Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Derny Tandem 98ccm- любопытный агрегат

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 15 Апр 2012 22:31    Заголовок сообщения: Derny Tandem 98ccm- любопытный агрегат Ответить с цитатой

Вот такое объявление о продаже нашёл на одном чешском сайте.Порывшись в нете, нашел немного информации по этой фирме. Сей агрегат французский, завод производил танедмы с 1938 по 1957, когда закрылся. У них были и другие модели. как я понял, это был вариант народного транспорта. . Я боюсь тема эта для "дырчика"(я там отписал), но я думаю будет кому-нибудь любопытно глянуть на сие творение инженерной мысли.
Господа модераторы, если это не в тему перенесите или удалите.





"Народность" его видать просматривалась в этом:

Судя по тому, что на этом фото другая модель, думаю для этого завода такой тандем не первый, в модельном ряду.
Вот рекламка:


Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:

П.С. Покурю интернет по этому заводу, отпишусь.

Добавлено спустя 19 минут 17 секунд:

А вот такой вариант тандема меня меня просто умилил и добил! Это же надо было додуматься прилепить коляску!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 16 Апр 2012 00:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы, будучи пацанами с другом разрезали две рамы от "Орлёнка" и попросили нам их сварить. После собрали тандем. Было очень прикольно кататься и эпатировать советских людей))) Даже наш строгий участковый не рискнул посягнуть на тандем и по традиции вывернуть ниппеля!)) Правда малость не рассчитали и передняя цепь иногда соскакивала. Тот кто сидел сзади сперва не замечал что теперь только он один в качестве привода))) Шлепок по почке впередисидящему тунеядцу служил сигналом остановиться и одеть цепь)))

З.Ы Тема как раз на месте, очень интересный материал. Спасибо! С пивом по жизни

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 16 Апр 2012 23:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага, мы в детстве пытались тоже что-то подобное залепить. Дальше намерений дело не дошло. Так смешно, что деваться некуда
Jarlacks, я когда наковыряю в нете подробнее инфу, то выложу. Самому интересно стало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 17 Апр 2012 23:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ну вот, проведя некоторую работу по названием «поиск рулит» и преодолев кракозябры «гугловского» перевода раскопал небольшую историю фирмы «Дэрни»(с ударением на последний слог). Я осмелюсь так «перевести» по следующим причинам. Во первых если читать через «е», то получается по-русски довольно смешно, а во вторых основатель был француз, следовательно «дэрни» звучит более правильно. Если кто изучал французский поправьте меня, если что. Основной массив информации был почерпнут из статьи Боба Гордона(/www.users.globalnet.co.uk) а также использованы отрывочные сведения с простор интернета.
За сим «гранд мерси» всем, поделившимся.Так вот…

По своей природе соревнования велосипедистов сводятся к тому, что как быстро и как далеко может проехать велосипедист. С девятнадцатого века одним из путей помочь велосипедисту, было попытка скрестить велосипед с мотором.
В мае 1936г в журнале «Велосипед» было опубликовано фото нового «цикло-мотора»(стилистика тут и далее статьи) который проходил испытания на Парк де Пренс(Франция). В начале 1938г была представлена более усовершенствованная версия цикло-мотора для участия в гонках Бордо-Париж. В марте 1938 года журнал "Велоспорт" показал мотовел «Derny» в том виде, в котором они приняли участие в гонке.



Участие, в данной гонке, было успешным. О результатах не могу сказать(прим авт).

Мотовелосипед Derny была разработан и изготовлена Роджером Дэрни и сыновьями. Роджер Дэрни -бывший велогонщик. Мастерксая Дэрни располагалась вначале на проспекте Санкт-Манде, 81 а позже на улице генерала Мишеля Бизот, в девятнадцатом округе Парижа. Мотовелосипед имел усиленную раму. Раму усиливала дополнительная трубка, соединяющая рулевую колонку с трубой седла. Передняя вилка, на ранних моделях, оснащалась двухдисковым венцом. (о чем речь, честно, сам мало понимаю прим. авт.). Над педалями приварены дополнительные трубки, для крепления двигателя. Двигатель устанавливался двухтактный марки «Zurcher»(«Цюрхер»- лингвистическое мнение автора) объемом 98 куб.см. со встроенным сцеплением и двухступенчатой коробкой передач. Зажигание осуществлялось от магнето. Двигатель имел тяжелый маховик, который вращался возле коленей водителя, при этом он был открыт. Двигатель был очень тяговитый на низких оборотах, поэтому скорость можно было переключить, сбросив «газ», не прибегая к сцеплению. Топливо размещалось в цилиндрическом баке, установленном на рулевой колонке, в передней части мотовела. Кроме того на нем был нанесен эмблема фирмы «Derny». Педали не фиксировались, поэтому водитель мог прибегнуть к педальному приводу в любой момент, во время движения.

Колеса передние и задние отличались, заднее колосе имело радиус 28дюймов. Остальное оборудование было стандартным для тех лет. Сиденье спортивное, имело кожаную обивку. Задние шины были узкие, что приводило к трудностям при езде.
Глушитель и коробка передач были не эффективны. Коробка передач смазывалась «масляным туманом»(я полагаю разбрызгиванием- прим. авт.)
«Derny» выпускались в сравнительно не большом количестве, вплоть до закрытия завода в 1958г. Позднее компания выпускала транспортные средства более подходящие к определению «мопед», а также моторизированные тандемы. Но всё таки модели «Entraineur»(произнести не могу Так смешно, что деваться некуда) или «Bordeaux-Paris»(«Бордо-Париж») ассоциируются у французов с «Derny».

Производство цикло-моторов продолжалось вплоть до второй мировой войны, когда оно было свернуто.

После войны «Derny» возобновила производство к 1948 году по тому же адресу. Модель «Entraineur» осталась неизменной, но к ней присоединилась модель «Соло» или «туристический» модель с двигателем «Zurcher», имеющая наклонно расположенный цилиндр.

Кроме того дополнительной трубка седла не устанавливалась, а вместо большого заднего крыла устанавливался багажник. Это было развитие модели 1939г, которая являлась слегка измененным «Entraineur». Послевоенные модели «Соло» имели дополнительно три велосипедных передачи.
На базе модели «Соло» выпускался также тандем. Все эти модели сохранили черты, свойственные для этой торговой марки- цилиндрический бак, расположенный спереди на рулевой колонке. Кроме того, «циклотандем»получил новый глушитель виде рыбьего хвоста.


На ряду с этим компания выпустила версию «Cyclorex» в небольших количествах. На них дополнительно устанавливалась телескопическая вилка, с резиновым амортизатором.

К 1951 году устаревший двигатель «Zurcher» был вытеснен новым двигателем «Villiers1F» объемом 98куб.см. Внешне он отличался закрытым маховиком, в отличии от предшественника.

Появившийся в 1953г новый мотовел имел более привычный для мопеда вид, имевшие двигатели объемом 50 и 65 куб.см., а также "Тандем Гранд Туризм". Круг покупателей ориентированных на здоровый образ жизни и желающих крутить педали сильно сузился, что предопределило крах фирмы. В 1956 году был запущен мотоцикл модели «Taon», но он не смог спасти фирму, которая закрыла свои двери, после выпуска семи тысяч единиц мотто техники такого класса.
Вот последняя модель "Derny Taon 125". Классный мот! Не правда ли?(мнение автора)



В настоящее время мопеды данной фирмы являются заветной мечтой коллекционеров.

Немного порывшись в нете удалось не много узнать о двигателях «Zurcher». Двигатели «Zurcher» производились фирмой «Zedel(Зедель) Понтарлье» дочерней фирмой «Zurcher.» Это швейцарская компания была основана в 1896 году Эрнестом Цюрхером и Германаном Люти. Изначально завод производил двигатели для мотоциклов. В 1906 году «Zedel» начал производство автомобилей (известный как Zedels). К 1914 году было произведено около 400 единиц. В 1918 году компания перешла к «Donnet».
Как показал поиск, двигатели устанавливались на мотоциклы различных фирм. К примеру мотоцикл Alcyon 1923г.в. К сожалению пока ничего более интересного узнать не удалось.

Ну вот что удалось узнать. Весьма любопытная история, не правда ли?

П.С. Народ, если где-то коряво звучало или читалось, не обессудьте. Перевод почти авторский, т.е. мой Так смешно, что деваться некуда, пытался донести смысл.


Последний раз редактировалось: Борман (19 Апр 2012 23:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эд-68

Главный спец


Регистрация: 11.02.2012
Сообщения: 690
Темы: 12
Откуда: Темрюк Краснодарский край
Мото: Ява-350 634-07


СообщениеДобавлено: 17 Апр 2012 23:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересный матерьяльчик,молодца!!! интересно было посмотреть. С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2012 00:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здорово! Спасибо! С пивом по жизни
Цитата:
"Derny Taon 125". Классный мот!

Реально! Сейчас на таком можно лихо публику эпатировать))
«Entraineur» - Энтрануа , я полагаю... А может и нет. Но что-то подсказывает)))

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
reynhard

Новичок


Регистрация: 28.01.2012
Сообщения: 27
Темы: 0
Откуда: Киев
Мото: М 72


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2012 11:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за статью! "Derny Taon 125" действительно интересный мотоцикл, как с технической, так и с эстетической стороны, один бензобак с фарой чего стоят! Правда общее впечатление портит передний брызговик, хотя возможно это самодеятельность владельца...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2012 22:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за положительные отзывы. Рад что вам понравилось. Так вот, раскапывая эту историю наткнулся на утверждение( вроде оно было в статье Боба Гордона), что отличительной особенностью циклотандемов "Дэрни" было чуть ли не обязательное наличие бака на передней вилке. Кроме того там было утверждение, что во Франции "Дэрни" имя нарицательное мото техники подобного рода. Так же Боб Гордон утверждал что если вы намерены прикупить циклотандем этой марки, то надо быть внимательным, т.к. могут подсунуть тандем сваренный из двух "соло" или это может быть вообще не "Дэрни". Так вот, у меня закрался червь сомнения, что тандем , с которого началась эта тема вообще не этой марки. Кроме того, на фото просматривался двигатель не подпадающий под описание двигателей, устанавливавшихся на циклотандемы. Кроме того, у этого аппарата двигатель установлен сзади, под пассажирским сиденьем. Пришлось опять углубиться в "поиск".
На моё счастье, я набрел на один английский аукцион "2nd BuyWintage Online Auction". Там как раз выставлялась машина, родственника которой продают в Чехии. Знакомьтесь это циклотандем "Дэрни Гранд Туризм" 1953г.в. с двигателем "Sachs", но всё того-же объема 98 куб.см. Я полагаю что с двигателем "Sachs" такие машины производились на экспорт. Описание к этому лоту было минимум, ничего нового не дал,так что я его не привожу.
Напоследок выкладываю его фото:


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эд-68

Главный спец


Регистрация: 11.02.2012
Сообщения: 690
Темы: 12
Откуда: Темрюк Краснодарский край
Мото: Ява-350 634-07


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2012 23:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно они братья.Смешно и в тоже время прикольно они выглядят,сразу на ум приходит вопрос какой же у них радиус поворота Улыбка ,а развернутся квартал нужен был Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2012 23:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как где-то было написано про циклотандемы, мол что социалистическое правительство Франции приветствовало такой транспорт, дабы трудящиеся выезжали чаще к морю. Вот так тогда заботились о человеке труда.
Ну и напоследок. Догадайтесь что ЭТО такое??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2012 23:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну ни фига себе! Неужеле складной мататуй? Шпион
_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 19 Апр 2012 07:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борман, Спасибо, с удовольствием окунулся в историю мото.
_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 19 Апр 2012 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yura_brk писал(а):
Борман, Спасибо, с удовольствием окунулся в историю мото.

Да нема за что, сам кайфую! Так смешно, что деваться некуда
Ну поскольку больше мнений не будет, то Jarlacks прав- енто складной "мототуй", только чувствую придется новую тему затевать... Господа модераторы я не сильно ветку закакаю, если новую начну?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 24 Апр 2012 22:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jarlacks, Про "бешеный чемодан" тут http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=25918
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 28 Апр 2012 22:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борман писал(а):
Господа модераторы я не сильно ветку закакаю, если новую начну?

Даже не парься, всё к месту! Про мототуй тоже с удовольствием почитал, спасибо! С пивом по жизни

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group