|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Derny Tandem 98ccm- любопытный агрегат
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Борман
Гуру
Регистрация: 14.04.2010 Сообщения: 777 Темы: 15 Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4
|
|
Вот такое объявление о продаже нашёл на одном чешском сайте.Порывшись в нете, нашел немного информации по этой фирме. Сей агрегат французский, завод производил танедмы с 1938 по 1957, когда закрылся. У них были и другие модели. как я понял, это был вариант народного транспорта. . Я боюсь тема эта для "дырчика"(я там отписал), но я думаю будет кому-нибудь любопытно глянуть на сие творение инженерной мысли.
Господа модераторы, если это не в тему перенесите или удалите.
"Народность" его видать просматривалась в этом:
Судя по тому, что на этом фото другая модель, думаю для этого завода такой тандем не первый, в модельном ряду.
Вот рекламка:
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
П.С. Покурю интернет по этому заводу, отпишусь.
Добавлено спустя 19 минут 17 секунд:
А вот такой вариант тандема меня меня просто умилил и добил! Это же надо было додуматься прилепить коляску!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Мы, будучи пацанами с другом разрезали две рамы от "Орлёнка" и попросили нам их сварить. После собрали тандем. Было очень прикольно кататься и эпатировать советских людей))) Даже наш строгий участковый не рискнул посягнуть на тандем и по традиции вывернуть ниппеля!)) Правда малость не рассчитали и передняя цепь иногда соскакивала. Тот кто сидел сзади сперва не замечал что теперь только он один в качестве привода))) Шлепок по почке впередисидящему тунеядцу служил сигналом остановиться и одеть цепь)))
З.Ы Тема как раз на месте, очень интересный материал. Спасибо! _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борман
Гуру
Регистрация: 14.04.2010 Сообщения: 777 Темы: 15 Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4
|
|
Ага, мы в детстве пытались тоже что-то подобное залепить. Дальше намерений дело не дошло.
Jarlacks, я когда наковыряю в нете подробнее инфу, то выложу. Самому интересно стало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борман
Гуру
Регистрация: 14.04.2010 Сообщения: 777 Темы: 15 Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4
|
|
Ну вот, проведя некоторую работу по названием «поиск рулит» и преодолев кракозябры «гугловского» перевода раскопал небольшую историю фирмы «Дэрни»(с ударением на последний слог). Я осмелюсь так «перевести» по следующим причинам. Во первых если читать через «е», то получается по-русски довольно смешно, а во вторых основатель был француз, следовательно «дэрни» звучит более правильно. Если кто изучал французский поправьте меня, если что. Основной массив информации был почерпнут из статьи Боба Гордона(/www.users.globalnet.co.uk) а также использованы отрывочные сведения с простор интернета.
За сим «гранд мерси» всем, поделившимся.Так вот…
По своей природе соревнования велосипедистов сводятся к тому, что как быстро и как далеко может проехать велосипедист. С девятнадцатого века одним из путей помочь велосипедисту, было попытка скрестить велосипед с мотором.
В мае 1936г в журнале «Велосипед» было опубликовано фото нового «цикло-мотора»(стилистика тут и далее статьи) который проходил испытания на Парк де Пренс(Франция). В начале 1938г была представлена более усовершенствованная версия цикло-мотора для участия в гонках Бордо-Париж. В марте 1938 года журнал "Велоспорт" показал мотовел «Derny» в том виде, в котором они приняли участие в гонке.
Участие, в данной гонке, было успешным. О результатах не могу сказать(прим авт).
Мотовелосипед Derny была разработан и изготовлена Роджером Дэрни и сыновьями. Роджер Дэрни -бывший велогонщик. Мастерксая Дэрни располагалась вначале на проспекте Санкт-Манде, 81 а позже на улице генерала Мишеля Бизот, в девятнадцатом округе Парижа. Мотовелосипед имел усиленную раму. Раму усиливала дополнительная трубка, соединяющая рулевую колонку с трубой седла. Передняя вилка, на ранних моделях, оснащалась двухдисковым венцом. (о чем речь, честно, сам мало понимаю прим. авт.). Над педалями приварены дополнительные трубки, для крепления двигателя. Двигатель устанавливался двухтактный марки «Zurcher»(«Цюрхер»- лингвистическое мнение автора) объемом 98 куб.см. со встроенным сцеплением и двухступенчатой коробкой передач. Зажигание осуществлялось от магнето. Двигатель имел тяжелый маховик, который вращался возле коленей водителя, при этом он был открыт. Двигатель был очень тяговитый на низких оборотах, поэтому скорость можно было переключить, сбросив «газ», не прибегая к сцеплению. Топливо размещалось в цилиндрическом баке, установленном на рулевой колонке, в передней части мотовела. Кроме того на нем был нанесен эмблема фирмы «Derny». Педали не фиксировались, поэтому водитель мог прибегнуть к педальному приводу в любой момент, во время движения.
Колеса передние и задние отличались, заднее колосе имело радиус 28дюймов. Остальное оборудование было стандартным для тех лет. Сиденье спортивное, имело кожаную обивку. Задние шины были узкие, что приводило к трудностям при езде.
Глушитель и коробка передач были не эффективны. Коробка передач смазывалась «масляным туманом»(я полагаю разбрызгиванием- прим. авт.)
«Derny» выпускались в сравнительно не большом количестве, вплоть до закрытия завода в 1958г. Позднее компания выпускала транспортные средства более подходящие к определению «мопед», а также моторизированные тандемы. Но всё таки модели «Entraineur»(произнести не могу ) или «Bordeaux-Paris»(«Бордо-Париж») ассоциируются у французов с «Derny».
Производство цикло-моторов продолжалось вплоть до второй мировой войны, когда оно было свернуто.
После войны «Derny» возобновила производство к 1948 году по тому же адресу. Модель «Entraineur» осталась неизменной, но к ней присоединилась модель «Соло» или «туристический» модель с двигателем «Zurcher», имеющая наклонно расположенный цилиндр.
Кроме того дополнительной трубка седла не устанавливалась, а вместо большого заднего крыла устанавливался багажник. Это было развитие модели 1939г, которая являлась слегка измененным «Entraineur». Послевоенные модели «Соло» имели дополнительно три велосипедных передачи.
На базе модели «Соло» выпускался также тандем. Все эти модели сохранили черты, свойственные для этой торговой марки- цилиндрический бак, расположенный спереди на рулевой колонке. Кроме того, «циклотандем»получил новый глушитель виде рыбьего хвоста.
На ряду с этим компания выпустила версию «Cyclorex» в небольших количествах. На них дополнительно устанавливалась телескопическая вилка, с резиновым амортизатором.
К 1951 году устаревший двигатель «Zurcher» был вытеснен новым двигателем «Villiers1F» объемом 98куб.см. Внешне он отличался закрытым маховиком, в отличии от предшественника.
Появившийся в 1953г новый мотовел имел более привычный для мопеда вид, имевшие двигатели объемом 50 и 65 куб.см., а также "Тандем Гранд Туризм". Круг покупателей ориентированных на здоровый образ жизни и желающих крутить педали сильно сузился, что предопределило крах фирмы. В 1956 году был запущен мотоцикл модели «Taon», но он не смог спасти фирму, которая закрыла свои двери, после выпуска семи тысяч единиц мотто техники такого класса.
Вот последняя модель "Derny Taon 125". Классный мот! Не правда ли?(мнение автора)
В настоящее время мопеды данной фирмы являются заветной мечтой коллекционеров.
Немного порывшись в нете удалось не много узнать о двигателях «Zurcher». Двигатели «Zurcher» производились фирмой «Zedel(Зедель) Понтарлье» дочерней фирмой «Zurcher.» Это швейцарская компания была основана в 1896 году Эрнестом Цюрхером и Германаном Люти. Изначально завод производил двигатели для мотоциклов. В 1906 году «Zedel» начал производство автомобилей (известный как Zedels). К 1914 году было произведено около 400 единиц. В 1918 году компания перешла к «Donnet».
Как показал поиск, двигатели устанавливались на мотоциклы различных фирм. К примеру мотоцикл Alcyon 1923г.в. К сожалению пока ничего более интересного узнать не удалось.
Ну вот что удалось узнать. Весьма любопытная история, не правда ли?
П.С. Народ, если где-то коряво звучало или читалось, не обессудьте. Перевод почти авторский, т.е. мой , пытался донести смысл.
Последний раз редактировалось: Борман (19 Апр 2012 23:05), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эд-68
Главный спец
Регистрация: 11.02.2012 Сообщения: 690 Темы: 12 Откуда: Темрюк Краснодарский край Мото: Ява-350 634-07
|
|
Очень интересный матерьяльчик,молодца!!! интересно было посмотреть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Здорово! Спасибо!
Цитата: |
"Derny Taon 125". Классный мот! |
Реально! Сейчас на таком можно лихо публику эпатировать))
«Entraineur» - Энтрануа , я полагаю... А может и нет. Но что-то подсказывает))) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
reynhard
Новичок
Регистрация: 28.01.2012 Сообщения: 27 Темы: 0 Откуда: Киев Мото: М 72
|
|
Спасибо за статью! "Derny Taon 125" действительно интересный мотоцикл, как с технической, так и с эстетической стороны, один бензобак с фарой чего стоят! Правда общее впечатление портит передний брызговик, хотя возможно это самодеятельность владельца... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борман
Гуру
Регистрация: 14.04.2010 Сообщения: 777 Темы: 15 Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4
|
|
Спасибо за положительные отзывы. Рад что вам понравилось. Так вот, раскапывая эту историю наткнулся на утверждение( вроде оно было в статье Боба Гордона), что отличительной особенностью циклотандемов "Дэрни" было чуть ли не обязательное наличие бака на передней вилке. Кроме того там было утверждение, что во Франции "Дэрни" имя нарицательное мото техники подобного рода. Так же Боб Гордон утверждал что если вы намерены прикупить циклотандем этой марки, то надо быть внимательным, т.к. могут подсунуть тандем сваренный из двух "соло" или это может быть вообще не "Дэрни". Так вот, у меня закрался червь сомнения, что тандем , с которого началась эта тема вообще не этой марки. Кроме того, на фото просматривался двигатель не подпадающий под описание двигателей, устанавливавшихся на циклотандемы. Кроме того, у этого аппарата двигатель установлен сзади, под пассажирским сиденьем. Пришлось опять углубиться в "поиск".
На моё счастье, я набрел на один английский аукцион "2nd BuyWintage Online Auction". Там как раз выставлялась машина, родственника которой продают в Чехии. Знакомьтесь это циклотандем "Дэрни Гранд Туризм" 1953г.в. с двигателем "Sachs", но всё того-же объема 98 куб.см. Я полагаю что с двигателем "Sachs" такие машины производились на экспорт. Описание к этому лоту было минимум, ничего нового не дал,так что я его не привожу.
Напоследок выкладываю его фото:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Эд-68
Главный спец
Регистрация: 11.02.2012 Сообщения: 690 Темы: 12 Откуда: Темрюк Краснодарский край Мото: Ява-350 634-07
|
|
Конечно они братья.Смешно и в тоже время прикольно они выглядят,сразу на ум приходит вопрос какой же у них радиус поворота ,а развернутся квартал нужен был |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борман
Гуру
Регистрация: 14.04.2010 Сообщения: 777 Темы: 15 Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4
|
|
Как где-то было написано про циклотандемы, мол что социалистическое правительство Франции приветствовало такой транспорт, дабы трудящиеся выезжали чаще к морю. Вот так тогда заботились о человеке труда.
Ну и напоследок. Догадайтесь что ЭТО такое??
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Ну ни фига себе! Неужеле складной мататуй? _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Борман, Спасибо, с удовольствием окунулся в историю мото. _________________ Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борман
Гуру
Регистрация: 14.04.2010 Сообщения: 777 Темы: 15 Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4
|
|
yura_brk писал(а): |
Борман, Спасибо, с удовольствием окунулся в историю мото. |
Да нема за что, сам кайфую!
Ну поскольку больше мнений не будет, то Jarlacks прав- енто складной "мототуй", только чувствую придется новую тему затевать... Господа модераторы я не сильно ветку закакаю, если новую начну? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Борман
Гуру
Регистрация: 14.04.2010 Сообщения: 777 Темы: 15 Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Борман писал(а): |
Господа модераторы я не сильно ветку закакаю, если новую начну? |
Даже не парься, всё к месту! Про мототуй тоже с удовольствием почитал, спасибо! _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|