Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Помогаем идентифицировать шатуны. Фото.

На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7137
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2007 00:11    Заголовок сообщения: Помогаем идентифицировать шатуны. Фото. Ответить с цитатой

Сегодня провел "субботник" в гараже и в результате накопилось несколько вопросов. Самый актуальный для меня сегодня касается коленвала.
Итак, у меня обнаружилось 4 "колена". Ни одно из них меня не вдохновило настолько, чтобы его установить в картер, ну да это ладно, вопрос в другом. Я обратил внимание на то, что все 4 комплекта шатунов - разные! Поскольку в книгах на этом внимание не заостряется, сам я не могу определить, какие из них родные, а какие не очень.
Возможно, среди старушачьих затесался один вал от 634...
Вот фотографии - может, кто чего подскажет?

1. Вот все 4 коленвала - с виду одинаковые =)

http://photofile.ru/users/mamontov/3128641/66075010/full_image/
2. 1-й вариант

http://photofile.ru/users/mamontov/3128641/66075002/full_image/
3. 2-й вариант

http://photofile.ru/users/mamontov/3128641/66075012/full_image/
4. 3-й вариант
Обратите внимание! Отверстий для смазки НЕТ! А вал, очевидно, не новый. Может быть, на нем шатуны свежие?...

http://photofile.ru/users/mamontov/3128641/66075013/full_image/
5. 4-й вариант

http://photofile.ru/users/mamontov/3128641/66075014/full_image/
6. Дополнительно:
на переднем плане - № 2
видны отверстия в НИЖНЕЙ части верхней головки. Зачем?!!!
на заднем плане - № 1

http://photofile.ru/users/mamontov/3128641/66075005/full_image/

Судя по размерам верхних головок, пары (1 и 3) и (2 и 4) - одинаковые, только отверстия для смазки отличаются. Прав ли я?

И как в-конце-концов выглядит РОДНОЙ шатун на Яву-360?


Перенёс.
Дж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Яан

Главный спец


Регистрация: 27.03.2007
Сообщения: 555
Темы: 38
Откуда: Estonia, Haapsalu
Мото: JAWA 638


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2007 00:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На 3ем я думаю колено от 634ой. такие шатуны при наличии иголчетого подшипника в ВГШ. Шатуны очень похожи на родные- они точно такиеже и отверстий для смазки в них нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2007 09:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На последнем фото ближайшый от старушки, дальний от 634! На 634 верхнее отверстие шатуна б'ольшего диаметра и имеет смазочные отверстия по бокам, и имеет дополнительные приливы. Вот по этим диаметрам и отсортирый коленвалы.
П.С. нижняя часть шатунов тоже отличается диаметром пальца, 2-ух или одно рядным (на 634) подшипниким и диаметром отверстия!
5-ая фото - РОДНОЙ для 360-ой (с прорезью для смазки пальца)!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sadam

конструктор-теоретик


Регистрация: 16.09.2005
Сообщения: 1166
Темы: 25
Откуда: Киев, Дарницкий р.н.
Мото: Jawa-чекушка 1968г. JBW-125


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2007 09:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4е от старушки - бронзовые втулки+малый диаметр отверстия.
1е - вожможно тоже от старушки но под 18й палец, так как очень очень тонкий метал на головке шатуна (нужны втулки)
обрати внимание на состояние втулок на колене №2 - такое ощущение что они очень тонкие, а такое может быть при из развёртке с 15ти до 16ти, а 16 - это пальци от 634.
№3, однозначно под иголки, но я не знаю разници между коленом от 4ки и 8ки, поэтому сказать ничего не могу. Про новизну - тебе виднее, скорее всего это можно определить даже по цвету шатунов (дурной способ, но способ Так смешно, что деваться некуда ) на поеженом колене шатуны "темнеют". Да и к тому же посмотри насколько они болтаются - вот и ответ.

_________________
Наука начинается, когда между 2*2 и 4 вместо знака равенства появляется 5-6 страниц с выводом , и 4 не 4, а с указанием погрешности с определенной вероятностью...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2007 09:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sadam, не мути воду!!!
2. 1-й вариант от 634 но с выбранными наружными обоймами игольчатого подшипника.
3. 2-й вариант от какой-то древней старушки 350 см3.
4. 3-й вариант от 634, но почему без отверстий не знаю... если их сверлить то только алмазным сверлом и обильно поливая самзочной жидкостью. Слышал про такие коленвалы в магазине запчастей, так их ни кто не хотел покупать... и такие коленвалы были без обойм, иголок и пальцев. (но по слухам, сам не видел).
5. 4-й вариант чистая 360-ая!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2007 12:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, все 634 коленвалы, что я видел были БЕЗ отверстий в ВГШ.
На 3м фото точно 634.

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Explain

Бывалый


Регистрация: 04.04.2005
Сообщения: 173
Темы: 9
Откуда: Москва, ЮЗАО
Мото: Jawa 350/634 79г


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2007 12:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, +1

Только вот на счёт 3го варианта. У меня были 3 колевала, вот именно таких, без отверстий под смазку и все от 634. И у друга на ЧЗ 472,6 точно такоей же коленвал стоит. При чём ничего не менялось и не прессовалось

_________________
Jawa 350/634 1979г
ВАЗ 2101 1970г
Хочу "старушку"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sadam

конструктор-теоретик


Регистрация: 16.09.2005
Сообщения: 1166
Темы: 25
Откуда: Киев, Дарницкий р.н.
Мото: Jawa-чекушка 1968г. JBW-125


СообщениеДобавлено: 29 Сен 2007 13:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, обижаеш, я воду не мучу, к тому же часть моих предположений правильнаяж.
_________________
Наука начинается, когда между 2*2 и 4 вместо знака равенства появляется 5-6 страниц с выводом , и 4 не 4, а с указанием погрешности с определенной вероятностью...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7137
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 30 Сен 2007 14:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, други, за разъяснения! Немудрено, что я сам не смог понять, что тут к чему С намеком
А еще 2 вопроса позволите?

1. Говорили, что перепрессовывать можно не более 2 раз. Вопрос: как на БэУшном перепрессованном колене определить, один раз его ремонтировали или уже два?
2. Нашел на даче заржавевший коленвал. Отмочил ВД-шкой, шатуны стали нормально крутиться. Даже без щелчков и практически без люфта (- может, он новый был... убил бы тогда того, кто ему позволил заржаветь). Так вот, не опасно ли его использовать - или лучше все-таки выбросить от греха?


Последний раз редактировалось: Lexa (30 Сен 2007 20:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 30 Сен 2007 15:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не более 2 раза - я говорил... чисто из опыта... так как 3 раза перепрессованный коленвал развалился у меня в моторе при езде!!! После разборки двигателя я его щеки руками разделил.
Определить... смотреть с каким натягом на прессе коленвал распресовывается. Если получился предельный натяг и распресовывается только при дополнительного небольшого удара молоточка = 1-ый раз. получился видимый натяг, но после щелчка пошел = 2-ой раз. пошел сразу без щелчка = 3 и более.
Это если при распресовке используется типа Камазовский гидравлический донкрат или винт, на промышленной установке (прессе) не увидишь - слишком мощная.
После отмачивания стал крутится... ну пробый ставить в двигатель - если были точки ржавжины он через нескольно тысяч км кончится, а может на Твое счастье только пыль!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 30 Сен 2007 19:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верхний шатун от 360-ой с меньшим диаметрон в верхней головке под втулку и большим диаметром в нижней головке под наружную обойму двух рядного роликового подшипника. Нижний от 634-ой (или 638 они полностью одинаковы).
http://content2-foto.inbox.lv/albums47355730/i_edgars/Shatun/DSC00785-edited.jpg
С прорезью от 360-ой, с отверстияки от 634-ой (или 638).
http://content2-foto.inbox.lv/albums47355744/i_edgars/Shatun/Shatun006-edited.jpg

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 01 Окт 2007 00:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вставлю свои 5 копеек - ниразу не видел старушечного коленвала с убитыми шатунными подшипниками. Но однако отправил кучу валов в утиль из-за убитого центровального , тк прессовать мне их негде. Похожая история и с 634 валами , но там портиться к тому же верхняя головка шатуна , которая просто втулиться потом и всё.
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёша
Забанен

ушлёпок


Регистрация: 02.09.2007
Сообщения: 64
Темы: 2

Мото: ЯВА 634


СообщениеДобавлено: 01 Окт 2007 00:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЛЕХА №3 сто пудова 634,и щатуны на новые похожи так как я себе перед летом колено пресовал шатуны были точ в точ такие и чешские!!!!И без всяких там дырок на нём!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 01 Окт 2007 15:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не, не мужики... в коленвалу практически все сразу вуходит из строя. В обоймах игольчатых подшипников, в том числе и нижних изнашивается слой цементации! Я уже раз попробовал перепрессовать коленвал и оставить нижний подшипник старый... так через каких 4 т. км он рассыпался! Не экономте на этом - слишком дорого обойдется!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sadam

конструктор-теоретик


Регистрация: 16.09.2005
Сообщения: 1166
Темы: 25
Откуда: Киев, Дарницкий р.н.
Мото: Jawa-чекушка 1968г. JBW-125


СообщениеДобавлено: 01 Окт 2007 17:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sash'ok, у меня было убитое колено, менял шатун естественно.
_________________
Наука начинается, когда между 2*2 и 4 вместо знака равенства появляется 5-6 страниц с выводом , и 4 не 4, а с указанием погрешности с определенной вероятностью...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group