Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Сборка двигателя, разное расстояние до щек КВ

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
DM

Администратор


Регистрация: 23.02.2003
Сообщения: 1360
Темы: 78
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г


СообщениеДобавлено: 20 Авг 2019 22:38    Заголовок сообщения: Сборка двигателя, разное расстояние до щек КВ Ответить с цитатой

Ситуация такая, на прошлой неделе я наконец то получил коленвал после ремонта. Запрессрвал и развернул втулки ВГШ и стал собирать двигатель. Делал все по книге, подшипники сначала сажал в нагретый картер, затем опять грел и устанавливал коленвал. Для установки подшипников для определения глубины посадки использовал ненужный сальник обточенный по внешнему диаметру. Так вот после споловинивания я вижу что расстояние от левой щеки до картера примерно на полтора-два миллиметра меньше чем от правой щеки до правой половины. Я почему-то думал что КВ должен отцентроваться центральной опорой ровно посередине. Вопрос в чем причина такой ерунды и что с этим делать? То ли вал такой, то ли картер. То ли у ЦО есть зазор право-лево.
Ну и варианты решения.
Снять правую половину и съемником немного выдавить вал вправо, либо не забивать голову и оставить все как есть.
Вал легко вращается двумя пальцами без всяких намеков на заедание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 21 Авг 2019 13:31    Заголовок сообщения: Re: Сборка двигателя, разное расстояние до щек КВ Ответить с цитатой

DM писал(а):
не забивать голову и оставить все как есть.
Вал легко вращается двумя пальцами без всяких намеков на заедание.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vячеслав Iv

Профи


Регистрация: 04.09.2013
Сообщения: 351
Темы: 7
Откуда: Иваново
Мото: Jawa-250 559/04-64 г.в, 638-00-88 г.в, 250/590 Sport, 350/360-69 г.в


СообщениеДобавлено: 21 Авг 2019 14:31    Заголовок сообщения: Re: Сборка двигателя, разное расстояние до щек КВ Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
DM писал(а):
не забивать голову и оставить все как есть.
Вал легко вращается двумя пальцами без всяких намеков на заедание.


А как сместились шатуны? Не подумали? Если представить это смещение, то вертикаль шатунов и сами поршня также сместились относительно картеров. Соответственно, при установке цилиндров будет происходить излом шейки шатуна, перекос поршня и т.д.
Поправьте, если я не прав.

_________________
Всё, что ни делается - всё к лучшему, главное делать правильные выводы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
3310

Главный спец


Регистрация: 06.06.2012
Сообщения: 617
Темы: 2
Откуда: Новосибирская область
Мото: 638


СообщениеДобавлено: 21 Авг 2019 15:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vячеслав Iv, поршень по оси втулки имеет зазор < - > С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DM

Администратор


Регистрация: 23.02.2003
Сообщения: 1360
Темы: 78
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г


СообщениеДобавлено: 21 Авг 2019 15:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

3310 писал(а):
Vячеслав Iv, поршень по оси втулки имеет зазор < - > С намеком

Вот по этому я и предложил вариант - забить Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
SАN

Мастер


Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 2093
Темы: 27
Откуда: Рязань
Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC


СообщениеДобавлено: 21 Авг 2019 17:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DM писал(а):
3310 писал(а):
Vячеслав Iv, поршень по оси втулки имеет зазор < - > С намеком

Вот по этому я и предложил вариант - забить Улыбка


И это правильный вариант!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гроза виктор

Главный спец


Регистрация: 27.03.2013
Сообщения: 684
Темы: 3
Откуда: Россия сургут хмао
Мото: ява 638 ява 638-5


СообщениеДобавлено: 22 Авг 2019 10:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А опору какую ставил? Родную или другую? Если отавить так как есть .то у вас разные смесительные камеры по обьему будут.это не страшно.но работать может не очень.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
DM

Администратор


Регистрация: 23.02.2003
Сообщения: 1360
Темы: 78
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г


СообщениеДобавлено: 22 Авг 2019 10:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гроза виктор,
Родную от этого движка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гроза виктор

Главный спец


Регистрация: 27.03.2013
Сообщения: 684
Темы: 3
Откуда: Россия сургут хмао
Мото: ява 638 ява 638-5


СообщениеДобавлено: 22 Авг 2019 10:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А опору какую ставил? Родную или другую? Если отавить так как есть .то у вас разные смесительные камеры по обьему будут.это не страшно.но работать может не очень.

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

Опора то заводская родная была или уже кто то менял до вас?просто опоры литые есть уже на 2 мм.Тогда вал и смещается.чревато неустойчивой работой мотора на холостом ходу и потерей мощности.немного но ощущается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
DM

Администратор


Регистрация: 23.02.2003
Сообщения: 1360
Темы: 78
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г


СообщениеДобавлено: 22 Авг 2019 12:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гроза виктор писал(а):
А опору какую ставил? Родную или другую? Если отавить так как есть .то у вас разные смесительные камеры по обьему будут.это не страшно.но работать может не очень.

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

Опора то заводская родная была или уже кто то менял до вас?просто опоры литые есть уже на 2 мм.Тогда вал и смещается.чревато неустойчивой работой мотора на холостом ходу и потерей мощности.немного но ощущается.


Опора родная Чехословацкая литая от 354 картера, как и должна быть. Не думаю что ее до меня кто-то менял. На снятом коленвале визуально опора была четко по центру между внутренними блинами. К сожалению при разборке двигателя я не обратил внимание как изначально стоял коленвал относительно картера, к тому же там был такой слой нагара что может визуально было и не видно. В субботу буду на даче посмотрю подробнее на предмет осевого зазора между опорой и выфрезерованным в картере посадочном месте, и можно ли сместить коленвал на миллиметр по оси.
Еще один момент, на коленвале мастер заменил один блин (крайний левый) на другой. Причину не уточнял, возможно новая левая цапфа не садилась с нужным натягом. Но я не думаю что блины разной толщины.

Вообще качество изготовления картера не выдерживает никакой критики, например в перепускных каналах видна резьба шпилек крепления цилиндров, то есть по сути каналы проточены до дырок и через резьбу шпилек запросто могут сообщаться с атмосферой. Это не говоря о том что они все кривые-косые. Вот такое вот Чехословацкое "качество".
360е картера делали намного лучше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
DM

Администратор


Регистрация: 23.02.2003
Сообщения: 1360
Темы: 78
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г


СообщениеДобавлено: 23 Авг 2019 22:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Короче посмотрел, махнул я с расстоянием. Миллиметр там разница, не больше. И да опора чуть уже посадочного места под нее. Ничего трогать не буду. Тему можно закрыть. Прошу извинить за беспокойство Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 23 Авг 2019 23:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не хотел писать тут, но все же... Есть Латвийский маньяк Трифонов Георг, где то у него смотрел что он на моделях 350.360 еще и валы шайбует. Также чтал на форумах снегоходчиков как шайбуют валы снегоходов "Буран", почитай или посмори ролики просто для ознакомления - здравое зерно мысли в их изысканиях несомненнно присутствует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гроза виктор

Главный спец


Регистрация: 27.03.2013
Сообщения: 684
Темы: 3
Откуда: Россия сургут хмао
Мото: ява 638 ява 638-5


СообщениеДобавлено: 24 Авг 2019 19:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DM, А подскажи про расточку посадочного центр.опоры.Эллипс-выработку убирал? Насколько соток вышло? А опора как в размер стала?Или наваривал?

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Один мм это не так много.Это около 17см.куб.разница в камерах будет.не критично для карба!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
DM

Администратор


Регистрация: 23.02.2003
Сообщения: 1360
Темы: 78
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г


СообщениеДобавлено: 24 Авг 2019 19:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гроза виктор писал(а):
DM, А подскажи про расточку посадочного центр.опоры.Эллипс-вырботку убирал? Насколько соток вышло? А опора как в размер стала?Или наваривал?

Ничего не точил, опора и так очень плотно сидела, на место зашла только под нагревом. У движка пробег 40 тыс, правда с колякой. Коленвал был уже полумертвым, коробка в хлам. Движок ранний 360 с 354 картером (1966г.). Так как вал сначала устанавливается в левую половину, опора туда села до упора, а справа остался небольшой зазорчик потому что посадочное чуть больше по ширине. Небольшая ступенька ощущается пальцем. Не знаю понятно ли объяснил, сфоткать там не получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Гроза виктор

Главный спец


Регистрация: 27.03.2013
Сообщения: 684
Темы: 3
Откуда: Россия сургут хмао
Мото: ява 638 ява 638-5


СообщениеДобавлено: 24 Авг 2019 19:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все понятно и без фоток.Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group