|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Незавершённая поездка по Саянскому кольцу.
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Игорь Горшков Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 03.07.2009 Сообщения: 1544 Темы: 26 Откуда: г. Красноярск Мото: Ява 634-01 1975г "Вишнёвка" была, Урал 1990г. Хонда Одиссей
|
|
На день Независимости России в этом году выпало четыре выходных. И мы с коллегами на работе решили этим фактом воспользоваться и совершить путешествие. Путешествие по Саянскому кольцу.
От Абакана, столицы Хакасии, до Кызыла, столицы Тувы, ведут две дороги, через Восточный и Западный Саяны. И вот маршрут от Абакана когда до Кызыла едут через одну дорогу, а возвращаются через другую, называется Саянское Кольцо.
Вот проехать по этому кольцу мы и запланировали.
В поездке участвовало две машины: Тойота, Мерседес и моя Ява. Если не считать запасок то на всех было 10 колёс.
Маршрут разработали такой.
1 день. Красноярск -Танзыбей-620км
2 день. Танзыбей- Кызыл-оз. Чадын -350км через Западный Саян.
3 день Кызыл-Таштып-600км через Восточный Саян
4 день Таштып-Красноярск- 470км.
За неделю была проведена подготовка, закуплены продукты. Определили точку и время сбора.
Итак 12.06.2014 я стартовал от дома в 6 утра. Точка сбора- паромная переправа через Красноярское море возле Новосёлова время сбора 10 ч. До неё надо было проехать 200км. За 4 часа спокойно доехал. На плановый паром была очередь решили дождаться следующего. На него погрузка началась через 30минут. Я проехал без очереди. Мотоцикл можно поставить в любом месте. Загрузились и пошли через енисей. Паром шёл со скоростью 18км/ч, определил по навигатору. Через 20 минут подошли к другому берегу.
Ява на пароме
Выгрузились, приняли решение облегчить мне жизнь и перегрузить мой багаж в одну из машин. Так что дальше на моём багажнике ехала бутылка с 2Т маслом.
Облегчение Явы
После этого поехали до посёлка Танзыбей, именно там начиналась путь через Западный Саян. Дорогу выбрали короткую, поэтому часть прошла по гравийке. Но она была укатана и местами разгонял Яву до 80км/ч. Во время пути попал под дождик, решил не переодеваться а ехать так. Проскочил тучку и обсушился ветром.
Мои друзья
В жилетке это я, хоть и не байкер.
К вечеру добрались до Танзыбея, моя ж... уже кричала от возмущения. Остановились на берегу быстрой речки, разбили лагерь и принялись отмечать день Независимости. Сначала на закуску были салат и свежепосоленый омуль, потом шашлыки. В качестве мангала использовали диск от машины. На четвертой бутылке "Посольской" моя ж... успокоилась, я пошёл спать. Дождя не ожидалось, уснул прямо под берёзой.
Наш лагерь перед Танзыбеем
Утром нас разбудил самый старший член нашей экспедиции. Он спал в своём Мерседесе и замёрз. А так как он некурящий спичек спичек у него не было. Пришлось единственному курящему человеку из нас отдать ему зажигалку. Владимир Владимирович развёл костёр, согрелся и мы уснули.
Я проснулся окончательно в 8 часов. Солнце обещало хорошую погоду, а Лёха подсёкший в это время ельчика, уху на завтрак.
Уха состоялась, после вчерашних возлияний он оказала на наши организмы бальзамическое действие.
Собрали лагерь и в путь. Доехали до посёлка Танзыбей, заправились под горловину.
Я отдал фотоаппарат Лёхе, единственному пассажиру в нашей компании, пусть хоть делом по пути занимается.
За танзыбеем, дорога пошла в горы на перевал по серпантинам, красота, дух захватывает.
Сугробик
Поднялись на перевал, хребет покорён, там площадка отдых а и дорога уходит в "полку". Противолавинную защиту. Остановились отдохнуть.
Полка
Отдохнули и в путь, дорога пошла через Ергаки, природный парк. Здесь нашёл свой покой генерал-губернатор А.Лебедь.
Часовня в память Александра Лебедя
Еду виды захватывающие, словами не описать так что смотрите.
Высота на которую мы поднялись
Горное озеро, лёд только начал таять.
Увидели горны ручей, решили напиться водички, такой вкусной я ещё не пил.
Едем дальше, в посёлке Ардан, встретили красноярских байкеров. Поприветствовал сигналом и помахал рукой.
Проехали километров десять и вода из ручья стала просится наружу. Остановились, мимо промчались байкеры, теперь сигналили они.
Справил потребность и в путь
Поливаю малину))
По дороге опять нагнали байкеров они делали фотосесию. Проехал, посигналив, через пару километров они показались в зеркале заднего вида, поддал газу и некоторое время возглавлял их колонну. Но потом уступил место. Они обошли меня и укатили за поворот.
Надеюсь меня узнали.)) Я справа.
Наконец горы кончились и началась Тува. На границе остановили тувинцы ДПСники. Проверили доки, зарегистрировали. Меня предупреждали заранее, шуток они не понимают, поэтому разговаривать нужно односложно не вдаваясь в подробности.
Но первая реплика которую я услышал, это было восторженное,-"Ява!"
Покатили дальше, в посёлке Туран увидели буддийскую ступу. Остановились, сфотались и в путь.
Дорога пошла по степи прямая как стрела. Тут уж опять открутил газ на полную, разогнал до 120.
Потом эта стрела уткнулась в сопки, там меня опять настиг дождь. Проскочил тучку и обсох по дороге.
Перевалил сопки и вот он Кызыл, столица Тувы.
Проскочили город, дальше дорога шла к озеру Чадын,там решили встать на ночёвку, до него осталось проехать 50км.
Приехали, встали, разбили лагерь. осмотрели озеро. Народу немного, само озеро солёное и дно устлано чёрным песком. В общем место и озеро понравилось. Единственное неудобство, в том что кустики очень мелкие и кругом голая степь. Но к вечеру малочисленный народ разъехался и проблема стыдливости исчезла.
Искупались и стали готовить ужин, шурпу из баранины. А что бы это занятие было не скучным перемежали его уничтожением Посольской.
шурпа
От такого блаженства волосы встают дыбом))
Лунная дорожка
В общем хорошо отдохнули. На следующее утро собрались позавтракали остатками шурпы и в путь, дорога не близкая, до следующей стоянки 600км по горам. Что приключилось и почему моя поездка осталась незавершённой напишу позже. Вот ещё немного фоток по утру.
Собираюсь в дальний путь.
_________________ Ты только не обижайся, но я так думаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Горшков Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 03.07.2009 Сообщения: 1544 Темы: 26 Откуда: г. Красноярск Мото: Ява 634-01 1975г "Вишнёвка" была, Урал 1990г. Хонда Одиссей
|
|
Продолжаю.
Собравшись на озере, двинулись в сторону Кызыла. от туда нам следовало проехать через Восточный Саян, в сторону Ак-Довурака, затем через Абазу, это уже в Хакасии, до места ночёвки в Таштыпе.
Пока ехали до Кызыла, Ява стала капризничать, потеряла тягу. Решил тянуть до города и там всё проверить. В Кызыле подъехали до АЗС. Заправился, завожу мот перебои в работе двигателя, не работает правый цилиндр. Выкрутил свечу, чёрная, заменил, вроде заработало. Двинулись в путь. Через 50км опять пропала тяга. На перевал заехал на первой. Поменяли свечу на правом цилиндре, вроде поехала. Через 100км опять тоже самое.Ещё и бензин сожрало. Стали разбираться, показалось зазор на контактах ушёл, подрегулировали. Ява побежала. Через перевал опять закапризничала. Стали разбираться, выяснилось забит глушитель. Я масла переливал. Вытащили флейту, вся в масле. Запустили мотор ревёт но работает. Поехал дальше на прямотоке. Ява обрела резвость. Еду звук чопперный. Кругом дикая Тува, сопки, предгорий Саяна. Дорога вообще жуть. Такое ощущение, будто её не ремонтировали со сремён СССР, вся в выбоинах.
Начался затяжной подьём, километров на 50. Вроде пологий, но Ява постепенно теряла скорость, переходил на третью, потом опять четвёртая. После перевала, встало полегче, но неожиданно заглох мотор. Перешёл на резерв, не помогло, выключил фару, запустился. Доехал до Ак-Довурака, крупного районного центра. Еду коров пугаю, и тут мотор опять заглох. На этот раз окончательно. Сдёрнул шланг с краника, бензин бежит. Проверяем искру слабенькая. Нечайно нажал на сигнал а он только щёлкает. АКБ села. Значит не было зарядки. Видно на разбитой дороге от тряски что то сломалось. А впереди ещё 300км пути. И не самых простых. "200км по дороге "Хирургов". Народ там совсем дикий, ещё лет 5назад без охраны там делать было нечего, сейчас вроде стало поспокойней, но с трассы лучше не съезжать и по дороге не останавливаться. В лучшем случае просто ограбят. Поэтому приняли решение снять вилку и погрузить Яву в Тойоту. В микроавтобусе место нашлось. Пока разбирали стали появляться тувинцы, смотрят из далека, что то обсуждают на своём. Это послужило допингом, разобрали вилку в 5 минут.
Погрузились и в путь итак время потеряли много.
Дальше я поехал в Мерсе с Владимиром Владимировичем. За Ак-Довураком дорога пошла через хребёт Восточного Саяна, асфальт закончился, пошла гравийка. Завораживающая дикая красота кругом, первозданные голые скалы. Периодически встречаются юрты и стада коней. Какие то шаманские места. Дорога забиралась на крутые подъёмы, серпантин был такой, что я удивлялся, как его проходят машины с полуприцепом. Навстречу попался ЗиЛ-131. Еле полз в гору. На бампере и правом крыле сидели тувинцы. Мы сначала не поняли такого способа передвижения. Но подъехав увидели,что это живая цепь. Один сидит слева на бампере и поливает из пластиковой бутылки радиатор, а другие ему передают новые с водой, когда очередная закончиться. На таком подъёме немудрено закипеть.
И так до границе с Хакассией. Она на так называемом " Сотом" перевале.
Дальше поехали вниз, вскоре дикие скалы сменились горами поросшими лесом, дорога стала асфальтированной, приличного качества. К 8 вечера доехали до Абазы, успели к закрытию магазина. Кругом последствия паводка. Ещё вода стоит во всех низинах.
Через час приехали в Таштып. Заехали за старинным другом Владимира Владимировича и устроили ужин в честь преодоления самого трудного участка пути. Прикончив последние запасы посольской.
Утром собрались позавтракали и домой. Вернулись перегрузили Яву в мою служебную машину. Увезу в гараж и осенью займусь её подготовкой к следующему путешествию. В общей сложности она всё же сумела проехать до поломки больше 1200км. К сожалению фоток предпоследнего участка мало. Лёха забыл про фотик, из за проблем с Явой. Вот только это и снял.
Высота над уровнем моря
"Сотый перевал"
Это уже дружелюбная Хакасия
Река Таштып, место нашей ночёвки
Дорога домой
_________________ Ты только не обижайся, но я так думаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13351 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Красиво там ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
mentiara
Постоянный торговец
Регистрация: 02.07.2011 Сообщения: 1189 Темы: 12 Откуда: Белгородская область, Борисовский район Мото: 250-353/04, 350-360/00, 350-634/7-00, 350-638 Люкс, ИЖ-Юпитер-6
|
|
Вот это я понимаю отдохнули!!! Да ещё и на ЯВе, красота _________________ Есть ли жизнь на Марсе.......!!??
Новые з/ч для ЯВЫ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ARS
Волк
Регистрация: 09.11.2005 Сообщения: 1648 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Ява 350.360 72г Ява 350 638.5 1986
|
|
Игорь Горшков, природа шикарна, а зажигание поменяй на CDI, правда готовься, что сцепление может начать пробуксовывать от возросшей мощности _________________ Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Горшков Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 03.07.2009 Сообщения: 1544 Темы: 26 Откуда: г. Красноярск Мото: Ява 634-01 1975г "Вишнёвка" была, Урал 1990г. Хонда Одиссей
|
|
ARS, Я от Ижа гену поставлю 12в, 150ват думаю хватит и естественно зажигание с датчиком Холла. _________________ Ты только не обижайся, но я так думаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрас
Бывалый
Регистрация: 19.05.2014 Сообщения: 217 Темы: 5 Откуда: СПб Мото: CZ 472.4 350, Иж ПС 83, Jawa 350 typ 360, Рига 13,Magna
|
|
Классно прокатился, приключения всегда приятно потом вспоминать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
жук Карточек: 3 Полизей
Регистрация: 29.08.2008 Сообщения: 4896 Темы: 35 Откуда: Jokers Kaluga MCC Мото: Yamaha WR250F, CZ 472.5, MZ TS 150, МП-048
|
|
Игорь Горшков писал(а): |
Я от Ижа гену поставлю 12в, 150ват думаю хватит и естественно зажигание с датчиком Холла. |
ЫЖевский альтернатор выдаёт либо 108, либо 140 Вт. Хорошо работает в паре с ЫЖевского же размера АКБ. ВАПЕ лучше по всем показателям. _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
shatun
Мастер
Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster
|
|
Я хоть и видел уже эти фотки ВКонтакте, но посмотрел еще раз с удовольствием! И почитал конечно Красота! |
|
Вернуться к началу |
|
|
deKoster Карточек: 1 Профи
Регистрация: 14.01.2011 Сообщения: 327 Темы: 11 Откуда: Луганск Мото: ява-634-1978г
|
|
Привет Игорь! Как всегда очень интересный рассказ о поездке! Самому хочется куда нибудь сгонять, но у нас сейчас война!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Karriff
Окунёк!
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
|
|
Игорь, спасибо за репортаж, интересно и не утомительно.
Если будешь ставить ИЖ генер, ищи 140Вт от 5х версий Ижей, 112Вт от 4х все равно мало, электронка забирает прилично. Еще лучше будет как сказал ARS, CDI от скутера, и аккум не нужен.
Жаль конечно, что 6 вольтовая электрика подвела тебя. _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио |
|
Вернуться к началу |
|
|
ARS
Волк
Регистрация: 09.11.2005 Сообщения: 1648 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Ява 350.360 72г Ява 350 638.5 1986
|
|
Я имел в виду VAPE, генератор от скутера-нищебродска замена Вапе, для тех у кого на Яву уже давно не стоит, для любителей-только вапе. _________________ Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karriff
Окунёк!
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
|
|
ARS, немного не понял тебя. Но все равно, любой из предложенных выше вариантов лучше стандартных 6В. Все, про зажигание в этой больше не буду, Игорь звиняй. _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алекс 1988
Бывалый
Регистрация: 26.12.2011 Сообщения: 159 Темы: 3 Откуда: Дедовск - Москва Мото: Ява 350 смесь 354 и 360 1967 г.в. и Ява 250/559 1969 г.в.
|
|
Вот это красотень! Игорь, молодец! Вот интересно, а что там за такие народы в Тыве, что опасно с дороги сворачивать?
ARS, у тебя же на старушке тоже зажигание от скутера!!! судя по твоим словам, стояк на Яву прошел)? _________________ Скажи, механик, ведь не даром, мотор, загубленный нагаром, на перебор отдан?....... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ARS
Волк
Регистрация: 09.11.2005 Сообщения: 1648 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Ява 350.360 72г Ява 350 638.5 1986
|
|
Угу, уже давно. _________________ Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|