Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Формула для расчета теплового зазора. Вопросы по расточке.

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 200
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 17 Окт 2017 11:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Яв 354, 360 конусность поршня по картинке Синельникова
Перпендик оси пальца - 17 соток (0,17)
Парралельно оси пальца - 15 соток (0,15)
При этом сортировочный диам определяется (по Дочкалу, дословно) - "... перпендикулярно к оси отверстия для поршневого пальца, выше этой оси ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО на 5мм..."
Вот из-за этого "ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО" и не ясно. На картинке Синельникова размер гуляет на 0,03 сотки в р-не сортировочного диаметра (там где ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО). И это только по картинке - надо поршня обмерять.
Так что мануал не точный, и придется заниматься мазохизмом с обкаткой (делать меньше).
Не получиться, как говорил Денис Иванов - точить в мануал.
Мануал не совсем ясен и не хватает данных.
Неизвесно - до какого размера расширяется поршень в средних рабочих условиях (без перегрева и не холодный).
Неизвесно - в начале какого зазора перестает работать масляная пленка.
Неизвесно - до какой темп. греется поршень при средних нагрузках.
Можно было бы поршень нагреть и замерить, тогда нужно греть мотор до 110 град примерно, быстро выкрутить свечу и померять t поршня.
Потому-что если мотор греется до т110, то поршень больше, явно.
_
Где мерять и на сколько точить зазор? FACEPALM
объясните, что-то я потерялся...
_
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 17 Окт 2017 14:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик писал(а):

Где мерять и на сколько точить зазор? FACEPALM
объясните, что-то я потерялся...
_


если поршень с хорошей геометрией (от нижнего края юбки до пальца один диаметр) то точи в 7..9 соток

если поршень целиком проточен на конус(от нижнего края юбки до пальца минус 7..9 соток) то точи в 5 соток

замер по максимальному диаметру что в первом что во втором случае
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 200
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2017 17:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут получается интересный вариант...
Купил новый микрометр 50-75, СССР, 81г, настроил, откалибровал, просмотрел кучу роликов как пользоваться и т.д.
В общем промерил поршня по сортировочному и по юбке.
Поршня МН, L2 ВХ + P2 АХ (подобрал по весу с пальцами, разница 0,09 грамма)
Сортировочные размеры отличаются на 0,01
А вот юбка... перпендикулярно оси пальца - на 6 соток, параллельно - на 3 сотки разница
Т.е. получается, что если точить по сортировочному - то бОльшую юбку заклинит, а если точить по юбке, то по сортировочному будет бОльший зазор и поршень будет брынькать.
Я думаю - это брак, или один из поршней ударен был, но тогда поплыл бы перпендик размер тоже.
Надо другие поршня.
Или они нормальные - что скажете?

_
Рекомендую приобрести микрометр, классная весчь.
Добавит головняка. Зато есть бОльшие шансы хорошо расточиться и не побрякивать. Поршня разные.
Думаю, что надо обмерять микрометром даже О размер, и допускается установка разных групп новых цилиндров и поршней, т.к. размеры гуляют как минимум на 58,00 (+-0,01) в одной группе. Естественно после промера.
Промерил с десяток новых МН поршней.
И по книжке - отличие между группами одна сотка. (0,01)
_

Добавлено спустя 36 минут 32 секунды:


Толковое видео об измерении микрометром - https://www.youtube.com/watch?v=ypPNNlR-JJQ

И еще. Что-бы быстро и удобно мерить поршня, я думаю что стоит сделать держатель для поршня, который позволит делать точные промеры микрометром с конусами. (правильно центрироваться по диаметру и высоте поршня).
Т.к. обычный микрометр в р-не сортировочного диаметра при сдвиге на пару мм вверх/вниз дает разные показания. Правильный промер затруднен из-за большой площади сопрягающихся плоскостей прибора.
Как то так.
Сори за небольшое отступление.
_
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daniljuk94

Новичок


Регистрация: 03.01.2015
Сообщения: 33
Темы: 9
Откуда: Новосибирск
Мото: Ява 638


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2017 10:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто может подсказать по цилиндрам 634 явы, имеются 2 комплекта, но диаметр 57,4 и 57,5, какой размер поршней нужен? номинал на 634 58? тогда какие поршни на ней стояли. Эхххх
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Roma_Che

Мастер


Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1450
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2017 10:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Daniljuk94 писал(а):
диаметр 57,4 и 57,5

Такие диаметры цилиндров только на Ленинградских явах Так смешно, что деваться некуда

А если все-таки 58,5 то это второй ремонт.

_________________
Psychobilly is all around!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 21 Дек 2017 22:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а кто нибудь пробовал ставить кольца с зазором в замке 0.1мм?
интересно сколько по правде надо а не из книжки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 05 Янв 2018 00:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а кто нибудь точил цилиндры с хоном и без хона (под зеркало)? заметили разницу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10700
Темы: 91
Откуда: Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 05 Янв 2018 22:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lomastercrash2017 писал(а):

интересно сколько по правде надо а не из книжки

"Я это сделал не в интересах правды, а в интересах истины!" (с)
Сколько по книжке, столько же и "по правде". Не пойму, какие основания не доверять книжке(кам). Если сделать зазор меньше рекомендованого, то будет вероятность, что при нагреве кольца его концы сомкнутся, ну а дальше- жди приключений...

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:

Насчёт хона: а каким инструментом точить "под зеркало", позвольте полюбопытствовать? Следы хона (хон-это инструмент так-то) после некоторого пробега затираются кольцами, вот и будет зеркало. Была где-то здесь " высоконаучная" дискуссия про эти хоны и зеркала, надеюсь, что её вычистили и снова она не разгорится

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2018 10:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

некоторые токаря точат под зеркало, растачивают а потом на хон головку накручивают наждачку двухтысячку и вместо хона станок наводит чистое зеркало

есть ли какая то принципиальная разница цилиндр после расточки зеркальный или цилиндр отхонингованный?

третьи вообще растачивают, потом хон головка грубая а потом шкурка двухтысячка, получается хоновое зеркало - типа самый писк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12658
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2018 10:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lomastercrash2017, Зеркало набивают притиром!
Руки надо оборвать таким "токарям" которые в цилиндр лезут шкуркой. У таких все понятие о металлообработке - блестит, не блестит!!

Чтоб сделать НОРМАЛьНУЮ геометрию точат за два прохода, затем либо хон, либо притир.
Все Явовские цилиндры времен ДО перестройки были сделаны под зеркало.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2018 11:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
lomastercrash2017
Все Явовские цилиндры времен ДО перестройки были сделаны под зеркало.


ну так и вот, у меня тоже прошлый сезон отбегали цилиндры расточенные под зеркало, компрессия В КОНЦЕ сезона была максимальная для юпитера в стоке - 9.5

выработка колец за сезон составила 15 соток (зазор по весне был 0.25 в замке, в конце сезона 0.4 при разборке)

вот и думаю а зачем мне ХОН?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12658
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2018 13:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lomastercrash2017, Я цилиндры растачивал всегда сам, ни разу не хонинговал - всегда делал под зеркало притиром, тем более с очень уменьшенным тепловым зазором.
Так что не знаю как себя ведут хонингованные.
А вот с уменьшенным зазором трудно обкатывать - первых 500 км практически на 3-ей передаче, а после нормальная обкатка как по инструкции 2500 км.
Чуть что-то двигателю не понравилось сразу клин на этих первых 500 км.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2018 14:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я делал 9 соток и ездил сразу без эксплуатационных ограничений(обкатки)
гремел чуть чуть на холодную но после 5-10мин работы приходил в норму
в конце сезона разобрал посмотреть поршня и цилиндры в идеальном состоянии

а поршневую которую обкатывали с малыми зазорами и вскрывать страшно) там и полосы и натиры будут скорее всего
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Roma_Che

Мастер


Регистрация: 22.06.2010
Сообщения: 1450
Темы: 2
Откуда: Украина, г.Луцк
Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2018 15:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
Все Явовские цилиндры времен ДО перестройки были сделаны под зеркало.

Зачем эти мифы? Мне попадались новые чсср цилиндры 559, 360 и т.д., на всех были следы хонингования, да и у Дочкала про это сказано.

i_edgars писал(а):
А вот с уменьшенным зазором трудно обкатывать...
Чуть что-то двигателю не понравилось сразу клин...

Все естественно.
Это же по нашему, сделать поплотнее, потом пол года обкатывать, ловить клины, разбирать, удалять следы прихватов, потом опять собирать и так пока поршень не придет в негодность, потом следующий ремонт и с новыми силами в бой за призрачную безшумность.

Не серчайте профессор, просто эта тема у меня вызывает повышенную кислотность Так смешно, что деваться некуда

_________________
Psychobilly is all around!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12658
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 06 Янв 2018 16:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lomastercrash2017, Roma_Che,
Голову на плечах надо иметь чтоб обкатывать СПЕЦИАЛьНО сделанные цилиндры под меньшие зазоры, тогда не надо будет ни разбирать, ни убирать задиры!
Если ума нет, то делай экспериментов. Так смешно, что деваться некуда

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16, 17  След.
Страница 15 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group