Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Незавершённая поездка по Саянскому кольцу.

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Наша жизнь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Горшков
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 03.07.2009
Сообщения: 1544
Темы: 26
Откуда: г. Красноярск
Мото: Ява 634-01 1975г "Вишнёвка" была, Урал 1990г. Хонда Одиссей


СообщениеДобавлено: 15 Июн 2014 18:34    Заголовок сообщения: Незавершённая поездка по Саянскому кольцу. Ответить с цитатой

На день Независимости России в этом году выпало четыре выходных. И мы с коллегами на работе решили этим фактом воспользоваться и совершить путешествие. Путешествие по Саянскому кольцу.
От Абакана, столицы Хакасии, до Кызыла, столицы Тувы, ведут две дороги, через Восточный и Западный Саяны. И вот маршрут от Абакана когда до Кызыла едут через одну дорогу, а возвращаются через другую, называется Саянское Кольцо.
Вот проехать по этому кольцу мы и запланировали.
В поездке участвовало две машины: Тойота, Мерседес и моя Ява. Если не считать запасок то на всех было 10 колёс. С намеком
Маршрут разработали такой.
1 день. Красноярск -Танзыбей-620км
2 день. Танзыбей- Кызыл-оз. Чадын -350км через Западный Саян.
3 день Кызыл-Таштып-600км через Восточный Саян
4 день Таштып-Красноярск- 470км.
За неделю была проведена подготовка, закуплены продукты. Определили точку и время сбора.
Итак 12.06.2014 я стартовал от дома в 6 утра. Точка сбора- паромная переправа через Красноярское море возле Новосёлова время сбора 10 ч. До неё надо было проехать 200км. За 4 часа спокойно доехал. На плановый паром была очередь решили дождаться следующего. На него погрузка началась через 30минут. Я проехал без очереди. Мотоцикл можно поставить в любом месте. Загрузились и пошли через енисей. Паром шёл со скоростью 18км/ч, определил по навигатору. Через 20 минут подошли к другому берегу.

Ява на пароме




Выгрузились, приняли решение облегчить мне жизнь и перегрузить мой багаж в одну из машин. Так что дальше на моём багажнике ехала бутылка с 2Т маслом.

Облегчение Явы


После этого поехали до посёлка Танзыбей, именно там начиналась путь через Западный Саян. Дорогу выбрали короткую, поэтому часть прошла по гравийке. Но она была укатана и местами разгонял Яву до 80км/ч. Во время пути попал под дождик, решил не переодеваться а ехать так. Проскочил тучку и обсушился ветром.

Мои друзья


В жилетке это я, хоть и не байкер.



К вечеру добрались до Танзыбея, моя ж... уже кричала от возмущения. Остановились на берегу быстрой речки, разбили лагерь и принялись отмечать день Независимости. Сначала на закуску были салат и свежепосоленый омуль, потом шашлыки. В качестве мангала использовали диск от машины. На четвертой бутылке "Посольской" моя ж... успокоилась, я пошёл спать. Дождя не ожидалось, уснул прямо под берёзой.

Наш лагерь перед Танзыбеем




Утром нас разбудил самый старший член нашей экспедиции. Он спал в своём Мерседесе и замёрз. А так как он некурящий спичек спичек у него не было. Пришлось единственному курящему человеку из нас отдать ему зажигалку. Владимир Владимирович развёл костёр, согрелся и мы уснули.
Я проснулся окончательно в 8 часов. Солнце обещало хорошую погоду, а Лёха подсёкший в это время ельчика, уху на завтрак.
Уха состоялась, после вчерашних возлияний он оказала на наши организмы бальзамическое действие.




Собрали лагерь и в путь. Доехали до посёлка Танзыбей, заправились под горловину.



Я отдал фотоаппарат Лёхе, единственному пассажиру в нашей компании, пусть хоть делом по пути занимается.
За танзыбеем, дорога пошла в горы на перевал по серпантинам, красота, дух захватывает.








Сугробик


Поднялись на перевал, хребет покорён, там площадка отдых а и дорога уходит в "полку". Противолавинную защиту. Остановились отдохнуть.



Полка





Отдохнули и в путь, дорога пошла через Ергаки, природный парк. Здесь нашёл свой покой генерал-губернатор А.Лебедь.

Часовня в память Александра Лебедя


Еду виды захватывающие, словами не описать так что смотрите.

Высота на которую мы поднялись

Горное озеро, лёд только начал таять.





Увидели горны ручей, решили напиться водички, такой вкусной я ещё не пил.




Едем дальше, в посёлке Ардан, встретили красноярских байкеров. Поприветствовал сигналом и помахал рукой.


Проехали километров десять и вода из ручья стала просится наружу. Остановились, мимо промчались байкеры, теперь сигналили они.



Справил потребность и в путь

Поливаю малину))


По дороге опять нагнали байкеров они делали фотосесию. Проехал, посигналив, через пару километров они показались в зеркале заднего вида, поддал газу и некоторое время возглавлял их колонну. Но потом уступил место. Они обошли меня и укатили за поворот.

Надеюсь меня узнали.)) Я справа.


Наконец горы кончились и началась Тува. На границе остановили тувинцы ДПСники. Проверили доки, зарегистрировали. Меня предупреждали заранее, шуток они не понимают, поэтому разговаривать нужно односложно не вдаваясь в подробности.
Но первая реплика которую я услышал, это было восторженное,-"Ява!"
Покатили дальше, в посёлке Туран увидели буддийскую ступу. Остановились, сфотались и в путь.



Дорога пошла по степи прямая как стрела. Тут уж опять открутил газ на полную, разогнал до 120.



Потом эта стрела уткнулась в сопки, там меня опять настиг дождь. Проскочил тучку и обсох по дороге.






Перевалил сопки и вот он Кызыл, столица Тувы.



Проскочили город, дальше дорога шла к озеру Чадын,там решили встать на ночёвку, до него осталось проехать 50км.
Приехали, встали, разбили лагерь. осмотрели озеро. Народу немного, само озеро солёное и дно устлано чёрным песком. В общем место и озеро понравилось. Единственное неудобство, в том что кустики очень мелкие и кругом голая степь. Но к вечеру малочисленный народ разъехался и проблема стыдливости исчезла.



Искупались и стали готовить ужин, шурпу из баранины. А что бы это занятие было не скучным перемежали его уничтожением Посольской.



шурпа

От такого блаженства волосы встают дыбом))

Лунная дорожка


В общем хорошо отдохнули. На следующее утро собрались позавтракали остатками шурпы и в путь, дорога не близкая, до следующей стоянки 600км по горам. Что приключилось и почему моя поездка осталась незавершённой напишу позже. Вот ещё немного фоток по утру.

Собираюсь в дальний путь.



_________________
Ты только не обижайся, но я так думаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Горшков
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 03.07.2009
Сообщения: 1544
Темы: 26
Откуда: г. Красноярск
Мото: Ява 634-01 1975г "Вишнёвка" была, Урал 1990г. Хонда Одиссей


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2014 04:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжаю.
Собравшись на озере, двинулись в сторону Кызыла. от туда нам следовало проехать через Восточный Саян, в сторону Ак-Довурака, затем через Абазу, это уже в Хакасии, до места ночёвки в Таштыпе.
Пока ехали до Кызыла, Ява стала капризничать, потеряла тягу. Решил тянуть до города и там всё проверить. В Кызыле подъехали до АЗС. Заправился, завожу мот перебои в работе двигателя, не работает правый цилиндр. Выкрутил свечу, чёрная, заменил, вроде заработало. Двинулись в путь. Через 50км опять пропала тяга. На перевал заехал на первой. Поменяли свечу на правом цилиндре, вроде поехала. Через 100км опять тоже самое.Ещё и бензин сожрало. Стали разбираться, показалось зазор на контактах ушёл, подрегулировали. Ява побежала. Через перевал опять закапризничала. Стали разбираться, выяснилось забит глушитель. Я масла переливал. Вытащили флейту, вся в масле. Запустили мотор ревёт но работает. Поехал дальше на прямотоке. Ява обрела резвость. Еду звук чопперный. Кругом дикая Тува, сопки, предгорий Саяна. Дорога вообще жуть. Такое ощущение, будто её не ремонтировали со сремён СССР, вся в выбоинах.
Начался затяжной подьём, километров на 50. Вроде пологий, но Ява постепенно теряла скорость, переходил на третью, потом опять четвёртая. После перевала, встало полегче, но неожиданно заглох мотор. Перешёл на резерв, не помогло, выключил фару, запустился. Доехал до Ак-Довурака, крупного районного центра. Еду коров пугаю, и тут мотор опять заглох. На этот раз окончательно. Сдёрнул шланг с краника, бензин бежит. Проверяем искру слабенькая. Нечайно нажал на сигнал а он только щёлкает. АКБ села. Значит не было зарядки. Видно на разбитой дороге от тряски что то сломалось. А впереди ещё 300км пути. И не самых простых. "200км по дороге "Хирургов". Народ там совсем дикий, ещё лет 5назад без охраны там делать было нечего, сейчас вроде стало поспокойней, но с трассы лучше не съезжать и по дороге не останавливаться. В лучшем случае просто ограбят. Поэтому приняли решение снять вилку и погрузить Яву в Тойоту. В микроавтобусе место нашлось. Пока разбирали стали появляться тувинцы, смотрят из далека, что то обсуждают на своём. Это послужило допингом, разобрали вилку в 5 минут.
Погрузились и в путь итак время потеряли много.
Дальше я поехал в Мерсе с Владимиром Владимировичем. За Ак-Довураком дорога пошла через хребёт Восточного Саяна, асфальт закончился, пошла гравийка. Завораживающая дикая красота кругом, первозданные голые скалы. Периодически встречаются юрты и стада коней. Какие то шаманские места. Дорога забиралась на крутые подъёмы, серпантин был такой, что я удивлялся, как его проходят машины с полуприцепом. Навстречу попался ЗиЛ-131. Еле полз в гору. На бампере и правом крыле сидели тувинцы. Мы сначала не поняли такого способа передвижения. Но подъехав увидели,что это живая цепь. Один сидит слева на бампере и поливает из пластиковой бутылки радиатор, а другие ему передают новые с водой, когда очередная закончиться. На таком подъёме немудрено закипеть.
И так до границе с Хакассией. Она на так называемом " Сотом" перевале.
Дальше поехали вниз, вскоре дикие скалы сменились горами поросшими лесом, дорога стала асфальтированной, приличного качества. К 8 вечера доехали до Абазы, успели к закрытию магазина. Кругом последствия паводка. Ещё вода стоит во всех низинах.
Через час приехали в Таштып. Заехали за старинным другом Владимира Владимировича и устроили ужин в честь преодоления самого трудного участка пути. Прикончив последние запасы посольской.
Утром собрались позавтракали и домой. Вернулись перегрузили Яву в мою служебную машину. Увезу в гараж и осенью займусь её подготовкой к следующему путешествию. В общей сложности она всё же сумела проехать до поломки больше 1200км. К сожалению фоток предпоследнего участка мало. Лёха забыл про фотик, из за проблем с Явой. Вот только это и снял.








Высота над уровнем моря



"Сотый перевал"


Это уже дружелюбная Хакасия

Река Таштып, место нашей ночёвки

Дорога домой

_________________
Ты только не обижайся, но я так думаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13351
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2014 08:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Красиво там ! Крутой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mentiara

Постоянный торговец
Постоянный торговец


Регистрация: 02.07.2011
Сообщения: 1189
Темы: 12
Откуда: Белгородская область, Борисовский район
Мото: 250-353/04, 350-360/00, 350-634/7-00, 350-638 Люкс, ИЖ-Юпитер-6


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2014 09:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот это я понимаю отдохнули!!! Да ещё и на ЯВе, красота Улыбка
_________________
Есть ли жизнь на Марсе.......!!??
Новые з/ч для ЯВЫ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
ARS

Волк


Регистрация: 09.11.2005
Сообщения: 1648
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Ява 350.360 72г Ява 350 638.5 1986


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2014 10:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь Горшков, природа шикарна, а зажигание поменяй на CDI, правда готовься, что сцепление может начать пробуксовывать от возросшей мощности С намеком
_________________
Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Игорь Горшков
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 03.07.2009
Сообщения: 1544
Темы: 26
Откуда: г. Красноярск
Мото: Ява 634-01 1975г "Вишнёвка" была, Урал 1990г. Хонда Одиссей


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2014 10:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ARS, Я от Ижа гену поставлю 12в, 150ват думаю хватит и естественно зажигание с датчиком Холла.
_________________
Ты только не обижайся, но я так думаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрас

Бывалый


Регистрация: 19.05.2014
Сообщения: 217
Темы: 5
Откуда: СПб
Мото: CZ 472.4 350, Иж ПС 83, Jawa 350 typ 360, Рига 13,Magna


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2014 12:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классно прокатился, приключения всегда приятно потом вспоминать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
жук
Карточек: 3

Полизей


Регистрация: 29.08.2008
Сообщения: 4896
Темы: 35
Откуда: Jokers Kaluga MCC
Мото: Yamaha WR250F, CZ 472.5, MZ TS 150, МП-048


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2014 12:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь Горшков писал(а):
Я от Ижа гену поставлю 12в, 150ват думаю хватит и естественно зажигание с датчиком Холла.


ЫЖевский альтернатор выдаёт либо 108, либо 140 Вт. Хорошо работает в паре с ЫЖевского же размера АКБ. ВАПЕ лучше по всем показателям.

_________________
"Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shatun

Мастер


Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2014 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я хоть и видел уже эти фотки ВКонтакте, но посмотрел еще раз с удовольствием! И почитал конечно Улыбка Красота!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deKoster
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 14.01.2011
Сообщения: 327
Темы: 11
Откуда: Луганск
Мото: ява-634-1978г


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2014 21:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет Игорь! Как всегда очень интересный рассказ о поездке! Самому хочется куда нибудь сгонять, но у нас сейчас война!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Karriff

Окунёк!


Регистрация: 20.06.2011
Сообщения: 4293
Темы: 24
Откуда: Елец 48 RUS
Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт


СообщениеДобавлено: 17 Июн 2014 08:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь, спасибо за репортаж, интересно и не утомительно.
Если будешь ставить ИЖ генер, ищи 140Вт от 5х версий Ижей, 112Вт от 4х все равно мало, электронка забирает прилично. Еще лучше будет как сказал ARS, CDI от скутера, и аккум не нужен.
Жаль конечно, что 6 вольтовая электрика подвела тебя.

_________________
Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ARS

Волк


Регистрация: 09.11.2005
Сообщения: 1648
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Ява 350.360 72г Ява 350 638.5 1986


СообщениеДобавлено: 17 Июн 2014 08:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я имел в виду VAPE, генератор от скутера-нищебродска замена Вапе, для тех у кого на Яву уже давно не стоит, для любителей-только вапе.
_________________
Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Karriff

Окунёк!


Регистрация: 20.06.2011
Сообщения: 4293
Темы: 24
Откуда: Елец 48 RUS
Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт


СообщениеДобавлено: 17 Июн 2014 09:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ARS, немного не понял тебя. Но все равно, любой из предложенных выше вариантов лучше стандартных 6В. Все, про зажигание в этой больше не буду, Игорь звиняй. Улыбка
_________________
Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алекс 1988

Бывалый


Регистрация: 26.12.2011
Сообщения: 159
Темы: 3
Откуда: Дедовск - Москва
Мото: Ява 350 смесь 354 и 360 1967 г.в. и Ява 250/559 1969 г.в.


СообщениеДобавлено: 17 Июн 2014 15:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот это красотень! Игорь, молодец! Вот интересно, а что там за такие народы в Тыве, что опасно с дороги сворачивать?
ARS, у тебя же на старушке тоже зажигание от скутера!!! судя по твоим словам, стояк на Яву прошел)?

_________________
Скажи, механик, ведь не даром, мотор, загубленный нагаром, на перебор отдан?.......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARS

Волк


Регистрация: 09.11.2005
Сообщения: 1648
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Ява 350.360 72г Ява 350 638.5 1986


СообщениеДобавлено: 17 Июн 2014 17:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Угу, уже давно.
_________________
Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Наша жизнь Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group