Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Александр Саровский
Новичок
Регистрация: 02.08.2015 Сообщения: 43 Темы: 5 Откуда: Саров Мото: Ява 350/360
|
|
Добрый вечер форумчане, хотел представить на ваш суд мою доработку переднего тормозного механизма на яве старушке из тросового в гидро привод, мне в городском ритме очень не хватало тормозов, чуть зевнул и почти заехал кому нибудь в корму, т.к с тросовым приводом они ватные очень, делал всё на глаз и с подручным оборудованием, станков никаких не использовал, болгарка+напильник+дрель+сварочный аппарат.
Получилось работоспособно, а точней превзошло все мои ожидания, колесо срывает на юз в два счёта на асфальте и появилась цепкость хорошая, из минусов одно, поменял подшипник вилки передней упорный, немного не расщитан наверное под такие нагрузки (раздавило шарики).
Файл с отчётом открывается через вёрд, лежит на моём яндекс диске без ограничений для скачивания https://yadi.sk/i/15UdyOQ2j4nSz
Будут вопросы по изготовлению задавайте с удовольствием отвечу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Александр Саровский, А вот почему не купить сразу японца??
Перенести в Виварий? _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aleksey_G
Гуру
Регистрация: 12.08.2014 Сообщения: 924 Темы: 16 Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач Мото: 360, 634.01
|
|
Мое мнение - ява весьма сбалансирована, и в плане тормозов - тоже. Это мотоцикл "того времени", не совсем подходящий под наши реалии. И улучшать что-то одно - чревато ухудшением в другом.
Когда-то мне в руки попала вилка от старухи с разогнутым пазом под тормозной щит. Долго думал как такое возможно. Недавно Igloezik делился причинами своего падения:
igloezik писал(а): |
Нашлось слабое место в задних тормозах
|
Не рассчитана конструкция на большие усилия. Неспроста и дисковые тормоза придумали - усилие можно точнее дозировать. Гидравлика - конечно легче, сильнее, м.б. приятнее, но уж больно велик соблазн в критической ситуации нажать посильнее, а грань между тормозом и юзом - на барабанах такая резкая. Я бы не очень радовался что:
Александр Саровский писал(а): |
колесо срывает на юз в два счёта |
Ведь это как минимум гарантирует "пятой точкой по асфальту".
Жди, когда развернет паз в подвижной трубе вилки. Предупрежден - значит вооружен. Неспроста же Ява на следующих моделях от этого способа фиксации щита отказалась.
З.Ы. Я если не забуду - сфоткаю в следующие выходные разогнутую подвижную трубу от вилки для наглядности. И ведь там гидравлики небыло!
З.Ы.Ы. И еще вопросик. Как регулировать зазор в колодках? Не регулировать?
З.Ы.Ы.Ы. Силумин колодок от воздействия стального цилиндра крошиться не будет В жигулях - там железка, а не люминька. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karriff
Окунёк!
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
|
|
Максим Савченко тоже с дискачом разложился, вроде как перетормозил. _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aleksey_G
Гуру
Регистрация: 12.08.2014 Сообщения: 924 Темы: 16 Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач Мото: 360, 634.01
|
|
Так в предлагаемом варианте не дискач, а цилиндр от шахи вместо разжимного кулачка барабанных колодок. Тут усилие дозировать еще труднее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karriff
Окунёк!
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
|
|
Aleksey_G, я про то что:
Aleksey_G писал(а): |
уж больно велик соблазн в критической ситуации нажать посильнее |
А по сути, нужно лишь привыкнуть к новым тормозам. Но не требовать слишком многого. _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Прикольно, но портит вид. Возможно использовать для заднего и колясочного (в паре). Там не видно.
а почему было не оставить колодки на осях ? Зачем было их резать именно с этой стороны ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Левон
Главный спец
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 629 Темы: 3 Откуда: Армения Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3
|
|
Трудно не согласиться с доводами коллеги Aleksey_G.
Юз на мотоцикле - гадкая штука. Да и тормозной путь заметно увеличивается при юзе.
Поставь спереди двухкулачковый. Если научиться всегда работать с обоими тормозами, то ездить на старушке можно относительно безопасно.
Пользоваться мотоциклом ежедневно (соглашусь с Эдгарсом) - только современным. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Ну не знаю. По-моему идея прикольная. И новаторство налицо.
А дальше конечно набегает куча скептиков (реалистов) и все они верно говорят, что Яве это нафиг не надо, и сделано рискованно, и вообще купи японца. Я думаю, что если человек на Яве хочет ездить, то к японцу он полюбому придет. Яву либо вернет в сток либо продаст. А эта доработка вполне обратима, заводскую конструкцию не портит. Так что все хорошо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aleksey_G
Гуру
Регистрация: 12.08.2014 Сообщения: 924 Темы: 16 Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач Мото: 360, 634.01
|
|
Сергей2006 писал(а): |
а почему было не оставить колодки на осях ? Зачем было их резать именно с этой стороны ? |
Да все кажется проще чем думается. Похоже что цилиндр по размерам великоват, по-этому колодки правильно на свои места не вставали (ну или не попадали в штоки цилиндра ребрами), вот отсюда и пошел "колхоз" по подпиливанию и смещению колодок (на это косвенно намекает установка шайбы на ось между тормозным щитом и колесом в 2 мм).
Идея проста и понятна. Тормозной цилиндр можно поискать и более подходящих размеров (на вскидку - с зада Toyota Corsa - кажется он меньше). Конструктивных особенностей можно не касаться (я сильно сомневаюсь в надежности - как сварены между собой оси колодок. Варили прямо на щите? Как он не рассыпался от разного темп. расширения?). Но то, что идея жизнеспособна - не вопрос и за это спасибо топикстартеру.
Ну а по поводу "купи иппонца" - тут опять таки мое мнение - ебрик как современный эквивалент старухи.
Порой задумываюсь, что для души - можно попробовать ебрик в старушачье платье нарядить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Левон
Главный спец
Регистрация: 19.08.2014 Сообщения: 629 Темы: 3 Откуда: Армения Мото: JAWA 638-5, CZ 472-3
|
|
Все так. Тут вопрос безопасности прежде всего самого водителя. Одному человеку трудно будет отточить реализованную систему. Над этим работают целые коллективы.
Пожелаем автору удачи. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Саровский
Новичок
Регистрация: 02.08.2015 Сообщения: 43 Темы: 5 Откуда: Саров Мото: Ява 350/360
|
|
Lexa писал(а): |
Ну не знаю. По-моему идея прикольная. И новаторство налицо.
А дальше конечно набегает куча скептиков (реалистов) и все они верно говорят, что Яве это нафиг не надо, и сделано рискованно, и вообще купи японца. Я думаю, что если человек на Яве хочет ездить, то к японцу он полюбому придет. Яву либо вернет в сток либо продаст. А эта доработка вполне обратима, заводскую конструкцию не портит. Так что все хорошо. |
Спасибо за поддержку), а то накинулись толпой...
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Re: Барабанный тормоз с гидроприводом на яву 360/00
[quote="Aleksey_G"]
Силумин не крошится, цилиндрик именно от 2106 самоподводящийся, там большое кольцо внутри разрезное внутри с пазом...., интересно будет сам в яндексе разрез его найдёшь и поймёшь как работает.
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Сергей2006 писал(а): |
Прикольно, но портит вид. Возможно использовать для заднего и колясочного (в паре). Там не видно.
а почему было не оставить колодки на осях ? Зачем было их резать именно с этой стороны ? |
По другому в крынку или не лэзет или пролетает со свистом, остановился на этом варианте.
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Aleksey_G писал(а): |
Так в предлагаемом варианте не дискач, а цилиндр от шахи вместо разжимного кулачка барабанных колодок. Тут усилие дозировать еще труднее. |
Не, довольно адекватно кстати, замедление идёт за ручкой тормоза и прогнозируемо вполне. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
а мне казалось, что самоподводящие исполнительные тормозные цилиндры на пятёрки ставили, да на семёрки изначально)) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Саровский
Новичок
Регистрация: 02.08.2015 Сообщения: 43 Темы: 5 Откуда: Саров Мото: Ява 350/360
|
|
Левон писал(а): |
Все так. Тут вопрос безопасности прежде всего самого водителя. Одному человеку трудно будет отточить реализованную систему. Над этим работают целые коллективы.
Пожелаем автору удачи. |
Родные тормоза как не крути не в красную армию((((, хотя над ними наверняка трудилось целое КБ, а вообще я сам ижинер - конструктор по професси, и такие дубовые головожопы бывает сидят в КБ, что там удачной конструкцией и не пахнет))))
Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Jarlacks писал(а): |
а мне казалось, что самоподводящие исполнительные тормозные цилиндры на пятёрки ставили, да на семёрки изначально)) |
Нет, 2101 с эксцентриками разводящими колодки в ручную ключиком гаечным, 2106-м412 самоподводные с кольцом у 06 и упорной резьбой у м412, 2105-2108 свободные механизмы самоустанавливающиеся, но не путать с самоподводными, уже давно ремонтом авито занимаюсь и знаю чего пишу. 2106 и 2105 в последнее время стали взаимозаменяемые и исполнение с кольцом 06 , 03, редкость в магазах стала, так же как на копейки целиндрики диаметром 25,5 мм т.к без вакуумного усилителя тормоза были, а все другие диаметром 23.... фуф , пошёл спать |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11064 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Александр Саровский, я тоже поддерживаю, еси чо. Жаль, с телефона не могу разглядеть "файл с отчетом", но вроде мысль твоя понятна. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|