Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
xxx
Пионер
Регистрация: 13.04.2005 Сообщения: 7 Темы: 4
Мото: Ява-350\638
|
|
Ни где не замыкает, а 3 релюшки сгорело! Что это может быть?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
кирилл спб
Мастер
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
|
|
неправильное подсоединение проводов 8)
_________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78 |
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
Какие реле-регуляторы горели? Я112?
Я также летом нажег штук 5 разных заводов..., а дело было - в ОТСУТСТВИИ МАССЫ!
Зато теперь могу подвести итог по конструкции данного изделия. Мне попались изделия 2 заводов, калужские и VTNавто. При текущей конструкции их изделий они при плохом контакте с массой обречены на сгорание. В изделиях применены старые биполярные транзисторы КТ837 (VTNавто) и КТ829 (Калуга). У изделий из Калуги хорошая ремонтопригодность. Достаточно аккуратно разобрать корпус (он - разборный, совсем не обязательно его разрушать), поддев крышку ножом или тонкой отверткой, под ней собственно монтаж залитый тонким слоем герметика. Аккуратно счищаем герметик вокруг ключевого транзистора КТ829 (я только эти ремонтировал), аккуратно его выпаиваем и заменяем на новый мощный полевик IRF740 (подойдет любой с N-каналом). Все сразу начинает работать. Дополнительный выигрыш от замены - в транзистор вмонтирован защитный диод с которым реле-регулятор при специально повторенной ситуации уже не горит. Цена ремонта - 25рублей, цена самого реле-регулятора - 45.
Вот моя переписка с представителем компании VTNавто.
Здравствуйте!
Купил Ваши реле-регуляторы. Через какое-то время они отказали (верхний на фотографии через 4 года, нижний через 1 минуту работы). Есть еще два не попавших на фото, но также сгоревших в пределах 1-2 минут (Калужского завода). Применяемые в реле-регуляторе транзисторы КТ837 структуры p-n-p горят «на замыкание», что эквивалентно постоянно подключенной обмотки возбуждения генератора, что не хорошо. Аварийный режим работы генератора должен быть виден при помощи штатной контрольной лампы – «генератор». Применяемые в реле-регуляторе (возможно нового образца) транзисторы КТ829 структуры n-p-n горят «в обрыв», что лучше – обмотка возбуждения отключается и контрольная лампа «генератор» загорается.
Вопрос к конструкторам, а не проще в целях повышения надежности использовать транзисторы IRF740 ? Они и замечательно устанавливаются на задуманное Вами место (даже в корпусе ТО220) и имеют лучшие параметры.
ни здравствуйте.... ни какого приветствия..., ну да неважно..., главное - идея завода...
Если у Вас сгорают регуляторы (тем более разных производителей),
то это свидетельствует о том, что не все в порядке с генератором
или с самим автомобилем. (не буду же я говорить, что он стоит на мотоцикле...)
И вопрос не в том - горят "хорошо" или "плохо", а в том, чтобы они не горели вообще.
При настойчивом желании контролировать повышенного напряжения - см. наш регулятор 9432.3702 на сайте.
По поводу IRF- мы выпускаем целый ряд изделий на полевиках (все наши регуляторы со щетками),
однако на 112-е регуляторы этот транзистор не проходит по цене
(этот класс регуляторов имеет очень низкую лимитную цену).
Для повышения надежности 112 ых мы в этом году отказались от применения
транзисторов производства России и Белоруси,
и в настоящее время перешли на применение фирменных STM.
С этого момента в наших изделиях не применяется НИ ОДНОГО элемента,
прозведенного в странах СНГ.
Удачи,
Виталий Довгань,
менеджер
Описание: |
ремонтопригодное Калужское Я112, транзистор КТ829 заменяется на IRF740, места там - ПОЛНО даже для корпуса ТО-220 |
|
Размер файла: |
22.32 KB |
Просмотрено: |
25025 раз(а) |
|
Описание: |
два малоремонтопригодных Я112 VTNавто, нижнее на фото - нового образца с разборным корпусом на столько жестоко (как я его разобрал), разбирать - не надо |
|
Размер файла: |
19.17 KB |
Просмотрено: |
25025 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Уважаемый ххх! Тут есть разница: стали гореть внезапно, или после какого-то ремонта. или "никогда схему в рвбочем состоянии не видел". Нельзя ли уточнить?
_________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12997 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
В конце 80-ых во Львове купил кооперативный регулятор - весь из совдеповских деталей и работает по сей день без единного глюка!
П.С. сделать-то можно оказывается!!!
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12997 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
В конце 80-ых во Львове купил кооперативный регулятор - весь из совдеповских деталей и работает по сей день без единного глюка!
П.С. сделать-то можно оказывается!!!
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
Вот так выглядят отремонтированные реле-регуляторы Я112. Теперь, можно сказать, что они - вечные. Цена вопроса - дополнительно 25р и 10 минут времени. Это стоит того.
Как я писал выше, при отсутствии массы теперь РР- мгновенно не сгорает как это было ранее с стандартном (заводском) исполнении.
Описание: |
среднюю ножку у транзистора - можно откусить, она никакой функции не выполняет и соединена с корпусом транзистора, который собственно припаян к плате. На фотке виден оставшийся слой герметика, покрываыший всю плату целиком. |
|
Размер файла: |
25.47 KB |
Просмотрено: |
25001 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
max_max Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 15.06.2005 Сообщения: 172 Темы: 6 Откуда: где Европа становится Азией Мото: SUZUKI DR650SEK1, GSXR-1000K6, KTM500EXC-F(SD)'17
|
|
SV, какие клемы Я-112-го куда надо подсоединять вместо штатного 638-го?
если не затруднит
_________________ берегись автомобиля |
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
у меня 360, как на 638 что расположено - не знаю, но подключение таково.
Б- комнда включения (слаботочный вход для разгрузки контактов замка зажигания), пока здесь нет +12В, РР - не работает!
В- "ПЛЮС" батареи и генератора, сюда же подключена первая щетка генератора
Ш- сюда подключена вторая щетка генератора.
МАССА - нижняя поверхность реле-регулятора.
Еще небольшое предупреждение -
Я112 можно использовать для генераторов, у которых изолированы ОБЕ щетки
и еще - не путать Я112 и Я120, которое расчитано на 24В...! и имеет точно такой же внешний вид.
Вообще схема электрики с использованием Я112 была опубликована в МОТО 1997г NN 1 и 2.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
max_max Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 15.06.2005 Сообщения: 172 Темы: 6 Откуда: где Европа становится Азией Мото: SUZUKI DR650SEK1, GSXR-1000K6, KTM500EXC-F(SD)'17
|
|
SV, я так понял у тебя 12-и вольтовый генератор стоит.
Если так, то какой(явский или от ижа).На ижевском помоему "+" генератора нет(В- "ПЛЮС" батареи и генератора).А на явском есть - / ~,~,~,+/ - так располагаются клемы на 638-мом генераторе.Так ты имеешь ввиду этот плюс на генераторе?
_________________ берегись автомобиля |
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
У меня стоит 12В ижевский генератор. Я немного неправильно выразился по поводу "плюс генератора"...., хотел сказать - "плюс от выпрямителя" ("подковы"- выпрямителя). Давай скажем, просто - "плюс ВСЕЙ электрики", ну чтобы не особо заморачиваться....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SanTiaGo
Новичок
Регистрация: 17.06.2004 Сообщения: 42 Темы: 2 Откуда: Pskov Мото: Jawa 634
|
|
to SV: Если IRF740 в релюху типа ХХХ. 3702 поставить будет толк?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
Давай электрическую принципиальную схему от твоего РР - посмотрим....
Скорее всего - можно..., НО - надо посмотреть схему. Если не ошибаюсь, если там ключевой транзистор КТ805 или другой структуры NPN - можно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
аlash
Знаток Теории
Регистрация: 22.02.2005 Сообщения: 273 Темы: 1 Откуда: 700 км до Москвы Мото: ZiD-200
|
|
Чем выше цифра в IRF, тем выше допустимое напряжение
740 довольно бестолково, 640 - дешевле и рациональнее.
540 - еще лучше...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SanTiaGo
Новичок
Регистрация: 17.06.2004 Сообщения: 42 Темы: 2 Откуда: Pskov Мото: Jawa 634
|
|
SV писал(а): |
Давай электрическую принципиальную схему от твоего РР - посмотрим....
Скорее всего - можно..., НО - надо посмотреть схему. Если не ошибаюсь, если там ключевой транзистор КТ805 или другой структуры NPN - можно. |
КТ837 стоит
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|