Так ладно, расскажу и я свою историю. Про свой первый мото "Тула" я уже рассказывал вот здесь: http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=28148 . Теперь про Яву. Наткнулся я на неё при сёрфинге по тырнету. Объявление стандартное- двиг не разу не кололся(ага, как же 30000 пробега под пионЭром и всё работает ), работает идеально, стандартный тюнинх: 2 сигнала(ни один не работал), задратые поворотники с наклееными стрелочками из изоленты, TIGER (куда же мы без него) пенал от 8-ки, но сделан добротно, хоть задница не задрана, на этом спасибо. В общем, в пределах разумного, откат до приемлемого состояния можно сделать. Что порадовало так это то, что при ней есть коляска Велорекс 562, второй двиг-донор и абсолютно полный пакет документов, вплоть до страховки, оформленный на хозяина, а не на Васю Пупкина из Чукотки. Связался с продавцом, живёт в Октябрьском (граница с Татарией) за всё про всё 25 русских рублей. Ладно. Договариваюсь с соседом на Газельке и едем в татарию. Через 6 часов пути (навигаторы для слабаков!) прибываем на место, выкатывает он её из гаража и... Сказать что я "офанарел", значит не сказать ничего. Покрашена КИСТОЧКОЙ краской наподобии ПФ (для пола которая), сидение обтянуто синей материей, похожей на плюш, кроссовая задняя резина и амортизаторы от муравья. Я конечно против насилия, но после 6-ти часовой тряски в газели ради этого... Ну вы меня поняли. После не долгого объяснения продавцу, типа "вася- ты не прав!" сбиваем цену до 17 русских. Ну тут уже и поговорить можно. Заводимся. Завелась хорошо, не было ни каких "чих-пых-дрын-пых-чих", тест-драйф... Потянула на удивление хорошо, не предел мечтаний, конечно, но лучше, чем представлялось. Тормоза, ходовка (за исключением задней подвески) тоже в норме. По электрике- "моргалка и пибибка" не работают, но зарядка идёт, а дальше дело техники. После указаний на все косяки сбиваем цену уже до 15, при этом шлем Nolan, который пионЭр, не побоюсь этого слова, хотел отдать комплектом с мотом оставил себе. Ну и ладно, я всё равно суеверный и чужой кирпич не то что не надену, в руки не возьму. На этом и сошлись и поехали на оформление.
Приезд домой. Выгрузка с газели- то было шоу . Зевак набежало... Очень много моих соседей были Явистами-Чезетниками, поэтому к вечеру стилаж в гараже был запчастями завален полностью. Первое, что сделал- это снял всю облицовку, содрал старую краску и отнёс в автосервис на покраску, ибо на том, что бУло ездить было реально стыдно. Покрасил в цвет "Рубин" Перетянул седло, сам, на коленке, коряво конечно, но лучше чем было когда купил. Выкинул к чертям спинку в виде подголовника от автобуса, установил на место облицовку, протянул соединения, поменял все масла, по ИЧТ настроил зажигание, заменил переднюю покрышку, так как из старой уже корд повылазил и была страшнючая грыжа. Заменил ведущую звезду на 15 (причина феерической тяги) на 17, динамика скорость разгона-максималка стала нормальной. Так я сезон 2011 и докатал.
В сезоне 2012 я за неё взялся уже всерьёз. Поменял задние аморты, хоть и на кЯтай, но служат они мне верой и правдой, тьфу-тьфу чтоб не сглазить. Попытался бороться с недозарядом АКБ и тухлым светом, поболтал с ещё одним из 3-ёх явистов в городе (меня включая), после чего сделал вывод, что АКБ пора на покой. Купил 2 гелевика по 6в 7а/ч (потому что в мою голову уже закралась идея о переходе на 12В) и соединил паралельно, купил лампочку галогенку 6в 35/35W, стало лучше, но акумулятор ночью, не зависимо от оборотов двигателя, умирал. Снял генератор, взял у друга-явиста другой, сравниваю... А они разные. Точнее статоры одинаковые, а вот якоря разные (причём мой предыдущим хозяином снимался при помощи универсального съёмника типа "фомка"). Пошли курить форум. Ага, а мой-то от старушки, 45 Ватник. Ладно, ставим родный 75 якорь на место, недозаряд ушёл, свет- только в путь. Тут мне брат с деревни подгоняет Геннадия от Юпитра, 10А, точнее статор от него. Ну он у меня благополучно лежит некоторое время в столе, пока я не натыкаюсь во время покатушек на старенького такого дяденьку на Иже с люлькой, мирно любующимся на обочине окружающим пейзажем и одновременно с этим прикручивающим что-то там отвалившееся под правой крышкой и упоминая маму каких-то там конструкторов. После недолгого общения он выдаёт, что якорь у него ижёвский есть и он готов с ним расстаться. Едем к нему в гараж, где он с двига-донора, точнее одного из двигов доноров, снимает и отдаёт мне якорь. Теперь они вдвоём до поры-до времени в столе лежат.
Проблемы начались внезапно. Проблемы стандартные- зарядка ушла в далёкие края и даже, сволочь такая, записки не оставила . Перекуриваю электросхему, форум, раскидываю проводку- ни чего не нахожу, собираю обратно- не работает. Опять разбираю проводку, отсоединяю всё, что не нужно при работе двигла и генератора- всё равно зарядки нет. Меняю генератор- нету. Подходит сосед, явист ,блин, бывший и говорит: "Ты диодник-то проверь". Мысленно шлю его к Тагильской бабушке и дальше чешу репу на тему "Что делать". В конечном итоге нервижки не выдерживают, выдёргиваю всё,что связано с адскими 6 вольтами и сдуваю пыль с Ежовского дяди гены. "Геннадий! Настало твоё время!" Распечатываю чертёж план-шайбы, модулятора, электросхему, на рынке покупаю все нужные комплектующие и иду к токарям с бутылкой прозрачной за ПШ.
Собираю электрику. Собираю, собираю... Дособирал. Подключаю АКБ(те самые гелевеки, только уже соединённые последовательно) и у меня с треском вышибает предохранитель. Ну чтож, Рим тоже не за день построили. Айда всё заново разбирать. Разобрали- нашёл косяк в подключении РР- просто в клеммы вставлял железные болтики, и на корпусе (у я112в он железный) получился коротыш. Исправляем, собираем- предохранитель целый, приборка приветливо заморгала глючащей нейтралкой. Чтобы опять не откладывать на потом, вынимаю пружинку из контакта нейтрали и вставляю на её место пружину с двига-донора. Зажигание... Всё, не глючит. Пытаюсь завести. Завелась, но работает натужно и... в другую сторону. Глушу, достаю верный мультиметр и ИЧТ и выставляю нормально УОЗ. 2 попытка- с "пол пинка", как говорится, и даже в нужную сторону. Подключаю мультиметр уже к клемам АКБ- 12. Завожусь-12. 3000 в минуту-11. 5000 в минуту- 10,9. Да твою налево . Снимаю статор, звоню якорь на обрыв/ контакт на массу- оки-токи всё. R у щёток- 8 ом(норма). Статор- повреждений не видно. Тихо матерюсь и иду спать.
На следующее утро меняю РР. Таже история. Снова дырявлю взглядом эл. схему и каждый миллиметр проводки- ни чего не нахожу. Сожусь за комп и иду на просторы паутинки искать инфу про чудо инженерной мысли под названием РРЯ112В. После просмотра нескольких картинок, как это устройство живёт в естественной среде обитания, т.е. на авто, понимаю что я - редкостный дудило. Масса подключается на корпус, а не на свободную клемму без буквы!!! Ставлю как надо, мультиметр на клемы- заглушено-12, хх-12, 1300-14В. Наконец-то. Ставлю на место облицовки, бензобак, нормальный рефлектор с нормальной галогенкой и "пибикалку" от жигулятора 8-ки. Довольный катаюсь. Какое же чудо-это БСЗ и нормальный свет...
Всему есть предел, и счастью тоже, и вот, под конец сезона Явка обиделась, что я в ней давно не ковырялся и наградила меня истошным хрустом на 2-ой передаче, причём работает нормально, не дёргается, не вылетает, переключает чётко. Ревизия под левой крышкой ничего не дала, под правой- сломалась контргайка на вторичном валу, тот ясень пень открутился и ушёл во внутрь, так как подшипник был фуфел полный и посадка была... Да не было её там, пальцем туды-сюды ходил и масло самотёком фигачило. Ладно, добиваем сезон как есть, благо там 2-3 недели оставалось и встаём на ремонт.
Разобрав двигатель я перекрестился, не смотря на то, что я не верующий. Что там было:
Для тех, кто в танке или не видит- вилка ЗАВАРЕНА!!! (и да, двиг до этого не кололся, а завареная вилка и польские подшипники первичного и вторичных валов- результат биологической регенерации изношеного ДВС. Вы разве Дочкала не читали?) Снимаю вилки с донора, меняю полностью КПП (благо была новая, посылторговская), ну и раз уж разобрал двиг, то провожу ревизию. Подшипники укочердычины в хлам, центральный так вообще болтается(влево-вправо), благо не люфтит(вверх-вниз). На правом у КВ развалился сепаратор. Левый более-менее, на валах-польша. Половинки " ф топку", точнее в советскую духовку, выбиваем все подшипники и меняем их на "маде ин жапан"(как Табуреткин в обзоре альфы говорил). Нормально регулируем КПП. Готово. Дальне идём на волшебные три буквы: ЦПГ.
Тут только один след пионерии- на левом поршне стоит открытый палец. Снимаем колечки- мерим зазор.. 1,3 мм. Пнятненько-о-о. Вставляем поршень, ложим цилиндр на ладожку- провалился. Пора точить. Штудируем форум на тему "Что купить?" Душим жабу, которая яро сопротивляется покупке чешких поршней и... и заказываем (сенькйю, САС). Кстати расточника с хоном я нашёл, спасибо что наставили на путь истинный Вот так вот обыкновенная регулировка КПП переросла в полномасштабную капиталку. В общем, мот сейчас выглядит так:
На планах: убрать заводские огрехи в двигле, нормально обтянуть седло и установить дисковый тормоз наперёд (сейчас в прогрессе). Реставрируется вилка (мот колясочный, посему вилка по типу 8-ки), убираются раковины и восстанавливается при помощи МС-2000. Так же тов. РЭД-ШУХОВ заразил идеей раздельной смазки. Ну да это уже после обкатки будет. В общем, ТУ БИ КОНТЬЮНЕТ _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Uriah, будут вопросы по дисковому тормозу - обращайся, постараюсь помомочь. весь сезон отматал с ним. _________________ Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Рэд_Шухов, так у тебя вилка вроде не родная? Я на родной делать собираюсь. _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Uriah, а какая нафиг разнца? разве что в том что на родную можно и без аргона поставить. у меня вилка с к-16, на них дисковый тормоз не предусмотрен _________________ Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Действительно, какая нафиг разница? За новую 3-5 килорублей отвалить или взять за бутылку и колупаться с ней, или родную оставить? Плюс мот-то колясочный! Я и велорекс иногда цепляю. Плюс я именно без аргона делать хочу, уже кронштейны точатся. Аргон- дорогое нонче удовольствие
Предвитя будущие вопросы: зеркала, что на первом фото сейчас лежат на полочке в гараже. На их место будут ставится они:
_________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Последний раз редактировалось: Uriah (08 Янв 2013 19:15), всего редактировалось 1 раз
Uriah, взял бу за 1к, сальники - 200р. аргон - 500р. бу тормозной диск нивы - 300р. новые тормоза Орион -3к. подшипники конические - 500р. траверсы ПС - 500р. аргон на траверсу - 1000р (не обязательно было, но я хотел явские крепления руля и приборки. итого: 7к за вилку с ходом 22см. помоему неплохо
крепления точить не обязательно, их можно было и из просто листа 4ки сделать. нужна лишь болгарка, кувалда, наковальня. _________________ Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Под "точатся" я имел ввиду делаются. Диск БУ тоже с нивы- халява (в автосервисе "готовый" забрал), тормоза- в поиске, либо от тяжелого китайского скутера/мота или от японца в разборе, жизнь покажет, японец предпочтительней, новая ось на колесо- бутылка "белой" на заводе, у меня туда ход свободный, старая звёздочка с заднего колеса- выменяю на что-то из 6 вольтового оставшегося у другого явиста, у которого я ген. на проверку брал. Итого затраты- только сама машинка, магистраль и суппорт. Я студент, откуда у меня 7к на вилку? _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Uriah, я тоже студент, мне 17, ичо теперь?
тормоз посоветую от скутера не брать - даже его не хватит. если будет вариант - найди новые ИЖевские тормоза (я тут на форуме купил) только не китайские. с японцом будет 2 косяка - колодки по офигевшим ценам и не особая ремонтопригодность. вместо старой звездочки можно примостырить звездочку от Восхода (крепление такое-же, зато венец на болтах держится). если всетаки решишь брать от скутера - стукнешь в личку, есть связи с месными барыгами, рубля за 2 тебе магистраль постараюсь выбить. _________________ Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
У меня явскую найти проще. Про скутерную о том же думал, а вот к колодкам можно и аналоги подыскать. Ижевские тормоза- тоже списывать не стоит, но то деньги есть- их в продаже нет, то денег нет- они есть Как-то пересечся надо . И где это ты такую работу нашёл, что с графиком студента дают такую зарплату? я тоже хочу! У меня ещё УАЗик под офф-роад собирается. За помощь с барыгами- спасибо. Если у себя не найду- обращусь . _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Uriah, аналоги к колодкам - можно, а к составляющим? я с 13 лет работаю с отцом. то в подъездах домофоны ставил, то металлоконструкции варил. сейчас вот двери входные устанавливаю. в сезон около 20000р-25000р выходит, мне хватает. летом 2012 пробовал поработать по специальности мотоковырялкина. проработал месяц и ушел. зарплата в 10000р меня не устроила, при условии что на работу еще нужно приехать из другого города, на работе пожрать, покурить и тп. _________________ Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Везёт... У меня вот батя охранник на заводе, ремонтирующем ЖД составы так что свободный ход к токарке, фрезерам... Ладно, насчёт японских тормозов убедил, ну его нафиг, чёрт его знает что с разбитым донором было? Может из-за него и разбили. К началу сезона барыги из пещер повылазят, плюс у знакомых в Октябрьском мозг посушить, которые запчасти на совкоциклы да явы с чизами толкают, авось найдут чего. Ну насос точно найдут
Пы.Сы Курить бросай. _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Uriah, на кого учишься? да и что мешает пойти подсобником в автосервис\на тот-же завод?
PS мне нравится _________________ Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Летом- ничего не мешает. Летом работаю там где воткнусь+ халтурю иногда. Однажды даже на кладбище работал, гранитные памятники ставил . Кстати прибыльное дело. Вот зимой- напряг с работой. Точней работы-то дофига, но времени на неё нет- учёба, так что только лёгкая подработка, а за неё и платят соответственно. Учусь в ВУЗе на экономфаке 1 курс. Планирую после окончания учёбы с сестрой собственное дело открывать. Какое- секрет . _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Uriah, ну, если учеба весь день напролет - то да, запара. у меня с этим проще, пары максимум до 4ех (правда позже 12 я редко задерживаюсь ). а подработка может прийти откуда не ждали. я вон свою яву на продажу выставил - мне на следующий день звонит человек со словами "мне вашу не надо, у меня ява есть. но сделайте мне такую-же". в итоге работы примерно на 10-15к. дай обьявление мол - ремонтирую мотоциклы, скутеры. к тебе пригонят - ты на выходных, в другое свободное время занимайся. _________________ Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Регистрация: 22.05.2012 Сообщения: 733 Темы: 7 Откуда: Воронеж Мото: JAWA 638.5- 86г.в., KAWASAKI ZX9R- 03г.в.
Красиво пишешь, интересно читать. Но над явой еще работы ого го. Я вот тоже сейчас движку разобрал, пока дефектую . Удачи в нелегком начинании _________________ -Папа, почему у хоккеистов трусы до колен,а у футболистов такие короткие?
-В хоккей играют настоящие мужчины сынок!
Наша музыка. НАШЕ Радио
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы