Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Как выставить кулачковое зажигание. Варианты.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mikael
Карточек: 1

Главный спец


Регистрация: 05.04.2009
Сообщения: 657
Темы: 12
Откуда: Область Войска Донского
Мото: Jawa 638 L, Jawa 638


СообщениеДобавлено: 15 Июл 2019 10:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да тоже ставил себе совек, лет 8 назад. Пару сезонов откатал, и испортился предполагаю датчик. Да ещё и эта паразитная искра меня бесила. Возить запы на совек, при том что покупал его за 2300, это ещё 2300 чтобы запас был?? Нет уж, слишком кучеряво. В итоге на контактах мне гораздо дешевле, и на холостых музыка прекрасна, не то что на совеке. Недавно сменил коленвал, родной хороший тоже, но я менял подшипники и цо, а по случаю купил двигатель в кач-ве донора, вот и решил -если этот без косяков (прощупывание давало надежду что колено немного то и накрутило, пионеры при сборке на новую цо разломали правый картер и бросили двиг), была такая загвоздка, то ли эксцентрик такой попался(новый брал и контакты) то ли правая цапфа была запрессована с небольшим проворотом, но получилось поймать момент на правом лишь в крайнем положении поворота пятака и то получалось больше 3мм. Левый был вообще, где-то в районе 5-6, я примерно глянул и понял что это какое-то совсем не то... FACEPALM Сначала проворачивал эксцентрик в роторе, примерно понял где будет оптимально для него, чтобы оба хватило настроить, нашел. Подумал что потом снял-одел и опять ищи и мучься. Выяснил где должен надеваться на цапфу ротор на шпонку, при таком повороте как мне нужно, и прорезал в роторе новое место для шпонки. Боялся промахнуться, но всё обошлось. Настроить получилось ровно в середине пятака, и левый тоже. А БСЗ -да вещь то хорошая, но как я выяснил, на себе и по друзьям Явистам, Совек любит новые датчики (три-четыре сезона пока так показывает мной собранная статистика), а ДХ у нас часто новые не работают, а бывает ставишь день работает, потом мрёт, те кто на их гоняет-возит их в запасе по нескольку штук. Но самое голову-выносное -это когда дх или км начинают вроде работать а вроде нет, это вообще жесть, заводится , на холостых чётко, раскручиваешь обороты и начинается что-то адское с работой двигателя. И не всегда это явно понятно-вот что самое меня пугает, ехать и пытаться понять-кажется что-то не так Хитрость или кажется? И такие глюки у бсз на дх меня доконали, молодёжь приезжает и пристаёт- дядя Миша послушай по-моему что-то не так и слушаешь, на холостых всё отлично, дашь газу и вправду как-то непонятно, дашь сильнее , и явно понимаешь что работает двигатель по-дурацки. И начинаем менять дх, комут, броники, свечи Головой об стену . С контактным с такими глюками , когда всё хорошо сделаешь не сталкивался. И да , на совеке за 0.05, сам был в ступоре, пока не сделал по-шагово как в инструкции. Сначала радовался, вот и у меня БСЗ!, потом сезона через три, вышел с работы , завости не могу, искра только когда на ключ жмёшь, что с ним, датчик, коммут, не важно, нужно что-то заменить, это заказать на почте и с запасом , да что же я их рисую что ли, поставил контакты, взял ещё пару комплектов на 700р. и теперь нет такого, что я с работы 3 км пихаю Яву, или где-нибудь с рыбалки... это вообще ужас. А так чтобы был запас на совек -это брать два комплекта, на мопедмаркет это в 4 т.р. стрельнет, а дх я не признаю, мне удивительно как он у некоторых тут по-долгому работает, магнит в магнитных полях...
_________________
К каждому замку свой ключ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 15 Июл 2019 12:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
Чистя контакты не снимая их с двигателя практически гарантировано меняется угол соприкосновения и плоскость поверхности молотков, из-за чего контакт не способен выполнять свои функции. Главная функция контактов это замыкая конденсатор обеспечить наиминимальное сопротивление замыкания, чтоб при открытии получить получить наивысший ток самоиндукции катушки (бабины). Иначе будет слабая искра.


вопрос, я вот тоже грешен чищу контакты не снимая их с генератора
я конечно делаю молоточки соосными но не не слежу за тем чтобы их смыкание было по всей опорной поверхности

при этом я всегда измеряю переходное сопротивление контактов и оно в идеале (меньше 0,1 вольта по Ц4328)

какой смысл мне добиваться смыкания по всей опорной поверхности если переходное сопротивление и так в идеале?

из инструкции Ц4328

6.7 Проверка переходного сопротивления контактов прерывателя

Переключатель рода работы установите в положение "-", переключатель пределов измерения - в положение "15В". Включите зажигание. Медленно поворачивайте заводной рукояткой коленчатый вал до момента полного замыкания контактов прерывателя.
Стрелка прибора при этом отклонится к нулевому положению.
Установите предел измерения 0,3В постоянного тока. Напряжение на замкнутых контактах прерывателя не должно превышать 0,1В. Большее значение напряжения свидетельствует о неудовлетворительном состоянии прилегающих поверхностей контактов прерывателя. Контакты следует зачистить и повторить проверку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 15 Июл 2019 19:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lomastercrash2017, не так уж и давно я занимался регулировкой и ремонтом газовых котлов отопления фирмы Юнкерс.
Так вот - там в инструкции сказано что дымовая труба от этих котлов над коньком крыши должна выступать на 86 см!! Не метр, не 50 см, а именно 86 см - я даже не стал искал почему, а принял что конструктора и испытатели не от болды написали те 86 см.
Так и тут - где-то я вычитал про эту площадь смыкания.... то-ли в За Рулеме, то-ли в Мотор Ревью, и так-же не стал выискивать почему!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 16 Июл 2019 05:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mikael писал(а):
А БСЗ -да вещь то хорошая, но как я выяснил, на себе и по друзьям Явистам, Совек любит новые датчики (три-четыре сезона пока так показывает мной собранная статистика), а ДХ у нас часто новые не работают, а бывает ставишь день работает, потом мрёт, те кто на их гоняет-возит их в запасе по нескольку штук.


если и ставить БСЗ то НАСТОЯЩИЙ ЯПОНСКИЙ DC КОММУТАТОР и ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК с Suzuki Lets

https://www.youtube.com/watch?v=6nr-xreZHpw

главное не купить новодельную китайскую подделку она стоит 500-700руб а настоящий японский комут стоит 2-3 тыс рублей

но их не перепутаешь на японском написано made in japan и цена на них в 3 раза выше на авито можно купить

кулачки меня никогда не подводили но все же за ними нужен уход а хотелось бы поставить и забыть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 21 Июл 2019 19:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может кому пригодится... Недавно столкнулся...
У меня диски на статоре неохотно вращались. При внимательном рассмотрении обнаружил, что они задевали за шайбы и гравера, которые я поставил под шляпки болтов крепления статора. Убрал и шайбы и гравера. Теперь статор крепится просто болтами. Шляпки болтов под ключ на 10 и об них диски при вращении тоже задевают. Я шляпки повернул так, что бы дискам не мешать.
Ещё диски при вращении задевали задевали за скобы что ли... Не знаю как написать. Такие выштамповки, три штуки, по кругу статора, огранечитель расположения дисков. Как то так. Короче, обточил диски по кругу бормашинкой, что бы не за что не задевало.
Теперь диски ровно прилегают к статору и легко вращаются при настройке зажигания.
Мелочь, а приятно...

Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:

Ещё забыл написать, про контакты прерывателей.
Я в прошлый раз писал, что у меня один цилиндр настроен на позднее зажигание, а другой на раннее. И по другому настроить не получается. Заблуждался я. Получается. Недавно настроил. Поменял местами контакты прерывателей и настроил зажигание как надо. Дело было не в бабине... У одного прерывателя пятка молоточка сточилась очень сильно, а у другого почти совсем не сточилась.
Как то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2019 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребят, вопрос такой:
купил по случаю контакты прерывателей, а у меня JAWA 6V. Вот я и думаю, а есть ли разница, контакты на 12V и контакты на 6V?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
валико

Главный спец


Регистрация: 29.08.2011
Сообщения: 731
Темы: 2
Откуда: г.Мерефа
Мото: MZ etz250


СообщениеДобавлено: 28 Июл 2019 21:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

D.L.K., разницы нет, одинаковые.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!
Вскочил вопрос. Не могу выставить и контактное и БСЗ зажигание. Работает только 1 цилиндр, либо левый, либо правый. Оба сразу выставить не получается. Это что может быть? Коленвал кривой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 20:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня все ж сложилось впечатление что хоть старые, хоть новодельные 12 вольтовые прерыватели отличаются от старых 6ти вольтовых, отличаются основанием прерывателя, его дорабатывать нужно под 6в. генератор, под его основание, в остальном разницы нет.

Последний раз редактировалось: skinonsan (21 Июн 2020 22:51), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6289
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 21 Июн 2020 20:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

D.L.K. писал(а):
Всем привет!
Вскочил вопрос. Не могу выставить и контактное и БСЗ зажигание. Работает только 1 цилиндр, либо левый, либо правый. Оба сразу выставить не получается. Это что может быть? Коленвал кривой?

Не хватает напряжения, если то один цилиндр работает, то другой. Обычно проверяешь искру - все есть. Заводится нормально, а потом один цилиндр отключается. Заряжай хорошо аккумулятор, проверяй работу генератора.

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 22 Июн 2020 10:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аккумулятор отпадает. На этом аккуме контактное зажигание работало отлично. Буквально до прошлой недели. На крайняк подключаю зарядное устройство к аккуму и завожу. Результат такой же, работает только 1 цилиндр.
Я почему еще спрашиваю... Выставить опережение на 2.7 - 3.2 мм не получается. Вернее на такое опережение получается выставить только 1 цилиндр. А что бы на 2 цилиндра симметрично выставить опережение, то только на 2.5 мм получается. Но в таком случае тоже только 1 цилиндр работает.
Пробовал 6 V родные старые прерыватели настроить. Менял их местами - бестолку. Новые, с магазина, для 12 V Явы - тоже самое. Работает только 1 цилиндр.
В чем еще может быть причина?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 22 Июн 2020 11:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

непонятно, один вообще или оба по своему?

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

под какой бензин опережение ставить пытаешься?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 22 Июн 2020 12:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

D.L.K., Контактам все равно зажигание 2 Вольта или 400 Вольт!!
На 6 и 12 В платы абсолютно одинаковы.
1. Почисти контакты алмазным надфилем.
2. Промой чистым бензином.
3. Выстави обе платы примерно по середине регулировки.
4. Отпусти крепление молотков и после установки нужного опережения по индикаторы, сожми их (поочередно для каждого цилиндра) и подтяни винт крепления соответствующего молотка!

Будет слегка другой зазор между молотками контактов при ВМТ, после проверки будет слегка другое опережение, но так возможно выставить зажигание очень быстро, на опушке леса, без индикатора и без лампочки, да и с подсевшей АКБ. А главное с гарантией будет работать.

Если еще не особо работает, то уменьши зазор в электродах свечей до 0,6 мм, конечно после чистки свечей, и отрежь по 5 - 10 мм от каждого конца высоковольтного провода. Ну и последнее проверь надежно-ли и жестко-ли закреплены конденсаторы! Если еще имеется экран на коплачках свечей, то выкинь их!

п.с. я много экспериментировал с опережением зажигания для разных сортов бензина (76, 92 и 95) но явных отличий не наблюдал! Вполне достаточно выставить "золотую серединку" и во всех случаях двигатель работал нормально. Конечно каждый цилиндр индивидуален и если выставлять на достижения лучшего круга на сотки секунд, то разница будет!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
D.L.K.

Профи


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 320
Темы: 6
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 22 Июн 2020 19:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan, один. Левыйили правый, неважно. Смотря какой точнее настрою. Под 92 бензин. Последний раз настроился в мае прошлого года. Один цилиндр чуть раннее зажигание, второй чуть позднее. Весь сезон отлично откатал. В этом сезоне открылся аж 18 марта и до прошлой недели горя не знал. Тут отказал один цилиндр. Я проверил зажигание, а оно сбито. Дальше я уже писал. Все это время заправлялся 92 бензином на одной и той же заправке.
i_edgars, вы помоему в этой теме про этот способ уже писали, если я ничего не путаю. По 4 пункту не понял. Может не молоточки, а наковальни? Все равно не понял. ВМТ не ищу, сразу выставляю платы по середине, ослабляю наковальни и привожу их в самое нижнее положение каждую, нахожу ВМТ для правого цилиндра, опускаю поршень на нужное опережение, подвожу наковальню к молоточку на зазор 0.3 мм, фиксирую наковальню, затем тоже самое для левого цилиндра. Все верно? Или я опять не правильно понял?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 22 Июн 2020 19:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы начал с катушек зажигания, если есть таковые в запасе, просто нужно выбрать две отдельных катушки, на которых работает каждый цилиндр отдельно, попробовать при выставлено тобой зажигание обе, ну а затем под более чёткую работу выставляется каждый цилиндр, опережение выставляется под свой цилиндр, зажигание нужно попробовать выставить все же по раньше 3,2 _3, 5 мм до вмт, свечи одинаковые, зазор в свечах одинаковый, ну а зазором между кулаков не подвижный _подвижный контакт можно слегка пренебречь до макс зазора 0,35 _о, 45, попробуй, главное чтобы выбранные катушки каждая на своём цилиндре работали во всем диапазоне оборотов, без сбоев ещё без нагрузки.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Аккумулятор само собой на 6 волт технике полностью заряжен без вопросов...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group