Народ хотел в коробку залить масло Liqui Mole но только что нарыл в нете статью про него вобщем пишут там следующее:
Идеология (теория).
Измельчённый, химически чистый MoS2, казалось бы, является уникальной, классической противозадирной, противоизносной присадкой в масла и смазки. Всё из-за слоистой структуры. По идеологии MoS2 прямой родственник графита (кстати Россия лидировала в мире по производству уникальных графитовых присадок на основе вермикулярного графита, сейчас многие технологии потеряны - брошены), то есть слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узле трения. Такое техническое решение, как ШРУС, я думаю было бы невозможно реализовать в своё время без MoS2.
Практика.
MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно!
Выводы.
Во многих странах производство, или импорт масел с добавками дисульфида молибдена (MoS2) обложено повышенными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно из-за этого Liqui-Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2. Казалось бы, мы ничего нового не открыли, всё это известные факты, но иногда приходится сталкиваться с некоторыми нечистыми на руку коммерсантами, которые пытаются переписать историю с MoS2 и решить свои материальные проблемы путём обмана покупателей.
Вобщем думаю что залить лучше? Посоветуйте что лучше?
И какое масло лучше мешать с бензином.
Всякие НИГРОЛЫ 15...17 и масла с вязкостью 80 В 634 и638 лить нельзя в кпп так как там игольчетый подшипник и у него будет масленое голодания Премер
в кпп жегулей 8 и 9 модели залевается обычное масло. Фирменные масла для
а.м. имеют присадки для повышенного скольжения так что они нам тоже не подайдут из за нашего сцепления. Остается нам автол каму денег не жалко или масла для кпп 2т и 4т с мокр. сцеп.
В бензин рекомендую масла брать в спец. магаз. для бензопил.
Регистрация: 22.02.2005 Сообщения: 273 Темы: 1 Откуда: 700 км до Москвы Мото: ZiD-200
В качестве масла для коробки двигателя рекомендую следующее.
По результатам нескольких сезонов, проверено лично для
2-т двигателей от 50сс "Пилот" до 200сс ЗиД,
а также с хорошими отзывами после опробования владельцами ИЖ.
Наилучшее и оптимальное по цене, доступности масло для КПП мотоциклов
с "мокрым" сцеплением:
- Минеральные автомобильные масла для АКПП (коробок-автоматов) и гидроусилителей руля, они же "жидкость АТФ" (для автоматических трансмиссий, "автоматов").
У всех этих масел на этикетке написана классовая совместимость
с семейством Dexron III Dexron II. Для мототехники хорошо подходят
масла обоих семейств, однако с Dexron II сцепление меньше буксует,
легче "схватывает" - дело вкуса. Да и найти его труднее.
Вязкость всех масел АТФ - 30 единиц, довольно жидкие.
Эти же масла, помимо коробки, годятся для вилок/амортизаторов
ходовой части (проверено, термостабильность, малопенность - отличные),
хотя вязкость и несколько выше чем обычных амортожидкостей (однако
в холодную погоду стабильные АТФ-ки сравниваются по вязкость с АЖ).
Отлично годятся АТФ и для смазки тросов управления.
Короче, в моем гараже сейчас "живут" только два вида масел:
Статойл-2т полусинтетика и АТФ- Dexron III или Dexron II.
Если с маслом в двигатель все ясно(специальное для 2Т), то не совсем понятно, почему пытаются в коробку лить моторное или что бог на душу положит.
У меня в инструкции на 638-й двигатель вполне однозначно завод рекомендует трансмиссионку GL4 вязкостью 80w90, причем как обычно, это рекомендуемая нижняя граница, так что следовательно от 75w140 GL5 ничего кроме хорошего, ей не будет, т.к. это отличием являются более стабильные вязкостные характеристики при различных температурах, ну а присадки класса GL5 в шестерням кпп тоже помешать ничем не смогут.
10w40 туда ну совсем никаким боком.
Дизельное масло тоже неплохая вещь.Мой мотоцикл пробежал 23000 на М10г2к(камазовское) и ничего не стучит.Только сейчас кольца поменял.Но это вроде нармально для такого пробега.
народ, вопросик к вам!Решил купить сення масло, ну раскошелился, купил Mannnol для 2-х тактников.Продавец сказал что его нужно лить в пропорции 50/1.Может такое быть
МГД14М - это вполне современное масло.
Льется 1:50, если судить по инструкции, как и маннол.
я как раз таки против заливания всякого говна
просто МГД - и нормальное и дешевое и подделывают мало
Но тяжело найти у нас... _________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent
Регистрация: 04.04.2005 Сообщения: 173 Темы: 9 Откуда: Москва, ЮЗАО Мото: Jawa 350/634 79г
В Москве, в нормальном магазине, Spectrol МГД14 стоит 53 рубля за 1 литр. Синяя такая канистрочка _________________ Jawa 350/634 1979г
ВАЗ 2101 1970г
Хочу "старушку"
А для Яв именно такие масла и нужны, у них достаточная вязкость. Это масло ничем не уступает, маслу которое было рекомендовано 20 лет назад. И нет смысла выбрасывать деньги на дорогое импортное полусинтетику. Так как полусинтетика менее вязкая, она образует более тонкую пленку и увеличивается зазор между деталями.
Вообще-то это мягко говоря не так. Синтетические масла отличаются более линейными характеристиками. Т.е. холодные менее вязкие, горячие более вязкие нежели минеральные.
Личный опыт эксплуатации агрегатов волги, опеля и уаза лохматых годов разработки каждый, говорит что от хороших современных масел ничего кроме толку не будет.
Что касаемо соотношения. Выдержка из мануала на Яву 2002-го со старым добрым 638-м двигателем у которого всех отличий - измененная выпускная система(судя по паспортной мощности не принципиально) и имплантированная система раздельной смазки(причем она стоит не на всех моделях, так что мануал один как с ней, так и без нее):
использовать синтетическое(!) масло в соотношении 1:60 или в соотношении рекомендованом изготовителем масла.
Полагаю, что завод знает, о чем пишет, тем более что движки эти(638-е) ими выпускаются уже минимум лет 20. А избыток масла польза сомнительная, будет лишний нагар в цилиндре и на выпуске.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы