - обошлось трещиной перегородки на поршне ). Поставил электронное ( бабочку ) - и начались танцы с бубном - ставишь 3,5 мм , второй вылазит 4,2 мм . И вибрация даже на холостых. На 60-80 чисто. Не думаю что малым прихватом удалось провернуть сборку блинов на центральной оси. Что посоветуете сделать с КВ ? Сборка- разборка, или как провернуть на оси...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 31 Мар 2019 23:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша, бабочку подпилить, да и всё. Вообще-то была методика проверки этой "фразировки", но уже на всем собраном лучше так, чем снова все курочить
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 59 из 63

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group