Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Куплю для коллекции номерные знаки

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 24, 25, 26 ... 39, 40, 41  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Куплю
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 498
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 05 Фев 2017 17:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодняшнее пополнение невелико. Но оно полностью состоит из номеров, полученных благодаря активности читателей. Это бывает крайне редко и потому очень приятно.



Начнем с советского номера, сократившего до 4 типов число незакрытых типов Куйбышевской/Самарской обл. Знак принадлежит к типажу не очень частых - "спецсерия". В Самарской обл. и в Москве такие знаки выпускались двух серий. Остальные регионы или не имели подобных номеров по каким-то причинам, или обходились одной серией ("ИРС", "АБР" и т.п.). Конкретно этот номер выдавался на экспериментальный электромобиль в кузове "Оки" ВАЗ-1111. Каким-то образом его сохранил один знакомый моего давнего читателя из Самарской обл. В то же время, увидев фото номера в Интернете, я написал владельцу, но ответа не получил. Если бы не активность и контакты читателя, я, вероятно, не смог бы связаться и выкупить номер. Спасибо!
Кстати, на этой неделе число типов области должно было сократиться еще на один знак, но... продавец номера мне его не отправил и после оплаты перестал выходить на связь, а его телефон странным образом оказался "временно заблокирован". Интересно, что люди оценивают свою совесть и честь в эквивалент около 1000 рублей. Придется, подождав недельку, выложить в теме все данные героя. Может он поступил так не только со мной, или будет пытаться по мелочи облапошить еще кого-то. Но в итоге, черный прицепной номер Самарской обл. серии "ве" оплачен был, а получен не был. Неприятно.

Более радостной вещью на неделе было получение посылки из Израиля. Один любитель советских ретро-автомобилей и мой давний читатель снова обрадовал меня (уже не в первый раз) подарком, который расширил на два типа собрание номеров Израиля, а также обогатил коллекцию номером грузовика из Иллинойса. Израильские номера - мотоциклетный (желтый) и для технологического транспорта (черный) удивляют очень небольшой разницей в размерах. Непонятно, почему стандартом не предусмотрено единообразия при такой близости габаритов, ведь производить пластины было бы легче. Впрочем, пусть ответственные органы сами разбираются, а мои благодарности летят на Святую Землю тезке.
Особо стоит упомянуть упаковку, которая уже который раз заслуживает уважения и описания. Если бы все так относились к сохранению номеров при пересылке! Смотрите сами: для транспортировки номеров был сбит фанерный ящичек. Пробить такой случайно - попросту невозможно. Фанерки прибиты к боковинам скобочками, и даже раскрыть такой ящик - проблема. А внутри повреждение номеров предотвращается прокладкой мягкой синтетической пленки. Еще одна благодарность за потраченное время! Благодаря размеру, соответствующему и советским задним номерам, думаю, упаковка еще не раз пригодится при пересылке от одного любителя номеров другому.



Ну а теперь о теме, которую анонсировал в прошлый раз, говоря о номере с-мм99. Что такого интересного в нем? В принципе, ничего особенного, но он отличается от знаков 99 региона других серий временем выдачи. Его выдавали в 2012 году, в то время как знаки 99 региона в Москве были выданы массово где-то до 2000 года. Как такое могло быть? Ну слушайте.
Всем известна тема т.н. "блатных номеров" - буквенных серий, которые по каким-то причинам становились престижными. Например, около 1994 - 1995 года вдруг, вне очереди, выпустили серии а-мо77, которую забрала себе Мэрия Москвы, с-сс77 - для автомобилей Спецсвязи и о-оо77, которую сначала считали предназначенной для других спецслужб. Но якобы, сотрудники тогдашних органов посчитали, что номера внеочередной и очень заметной серии из трех одинаковых букв не совсем удовлетворяют интересам службы. И, например, ФСО взяла неприметные е-кх77. А о-оо77 достались разным известным людям, которые захотели, наоборот, выделить свои автомобили, ведь до выдачи основы оо было еще очень далеко. Всем о-оо не хватило, поэтому другие варианты оо77 тоже получили привилегированный статус. Например, знаки серий а, в, м, с,-оо77 выдавались автокомбинатам, обслуживавшим Администрацию Президента, аппарат правительства, Минобороны и т.п. А на милицейские автомобили было решено полностью выделить основы мм77 (ГУВД Москвы) и мр77 (МВД России). Забегая вперед скажу, что эти номера потом будут заменены "синими", а высвободившиеся знаки, особенно в серии а-мр77, получат привилегированный статус и будут желанным атрибутом на любом автомобиле.
Когда выделялся 99 регион, было решено номера основ мм, мр, мо тоже попридержать, а различные варианты старых привилегированных серий продолжили свое триумфальное шествие и в 99 регионе. Только основа мо77 была распечатана и все буквы, кроме а-мо77 и а-мо99, были выданы в общем порядке. "Закрытость" основ мм и мр повторилась и в 97-м регионе, только в нем решили придержать еще все варианты ер97, ведь а-ер97 в незначительном количестве выдавались, якобы, на автомобили администрации "Единой России". Так, номера мм99, мм97, ер97 и дожили до момента, когда нужно было выдавать в Москве трехзначные регионы. Но перед этим ото всех остатков уже выпущенных или выделенных серий было решено избавиться, причем в раздачу попали и часть тех номеров, которые до этого получить "просто так" никто не мог. В итоге, все серии знаков этих основ, кроме а-мм99, а-мр99, а-мр97 и а-ер97 и были выданы в порядке общей очереди, сразу потеряв ауру неприкасаемых. Получил в 2012 г. номер с цифрами 944, находящийся сейчас в коллекции, обладатель автомобиля ВИС-2345. Поездил на нем около 5 лет, машина пришла в негодность и потребовала списания, тут и позвонил ему счастливый владелец ставшего уже классическим Порше-944, желавший дополнительно подчеркнуть модель автомобиля тематическим номером. Ничего плохого в этом нету. Среди любителей некоторых марок автомобилей считается престижным иметь номера с цифрами, соответствующими модели. Так, добрая половина 21-х Волг, приезжающих на различные мероприятия, несет на себе таблички с цифрами "021". Красиво? Я - за.
Моя история не претендует на полноту, ведь в состав привилегированных входят еще многие серии помимо описанных выше. Я не ставил себе задачу рассказать про них, тем более я не сильно в теме. Плюс, в каждом регионе такие особенные номера могут быть совсем разных серий. Например московские т-тт всех регионов выдавались в порядке общей очереди, а в Татарстане и Кемеровской обл. эти серии считаются престижными. Остряки даже расшифровывают знаки т-тт42 как "Транспорт товарища Тулеева" - губернатора Кемеровской обл. Но интересная тема придерживания некоторых серий двухзначных регионов не канула в историю с появлением трехзначных кодов региона. Например, ни одного номера основы мр99 ни с какой первой буквой я никогда не видел, да и в мр77 еще не все буквы выданы. А единственные в свое время два выданных знака а-мм99 в серии принадлежали автомобилям печально известного генерала МВД, объявленного впоследствии в розыск. Может быть, когда закончится регион 777, будут выданы как самые обычные и эти остатки наиболее желанной многими автолюбителями основы номеров. Вероятно, при этом вся аура этих знаков будет утрачена. Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения, поживем - увидим.
На этом на сегодня всё. Пишите письма!

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 498
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 12 Фев 2017 16:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодняшнее пополнение представлено советскими номерами. Никаких сильно заметных или редких номеров нету.



Появился передний черный номер отсутствующей основы св_ Свердловской обл., пара ярославских номеров (ярс) улучшила состояние тех, что до этого были в коллекции, а подборка тракторных Вологодской обл. позволила закрыть три типа этого региона, который по какому-то капризу судьбы не часто пополнялся в последнее время. Теперь остается найти 6 типов номеров области, что является сложной, но выполнимой задачей.
В общем, сообщение короткое, идет рутинная работа. Да и слава богу, что хоть так идет, т.к. вряд ли я смогу порадовать читателей чем-то через неделю. Встретимся, как только для этого будут предпосылки. Пишите!

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 498
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 19 Фев 2017 14:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И снова здравствуйте!
Ничто не предвещало хоть какого-то рассказа, а число номеров в этом обновлении вроде как не переваливало за три, но жизнь распорядилось по-своему.
Дело было вечером, делать было нечего... Точнее все не так. Дело было ранним утром, надо было отвезти бабушку жены в санаторий, расположенный в Подмосковье, в Шатурском р-не. Всего 230 км в один конец через город-герой Москву. Конечно, бабушка могла сесть на автобус, который собирал "курортников" у ближайшей к МКАДу станции метро. Но бабушке нашей 88 лет, и при полной ясности ума это начинает сказываться на ее здоровье. Ноги уже сгибаются плохо, ходит медленно. Поэтому было принято решение отвезти ее с комфортом и помочь расселиться. И выезжать часов в 6 утра, чтобы проскочить город без пробок. С этим мы успешно справились, разместили бабушку, попили кофейку и поехали назад. Дорога была не то, чтобы очень хорошая. Ночью прошел снег, и трассы местного значения еще не успели убрать. Поэтому и туда, и обратно ехали мы не быстро, в населенных пунктах сильно не превышали.
А у меня была своя программа на эту поездку - вдруг по дороге попался бы какой-то чермет, куда можно было бы заехать и спросить, не приносили ли им номера. Увы, ни одного чермета по дороге не было, и вообще она проходила через небольшие населенные пункты. Поэтому я печально ехал назад, не сильно поглядывая по сторонам. Но чу! Что это за старый ржавый прицеп задвинут за стелу с ценами на бензин? И вроде номерок на нем черненький?



Я сразу остановился. Перейдя дорогу, осмотрелся. Точно! Черный номер последней серии Московской обл. "оа". Начал искать хозяина. Им оказался мужчина, торговавший на обочине валенками, охотничьими костюмами и прочей продукцией отечественной легкой промышленности. Прицеп, как видно по фото, использовался для подвоза из соседней деревни до трассы его товара. Судя по состоянию внешних световых приборов, за ним не следили. Поэтому владелец позитивно воспринял предложение обменять номер на некоторую сумму денег.
Оставалось одно затруднение - не было ключей. Как назло, я выложил из автомобиля свой отличный набор, полученный на ГАЗе в 2011 г. в качестве приза за сохранение редкой модификации на мероприятиях "55 лет с начала выпуска ГАЗ-21". Он бы мне очень помог. Ржавые, не тронутые с момента установки номера, болты и гайки не внушали оптимизма в сохранении номера в первозданном состоянии. Владелец пошел искать ключи на ближайший сервис и скоро вернулся. Причем не один. С ним подошел еще один человек, в руке у него был комплект номеров 21-го региона. "Машину утилизировал, а номера остались", - пояснил он. "Надо?" Чувашские номера - гости в коллекциях не частые, поэтому мы и с ним договорились. На обмен пригодятся. Ключами удалось отвинтить две гайки, а третья точка крепления, начав поддаваться, в итоге - не поддалась. Пришлось, насколько возможно, аккуратно вытаскивать номер из прицепа. Не совсем хорошо для номера прошла данная операция, но в итоге знак был в руках. И я счастливо покидал этот небольшой подмосковный поселочек.
Номер прицепа серии "ОА" был в коллекции, но этот оказался и лучше, и с историей. Да и серия это не очень частая. Вероятно, не все номера серии были в итоге выданы. Такое случалось - при введении нового ГОСТа последние серии знаков старых маловостребованных типов зачастую уничтожались. Помню рассказ замначальника ГАИ Горьковской обл. про то, как ящиками сдавали в металлолом черные прицепные номера, которых наштамповали целую кучу, а выдать не успели. Эх, перенестись бы в то время да посетить тот чермет...



Из других позитивных приходов - мотономер 1946 г. Красноярского края ("КЛ"), Плохонький по состоянию, он тем не менее, закрыл еще один из двух типов отсутствовавших знаков. Осталось найти номер 1936 года, и по программе-минимум Красноярский край будет собран. Задача не совсем простая, но выполнимая. Будем ждать и работать. С этим номером пришли еще два военных, один из который на фото, а второй не уместился. Они пригодятся для обменов. А еще один номер Красноярского края - прицепной "КЮ", пришел по обмену с коллегой. Третья имеющаяся у меня серия прицепов обр. 1958 г. этого региона. Всего было четыре, надо бы найти еще "КЯ".
Еще один артефакт периода войны был найден, по уверению продавца, с деталями от мотоцикла - самый маленький на фото. Но я с осторожностью отношусь к тому, чтобы объявить его номерным знаком. Слишком он мал по размеру. Хотя на войне могло быть всё что угодно - что попалось под руку, на том номера и рисовали. Будем изучать фотографии, искать подтверждения, а пока пусть эта пластинка находится в коллекции. Это может быть задний мотономер.
А вот два оставшихся знака никаких сомнений в подлинности не вызывают. Передний дилерский номер Бельгии не имеет оттиска органа регистрации. Эти номера выполнялись силами владельцев и вполне легитимны для Бельгии. В рег.органе выдавался только задний номер. Несколько странная система, но во многих странах вообще номера не выдают. Владелец заказывает пластины сам по присвоенному в полиции или ином ведомстве буквенно-цифровому сочетанию, в зависимости от размеров посадочного места под номер. Отсюда на иностранных номерах разные шрифты, реклама авто-дилеров на пластине, и иные мелкие различия. Второй иностранный номер - греческий транзитный со сроком действия, видимо, в декабре 2009 г. Это третий греческий знак в моей коллекции, которая на данный момент ждет еще одного хорошего приращения. Я должен получить посылку с номерами из Беларуси, которая почти год копилась там. В ней и советские, и иностранные номера. Так что на следующей неделе точно будет о чем рассказать, хотя текущие приходы очень невелики.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 498
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 26 Фев 2017 22:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Текущие приходы и на этой неделе очень малы. Единственный номер, расширивший представленность Донецкой обл - частник серии ДЦ, находится в среднем состоянии. Еще в собрание Украинской ССР поступил знак из Житомирской обл., но он лишь улучшил состояние номера в коллекции. А остальные номерные знаки - это старые приходы, копившиеся в Беларуси, и наконец полученные мною. Только благодаря этому сейчас на фотографии больше десятка номеров. Причем не все они советские.



Так случилось, что мне написал один человек, у которого имелось порядка семи-десяти иностранных номеров. Часть знаков с фото я сразу опознал - Бельгия. Обычный номер (белый фон) штампа рег.органа не имел, а транзитный - имел, но и со штампом, в общем-то, ценности для коллекции не представлял. Его аналог в чуть худшем состоянии уже был в коллекции. Два других номера к Бельгии не относились. Один был из Заира - зеленый знак такого же типа в коллекции уже имелся. Но номер на фото был лучше по состоянию. А синий номер со звездой я не смог сначала определить. Продавец ничего не мог сообщать о стране происхождения знаков. Договорившись о покупке, оставалось решить вопрос - откуда номер? Вдруг что-то редкое? Но сюрприза не получилось. Это оказался обычный номер, ведший свою историю еще со времен Бельгийского Конго. Знак обр. 1958 или 1960 г. выдавался до 1980, а использоваться продолжал и существенно позже. Это был обычный тип номерного знака ДР Конго (она же носила название Заир). Странно, что летом в коллекцию попало два вида дипломатических номеров разных лет, номер для нерезидентов, а стандартный номер пришел позднее. Но несмотря на пополнение коллекции лишь одним новым типом, в общем, я доволен. Почему-то обычно африканские номера поступают в коллекции в плохом и среднем состоянии. Часто они мятые, рваные, перекрашенные, ржавые. А собрание из четырех номеров ДРК разных цветов довольно выгодно смотрится на этом фоне. Так что спасибо человеку, написавшему мне еще летом 2016 г. Я с удовольствием смотрю на эти разноцветные знаки немного экзотичного дизайна.
Из других мест Беларуси поступили номера, часть из которых будет представлена на следующей неделе. Пока отмечу передний и задний госы Минской обл. (МБ_), которые до 7 типов уменьшили мои поиски. Еще два номера - выездной аТХ из Минской обл. и бБН из Брестской отличались в лучшую сторону от имевшихся. Поэтому они тут.
Надо сказать, продвижение по номерам Белорусской ССР идет очень медленно. Я не пойму в чем дело. Номеров там сохранилось много, но люди как-то слабо идут на контакт. В следующий раз Вы увидите остатки полугодовых поступлений. И там будут, в основном, малоценные номера.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 498
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 04 Мар 2017 21:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, продолжим описание начатого на прошлой неделе обновления коллекции номерами Белорусской ССР. Только один военный номерной знак не вошел на фотографии прошлых приходов. Все остальное поступило из Беларуси, за что спасибо всем, кто откликнулся и предложил номера.



На фото больше всего (4 шт.) прицепных знаков обр. 1977 г. Серии МБ, МИ, МЛ и ЖО распределены между Минском и областью. Областных прицепов (3 серии из 4) не было до этого. Также из Минской обл. задний номер 1958 года МБ_. Был уже номер оттуда, но хуже по состоянию, а вот брестского белого мото БН и тракторного прицепа предположительно из Гомельской обл. (БХ) в коллекции не было. Эти новые типы позволили слегка улучшить положение дел с семью административно-территориальными образованиями, существовавшими в Белорусской ССР на момент распада СССР. Сейчас по Минску ищется 5 типов номеров, по области - 7, по Брестской - 9, по Гомельской - 11 типов номеров. Еще 11 нужно найти для Гродненской и Могилевской обл. Средние, прямо скажем, результаты. А с учетом изменившейся методики подсчета - прибавлением упраздненных областей, выдача номеров в которых производилась по обр. 1946 и 1958 г. получается, что область закрыта лишь на 43% - нужно найти еще 76 из 134 типов номеров. Результат вообще ниже плинтуса.Причем, нету весьма простых и невостребованных номеров. К примеру, ни одного номера сельхозтехники обр. 1965 г. (единственный имеющийся тракторный, подаренный пару лет назад соратником по ГАЗ-21, представлен общереспубликанской серией ДЩ). Из более редких номеров - мопедный представлен лишь столичной серией "МИА", а черные с надписью "прицеп", помимо того номера, о котором скажу ниже - единственным "БО" из Брестской обл.

Но есть в этой бочке дегтя и ложка меда: Молодечненская обл. (знаки "МЛ" и "БТ"). Единственная, дожившая до 1960 г., и в ней закрепились свои серии номерных знаков не только по обр. 1946, как в Пинской, Барановичской и др. упраздненных областях, но и 1958 г. В Молодечненской обл. помимо знаков 1946 г. были выданы два типа черных автомобильных номеров и прицепной знак. Эти черные номера имели основу "МЛ". И если посмотреть на фото, то прицепной знак там именно из этой области. Подоспел, причем совершенно независимо, и мотономер этой области "БТ". Сохран оставляет желать лучшего, но теперь из пяти типов по программе-минимум есть два.
Помню, как впервые я узнал о существовании номеров этой странной основы "мл". Мой ровесник к 20-летнему возрасту стал увлекаться автомобильным туризмом. Сначала он передвигался по окрестностям на дедушкином Фордике 1960 года, купленном новым в Германии и всю жизнь сохранившим свои черные номера серии "МОД". А потом Слава купил "Жигули", и понеслась! На своих "Жигулях" 6 модели он отмотал более 500.000 км, на других - чуть менее 500.000 км. Но это будет позже, а пока мы как-то увиделись на улице и он стал рассказывать о своей очередной поездке. Рассказчик он отличный - все его приключения описывались в красках и очень увлекательно. Нашлось время поговорить и про номера. Интернета тогда не было, поэтому увидев странные буквенные серии Слава зачастую отклонялся от маршрута и ждал, пока автомобиль с интересным номером не остановится. И после этого начинал распросы владельца, откуда у него такой знак.
В Подмосковье тогда начали выдавать номера МЛ, и я был очень удивлен, услышав от Славы, что черные "МЛ" он тоже видел однажды, причем удалось узнать, что выданы они были в Молодечненской обл. Не скажу, что я плохо знаю географию. Про Молодечно в советское время я знал в связи с соревнованиями лыжников, которые иногда там проходили. Но что это был областной центр, и что там выдавали свои номера - кто бы мог подумать! А Слава даже видел такие знаки!
На самом деле эти номера не являются чем-то сверх-редким. Все знаки упраздненных областей продолжали выдавать в регистрационных отделениях до полного исчерпания. Никто их не уничтожал и насильно не обменивал, как почему-то принято считать. Поэтому найти эти номера вполне реально и никакой особой редкостью по сравнению со своими аналогами существующих регионов они не обладают. Другое дело, что черные номера Молодечненской обл. для автомобилей успели выпустить всего двух серий, а значит их просто было выдано меньше. Но я уверен - у кого-то на гвоздике в гараже висят и желтые номера упраздненных ранее областей Белорусской ССР, и найдутся со временем Молодечненские знаки. Хотелось бы побыстрее завершить этот процесс, поэтому буду благодарен за любую помощь по номерам Белорусской ССР. Слишком много в ней белых пятен, и эта ситуация совсем не соответствует числу сохранившихся номеров. Есть что предложить? Пишите!
На этой неделе на сайте журнала "За рулем" вышла краткая статья об истории советских знаков, "приправленная" информацией и фотографиями из моей коллекции. Разумеется, все сделано с моего разрешения, и я участвовал в ее создании. Однако, размещаемая в теме информация более детальная и в сотни раз более содержательная. Будем пытаться раскрывать белые пятна в истории советских знаков и дальше, по мере получения интересных образцов. Один из таких знаков, правда не относящийся к номерам СССР напрямую, я уже получил на этой неделе. Будет о чем рассказать в следующем обновлении.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 498
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 12 Мар 2017 21:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня наконец покажем знаки, поступившие за последние недели две. Их не очень много, но процент интересных довольно велик.



Начнем по увеличению возраста. Два знака Приморского края (ПР_ и ПЮ), полученные по обмену с коллегой, сократили до более приличных 10 типов число разыскиваемых. Один из 10 уже найден тем же коллекционером и отложен для меня. В последнее время номерами Приморского края я был как-то обделен судьбой. Давно ничего не приходило. Еще три номера с первой "И" принадлежат к Иркутской обл. Желтенький у меня был другой серии, а белые номера сельхозтехники - два новых типа области. Число типов Иркутской обл. составляет теперь всего 3, но это номера 1936 и 1946 гг. Непросто придется...

А теперь про ржавеньких красавцев. Номера обр. 1946 г. мне всегда нравятся. Даже в таком состоянии. Тем более, эти можно почистить и покрасить. Пришли они из Ленинградской обл., и три из четырех знаков - это первые по порядку выдачи серии "ЗИ" и "ЗК". Самый конец 40-х гг. А еще один - серии "ЮИ". Это Московская обл. Как долго я гонялся за автономерами 1946 г. Московской обл. пару лет назад! Нахождение комплекта таких номеров позволило закрыть целый регион, наверное первый в коллекции. Кстати, те номера я так и не выложил. Собирался привести в божеский вид, но так и лежат загрунтованные. А пока, с появлением знаков 1946 г. сократилось всего до 2 типов число незакрытых номеров. Правда типы не самые частые - спецсерия "ЛОВ" и мотономер 1946 г. Подвернутся, я думаю, вопрос - когда?
В прошлый раз я обещал интересный рассказ. Так вот. Из Ленинградской обл. пришел не только этот "металлолом", но и еще один маленький номерочек в нижнем правом углу. Город Красногвардейск. На 1943 год. Сразу и не поймешь, как и я не понял. Красногвардейском в 1929 г. назвали городок Троцк. Это название, в свою очередь, происходит от фамилии Льва Давыдовича Троцкого - помните такого персонажа в истории СССР? В его честь был в 1923 г. назван город Гатчина в Ленинградской обл. Теперь-то Вам понятно, как и мне? Но не до конца? И мне тоже. Как-то напрягло, что блокада, людям нечего есть, вокруг бомбят и стреляют, а номера на велосипеды заставляют устанавливать.



Как-то неправильно это. Имея тётю-блокадницу, дай бог ей здоровья, я написал предложившему номер просто в качестве комментария, что всё это цинично и неправильно. В ответ мой корреспондент, проживающий в Ленобласти, рассказал следующее. Красногвардейск (Гатчина) был оккупирован фашистами, и в 1943 г. там хозяйничали они. Тут все встало на свои места - хваленый немецкий порядок был во всем. В том числе и в сборе налогов на велосипеды, в подтверждение чему выдавались номера. То, что они не переименовали по-своему город - руки не дошли, видимо. Но сам артефакт весьма занятный. Во-первых, я не знал о практике выдачи оккупационными властями номеров на велосипеды на территории РСФСР. Знал про Латвию - в коллекции храниться комплект из двух или трех номеров 1942 - 1944 годов и выданное оккупантами свидетельство на велосипед. Знаки, кстати, деревянные. Знал про автомобильные номера - в рейхскомиссариатах, созданных на территории бывшего СССР. на гражданский авто-транспорт выдавались особые номера по типу немецких. А про велосипеды в Ленобласти или в каком-то другом регионе России - не знал. Во-вторых, интересен даже факт сохранения названия города на номере с идеологической подоплекой. Ведь немцы в 1942 г. переименовали его в Линдеманштадт. Но, видимо, номера на 1943 г. успели заказать еще до переименования. Уже после освобождения в 1944 г. городу было возвращено историческое название Гатчина. Сейчас это Город воинской славы. Ну и в-третьих, непонятно к чему относить номер. Советский? Однозначно нет. Немецкий - тоже вроде бы нет. Получается, оккупационный. Совсем специфичный разряд номеров.
Состояние номера может показаться средним, но все эти нюансы, а также то, что он обогатил мои знания интересной информцией, о которой только что узнали и Вы - для меня бесценно. Спасибо за номер, если меня сейчас читает его бывший обладатель!
Кстати, Олдтаймер-Галерея преподнесла еще несколько сюрпризов. Общаешься с людьми, интересующимися номерами, и когда представляешься, узнаешь: они давно читают мои материалы, сами собирают потихоньку номера, но стесняются мне писать - дескать номера не развешаны, или их мало, или знаний нет, или просто скромность украшает человека. Не стесняйтесь. Я не кусаюсь, не лаю, имею большой обменный фонд. Пишите и не нужно боятся, что я не оценю Вашу коллекцию. Моя тоже много лет имела всего лишь около десятка номеров. Все начинали с малого и это не является причиной для каких-то стеснений. Пишите! Мой емейл gib 01 собaкa bk . ru (без пробелов).

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 498
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 18 Мар 2017 19:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Весна начинается... Сходит снег, и у забытых на зиму гаражей начинают появляться хозяева. Иногда они вынимают оттуда цветные пластиночки, идут на почту и отправляют их мне.
В этот раз несколько знаков - как раз из таких гаражей. Благодаря читателям, зашедшим к соседям по гаражам на огонек, или самим хозяевам, один - два знака, которые печально и одиноко висели на стенке, наконец попадают в настоящий "номерной рай", где их после поступления помоют, затем внимательно осмотрят, потом сфотографируют, ну и в самом конце аккуратно запечатают в файлики, предотвращая тем самым от царапин. Пока их немного, но весна позволяет льстить себя надеждой на учащение приходов новых знаков в коллекцию.
Что интересного пришло на неделе? Начнем, пожалуй, по хронологии лет, которые пришлось затратить на получение номеров в коллекцию. С большим отрывом лидирует тут комплект 94 региона с интересными символами. Не видели такого кода никогда? Не мудрено. Я сам видел два или три номера за всё время. Знаки с этим кодом выдаются, фактически, в единственном месте. Это космодром Байконур.



Может кто-то из читателей помнит рассказ про комплект "джамбульских" номеров 1946 г из Воронежской обл., найденных когда-то в Казахстане молодым инспектором по розыску, а потом, через много лет, попавших ко мне от своего владельца, проживающего сейчас в Подмосковье? Эта история имела продолжение. Тогда на стене гаража я заметил номер 94 региона. На машину он даже не ставился. Но мой знакомый сказал, что этот комплект присвоен на его Виллис 1942 года, и отдать номера он не сможет. Впрочем, он обещал помочь с 94 регионом - поспрашивать старых знакомых, кто еще остался в Казахстане. Не меньше 2 лет прошло, когда пришло сообщение, что номера есть. Теперь надо лишь дождаться, пока их передадут в Москву. Но ничего не получилось. Владелец отложенных мне номеров погиб в автокатастрофе. И тогда знакомый сказал: "Отдам тебе номера с Виллиса! Делай дубликаты." Долго просить меня не пришлось, и вот 8 марта на Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина мы пересеклись. Я получил оригинальные номера, выданные когда-то в Казахстане, а их владелец - новодельный комплект дубликатов. Я был вознагражден за ожидание отличным буквенно-цифровым набором номерного знака, чему несказанно рад. Спасибо! Теперь в коллекции есть лишь один пробел по двухзначным знакам РФ - 88 регион, который имеется в бесфлаговом исполнении, а во флаговом пока не найден.
Более короткое время, около полутора лет, ушло на "добывание" относительно редкого выездного транзита Украины - желтого номера с первой буквой "В". Можно перепутать, если не обратить внимание на шрифт, эти знаки с советскими - первые номера Украины следовали советским образцам. Новые номера для совместных предприятий, граждан и выезда за границу вместо советских серий "М" ,"Н" и "Р" имели буквы "F", "C" и "В". Эфка у меня есть, теперь пришла Вэшка, с Эску еще надо найти. Спасибо за обмен номера моему давнему знакомому - владельцу ГАЗ-21 из Харькова!
На молдавский номер аналогичного назначения "T-t" ушло, наверное, около года. Коллега по увлечению решил, что номер мне нужнее, и мы смогли сделать взаимовыгодный обмен. Спасибо за это решение! А в то же самое время от другого коллеги по хобби пришел по обмену современный молдавский нерезидент с новым шрифтом.
Следует отметить интересный военный номер - и тоже с "блатными" цифрами. Явно висел на машине какого-то командира. Поступил комплектом. Стоит про него упомянуть подробнее. Тема военных номеров изучена слабо. Отклонений от приказа Минобороны было много. Появлялись совсем странные заготовки укороченного размера в то время, когда их уже отменили. Рисованные номера не разрешалось изготавливать последним советским приказом 1985 года, но они существовали. Но в данном случае сомнений нет - перед нами отдельный тип номерного знака, и при этом нечастый для военных номеров. Приказом Минобороны 10-85 был введен особый тип переднего и заднего знака для легковых автомобилей ГАЗ-24 и ВАЗ. Он выполнялся на более длинной пластине (520 мм) по сравнению с обычными военными номерами (465 мм). Т.обр. его длина была как у введенных с 1980 г. "белых" знаков по ГОСТ 3207-77 и шрифты он сохранил в подобии с гражданскими черными номерами - с маленькими буквами. К концу 80-х в стране начали появляться военные номера с большими буквами, изготовленные под размер гражданских грузовых знаков. Видимо, в приказ могли внести изменения. Но у таких номеров и шрифты, и начертания букв, а главное - площадь задней пластины полностью совпадали с гражданскими номерами. Поэтому их надо выносить в отдельный типаж. А 00-07рн на фото - типичный знак типа 1 по приказу МО №10-85. Такой в коллекции появился еще в прошлом году, но состояние знаков на фото лучше. Теперь они останутся в коллекции. А старый номер пойдет на обмен. Кстати, на обмен пойдут еще два номера - имеющийся на фото "нерезидент" обр. 1993 года, а также прицепной картонный транзит Литвы, который удалось улучшить, приобретя номер на фото. Надо сказать, в Литве выпускались еще и мотоциклетные картонные транзиты. Вот таких у меня пока нет. Да и еще много пробелов по номерам Литвы. Радует лишь, что удалось получить так нужные мне для закрытия типами советские номера трактора и тракторного прицепа. Он ждет передачи мне в Вильнюсе, благо там есть хороший товарищ, не первый год помогающий мне с номерами. Теперь по Литве требуется разыскать спецсерию ЛКС, и вся линейка советских номеров Литовской ССР по программе-минимум будет закрыта.

В общем, пишите письма. Любой предложенный номер может приблизить к выполнению задач коллекции. Надеюсь на Вашу помощь и благодарю всех, кто поспособствовал наполнению коллекции номерами!

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 498
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 26 Мар 2017 11:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этом обновлении знаков немного. И рассказывать не о чем. Единственный иностранный номер - задний немецкий довоенного образца, был обнаружен в Калининградской обл. Если кто не помнит - до войны это была территория Германии. Соответственно серия IC как раз и выдавалась в Кенигсберге.



Из Калининграда поступил и прицепной номер нетипичной серии "ВГ". Нетипичной потому, что обычно первая буква серии была такой же, как и перва буква названия области. Но вот регионам, начинавшимся на "К" не повезло - они были достаточно крупными и все варианты серий прицепных номеров были исчерпаны. Пришлось в Калиниградской и Куйбышевской областях выдавать номера с первой "В". Впрочем, это никак не влияет на редкость номера - обычный прицепной знак 1977 г., которых масса сохранилась до сегодняшнего дня. Но мне теперь искать 10 типов области вместо 11, и это радует.
Также на один искомый тип (до 7) сократились пробелы по знакам Новосибирской обл. Задний гос (НБ) в коллекции отсутствовал, а задний черный (НС) отсутствовал в этой основе, что расширило представленность серий области. Еще два знака прибыли из Ленобласти. Мопедный номер в коллекции был, но когда я полез сравнивать состояние его и нового номера, старый я не нашел. Куда делся - не понимаю. Поэтому пока в коллекции остается знак на фото, а потом посмотрим. Ну а на номере говорящей серии "лох" стоит остановиться. Почему-то в Интернете бытует мнение, что именно серия номеров "ЛОХ" привела к появлению сначала в воровском арго аналогичного термина недалекого простака, которого легко объегорить. Якобы, когда на рынках Ленинграда появились крестьяне из Ленобласти, их определяли по номерным знакам на их автомобилях серии "ЛОХ" и стремились обмануть. Называли таких простаков "лохами" по серии номеров их автомобилей. А потом слово "лох" вошло и в разговорный язык. На самом деле это не так, просто люди, озвучивавшие версию происхождения слова от серии номера забыли историю. Если Вы читаете эти строки, просто прошу не тиражировать лишний раз неверную версию происхождения слова "лох". С номерами она никак не связана.
Ну и в заключение еще об одном направлении моего собирательства, правда вялотекущего. Талоны техосмотра. Я не уделяю им столько внимания, сколько номерам. Даже не всегда выкладываю их в обновлениях. Но когда они попадаются отсутствующих типов или разных областей до ведения в 1995 - 1996 единого российского талона ТО, я беру их. В этот раз коллекция пополнилась талонами на трактора Гостехнадзора разных лет.
Обновление следующей недели вряд ли будет многочисленным, но с ним в коллекцию поступят номера новых государств. Но об этом - через неделю.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 498
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 01 Апр 2017 20:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер! Одно из счастливых исключений произошло за этот отчетный период. Предполагалось, что к концу недели на фото окажется 5 – 7 номеров, правда три из них – новых стран. Действительность превзошла эти скромные предположения. Фото может являться отличной иллюстрацией эволюции отечественных номеров. С них и начнем.



Номер 1936 г. представлен неплохим по сохранности знаком серии «ЛК» из Карелии. Висел он, вероятнее всего, на полуторке, свидетельством чего декоративная накладка от ее бампера, покрашенная предыдущим владельцем в красный цвет. А сама полуторка имела трагичную судьбу. В 1939 г. началась т.н. «неизвестная война» - Финская кампания, прошедшая для СССР весьма посредственно, не говоря уж о том, что Советский Союз был агрессором, и поэтому его исключили из Лиги наций, сопровождалась захватом большого числа советской техники. Финская армия получила на определенном этапе хорошие трофеи. Одним из таких захваченных автомобилей и была полуторка, которая потом попала на отдаленный хутор. Неизвестно, сколько она там трудилась, но ее передний номер был снят и повешен куда-то на гвоздик. Поэтому он смог дожить до наших дней, когда от хутора уже ничего не осталось. Номер был обнаружен и вернулся на Родину, попав в мою коллекцию.
Представитель следующего стандарта 1946 г. – ржавый номер серии «ОЮ» из Каменской обл. Не слышали про такую? Я тоже не слышал, пока не стал собирать номера. Недавно мы поднимали тему знаков упраздненных областей в связи с номерами Молодечненской обл. Этот мотономер из такого же образования, существовавшего в 1954 – 1957 гг. и впоследствии вошедшего в Ростовскую обл. В области успели выдать три серии автономеров, а насчет мотоциклетных до сего момента имелось лишь одно подтверждение самой первой серии «ОХ». Обнаружение серии «ОЮ» и первая публикация фотографии этого номера, пусть и в убитом состоянии, не только пополняет коллекцию первым знаком области, но и является важным с точки зрения исследования существовавших когда-то серий номерных знаков.
Номера 1958 г. тоже мотоциклетные. Мотономер «БУЖ», полученный, можно сказать, в подарок, от коллеги по увлечению ретро-автомобилями, улучшил состояние имевшегося в коллекции знака. А номер серии «МИА» смог сократить мою «наркотическую зависимость» по номерам г. Минска до 4 типов. А знак 1977 года «ГКГ» точно также до 10 типов уменьшил пробелы по Гродненской обл.
Есть у нас и представитель т.н. «местных» номеров. Велосипедный номер на 1963 г. из г. Горький ничем особенно интересным не обогатил мои знания. Типичный дизайн, даже цвет, сходный с номерами других городов области того же временного периода. Но для пополнения коллекции он вполне подойдет. И спасибо за предложение его бывшему владельцу и человеку, который нашел время написать мне о своем друге, располагающим этим номером. Почаще бы писали про номера!
А теперь про иностранные номера. Пять знаков четырех новых стран довели число иностранных номеров до 704, а число стран до 137. Тут знаки Того, Либерии, Кот-д’Ивуар, Венесуэлы и Нигерии. В последнее время номера этих стран стали активно всплывать, а еще год назад большинство их было довольно редкими.
Про коллекцию на сегодня все. Но есть хорошая новость. Руководство ГАИ России одобрило инициативу, направленную на выдачу транспортным средствам, которые получат в установленном порядке статус классических, номерных знаков СССР прежних форматов, сохранившихся на складах ГАИ. В первую очередь будут предлагаться номерные знаки обр. 1946 и 1958 г., а также «Проба». Для вывоза за рубеж таких автомобилей предлагается выдавать металлический «Транзит» обр. 1958 г. Выдаваться они будут в зависимости от года выпуска автомобиля и числа выпущенных экземпляров. Как выяснилось, достаточное количество номерных знаков старых форматов находится на складах ГАИ. Они пребывают в запущенном состоянии, т.к. их давно никто не трогал. Наличие номерных знаков старых ГОСТов очень сильно мешает, т.к. спецпродукцию старых типов необходимо было хранить в особых опечатанных помещениях, отчитываться о наличии, а теперь можно будет на законном основании выдать все хранящиеся долгие годы номера автовладельцам. При этом будет пополняться и госбюджет, т.к. принято решение за выдачу номеров старых форматов взимать дополнительную плату по отношению к номерам действующего стандарта. Автовладелец сам будет вправе решать, какой знак получить на автомобиль – старого образца или современный. При необходимости будет запущена линия по производству знаков, которая, как выяснилось, сохранилась на одном из прежних изготовителей номеров, находясь в законсервированном состоянии все эти годы.
Сейчас начато решение технических вопросов о порядке выдачи знаков, их стоимости, а также проверки работы камер автоматического учета нарушений ПДД и отладка баз данных для выдачи знаков. Думаю, что окончательно эти вопросы будут решены уже в течение года, и выдача номеров начнется с 1 апреля 2018 г.
На следующей неделе мы почти не будем касаться автомобильных номеров. Но интересные артефакты в коллекцию уже поступили. О них я попробую подготовить небольшой доклад.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 498
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2017 17:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошла еще неделя. Плоды ее Вы можете увидеть на фото. Но пока мы не приступим к более детальному знакомству с ними, сообщу, что моя первоапрельская шутка про грядущую выдачу советских номеров на ретро-автомобили, была понята не сразу и не всеми. Увы, выдавать советские номера ГАИ не планирует. Прошу прощения у тех, кто так обрадовался, что не понял юмора и не посмотрел неделю назад на календарь.



Новые номерные знаки, попавшие в коллекцию за прошлый отчетный период, содержат лишь один автомобильный номер. Эстонский прицепной знак обр. 1991 г. отличается двумя буквами серии и пластиной укороченного размера. Это 15-й тип знаков Эстонии в коллекции. Существует эстонских номеров довольно много, в особенности для такой относительно небольшой страны. C момента их появления в 1991 г. сейчас применяется третье поколение знаков.
Остальные номера на фото - совсем нетипичные. Автор даже не знал о существовании таких номеров, пока не начал собирать материалы об истории номерных знаков. Тогда только и выяснилось, что имевшийся в коллекции номерной знак, считавшийся ранее велосипедным, на самом деле от лодки. Именно ее изображение было выбито вместо велосипеда в верхней части номера над цифровым набором. Знак долгое время оставался единственным представителем подобных номеров, но сейчас ему пришло пополнение.
Сейчас номерные знаки для водных транспортных средств представляют собой комбинацию из трех букв и четырех цифр. Они присваиваются при регистрации плавсредства в инспекции по маломерным судам. Похоже, что формат а1234БВ появился по аналогии с советскими автомобильными номерами в 80-е, да так с тех пор и не поменялся. Знаки наносятся на переднюю боковую поверхность плавсредства краской или пленкой. Но когда-то в СССР лодочные номера изготавливались на пластинах, имея вид полноценных номерных знаков.
Первые сведения о номерах для лодок, яликов, катеров и т.п. попались автору несколько лет назад при изучении нормативной документации, посвященной уплате местных налогов. Города в пределах полномочий и лимитов, установленных законами СССР, сами определяли порядок обложения налогом велосипедов, плавсредств. Местные советы решали, в каком месяце проводится уплата налога, в каком объеме, и как это подтверждается. Могла выдаваться квитанция, но более распространен был наружный знак для установки на транспортное средство. Исследуя архивы, автор натыкался и на скупое описание лодочных номеров. Так. в Москве знаки на ялики и лодки, действовавшие с сентября 1924 г. имели зеленый цвет. А вот выдержка из решения Псковского облсовета от 4 декабря 1946 г.: "К сбору с владельцев транспортных средств привлекаются граждане, имеющие в городах области:
- автомобили, мотоциклы, велосипеды, яхты, лодки, ялики, паромы
- выездных и рабочих лошадей. … Установить, что сбор с владельцев транспортных средств взимается горкоммунотделом при выдаче номерных знаков на транспортные средства."
Знаков вполне могло быть и два. По крайней мере некоторые из попавших сейчас в коллекцию знаков Ленинграда поступили в комплекте из двух штук. Вполне разумно - их же надо было прибивать к лодке с двух сторон. Как видно, знаки выдавались на год. Но были ли лодочные знаки разными в зависимости от наличия мотора на лодке, непонятно. Скорее всего, такого разделения не было, ведь мотор легко поставить и снять.
В общем, совершенно неожиданно для себя, автор смог увидеть новую страницу в теме номерных знаков и возможность описать их здесь. Да, это не автомобильные номера. И, в отличие от велосипедных и номеров извозчиков, они не относятся к дорожному транспорту. Но совершенно точно нельзя было пройти мимо таких нетипичных знаков, о которых пока нет четкой информации. В заключение я хотел выразить огромную благодарность одному из своих читателей, с которым я ранее не был даже знаком. Он, увидев эти знаки, в число которых входил и один велосипедный, нашел возможность написать мне сообщение, после моего ответа молниеносно выкупил для меня эти номера, а затем взял на себя еще и труд посетить почту для их отправки. Я очень рад и благодарен - после такого хорошего отношения снова хочется писать о номерах, ведь иногда отсутствие предложений длится месяцами. А зачастую люди, предложившие номера, перестают выходить на связь и непонятно, то ли у них интернет отключили, то ли случилось что, то ли боятся общаться. Пишешь им годами, в ответ тишина, хотя сообщения читают. Господа, если кто-то узнал себя - ответьте, для меня это важно. К счастью, такое бывает нечасто. А если Вы стесняетесь написать мне о номерах - пожалуйста, напишите. Вдруг Ваше сообщение приоткроет очередную завесу над какой-то интересной темой, о которой мы даже и не знаем, или присланная фотография даст увидеть новую ранее неизвестную серию или тип номеров. Спасибо!

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 498
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 15 Апр 2017 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Противоречивые чувства... Надо написать. Есть про что написать. Но поймут ли читатели?

На этой неделе совпали два события. Получение на почте номера, о котором речь пойдет ниже, и преждевременный возврат с одной из выставок моего автомобиля - ЗАЗ-965. Машина живая, комплектная, с пробегом 33 тысячи километров, но со следами времени. Она сохранилась в хорошем состоянии, и когда организатор одной из выставок попросил срочно найти Запорожец недели две назад, я предложил свой автомобиль (отчасти потому, что найти никакой другой "Горбатый" не смогли). Машину можно было выставить бесплатно. Большинство участников выставки ставили машины с целью продажи, я таких целей не преследовал. Но заказчики - администрация одного из торговых центров Москвы, посчитала, видимо, что такой экземпляр не очень им подходит. Он не блестит восстановленным хромом и не радует яркостью красок. Краска его, хоть и в основном, родная, давно помутнела, а на кузове есть и царапины, и не бросающиеся в глаза, небольшие, но вмятины. Для себя я давно сделал вывод, что машины, пусть и с небольшими проблемными местами, трогать не нужно. Лучше сохранить машину такой, как она есть, если она не требует восстановления. Съемные детали при этом лучше поменять на максимально правильные и хорошие, а кузов, если изъян невелик, и придется что-то красить и делать, лучше и не трогать. Та "патина времени", которой обладают старые машины, не восстановима и всегда убивается при реставрации. А сюда входит и небольшая матовость оригинальной краски, и характерный запах в салоне (кстати, разный у каждой марки - всегда отличу 412-й Москвич от 21-й Волги), и еще некоторые моменты, благодаря которому автомобиль сохраняет свой шарм.



Но публика редко разделяет такую точку зрения. Обычным, не сильно в теме людям, хочется видеть ретро-автомобиль как картинку - после реставрации, и чтобы "ни сучка, ни задоринки". Мой автомобиль таким не был. Поэтому, когда потребовалась частичная смена экспозиции, устроителю выставки дали рекомендацию мою машину заменить. К устроителю у меня претензий нет. Он, безусловно, должен учитывать мнение заказчика. Я лишь привел этот факт в связи с тем, что буду описывать ниже.

Так вот. Сегодня в обновлении будет лишь один номер. Даже не номер, а обрубок номера. Ржавый кусок металла с коррозией и утратами половины цифр. Убитый, сначала людьми, потом временем, артефакт. Но он мог бы претендовать на лучший номер, попавший ко мне с начала года. И даже в своем довольно непритязательном состоянии это для меня большая ценность. А как отнесетесь к нему Вы, читатель, я не знаю. И все же выложу его тут, рискуя навлечь на себя неудовольствие тех, кому нравится смотреть на блестящие разноцветные пластиночки разных стран, которыми, слава богу, не обделили меня читатели и контрагенты за прошедший месяц. Было много интересного - и подборка лодочных номеров на прошлой неделе, и несколько разных старых номеров Ленобласти, и заметный своими буквенно-цифровым обозначением номер 94 региона, и неплохие иностранные номера. Но лучший номер с начала года - безусловно этот. Дай бог, чтобы это был все же не лучший номер полугодия. Ни один другой номер не может даже лежать рядом с ним на фото, подумал я. Остальные подождут следующей недели.



Инвалид, и в отличие от Запорожца, он точно требует ремонта. Но когда я анализировал для себя возможность достать те или иные номера, про транзитные номера обр. 1936 г. я думал, что вот это вряд ли возможно. Аналогичный тип послевоенного номера многоразового применения есть не у каждого представителя малочисленной популяции коллекционеров номеров СССР. И вот такой я точно не достану, думал я. Ведь известно лишь два фото с такими номерами, что может косвенно свидетельствовать о редкости знака.
Однако же, один из моих друзей заметил этот артефакт и быстро сообщил мне. Удалось выкупить этот знак, хотя и не без элементов "Санта-Барбары". Продавцу писал не один я, но я был первым, а один коллега потом даже отказался в мою пользу. Продавец в итоге отдал номер мне, за что спасибо и ему, и коллегам. И теперь этот номер видите Вы.
Номера "Транзит" обр. 1936 г. выдавались новым автомобилям для перегона с заводов-изготовителей - из Москвы, Горького и Ярославля. Причем знак был одноразовым. Их утилизировали сразу по прибытии на место регистрации. Четыре цифры, разделенные дефисом, в правой части. Слева - код завода в виде цифры 1, 2 или 3, а впоследствии буквы, который пробивался под надписью "Транзит". Цифра 1 на знаке принадлежала заводу ЗИС, и применялись такие номера в период 1936 - 1938 г. С 1939 г. вместо цифры 1 на транзитах выбивалась буква. Поэтому не вполне понятно, как номер сохранился. Вероятнее всего, кому-то понадобилась металлическая площадка. Ее и вырезали из отслужившего свое транзитного номера. Прикрепили в другой машине в виде полки или какого-то щитка, ну а потом была война...
Даже со знаком в таком состоянии я могу считать, что закрыт еще один из типов номеров СССР. Со временем восстановим его. А вот Запорожец точно трогать не будем. Улыбка
Получение этого номера лишний раз подтвердило истину, о которой я стараюсь напоминать всякий раз - любое сообщение о номерных знаках может стать поводом для обновления коллекции или дополнительной информации об истории номеров. В очередной раз прошу писать мне о любых номерах, что висят в гараже друзей или обнаружены где-то в Интернете. И не надо бояться, что придется долго и муторно отправлять посылки через границы. Мои друзья, в основном, такие же любители ретро-автомобилей, есть почти везде на территории бывшего СССР - в Запорожье и Ереване, Самарканде и Вильнюсе, Риге, Бишкеке и Минске. Они примут посылку, а потом переадресуют номер мне. Мне помогают многие соратники по увлечению, и спасибо им, если они читают это сообщение.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 498
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 22 Апр 2017 20:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот и дошла очередь для того, чтобы показать полученные больше недели назад номера. Надо сказать, что прошедшая неделя никак не порадовала новыми приходами, поэтому задержка с публикацией того, что вы увидите сегодня, была очень своевременной.



Сегодня у нас немного интересного. Да, одна новая страна - Палестина, но состояние номера так себе. Теперь в коллекции 138 стран. Еще пришел красивый комплект из Грузии. Состояние переднего номера в коллекции улучшилось, а задний - новый грузинский тип. Номера Грузии - нечастый гость в моей коллекции.
Перейдя к советским номерам, выделю мотономер 1946 г. Куйбышевской обл. (серия "КС"). Состояние обычное для номеров 1946 г., и тип этот был закрыт. В Самарской/Куйбышевской обл. осталось найти 4 типа номеров. Было бы три, если бы один нехороший человек не кинул меня с номером прицепа. Денежки получил, а номер не отослал. Времени прошло достаточно даже для того, чтобы, к примеру, выйти из больницы и обозначить себя. Впрочем, болезнь тут, скорее, умственная. Зовут мошенника Ильдус Рахимзянов. Его е-мейл <ildusrahim@mail.ru> и номер карты 4276 8690 1111 4656 (карта Сбербанка 4276869011114656). Лишний провод сообщить об этом нехорошем человеке и указать его данные - может кому поможет не совершить ошибки. Другие знаки - это номер трактора серии "ВД", новый тип для Воронежской обл. Осталось найти тоже 4 типа по Воронежской области для сборки "программы-минимум". Еще два номера из этого региона - прицепной "ВВ" и тракторный прицеп 1965 г. "вг" в коллекции как типы были. Теперь расширилась представленность серий.
Вот так потихоньку и без каких-то особых открытий (не считая номера из прошлого прихода) прошло последние две недели. Встретимся ли мы через неделю - не знаю. Пока хвалится нечем и особых предпосылок нет. Впрочем, завтра открытие сезона газ21.ру в Москве. Программа будет очень насыщенной и обещает быть интересной, а потому через неделю будет повод хотя бы сделать сообщение об этом, а не о номерах.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 498
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 29 Апр 2017 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что? Надоело про номера читать? Сделаем паузу с небольшим обзором, что было в Москве на прошлые выходные по ретро-теме.

Довольно много мероприятий проводится за неделю и непосредственно перед майскими праздниками. В этом году подвела погода, но тем не менее в прошлые выходные мы имели целый список пробегов, гонок и выставок. Главным следует назвать, вероятно, Первый этап розыгрыша Кубка РАФ по ралли на классических автомобилях - в рамках Ралли Мастерс Шоу. Кубок РАФ по ралли на классических автомобилях проводится в три этапа, по регламенту два лучших выступления могут быть приняты в зачет. Следующие два этапа пройдут в рамках Фестиваля "Автострада" - 12 июня в Туле и 19 августа в Калуге. Подробности есть как на сайтах "Автострады", так и на сайте Российской автомобильной федерации. Если кто хочет посетить - добро пожаловать! Конечно, не надо гоняться на время, ралли на классике - это в первую очередь точность ориентирования и правильность прохождения маршрута на время.
В воскресенье же открывал свой сезон ралли в Москве Ралли-Клуб Классических Автомобилей, давно известный своими классическими ралли. Не первый год люди в теме, и уверен, в этом году организация процесса тоже была на уровне.
Менее пафосными мероприятиями были слеты владельцев ГАЗ-24 и ЗАЗ в субботу, и владельцев "Москвичей" в Музее "Московский транспорт" на Рогожском валу, 9 в воскресенье. Уверен, что владельцы смогли отлично пообщаться. Особенно много автомобилей было на празднике "70 лет Москвичу", но являясь владельцем нескольких таких машин, я тем не менее, в воскресенье был занят на другом мероприятии, про которое и расскажу.
2017 год был назван годом Эльдара Рязанова. Известному режиссеру и актеру исполнилось бы 90 лет, а культовому фильму "Берегись автомобиля" в этом году - 50. К этим событиям и решил приурочить ежегодный пробег в рамках открытия сезона интернет-клуб газ21.ру. Пробеги на 21-х Волгах проводятся в Москве уже 10 лет, иногда дважды в год - в апреле на открытие и в октябре на закрытие сезона. Когда-то автор сам принимал активное участие в их организации. Но последние 5 лет является лишь приглашенным участником. Из всех имеющихся ходовых машин наибольший интерес для организаторов представляет "санитарка" ГАЗ-22Д, на которой меня всякий раз и просят приезжать.



Большой плюс последних лет - пробеги согласуются с мэрией, службами полиции, на них выделяются сопровождение и закрываются посты по маршруту следования. В этом году традиционно помогал и мото-эскорт, правда всего на двух или трех мотоциклах вместо пяти прошлогодних. С учетом этого колонна проехала по "зеленой улице" и, если не считать небольших проблем на старте, далее следовала очень слаженно, без особых разрывов и вклиниваний других автомобилей.
Пробег имел следующий регламент - сбор в офисном центре "Новоспасский" на Дербеневской набережной, где реновированы и превращены в офисный городок строения ткацкой фабрики конца 19 века. Тут происходило общение, розыгрыш призов, о которых озаботились организаторы. Там был и старт пробега.

[img]https://3.downloader.disk.yandex.ru/preview/b55dff3f99b2e939a5ca3e8b0c2400afff63b33f7ff54e3eaa0182f67c55b519/inf/i7s_XJNCNaCrTh2I6ph9keGje7Nyjqeqvjg6k5GmWSH2ULxMqJFo4nTrXMxxWt2JPqOiTDB7g7eKycSs7aTxqQ%3D%3D?uid=0&filename=IMG_3568.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1164x661[/img]

Старт был намечен на 13-00, но выезд произошел с небольшой задержкой. Далее более 70 21-х Волг, а также несколько других тематических автомобилей и невесть откуда взявшийся хот-род а-ля Победа, выехало на Садовое кольцо, и пройдя колонной в два ряда через "верх" его, Баррикадную ул., Третье транспортное кольцо доехало до киностудии "Мосфильм". На ее территории нас ждали интересные экскурсии по музею Мосфильма и павильонам. После этого наши ряды поредели, но около 30 - 40 машин доехали до киноцентра "Эльдар". Там нам устроили экскурсию по экспозиции, посвященной нескольким фильмам Эльдара Рязанова, а потом показали интересный фильм о процессе съемок "Берегись автомобиля". Приехав на площадку раньше 10 утра, мы уехали домой после 8 вечера. Насыщенный и интересный день! Вот несколько фотографий, сделанных участниками, а также приглашенными фотографами Александром Саакяном и Анной Пономаревой.



[img]https://4.downloader.disk.yandex.ru/preview/e53de338bcca779529f07f801bfb860f9e99b294e1c16c165a5eca0fabe7930a/inf/JIwlS4ZcuBvuyEAlMqhp7PaPwxTQR2_7Ve-g6wgTH-nTkIE-ULkXB0xpVTw8Sagvw040C8cLIvlwcuYyDgCTwA%3D%3D?uid=0&filename=DSC_0201.JPG&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1164x661[/img]

[img]https://3.downloader.disk.yandex.ru/preview/a228e36f407672969245640ff92971eeb13576c7724104af39f04bb66e28710b/inf/i7s_XJNCNaCrTh2I6ph9keDZ2gV5S4gq13VLmPE2JaUp2h6FIHkpDlUDurxPQgFg59-owDvH6ci4CbD1GGf8sA%3D%3D?uid=0&filename=IMG_4143.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1164x661[/img]



Из киноклуба "Эльдар" разъезжались уже кто куда. Народ получил множество позитивных впечатлений, за что следует поблагодарить и организаторов, и самих участников, и дирекцию принимавших нас учреждений, и привлеченные службы города.

Про номера на этой неделе, увы, ничего не будет. Были приходы, удалось даже внезапно увеличить представленность стран, но об этом на следующей неделе.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 498
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 06 Май 2017 18:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В прошлый раз мы про номера не писали. Сейчас можно исправить этот недочет. За прошедшие пару недель в коллекцию поступили разные знаки. Начать следует, видимо, с иностранных номеров. Три знака государства Катар разных типажей довели число стран в коллекции до 139. Номера Катара выпускаются на пластинах разных размеров. Если машина европейского производства - можно получить "длинные" номера 520х112 мм. А для более популярных автомобилей японского производства предназначены пластины "квадратной" формы. Они же пойдут и на американские автомобили. Пластины в подборке представляют стандарты 1983 (зеленый), 1997 (белый) и 2011 (бело-красный) гг.



Если сделать обзор номеров стран Ближнего Востока, то наиболее частыми у нас являются номера Израиля и ОАЭ. Что касается Израиля, то там к выпуску разрешены дубликаты. Поэтому старые знаки, на которых, к примеру, выцвела пленка, подлежат перевыпуску. Они могут остаться у владельцев. Что касается Эмиратов - оттуда в страны бывшего СССР массово ввозились новые японские автомобили, а потому синие экспортные номера ОАЭ можно найти довольно легко. Чуть сложнее обычные внутренние номера. Но в Объединенные Арабские Эмираты входит несколько территорий, каждая из которых имеет автономию в выдаче номерных знаков. С учетом этого самыми частыми у нас являются номера Дубая, чуть реже - Шарджи, еще чуть реже самого крупного эмирата Абу Даби, а номера остальных эмиратов, меньших по территории, найти сложнее. Поступают к нам машины также и из Омана и Кувейта. Оман на экспортнрые автомобили выдает специальные номера, тоже на синем фоне, как в ОАЭ. А Кувейт таких знаков не имеет - автомобили вывозятся со стандартными номерами. Еще реже встречаются знаки Саудовской Аравии и Ливана. Впрочем, экспортные транзиты, особенно из С.А., найти несложно. Ливан тоже у коллекционеров, как правило, имеется, но велика вероятность вместо оригинального номера найти сделанный специально в качестве сувенирной продукции фейк. С иранскими ситуация сложнее. Для выезжающих за рубеж автомобилей выдаются специальные номера на желтом или бело-синем фоне с латинскими буквами. Внутренние номера встречаются реже. Еще более редки номера свободных экономических зон Ирана. Следующую группу представляют Ирак, Сирия, Иордания, Йемен, Катар и Бахрейн. Многие из этих стран закрыты для иностранцев, или же там идет война. Это усложняет поиски номерных знаков.

Из всего ближневосточного региона у меня отсутствуют пока знаки многих из эмиратов, Иордании, Йемена, Бахрейна, а до сего дня не было и Катара. И пусть номера не очень презентабельного состояния, но большое спасибо тому, кто вспомнил о моей коллекции, когда номера подвернулись под руку.
По обмену пришел еще один иностранный номер - эстонский мотоциклетный первого национального стандарта - 18-й номер Эстонии в коллекции. Советский мотономер Краснодарского края ("ККШ"), который оказался получше имевшегося у меня ранее, был подарен мне довольно давно, но затерялся на почте. Еще один мопедный номер "ГКА" стал вторым номером мопеда из Белорусской ССР в коллекции, сократив до 9 знаков поиски по Гродненской области. Еще из Белорусской ССР ведет свою родословную велосипедный номер Минской обл., полученный, но не поставленный на велосипед в 2002 г, а потому сохранившийся в первозданном состоянии. Теперь он является частью моей коллекции, спасибо за подарок! Неожиданным подарком от коллеги по увлечению стал и транзитный номер для тракторов из далекого 89 региона. Но не это явилось мотивом его сохранения в коллекции, а исполнение другим, отличающимся от имевшегося у меня, шрифтом. Спасибо коллеге за такой неожиданный приход!
В общем, за две недели результат мог бы быть существенно лучше. Традиционно, буду благодарен за любые предложения и информацию о номерных знаках.

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tank

Профи


Регистрация: 03.03.2012
Сообщения: 498
Темы: 1
Откуда: РФ, Москва
Мото: была Ява-638


СообщениеДобавлено: 15 Май 2017 18:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наше пополнение прошедшей недели, вышедшее с небольшим опозданием, не блещет интересными номерами.



Самым старым знаком на фото является немецкий номер вражеской военной авиации, найденный в Калининграде, и в канун Дня Победы попавшим в мою коллекцию. Остальные номера, конечно, уже не такие старые. Почти не различимые символы на велономере из Латвийской ССР может быть удастся реанимировать, будем пытаться это сделать. Второй велономер 70 - 80-х годов в коллекции представлен как тип, но почему-то увидев знак очередного района Латвии, решил его приобрести. К концу 70-х относится мотономер Приморского края ("прю"), сокративший до 9 типов "белые пятна", а к 80-м - комплект госов из Могилевской обл. Эта область тоже не закрыта 9 типами номеров - ровно половиной. ЕЦ - прицепной номер начала 90-х гг из Свердловской обл. Такой тип другой серии в коллекции был.
Ну и в конце про яркий голубенький номерной знак трактора из Казахстана. Не совсем я понимаю эволюцию этих номеров. Были и белые, и синие, и со скошенными углами внизу (трактора?) и вверху (тракторные прицепы?), а еще у них разное сочетание букв в серии (частники и юрлица)? Короче, это еще один тип Казахстана, а с ним пришли несколько советских знаков, которые покажу уже на той неделе.
До новых встреч в эфире!

_________________
Коллекционирую авто, мото, велономера. Предлагайте в л/с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Куплю Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 24, 25, 26 ... 39, 40, 41  След.
Страница 25 из 41

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group