Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Горят реле-регуляторы на 12 вольтовой

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
xxx

Пионер


Регистрация: 13.04.2005
Сообщения: 7
Темы: 4

Мото: Ява-350\638


СообщениеДобавлено: 31 Авг 2005 21:42    Заголовок сообщения: Горят реле-регуляторы на 12 вольтовой Ответить с цитатой

Ни где не замыкает, а 3 релюшки сгорело! Что это может быть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 6021
Темы: 120
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 31 Авг 2005 22:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

неправильное подсоединение проводов 8)
_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SV

Бывалый


Регистрация: 22.12.2004
Сообщения: 176
Темы: 2
Откуда: Пенза
Мото: Ява-350 360 (1965г)


СообщениеДобавлено: 01 Сен 2005 13:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какие реле-регуляторы горели? Я112?

Я также летом нажег штук 5 разных заводов..., а дело было - в ОТСУТСТВИИ МАССЫ!

Зато теперь могу подвести итог по конструкции данного изделия. Мне попались изделия 2 заводов, калужские и VTNавто. При текущей конструкции их изделий они при плохом контакте с массой обречены на сгорание. В изделиях применены старые биполярные транзисторы КТ837 (VTNавто) и КТ829 (Калуга). У изделий из Калуги хорошая ремонтопригодность. Достаточно аккуратно разобрать корпус (он - разборный, совсем не обязательно его разрушать), поддев крышку ножом или тонкой отверткой, под ней собственно монтаж залитый тонким слоем герметика. Аккуратно счищаем герметик вокруг ключевого транзистора КТ829 (я только эти ремонтировал), аккуратно его выпаиваем и заменяем на новый мощный полевик IRF740 (подойдет любой с N-каналом). Все сразу начинает работать. Дополнительный выигрыш от замены - в транзистор вмонтирован защитный диод с которым реле-регулятор при специально повторенной ситуации уже не горит. Цена ремонта - 25рублей, цена самого реле-регулятора - 45.

Вот моя переписка с представителем компании VTNавто.

Здравствуйте!

Купил Ваши реле-регуляторы. Через какое-то время они отказали (верхний на фотографии через 4 года, нижний через 1 минуту работы). Есть еще два не попавших на фото, но также сгоревших в пределах 1-2 минут (Калужского завода). Применяемые в реле-регуляторе транзисторы КТ837 структуры p-n-p горят «на замыкание», что эквивалентно постоянно подключенной обмотки возбуждения генератора, что не хорошо. Аварийный режим работы генератора должен быть виден при помощи штатной контрольной лампы – «генератор». Применяемые в реле-регуляторе (возможно нового образца) транзисторы КТ829 структуры n-p-n горят «в обрыв», что лучше – обмотка возбуждения отключается и контрольная лампа «генератор» загорается.

Вопрос к конструкторам, а не проще в целях повышения надежности использовать транзисторы IRF740 ? Они и замечательно устанавливаются на задуманное Вами место (даже в корпусе ТО220) и имеют лучшие параметры.

ни здравствуйте.... ни какого приветствия..., ну да неважно..., главное - идея завода...

Если у Вас сгорают регуляторы (тем более разных производителей),
то это свидетельствует о том, что не все в порядке с генератором
или с самим автомобилем. (не буду же я говорить, что он стоит на мотоцикле...)
И вопрос не в том - горят "хорошо" или "плохо", а в том, чтобы они не горели вообще.
При настойчивом желании контролировать повышенного напряжения - см. наш регулятор 9432.3702 на сайте.

По поводу IRF- мы выпускаем целый ряд изделий на полевиках (все наши регуляторы со щетками),
однако на 112-е регуляторы этот транзистор не проходит по цене
(этот класс регуляторов имеет очень низкую лимитную цену).
Для повышения надежности 112 ых мы в этом году отказались от применения
транзисторов производства России и Белоруси,
и в настоящее время перешли на применение фирменных STM.
С этого момента в наших изделиях не применяется НИ ОДНОГО элемента,
прозведенного в странах СНГ.
Удачи,
Виталий Довгань,
менеджер



20_300P1030700.jpg
 Описание:
ремонтопригодное Калужское Я112, транзистор КТ829 заменяется на IRF740, места там - ПОЛНО даже для корпуса ТО-220
 Размер файла:  22.32 KB
 Просмотрено:  25025 раз(а)

20_300P1030700.jpg



20_300P1030698.jpg
 Описание:
два малоремонтопригодных Я112 VTNавто, нижнее на фото - нового образца с разборным корпусом на столько жестоко (как я его разобрал), разбирать - не надо
 Размер файла:  19.17 KB
 Просмотрено:  25025 раз(а)

20_300P1030698.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 01 Сен 2005 22:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый ххх! Тут есть разница: стали гореть внезапно, или после какого-то ремонта. или "никогда схему в рвбочем состоянии не видел". Нельзя ли уточнить?
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12997
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 02 Сен 2005 08:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В конце 80-ых во Львове купил кооперативный регулятор - весь из совдеповских деталей и работает по сей день без единного глюка!
П.С. сделать-то можно оказывается!!!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12997
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 02 Сен 2005 08:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В конце 80-ых во Львове купил кооперативный регулятор - весь из совдеповских деталей и работает по сей день без единного глюка!
П.С. сделать-то можно оказывается!!!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SV

Бывалый


Регистрация: 22.12.2004
Сообщения: 176
Темы: 2
Откуда: Пенза
Мото: Ява-350 360 (1965г)


СообщениеДобавлено: 02 Сен 2005 11:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот так выглядят отремонтированные реле-регуляторы Я112. Теперь, можно сказать, что они - вечные. Цена вопроса - дополнительно 25р и 10 минут времени. Это стоит того.

Как я писал выше, при отсутствии массы теперь РР- мгновенно не сгорает как это было ранее с стандартном (заводском) исполнении.



50_300_7P1040713.jpg
 Описание:
среднюю ножку у транзистора - можно откусить, она никакой функции не выполняет и соединена с корпусом транзистора, который собственно припаян к плате. На фотке виден оставшийся слой герметика, покрываыший всю плату целиком.
 Размер файла:  25.47 KB
 Просмотрено:  25001 раз(а)

50_300_7P1040713.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
max_max
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 15.06.2005
Сообщения: 172
Темы: 6
Откуда: где Европа становится Азией
Мото: SUZUKI DR650SEK1, GSXR-1000K6, KTM500EXC-F(SD)'17


СообщениеДобавлено: 03 Сен 2005 14:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SV, какие клемы Я-112-го куда надо подсоединять вместо штатного 638-го?
если не затруднит С намеком

_________________
берегись автомобиля
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SV

Бывалый


Регистрация: 22.12.2004
Сообщения: 176
Темы: 2
Откуда: Пенза
Мото: Ява-350 360 (1965г)


СообщениеДобавлено: 05 Сен 2005 08:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня 360, как на 638 что расположено - не знаю, но подключение таково.

Б- комнда включения (слаботочный вход для разгрузки контактов замка зажигания), пока здесь нет +12В, РР - не работает!
В- "ПЛЮС" батареи и генератора, сюда же подключена первая щетка генератора
Ш- сюда подключена вторая щетка генератора.
МАССА - нижняя поверхность реле-регулятора.

Еще небольшое предупреждение -
Я112 можно использовать для генераторов, у которых изолированы ОБЕ щетки
и еще - не путать Я112 и Я120, которое расчитано на 24В...! и имеет точно такой же внешний вид.

Вообще схема электрики с использованием Я112 была опубликована в МОТО 1997г NN 1 и 2.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
max_max
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 15.06.2005
Сообщения: 172
Темы: 6
Откуда: где Европа становится Азией
Мото: SUZUKI DR650SEK1, GSXR-1000K6, KTM500EXC-F(SD)'17


СообщениеДобавлено: 05 Сен 2005 18:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SV, я так понял у тебя 12-и вольтовый генератор стоит.
Если так, то какой(явский или от ижа).На ижевском помоему "+" генератора нет(В- "ПЛЮС" батареи и генератора).А на явском есть - / ~,~,~,+/ - так располагаются клемы на 638-мом генераторе.Так ты имеешь ввиду этот плюс на генераторе?

_________________
берегись автомобиля
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SV

Бывалый


Регистрация: 22.12.2004
Сообщения: 176
Темы: 2
Откуда: Пенза
Мото: Ява-350 360 (1965г)


СообщениеДобавлено: 06 Сен 2005 08:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня стоит 12В ижевский генератор. Я немного неправильно выразился по поводу "плюс генератора"...., хотел сказать - "плюс от выпрямителя" ("подковы"- выпрямителя). Давай скажем, просто - "плюс ВСЕЙ электрики", ну чтобы не особо заморачиваться.... С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SanTiaGo

Новичок


Регистрация: 17.06.2004
Сообщения: 42
Темы: 2
Откуда: Pskov
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 12 Окт 2005 14:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to SV: Если IRF740 в релюху типа ХХХ. 3702 поставить будет толк?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SV

Бывалый


Регистрация: 22.12.2004
Сообщения: 176
Темы: 2
Откуда: Пенза
Мото: Ява-350 360 (1965г)


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2005 19:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давай электрическую принципиальную схему от твоего РР - посмотрим....
Скорее всего - можно..., НО - надо посмотреть схему. Если не ошибаюсь, если там ключевой транзистор КТ805 или другой структуры NPN - можно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
аlash

Знаток Теории
Знаток Теории


Регистрация: 22.02.2005
Сообщения: 273
Темы: 1
Откуда: 700 км до Москвы
Мото: ZiD-200


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2005 19:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чем выше цифра в IRF, тем выше допустимое напряжение
740 довольно бестолково, 640 - дешевле и рациональнее.
540 - еще лучше...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SanTiaGo

Новичок


Регистрация: 17.06.2004
Сообщения: 42
Темы: 2
Откуда: Pskov
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 16 Окт 2005 20:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SV писал(а):
Давай электрическую принципиальную схему от твоего РР - посмотрим....
Скорее всего - можно..., НО - надо посмотреть схему. Если не ошибаюсь, если там ключевой транзистор КТ805 или другой структуры NPN - можно.


КТ837 стоит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group