Доброго времени суток коллеги! По поводу номера на шпльдике. На всех мотоциклах PANNONIA поставленных в СССР выпуска с 1961 года шильдик (табличка) на рулевой колонке «прямоугольной» формы, именно о ней и ведём разговор. На этой табличке текст на двух языках – венгерском и немецком. Верхняя строчка TYP модель мотоцикла, например Т1 или Т5 и тп. Далее ниже: МОТ № (модель/номер в шестизначном формате). Ниже Рабочий объём двигателя. Ниже собственная масса. Ниже максимальная масса. И последняя строчка – год выпуска. До 1961 года табличка несколько иной формы. Поскольку на шильдике в нижней строчке указан год выпуска, то во второй от верха строчке год выпуска не указывался. Но шильдик (табличка) никак не может быть главным атрибутом идентификации мотоцикла при регистрации, ибо его вполне можно пепеклепать или он может быть попросту утерян. Главным и основным критерием для идентификации мотоцикла PANNONIA может быть только НОМЕР РАМЫ. Номер рамы отражает и модель, и год выпуска, и заводской номер (в шестизначном формате, аналогичный "усечённый" номер на табличке). Применительно к мотоциклу модели Т5 1968 года выпуска номер рамы выглядит так: Т5 8 ХХХХХХ. В советских регистрационных документах зачастую неправильно указывался год выпуска. Часто указывались не все знаки и цифры номера. Так, например, на раме было, например, написано: TLF – 60/ 11-1439, а в ПТС: 11-1439. Если в заявлении при покупке Вы укажите № 11-1439 инспектор при осмотре просто должен зачеркнуть 11-1439 и написать то, что он увидел: TLF -60/ 11-1439. С уважением, ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS).
«Если отклонение от первоначального размера вблизи выпускных каналов достигнет +0,35 мм, то необходимо выполнить расточку цилиндра… В бывший уже в работе цилиндр разрешается устанавливать новый поршень…только до тех пор, пока максимальный износ цилиндра по диаметру не достигнет 0,05 мм. В случае большего износа уже не возможна совершенная приработка деталей.» Таким образом, предельный диаметр цилиндра в районе выпускных каналов не должен превышать 68,35 мм (для I и II ремонтов 68,85 и 69,35 мм соответственно). Если в замке кольца, установленном на 6-10 мм ниже верхней кромки цилиндра зазор больше 2,5 мм, а мотор продолжает удовлетворительно работать, то лучше и не мешать ему это делать. Может ещё и послужит! А если вот на такой мотор поставить новые кольца, то вероятнее всего они уже не приработаются так, как надо. Дело в том, что в процессе эксплуатации идеально круглый диаметр цилиндра превращается овальный. Если в такой цилиндр вставить новое кольцо и посмотреть на просвет не вооружённым глазом, то будет видно, что значительная часть поверхности кольца не прилегает к зеркалу цилиндра. Двигатель будет работать плохо. Выход один: искать ремонтный поршень, кольца и растачивать цилиндр. С уважением,ROMI (OROSZORSZÁGI PANNÓNIÁS).
Регистрация: 21.09.2014 Сообщения: 205 Темы: 1 Откуда: Столица Чернозёма Мото: Pannonia T-5+Duna OK 2, T-1 + Duna OK 1
Привет! Давайте коллективно решим вопросик...
уже три спидометра приказали долго жить из за разложения силумина..
Обидно, корпуса и стекла хорошие, родные шкалы..
Из чего можно переделать привод (он же крутится в другую сторону) и установить внутри родного корпуса. Возможно- электронная схема с шаговым электромотором.. или что-то аналогичное.
Регистрация: 21.09.2014 Сообщения: 205 Темы: 1 Откуда: Столица Чернозёма Мото: Pannonia T-5+Duna OK 2, T-1 + Duna OK 1
Следующий вопрос: Чем покрыть спицы после зачистки от ржавчины? Спицы уже оцинкованы, но не в идеал, поверхность корявая. Предлагают алкидный лак и алюминиевую пудру, покрасить до сборки колеса и хорошенько просушить. Другие способы предполагают травление и просадку резьбы. Что думаете про окраску спиц?
Регистрация: 21.09.2014 Сообщения: 205 Темы: 1 Откуда: Столица Чернозёма Мото: Pannonia T-5+Duna OK 2, T-1 + Duna OK 1
У меня есть гальваник, он пояснил, что придется протравить перед цинкованием. В этот момент пострадает полнота резьбы. Белое цинкование слабовато, как на строительных шурупах, вряд ли год продержится. Хроматация укрепляет цинк, но дает желтоватый оттенок. Где поверхность идеальная, выглядит отлично, но где есть каверны от ржавчины, там покрытие темное. Попробую подобрать в магазине от чего то современного.
У меня есть гальваник, он пояснил, что придется протравить перед цинкованием. В этот момент пострадает полнота резьбы. Белое цинкование слабовато, как на строительных шурупах, вряд ли год продержится. Хроматация укрепляет цинк, но дает желтоватый оттенок. Где поверхность идеальная, выглядит отлично, но где есть каверны от ржавчины, там покрытие темное. Попробую подобрать в магазине от чего то современного.
я бы не очень переживал из-за полноты резьбы, при цинковании объем вернется, хоть и не такой прочный. Я даже как-то счищал цинк со свежеоцинкованных осей, т.к. не влезали в подшипники колеса (делал в первый раз)
Регистрация: 21.09.2014 Сообщения: 205 Темы: 1 Откуда: Столица Чернозёма Мото: Pannonia T-5+Duna OK 2, T-1 + Duna OK 1
Други! Поделитесь знанием великим..
Оказалось существуют не менее 3-х вариантов осей колеса коляски...
Два варианта у меня есть. Отличаются внешней стороной - диаметром резьбы и возможно - длинной. Диаметр резьбы должен быть(18 мм) еще меньше, т.к. диаметр гайки не подходит под имеющиеся оси. А какая ось была на коляске где стоял "пропеллер" Чертежи есть у кого? Как крепились подшипники колеса: контргайками или подтяжкой пропеллером? Зазор между юбкой пропеллера и диском великоват. Если сажать "гайку" вплотную, получается неестественно, чуть приподнять - зазор увеличивается, но становится более гармоничным. хочется пристроить сальник какой ни будь.
https://mikrob.ru/viewtopic.php?p=3939226#p3939226
Может схема или фото есть этого узла?
Регистрация: 21.09.2014 Сообщения: 205 Темы: 1 Откуда: Столица Чернозёма Мото: Pannonia T-5+Duna OK 2, T-1 + Duna OK 1
Хитростей нет. Вынимаешь оба стопора, под ними пыльники и дистанционные шайбы. Между подшипниками стоит распорная втулка. Лучше вытянуть съемником, каждый в свою сторону.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы