Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

"Valmobile" или складной мототуй :)

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 23 Апр 2012 22:23    Заголовок сообщения: "Valmobile" или складной мототуй :) Ответить с цитатой

Долго думал куда засунуть эту тему, решил всё таки здесь. Итак представляю на ваше обозрение очередной шедевр инженерной мысли. Как его назвать затрудняюсь. На мопед он тянет только в ранней версии с 50кубами. Так вот лёгким движением руки "...брюки превращаются...!"


Короче превращается в ЭТО:

Вот немного информации. Как всегда перевод авторский посредством "гугловских кракозябр". Взято и обобщено из разных источников, короче всё что узнал.

В октябре 1952 Виктор Альберт Боуффорт получил патент на маленькое, разборное транспортное средство, которое назвал "Valmobile".

В сложенном виде он он имел форму чемодана размером 60х32х28см и мог перевозиться в багажнике автомобиля, спортивном самолете или на яхте. Судя по следующей фотографии плав. средство типа "нырок" тож подпадает под понятие яхта. Так смешно, что деваться некуда


"Valmobile" состоял из 4 основных компонентов: чемодана, треугольной рамы, вилки с рулем и органами управления. Рама чемодана была выполнена из прямоугольной стальной трубы о обшита алюминиевым листом . Верхняя крышка вместе с сиденьем водителя открывалась вверх. Мотор и заднее колесо установлено внутри чемодана на качающемся маятнике. Бензобак жестко закреплен внутри чемодана. Остальное пустое пространство используется для размещения убираемых деталей мотороллера.


Треугольная часть рамы, изготовленной из стальной трубы и на которой установлены упоры для ног, является связующей частью между частью мотора и рулевой колонкой. Рулевая колонка состоит из руля, тросов управления, передней вилки и колеса с барабанным тормозом, а также маленького крыла.

Органы управления имеет классический вид. Слева переключатель передач и сцепление, справа ручка газа и тормоз переднего колеса. Тормоз заднего колеса приводится в действие ногой. Педаль заднего тормоза установлена на упоре для ног. Также на руле устанавливалась фара.

Колеса крохотные, они имеют диаметр всего 260 мм и оснащалась шиной размером 3.00х5. Этот скутер оснащен двухтактным двигателем внутреннего сгорания объемом 60куб.см( размер 43х40) мощностью 1,9л.с при 4000об/мин. Этот двигатель, посредством двухскоростной коробки передач , разгонял творение фабрики «Клермон-Феррана» до 50км/час. Снаряженная масса всего транспортного средства составляла всего 25кг.
Весной 1953г. господин Боуффорт установил двигатель «Villiers» объемом 98куб.см, что позволило разгонятся мопеду до 65км/ч, но при этом он потяжелел до 40кг.
Однажды были проведены тестовые заезды. Так "Valmobile" преодолел маршрут Париж-Женева за три дня. В другой раз прошел пробег по маршруту Париж-Мадрид(о результатах пробега данных нет -прим.авт). Оба пробега стали настоящим испытанием как для техники, но в большей степени для водителя. Результаты теста можно назвать ободряющими, т.к. при преодолении подъёмов водитель должен был помогать себе ногами.

Лицензия на производство такого чудо техники была продана в Велекобританию и США. Также французские военные проявляли интерес к "Valmobile".
Осенью 1954, производство скутера было продано предприятию «Мартина Моулета и Ко», которые раньше производили насосы.

На мопед устанавливали собственный двигатель объемом 50куб.см. с вариатором.
В декабре 1954г прессе было представлено новые варианты «трататуя», с более мощными двигателями:
- Тип 125B с мотором объемом125 см3, 3-ступенчатой коробкой передач. Теперь он мог преодолевать подъемы 30 – 40 %. При этом вес возрос до 48 кг, а скорость возросла до 75 км/ч! (Вспомните что размер колеса 26 см! По истине бешеный чемодан!Так смешно, что деваться некудаТак смешно, что деваться некудаТак смешно, что деваться некудаТак смешно, что деваться некуда- прим авт.)
- Тип 100 FS с мотором объемом 98 см3, 2- ступенчатой коробкой передач . Мог преодолевать подъемы 20 – 25 %, Максимальная скорость составляет 65 км/ч , а вес 42 кг. Во Франции, скутер был продан Мартин Moulet & Co, которые были насоса производителей.

Оба транспортных средства перевозили двух человек и за 30 секунд полностью складываются.

Творение Альберт Боуффорт не пользовалось большим коммерческим успехом, не смотря на стоимость в 200$. Он пропустил «скутер бум» пятидесятых годов, и пострадал от наводнения рынка японскими мопедами в начале шестидесятых годов, в результате которого погибли некоторые европейские производители. В Америке «Valmobile» также предлагается в качестве аксессуара для автодомов, как вы можете видеть ниже.


Подготовлено по материалам зарубежной прессы.
Ну и на последок вот такой супер экзотичный вариант «сайдкара».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эд-68

Главный спец


Регистрация: 11.02.2012
Сообщения: 690
Темы: 12
Откуда: Темрюк Краснодарский край
Мото: Ява-350 634-07


СообщениеДобавлено: 27 Апр 2012 14:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даааа.... чудо техники Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
андрей1960

Мастер


Регистрация: 07.02.2011
Сообщения: 2061
Темы: 15
Откуда: Москва
Мото: ява-360 Иж ПС и еще...


СообщениеДобавлено: 27 Апр 2012 17:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот если бы Ява так же складывалась для зимнего хранения...И на анресоль...
_________________
Все проходит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 27 Апр 2012 22:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну хоть кому-то понравилось...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эд-68

Главный спец


Регистрация: 11.02.2012
Сообщения: 690
Темы: 12
Откуда: Темрюк Краснодарский край
Мото: Ява-350 634-07


СообщениеДобавлено: 27 Апр 2012 22:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борман писал(а):
Ну хоть кому-то понравилось...
Ты молодца,подкидываеш весма не стандартные чудеса техники прошлого века,так держать.Приятно,а главное отвлекает от проблем сие чудо,и предыдущие тоже С намеком С пивом по жизни

Добавлено спустя 3 минуты:

Всех чиновников в москве на вальмобили,и пробок не будет,мигалки им с зади Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 27 Апр 2012 22:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эд-68, спасибо, буду стараться. Просто в понедельник создал тему и тишина, даже напрягся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эд-68

Главный спец


Регистрация: 11.02.2012
Сообщения: 690
Темы: 12
Откуда: Темрюк Краснодарский край
Мото: Ява-350 634-07


СообщениеДобавлено: 27 Апр 2012 23:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Правильно делаеш,раслаблятся нельзя ,а то в....т,из анегдота Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
андрей1960

Мастер


Регистрация: 07.02.2011
Сообщения: 2061
Темы: 15
Откуда: Москва
Мото: ява-360 Иж ПС и еще...


СообщениеДобавлено: 28 Апр 2012 10:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борман,Привет.Открой тему про ГАУЮ...У меня тоже есть.Досталась,правда,без моторных щитков,зато с двумя запасными колёсами новыми-передним и задним.А в Лианозове,на барахолке,когда она ещё работала,купил два мотора Д-4.И резина родная на неё есть.Эд-68,чиновников в Ж...У.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

Классный мопед.Классика...

_________________
Все проходит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юкон

Мастер


Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 2330
Темы: 35
Откуда: Руза
Мото: ЯВА-638-00, Ява 250-559


СообщениеДобавлено: 28 Апр 2012 12:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересный чемоданчик!Представил чиновника на таком! Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
A-Lex

Мастер


Регистрация: 11.05.2007
Сообщения: 2859
Темы: 31
Откуда: Калининград
Мото: Ява 360/00, 1972г.


СообщениеДобавлено: 28 Апр 2012 14:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юкон, ага, "чиновник получил портфель". Улыбка
_________________
Jawолен во всём.


Последний раз редактировалось: A-Lex (28 Апр 2012 18:18), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 28 Апр 2012 17:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Technical informations

Cubic capacity : 98 cc
Bore x Stroke : 47 x 57 mm
Manufacturer of the engine : Villiers
Type of the engine : 2 stroke, One-cylinder
Max. speed : 65 km/h
Tyres : [AV] 3.00 x 5", [AR] 3.00 x 5"
Weight : 42 kg










_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 28 Апр 2012 20:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yura_brk, спасибо за добавления, фото супер! Где "выкурил"?
Юкон, на кого намекаешь? С намеком
андрей1960, у меня тут есть тема: http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=22815&start=15, давно не поднимал, хвалиться пока не чем. А запчастями не поделишься?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ppfess

Мастер


Регистрация: 03.04.2010
Сообщения: 1813
Темы: 4
Откуда: Брянск
Мото: Мопед


СообщениеДобавлено: 28 Апр 2012 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борман, Юра Часто на таком по нашей деревне ездит Так смешно, что деваться некуда
Интересный чемодан а как складывается- чудеса трансформации. Трансформеры отдыхают.
А на счет того что на форуме пусто неудивительно все в полях, лето ведь. Вот весна на след неделе наступит народ и подтянется.

_________________
Любишь советы давать?
Люби и на...ер ходить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борман

Гуру


Регистрация: 14.04.2010
Сообщения: 777
Темы: 15
Откуда: Черняховск, Россия, Калининградская область
Мото: Ява-360, Рига-1, "Гауя",Simson SR50/1B,Hercules Prima 4


СообщениеДобавлено: 28 Апр 2012 21:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ppfess, там есть картинка, правда маленькая, там есть порядок сборки/разборки. Сам таким не владею, все только по картинкам Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
андрей1960

Мастер


Регистрация: 07.02.2011
Сообщения: 2061
Темы: 15
Откуда: Москва
Мото: ява-360 Иж ПС и еще...


СообщениеДобавлено: 28 Апр 2012 21:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борман,Я попробую скомплектовать вторую этим летом.Рама,крылья,колеса,бак,двигатели есть.Напиши в личку,что из запов остро необходимо.
_________________
Все проходит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group