Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Как восстановить ветровик на коляске "Дуна"?

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Burkutun

Профи


Регистрация: 06.09.2011
Сообщения: 374
Темы: 23
Откуда: Москва
Мото: Вятка Электрон 78г, MZ 250 ETS/1 G, MZ 250 TS 76г., Simson s50B1 79г. MZ 250/1 ES 1964г, MZ 250 TS/1


СообщениеДобавлено: 12 Окт 2011 07:48    Заголовок сообщения: Как восстановить ветровик на коляске "Дуна"? Ответить с цитатой



Собственно в чем проблема: стекло ветровика изготовлено из тонкого прозрачного материала. Стекло вшито в манишку. Купил оргстекло похожей толщины. При попытке прошить швейной машинкой стекло крошится.
Вопрос: как решить эту задачку?


Последний раз редактировалось: Burkutun (12 Окт 2011 11:25), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kaiser

Бывалый


Регистрация: 06.12.2009
Сообщения: 180
Темы: 1
Откуда: Москва, Россия
Мото: Lifan LF-400 (китайская Вирага)


СообщениеДобавлено: 12 Окт 2011 08:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

проделать отверстия в стекле заранее и прошить вручную?
_________________
Бесплатный сыр достается второй мышке Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gorik

Гуру


Регистрация: 31.08.2009
Сообщения: 896
Темы: 5
Откуда: Мариуполь
Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.


СообщениеДобавлено: 12 Окт 2011 08:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заводская строчка идёт через каждые 0.7 мм...просверли отверстия через каждые 0.7 мм и прошивай вручную С пивом по жизни
_________________
Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Burkutun

Профи


Регистрация: 06.09.2011
Сообщения: 374
Темы: 23
Откуда: Москва
Мото: Вятка Электрон 78г, MZ 250 ETS/1 G, MZ 250 TS 76г., Simson s50B1 79г. MZ 250/1 ES 1964г, MZ 250 TS/1


СообщениеДобавлено: 12 Окт 2011 09:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gorik писал(а):
просверли отверстия через каждые 0.7 мм и прошивай вручную С пивом по жизни

Это шутка? Смешно.
Шить вручную не самый лучший вариант. Мне кажется, что применяется какой то особый материал для стекла. Или я ошибаюсь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gorik

Гуру


Регистрация: 31.08.2009
Сообщения: 896
Темы: 5
Откуда: Мариуполь
Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.


СообщениеДобавлено: 12 Окт 2011 09:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почему шутка!?Оргстекло ты по-другому не прошьёшь,так как ты сам убедился,что оно крошится.А вообще должно стоять не оргстекло,а какой-то другой материал...в названии которого затрудняюсь сказать...Хотя расстояние между отверстиями наверно не стандарт...у меня на старом ветровике 0.7 мм,а на новом строчка через 0.9 мм идёт. Э-э-э...
_________________
Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
САС
Забанен

Суровый Явист


Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 2995
Темы: 9
Откуда: Белгород
Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.


СообщениеДобавлено: 12 Окт 2011 11:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорей всего и вправду там было не оргстекло. А что-то мягче и мение хрупкое,а со временем старело (твердело). Имея на руках кусочек лобовичка,можно былобы провести хим анализ материала. Помню раньше были чехлы для сотовых наполовину из кожзама сшитого с чемто напоминающим полеэтелен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Finist

Бывалый


Регистрация: 18.06.2009
Сообщения: 183
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Triumph Bonneville T140J, MZ ES 250/2


СообщениеДобавлено: 10 Дек 2011 17:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там было не оргстекло а тонкий гибкий пластик, напоминающий целлулоид. Снятое с коляски стекло выпрямлялось и было абсолютно плоским. Прошить его можно, заранее насверлив отверстий, только не через 0,7 мм, как было сказано выше, а через 1 см.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сазонов роман

Профи


Регистрация: 05.12.2010
Сообщения: 367
Темы: 5
Откуда: иваново
Мото: pannonia


СообщениеДобавлено: 10 Дек 2011 23:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господа! Я не очень-то в химии разбираюсь, но оргстекло хрупкое, его только вручную удастся шить но просверленным отверстиям. Оргстеко со временем мутнеет, но не желтеет. На Duna ветровик был изготовлен вероятнее из материала PLEX, похожего на полистирол (PS). Он не любит нагрева, не любит яркого света и со временем желтеет. Он более эластичен и его можно прошить. Ветровой щиток в свободном состоянии принимает плоскую форму, а в смонтированном состоянии держит полукруглую форму благодаря вставленной ниже стекла пластине из пружинной стали. Реплику щитка целесообразнее изготовить из миллиметрового оргстекла. Загибать его не надо. Форму будет даржать за счёт упомянутой выше пластины. С эстетической точки зрения ВАЖНО контур обшить каймой, хотя в ручную это муторно, однако только в таком виде будет смотреться как оригинал! С уважением, ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Finist

Бывалый


Регистрация: 18.06.2009
Сообщения: 183
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Triumph Bonneville T140J, MZ ES 250/2


СообщениеДобавлено: 11 Дек 2011 11:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А еще можно просто купить новое: http://www.ebay.de/itm/Windschutzscheibe-Sichtschutz-DUNA-Seitenwagen-komplett-/370488936053?pt=Motorrad_Kraftradteile&hash=item5642dc8675
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сазонов роман

Профи


Регистрация: 05.12.2010
Сообщения: 367
Темы: 5
Откуда: иваново
Мото: pannonia


СообщениеДобавлено: 11 Дек 2011 12:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Finist! К 145 эуро надо прибавить ещё почтовые расходы и ок. 7 тысяч получится, но в принципе не дороже денег. На снимке, к сожалению, не видно из какого материала стекло. Но и это не так уж и важно. Гораздо важнее то, что в Восточной Германии Pannonia и коляски Duna в больших количествах продавались в 1957-1962гг. Позже поставки были уже очень незначительные. Поэтому для Германии именно для ранних моделей больше продают запчастей. Из этого следует, что этот ветровик для моделей Duna OK2 и OK3 ранних выпусков, тех у которых "горбатое" крыло колеса (обратите внимание на форму и фактуру кожаного фартука ветровика и сравните с фото в начале темы). В СССР таких колясок было очень мало. Зато тех, что с "новым" угловатым крылом немерено. И вот у этих "новых" колясок OK3 и OK3/T иной покрой фартука. Это надо иметь в виду при восстановлении или реставрации... ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Finist

Бывалый


Регистрация: 18.06.2009
Сообщения: 183
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Triumph Bonneville T140J, MZ ES 250/2


СообщениеДобавлено: 11 Дек 2011 22:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, не обращал внимания, что у них были разные фартуки! А они не взаимозаменяемые? Корпуса у колясок с "прямым" и с "горбатым" крылом были одинаковые? Вот, например коляска с "горбатым" крылом и с "поздним" покроем фартука:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сазонов роман

Профи


Регистрация: 05.12.2010
Сообщения: 367
Темы: 5
Откуда: иваново
Мото: pannonia


СообщениеДобавлено: 24 Дек 2011 00:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Finist! Я тоже встречал это фото. Что могу сказать: очень хорошо отреставрированный TLB 1960г. Но всё же кое какие критические замечания хотел бы вставить. Переднее крыло мотоцикла не модели 1960, а 1961г. А по коляске, однозначно ветровой щиток от поздних моделей. Смотрится этот ветровик как родной, но всё же, он не родной. Такой, вероятнее всего, появился с 1963-1964гг. Разумеется такой мелочью можно бы и пренебречь. Однако я хотел бы не об этом сказать, а о том, что увидев великолепно отреставрированный аппарат, не стоит принимать его как ЭТАЛОН. Очень часто на таких машинах много "ляпов". А разобраться во всех тонкостях можно только изучив массу оригинальных снимков и оставшихся в живых экземпляров. Но такая дотошность годится, пожалуй, только для каких-либо ну очень серьёзных мотовыставок. В повседневной жизни достаточно, что бы владелец хотя бы чётко знал какие детали не оригинальные и со временем, по возможности, старался найти родные. А то может так получиться: один владелец JAWA250 "со знанием дела втирал" мне, что на его мотоцикле оригинальный бензокран, ручка газа и переключатель света. Я пытался ему объяснить, что это с Pannonia, но он продолжал уверять, мол старый владелец сказал, что это родные детали. И всё тут... Посмотрел заводской ветровик, стекло там толщиной 2 мм., строчка длиной от 7 до 10 мм. Да, ещё важно, что ветровик ШИТ БЕЛЫМИ НИТКАМИ! Желаю успехов, ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Finist

Бывалый


Регистрация: 18.06.2009
Сообщения: 183
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Triumph Bonneville T140J, MZ ES 250/2


СообщениеДобавлено: 24 Дек 2011 09:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за подробный ответ! Пользуясь случаем хочу задать еще один вопрос по коляскам - не подскажете, какое обозначение имела коляска Duna с торсионом в подвеске?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сазонов роман

Профи


Регистрация: 05.12.2010
Сообщения: 367
Темы: 5
Откуда: иваново
Мото: pannonia


СообщениеДобавлено: 24 Дек 2011 21:35    Заголовок сообщения: Как восстановить ветровик на коляске "Дуна"? Ответить с цитатой

Finist! OK (Oldal Kocsi)-Олдал Кочи, что переводится как Боковая Коляска. OK 3 выпускалась с тремя торсионными листовыми пружинами в подвеске с 1959 по 1969г. С 1969г. выпускалась модель OK 3T (Teleszkop) с телескопическим пружинно-гидравлическим амортизатором в подвеске. Однако даже в заводских инструкциях часто OK 3T обозначалась как OK 3. Суважением, ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS).

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

P.S. Забыл написать DUNA OK 3, а DUNA это название одной из крупнейших рек Европы, думаю и без меня догадались какой, правильно - ДУНАЙ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марк(новичок)

Гуру


Регистрация: 27.12.2010
Сообщения: 900
Темы: 11
Откуда: Беларусь,Новополоцк
Мото: Suzuki GSX1100G


СообщениеДобавлено: 24 Дек 2011 22:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

как вариант-нагреть иголку толстую докрасна,и путём вдавливания оной в стекло,наделать отверстий.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group