Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Ява 559 1966 года выпуска.

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
VitaliyVP

Новичок


Регистрация: 06.08.2016
Сообщения: 48
Темы: 2
Откуда: г.Анжеро-Судженск
Мото: Ява 559-04 1966г.


СообщениеДобавлено: 28 Сен 2017 17:25    Заголовок сообщения: Ява 559 1966 года выпуска. Ответить с цитатой

Здесь планирую поделиться своим опытом восстановления Явы старушки и опытом использования новодельных запчастей.
Мотоцикл моего отца, покупал он его с рук. Это четвёртый по счету его мотоцикл. Первый был Ява старушка. Второй Ява 634 (была привезена новой из Москвы) и в последствии продана ради покупки ИЖ ПС. В ПС отец быстро разочаровался и продал его. Позже обменял данный экземпляр, о котором и пойдет речь, на шубу. Палец вверх
Помню в школе еще не учился а мотоциклом он уже практически не пользовался, мотоцикл заменила машина, а он стоял в гараже накрытый брезентом. Мне так нравилось сидеть на нём, нравился его запах, он казался таким большим. Это был примерно 1984 год. Позже когда я был постарше, мы все же поездили на нём немного, в основном на рыбалку. Тогда я пересаживался за руль (хотя до прав ещё не дорос) и можно было насладиться поездкой. А позже я его полностью разобрал чтобы перекрасить, но мне на день рождения подарили 1000 руб и я купил весьма уставшую 634ку. А старушка так и пролежала в разобранном виде до наших дней. Может это и к лучшему, а то угробил бы её совсем по малолетству.

Позже отец решил заменить двигатель, установив двигатель от 360ой модели. А родной двигатель перебрал, он так и стоит не разу не заведённый.



_DSC3024a на форум.jpg
 Описание:
Вот с такого состояния всё и началось
 Размер файла:  124.18 KB
 Просмотрено:  5683 раз(а)

_DSC3024a на форум.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gorik

Гуру


Регистрация: 31.08.2009
Сообщения: 896
Темы: 5
Откуда: Мариуполь
Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.


СообщениеДобавлено: 28 Сен 2017 18:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чего рама чёрного цвета?Как-то не по фен-шую...
_________________
Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitaliyVP

Новичок


Регистрация: 06.08.2016
Сообщения: 48
Темы: 2
Откуда: г.Анжеро-Судженск
Мото: Ява 559-04 1966г.


СообщениеДобавлено: 28 Сен 2017 18:18    Заголовок сообщения: Re: Ява 559 1966 года выпуска. Ответить с цитатой

О документах.


1_1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  46.84 KB
 Просмотрено:  5623 раз(а)

 1_1.jpg



4_1 на форум.jpg
 Описание:
Последний тех.осмотр.
 Размер файла:  121.66 KB
 Просмотрено:  5629 раз(а)

 4_1 на форум.jpg



1_1 на форум.jpg
 Описание:
Накладная на новый двигатель
 Размер файла:  117.9 KB
 Просмотрено:  5661 раз(а)

1_1 на форум.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitaliyVP

Новичок


Регистрация: 06.08.2016
Сообщения: 48
Темы: 2
Откуда: г.Анжеро-Судженск
Мото: Ява 559-04 1966г.


СообщениеДобавлено: 31 Окт 2017 18:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Года три назад была попытка что-нибудь сделать, но не было возможности хорошо вложится. А без вложений нет и результата. А если нет результата, не стоит и начинать. Всё опять затихло.

Добавлено спустя 15 минут 56 секунд:


В 2016 году решился окончательно закончить начатое.
Часть элементов зачистил щеткой - раму, стаканы, мелочевку. Но Основную часть пришлось пескоструить.





Подобного рода огрехи заваривал и обрабатывал.











Сиденье пришлось усилить пластинами и проварить усталостные трещины.




Добавлено спустя 18 минут 11 секунд:

Кожух цепи видимо когда-то имел контакт с подкрылком. Пришлось напаять заплатки.

И наварить новые кронштейны под резинки.


Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:

Примерочная сборка облицовки, все вновь приваренные кронштейны подошли.


Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:

Новодельная боковая ручка не совсем подходит, она имеет немного другой изгиб. Выстукивал отверстие в белке под неё. Кстати новодельная белка не подходит вовсе, купил в надежде на лучшее, а пришлось восстановить старую. Новая белка это деньги на ветер.


Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

Подружил новую ручку со старой белкой. На старой белке ручка держалась на заклёпках, но отверстия не совпадают. Необходимо заваривать отверстия и сверлить новые. Кронштейны для крыла тоже имеют неправильный изгиб. Всё надо подгонять.


Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:



Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

С двигателем всё хорошо, пробежал не более 3 тыс.км.Хоть и должен на этом мотоцикле стоять мотор 250см.куб., но будет стоять этот.

А 250 кубовый постоит в гараже, он перебран ещё в 1978 году на хороших запчастях с новым коленвалом, ЦПГ и коробкой. Стоит в масле, в тепле.


Последний раз редактировалось: VitaliyVP (31 Окт 2017 20:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
autocar

Мастер


Регистрация: 10.03.2009
Сообщения: 1934
Темы: 22
Откуда: БЕЛАРУСЬ
Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz


СообщениеДобавлено: 31 Окт 2017 19:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошее начало
_________________
Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitaliyVP

Новичок


Регистрация: 06.08.2016
Сообщения: 48
Темы: 2
Откуда: г.Анжеро-Судженск
Мото: Ява 559-04 1966г.


СообщениеДобавлено: 31 Окт 2017 19:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Показатель пробега моторчика.


Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:



Добавлено спустя 51 секунду:

autocar писал(а):
Хорошее начало
Спасибо!

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:



Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Цепь была немного провисшей, не стал колхозить псевдоуспокоители, заменил новой из старых запасов.


Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Картер подновил полировкой.


Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:






Не используйте при полировке пасту ГОИ, она совсем не для полировки металлов. Полировал на мокрую влагостойкой шкуркой в последовательности - 320, 400, 600, 800, 1000, 1500 и в завершении полировальной пастой 3М нанесённую на специальную салфетку. Пату использовал 1ый и 2ой номер. Если бы полировал пастой ГОИ, умер бы наверное на головках.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

После пескостуйки. Естественно все необходимые элементы были надежно укрыты.


Добавлено спустя 50 секунд:



Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:



Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Окрашены термостойкой краской. Сушка в духовом шкафу. Хотя лучше эмалью. Был бы черный глянец. Да и не греются они до такой степени.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

Сальники заменил новыми. Все заменил. Хотя старые были вполне себе ничего, мягонькие.

Ну и замена сцепления.


Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Масло в коробку передач. Простое масло для гипоидных передач, минимум присадок.


Добавлено спустя 13 минут 5 секунд:



Заменил подношеные шестерни, почистил, смазал. Сбросил на нули.


При ремонте спидометра использовал словацкий рем.комплект, который включает в себя стекло,прокладку, никелированный ободок. Стоимость комплекта в Чехии 900рублей, стоимость кривого стекла в "Мотомир" 900рублей. Кривое стекло оттого что цифры отпечатаны не в том месте и отпечатаны эмалью. Получаем что цифры перекрывают шкалу. Печать с подтеками. Деньги "Мотомир" не вернул.

Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:


Посылка из Чехии. Не стоит боятся заказывать запчасти из Чехии, в 3-5 раз дешевле выходит. И это с учетом пересылки. Не хочу больше кормить наших комерсов. В СССР за спекуляцию сажали, а теперь это бизнес. Оттого и живём херово, что кругом одни бизнесмены и откаты за контракты Балуй тут у меня! . Нельзя так.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Вы когда-нибудь видели винты с полукруглой головкой М6х12 за 124000рублей за штуку? А я их в руках держал. А потом нам говорят что денег нет!!! Головой об стену
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitaliyVP

Новичок


Регистрация: 06.08.2016
Сообщения: 48
Темы: 2
Откуда: г.Анжеро-Судженск
Мото: Ява 559-04 1966г.


СообщениеДобавлено: 31 Окт 2017 21:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой








А ниже это от Антона Аксёнова - 50% из присланых запчастей это нелеквид и цены в три раза дороже. Познакомился с ним на каком то из сайтов, типа реставратор,думал поможет советом, барахла не вышлет. Ошибался....

Из того что выслал Антон - левая рукоятка на руль оказалась прослабленной, кронштейны крепления облицовки короткие и отверстия в них на 6мм (должны быть на 8мм). Резинка на облицовку тоже брак - слишком широкий паз, резинка никак не фиксируется, а клеить не хочется. Сальник вала кик-стартера с надрывом на рабочей кромке. Перья вилки тоже пришли бракованные, кронштейн крыла вварен криво. Перья он поменял. Но в Чехии я бы купил их в три раза дешевле!!!
Вот на фото хорошо виден брак.

Но кстати и из Чехии не рекомендую заказывать перья. Сами Чехи их не делают, а из Турции идёт брак. Очень мало информации по качеству запчастей на Яву, приходится на собственных ошибках учится. Жаль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
evgenij595

Мастер


Регистрация: 08.02.2015
Сообщения: 1430
Темы: 42
Откуда: Ставрополь
Мото: Jawa 555,Jawa 559,Victoria V99 1937г Wanderer 98(SP1) 1938г.


СообщениеДобавлено: 31 Окт 2017 21:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О,уже картинки становятся красивыми) Можно начинать следить. Улыбка
А зачем поворотники заказали? Они ж с завода не шли.

_________________
Ищу запчасти для Вандерер 98
И для Victoria V99
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitaliyVP

Новичок


Регистрация: 06.08.2016
Сообщения: 48
Темы: 2
Откуда: г.Анжеро-Судженск
Мото: Ява 559-04 1966г.


СообщениеДобавлено: 01 Ноя 2017 02:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

evgenij595 писал(а):
О,уже картинки становятся красивыми) Можно начинать следить. Улыбка
А зачем поворотники заказали? Они ж с завода не шли.
О поворотниках думал, ставить или нет, и решил всё же поставить из практичности и безопасности. Хочу ездить. Да и как в ГИБДД отнесутся к регисрации без поворотов? Были сомнения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitaliyVP

Новичок


Регистрация: 06.08.2016
Сообщения: 48
Темы: 2
Откуда: г.Анжеро-Судженск
Мото: Ява 559-04 1966г.


СообщениеДобавлено: 01 Ноя 2017 05:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Размеры сальников.
Сальник коленвала 2шт.

Сальник вторичного вала.

Сальник вала спидометра.


Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:

Первые крашеные элементы. Рама, детали рамы, внутренние элементы облицовки - порошковая окраска.

Наружная часть облицовок окрашена эмалью и покрыта лаком.





Результатом доволен. Самый простой способ нанесения цировок нашел на ютюбе. Деталь сначала грунтуют, затем в местах цировок покрывают золотом, место будущей цировки закрывается контурным скотчем шириной 3мм, затем наносится основной цвет на нужное количество слоёв. Контурный скотч снимаем и заливаем лаком. Всё просто и аккуратно. Нет необходимости выводить цировки кистью.

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

Между верхней траверсой и рулевой колонкой установлен пыльник от 638 модели и резиновая манжетка. Прекрасно всё подошло. Верхний подшипник защищен.


Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:





Никелированные стаканы турецкие. Немного отличаются формой и глубиной паза под направляющее кольцо. Но кольцо нормально одевается и не слетает. Единственное пришлось немного проточить направляющее кольцо чтобы стаканы вошли в верхний кожух.

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:

Убрал люфт центральной подставки. В раме и подножке отверстия прошел разверткой на 15,0мм.
В качестве нового вала использовал старую ось от колеса, она тоже на 15,0мм.


В оси просверлено одно продольное отверстие на 5мм и два поперечных. Это каналы для смазки трущихся узлов. С торца ввернута тавотница. Между рамой и подставкой установил манжеты.


Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:

Боковой кожух с ЯваМаркета. Прекрасно подошел. Подшипник поставил SKF.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitaliyVP

Новичок


Регистрация: 06.08.2016
Сообщения: 48
Темы: 2
Откуда: г.Анжеро-Судженск
Мото: Ява 559-04 1966г.


СообщениеДобавлено: 01 Ноя 2017 07:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Добавлено спустя 21 минуту 39 секунд:


Свечные колпачки сделаны в СССР.

Фара и ободок фары это родные элементы.


Катафот в заднее крыло - резинка турецка, катафот от велосипеда вырезан в размер и отполирован.


Генератор почищен и отправлен в запас на дальнейшее хранение. Стоять будет VAPE.

6 вольт и мощность старого генератора никуда не годится, постоянная езда со светом будет убивать аккумулятор.


Реле напряжения и заряда тоже в запас.


Добавлено спустя 17 минут 4 секунды:


Резина Mitas. Зад 3,5*16, перед 3,25*16. Камеры польские с резьбовыми нипелями и креплением на гаечку. Восходовские (китайские) камеры не подойдут, нипель не пролезет в отверстие обода. Заднее колесо не перебирал, спицы цинковые. На переднее колесо покупал обод и никелированные спицы. Перебрал колёса, установил по три закрытых подшипника SKF. Говорят что новодельные спицы тянутся и колесо разбалтывается. Позже проверим. Родные спицы пока сохраню, кинул в масло.


Терпение и труд все неровности сотрут.


Добавлено спустя 9 минут 44 секунды:

Рама с двигателем подружились. Ведущая звезда чешская на 17 зубьев с проточкой по центру под уплотнение которое вкладывается под фасонную стопорную шайбу. В запасе лежит новая чехословацкая звездочка 13 зубьев, но на одиночку это слишком медленно будет.



Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:

Отдельно выделю вот этот узел, а именно тормозную педаль с кронштейном. Никогда не покупайте новодельную педаль. В таком виде как она придёт вы её не установите. Это турция. Педаль идёт в сборе с кронштейном. Но кронштейн короткий. Я оставил старый кронштейн. Длина вала совпадает, но проблема вылезла когда стал ставить тросик заднего тормоза - при креплении его к барабану на рачаг тормоза. Стал натягивать пружину и шлицевое соединение коромысла с педалью провернулось, мало того что вал сделан абы с чего, так еще и шлицевое соединение оказалось прослабленным. Приехали.... Смущенный

Заказал на ЯваМаркете вторую педаль, позиционировалась как производство Чехия... Пришла новая, без шлицев. Шлицы заменены восьмигранником, но вал короткий, кронштейн короткий, вал настолько криво вварен в педаль что педаль просто уходит под двигатель. Головой об стену
Это просто нечто. Этот узел Чехи тоже не делают. Зачем они связываются с Турками? У них брак 100%. Так что педаль придется либо искать оригинальную, либо пытаться варить вал из двух частей. Объявление в рубрике "Куплю" дал, жаль что предложений нет.
Посмотрите на фото. Внизу турецкая педаль, сверху "типа" Чешская.

А это так становиться "Чешская" педаль.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitaliyVP

Новичок


Регистрация: 06.08.2016
Сообщения: 48
Темы: 2
Откуда: г.Анжеро-Судженск
Мото: Ява 559-04 1966г.


СообщениеДобавлено: 01 Ноя 2017 08:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще одна небольшая проблема будет с новым удлинителем кожуха цепи. Он примерно на 4мм шире старого, из-за чего правая крышка двигателя не прилегает по всей плоскости.

Вылечить это можно зенковкой посадочных отверстий. Но не перестарайтесь, не снимайте слишком много. Иначе удлинитель сядет слишком глубоко и его задняя часть начнет тереть о сам кожух цепи.



Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:

Сшили новый чехол. Старый чехол был в хорошем состоянии и его использовали как лекала. Чехлом очень доволен.

Очень выручили мастера из автоателье "Престиж" г. Кемерово. Спасибо. Сшито идеально.

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:




Добавлено спустя 38 минут 42 секунды:

При установке ротора шпонку не убирал, а немного сточил её по высоте и ширине. Всё встало без проблем. Угол опережения выставил в 3мм.


Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:

Не смог найти в магазинах черную ПВХ трубку, а термоусадку одевать не хотелось. Проложил проводку в белой ПВХ трубке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VitaliyVP

Новичок


Регистрация: 06.08.2016
Сообщения: 48
Темы: 2
Откуда: г.Анжеро-Судженск
Мото: Ява 559-04 1966г.


СообщениеДобавлено: 01 Ноя 2017 09:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замок зажигания Китайский. Старый ставить не стал, на нём не работала блокировка переключателя освещения и пластиковый переключатель весь покрыт мелкими трещинами.
Провода от замка специально вынес вперёд и установил разъемы. Теперь верхняя парабола снимается без усилий, достаточно снять фару и разобрать фишки контактов. Вероятность повредить ЛКП параболы мизерное.


Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Полностью рабочая схема,всё понятно. Мною нарисована и мною проверена.


Добавлено спустя 13 минут 59 секунд:


Установил вот таким образом переключатель поворотов. Ржаветь там нечему, всё из латуни и карболита. Для удаления влаги в крышечке просверлил отверстие на 3мм.





За ящиками также установлены разъемы, все легко снимается блоками. Палец вверх
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minahem

Мастер


Регистрация: 18.01.2015
Сообщения: 1151
Темы: 4
Откуда: Україна
Мото: jawa250 559 1968г, BMW R1200GS 2007г.


СообщениеДобавлено: 01 Ноя 2017 11:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Красиво, приятно смотреть на такую работу. Особенно добротно сделана проводка.
Несколько дружеских советов из личного опыта. Черную изоленту на раме, наверное, все же надо заменить хомутами. Звезду ведущую чешскую выбросишь через пару тысяч. они ее делают из олова, наверное Если планируешь ездить - найди ЧССР звезду . Замок китайский тоже на пару тысяч км. Еще бросается в глаза катафот. Я б задарил оригинал, живи ты поближе. С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vячеслав Iv

Профи


Регистрация: 04.09.2013
Сообщения: 351
Темы: 7
Откуда: Иваново
Мото: Jawa-250 559/04-64 г.в, 638-00-88 г.в, 250/590 Sport, 350/360-69 г.в


СообщениеДобавлено: 01 Ноя 2017 11:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет.
Весьма и весьма неплохо получается. Видно, что с трепетом подходишь к решению проблем. Но....
- Зачем покрасил верхнюю траверсу? она не должна быть крашенной.
- Неужели переднее крыло будет таким?!
- Почему не вернул двигатель от 559 на законное место?
- катафот не в тему. В Кемерово частенько продают с разборки разное, можно поискать.
- крепёж переднего крыла к перьям (тот, что на фото) рекомендую сразу высверлить по 2 отверстия на каждом ухе и проварить полуавтоматом. У меня отвалился один после 4 или 5 поездки. Длинные шпильки придётся пилить по месту.
- Крой седла смущает. Если лекала брали с "рыжего" чехла, то это не верно. Рыжий самодельный. Фабричный чехол был чёрным. И если ничего не путаю, то до 67 года крой "селёдка", после такой как у Вас.

З.Ы. В Анжерке таких наверное больше нет. Красиво там у Вас. Много мест, где можно сделать отличную фотосессию на обложку журнала или календаря. Терпения в восстановлении.
Удачи.
С уважением, Вячеслав.

_________________
Всё, что ни делается - всё к лучшему, главное делать правильные выводы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group