Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Ява 634-8-15. История жизни.

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
magnatik

Бывалый


Регистрация: 18.11.2009
Сообщения: 157
Темы: 12
Откуда: Минск
Мото: Ява 354 1959г., 360-1973г., 634.8.15-1980г, Минск м-106, ТМЗ 89г.


СообщениеДобавлено: 11 Фев 2020 00:40    Заголовок сообщения: Ява 634-8-15. История жизни. Ответить с цитатой

Жизнь такова, что приносит тебе то, что ты хочешь.

Обычный рабочий день, я еду по делам в один из районов Минска. Заезжаю на территорию базы на своей Яве старушке, паркуюсь. В этот момент рядом проходит мужчина и с любопытством останавливается рядом, причмокивая что-то говорит, показывая свой интерес к мотоциклу. Слово за слово, выясняется что у него тоже есть Ява, только 634 модель 1980 года выпуска. Недолгий разговор выясняет что мотор у Явы нужно ремонтировать, а заниматься ей в 60 лет уже нет сильного желания, времени и т.п. Обмениваемся номерами телефонов и договариваемся созвонится на предмет купли/продажи. Мол нужно посоветоваться с женой, прикинуть цену и морально подготовиться к этому решению.

Интересно, что в мыслях я ранее рассматривал вариант покупки 634-ки и именно с большими хромированными накладками на бак. Мне она нравится, и статная и красивая. Но прямого желания купить не было. Размышлял, если встретится по жизни такая возможность, то и хорошо, а смотреть объявления и ездить на смотрины не буду. Но самое интересное, это история эксплуатации этой Явы. Первоначально Игорь (хозяин Явы) рассказал что покупал мотоцикл новым в магазине города Минска и на настоящий момент проехал на нём 104 000 км. Мотор не кололся, а в последнее время начало убегать зажигание и он грешил на коленвал.

Время в работе и заботах шло и мне было не до звонков. Через пару недель, когда напряжение спало я позвонил Игорю и мы запланировали встречу, но теперь у него разъезды и мы ждём когда Юпитер и Солнце воссоединятся. Через некоторое время приходит этот час и я еду к нему в Малиновку (микрорайон в Минске) во двор дома. Мотоцикл хранился прямо у него под балконом высокого первого этажа. Знаете, такая ниша в торце дома. Металлическая створка закрывала импровизированный гараж на два замка. Она поднималась вверх, под края подставлялись упоры и согнувшись мы оказались перед аппаратом. По углам лежали крупные запчасти, в чемоданах и коробках мелочь. Началось таинство открывания всех сокровищниц и их созерцание. Напоминает это моменты детства, когда товарищ показывает свои ништяки, обёртки от жвачки, солдатиков, редкие монеты и прочее. Мы такие же мальчишки, только чуть постарше.

Ожидал я увидеть Яву в более привлекательно виде. Краска тускла, передний щиток покрашен кисточкой, самопальный южный багажник со спинкой для пассажира и внушительной массой, жестяной ветровик с оргстеклом. Блеклый, унылый он стоял и тосковал. А ведь у него своя история, да такая, что никто из всех моих знакомых и не встречал такого. А дело в том, что Игорь, начиная с 1984 года каждую свою поездку записывал в блокнот, ездил почти каждый день с весны до поздней осени. В каждой строчке мелким-мелким, но очень разборчивым почерком запись дневного пробега, точнейший до грамма замер топлива, куда ездил, какая погода, какие неисправности выявились и какие нужно устранить. Всё записано в подробнейшем виде вплоть до 2017 года, когда мотоцикл поставил на прикол. Вся жизнь в этих архивных записях. Жена, роддом, первый сын, второй сын, дача, обучение сыновей езде на мотоцикле, первый снег, друзья явисты, мотомагазины, мастера по ремонту. И 104 000 км. Первая замена колец на 72 000 км из-за поломки одного кольца, камазовское масло в бензин и 104 000 без разбора мотора. Скажу наперёд, после разборки мотора КПП как новая. Все валы, шестерни, вилки, шток сцепления в идеальном состоянии. А вот коленвал и подшипники порядочно заросли коксом. Игорь рассказывал, что ездил очень аккуратно и не быстро. О чём можно говорить если по записям, средний расход за некоторые года был меньше 3 литров на 100 км.

Продолжение следует.

_________________
http://motomolchan.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 11 Фев 2020 09:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

magnatik, хорошая история. Продолжай с фотками С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimagolt4

Посетитель


Регистрация: 12.09.2019
Сообщения: 95
Темы: 8
Откуда: Магнитогорск
Мото: JAWA-350/360


СообщениеДобавлено: 12 Фев 2020 11:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно!!!
_________________
Ищу детали на Яву 360.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kotov152

Главный спец


Регистрация: 11.02.2013
Сообщения: 585
Темы: 3
Откуда: Россия, Нижний Новгород.
Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.


СообщениеДобавлено: 12 Фев 2020 11:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже с интересом почитаю.
Начало Палец вверх
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
magnatik

Бывалый


Регистрация: 18.11.2009
Сообщения: 157
Темы: 12
Откуда: Минск
Мото: Ява 354 1959г., 360-1973г., 634.8.15-1980г, Минск м-106, ТМЗ 89г.


СообщениеДобавлено: 12 Фев 2020 15:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На момент осмотра я ещё не знал про записи в блокноте и раз уж судьба свела меня с этим человеком и мотоциклом, то нужно брать. Грузим серокрылку и запчасти в мой Шаран и идём к Игорю в квартиру. Там он мне и выдаёт блокноты с историей. Вначале я не придал им особого значения, но разобравшись что это за ценность, испытал особые чувства. По цене мы практически совпали в своих желаниях. Немного поторговавшись, мне было стыдно называть цену ещё ниже чисто из-за уважения к отношению продавца к Яве. Игорь особо подчеркнул что ездил на ней 70-80 км в час, не ставил на дыбы, пару раз попробовал 120 и понял что это не его скорость. Рассказал как после армии купил её на улице Денисовской в слякотном ноябре 1980 года и ездил сугубо по делам, в деревню, на работу, к родственникам в другие города. Его дядя владел Явой с 1962 года и объяснил как нужно ездить, чтобы не убить технику. Ну а как же девочки! Ведь в те времена владение новой Явой означало, что все девки твои. Для Игоря это было фатальным моментом на пути к пелёнкам. Со слов владельца, было несколько подруг, но первой села на Яву будущая жена, определив тем самым вектор дальнейшей жизни.

Вручив залог, мы поехали в гараж забирать оставшиеся ништяки к мотоциклу. Примечательно что у хозяина во владениях осталась "Волга" ГАЗ 24, указывающая на определённую ретро-приверженность Улыбка. Следующим шагом была поездка на переоформление, на котором мы погорели, так как мотор и сидушка были сняты, а это считается ТС в аварийном состоянии. Пришлось планировать второй заход. Через неделю я поставил мотор в раму, навесил внешний антураж и мы благополучно её переоформили.
Это была осень и можно сказать я сделал себе подарок на день рождение. Мотоцикл отвёз на дачу, снял передний щиток, мотор, дуги, бардачки и забрал всё это на восстановление. Решил что буду делать по минимуму, чтобы только она была на ходу. Для меня главное было отремонтировать мотор, а остальное можно приводить в порядок по мере поступления свободных финансов. Мотор разобрал, как писал выше КПП была в идеале, а вот коленвал отдал лучшему нашему специалисту Анатолию Высоцкому. Пока шла зима захотелось и внешний вид подмарафетить. Бардачки на кислотный грунт с покраской, а передний щиток и дуги на полимер. Уже март 2019-го и в одном месте начинает свербить, а коленвал не готов. Пришлось слегка наехать на Анатолия и коленвал с нулевым биением и новыми шатунами у меня в руках. Вот вот открытие мотосезона, а я не тю тю. Проект завис, как по новому сейчас говорят. Не за горами "Балтик-Ява" ради которой я сделал себе визу и "Кола часу", а дедушка не чешется. А когда заниматься, если есть на чём ездить, плюс работа и т.п. Благо заехал как-то ко мне в гараж Андрей Свекатун и мы совместными усилиями отрегулировали КПП. Так этот развал деталей и занимал мне весь верстак до февраля 2020 года, пока Андрею не понадобилось отремонтировать свою машину. Он мне предложил хороший бартер, я ремонтирую его машину, а он собирает мне мотор. Андрей до мозга костей дотошный в мелочах и особенно в мотоциклах. Зная это я с удовольствием соглашаюсь, ведь ремонт автомобиля для меня это мёд, любимое дело. Пока я менял помпу, то и дело принимая участие в чистке и мойке деталей Явы, Андрей готовил мотор к воссоединению левого и правого картеров. К вечеру пятницы мы довольные результатом поедали приготовленный женой Андрея ужин. Чтобы пятница не была понедельником, к нам в гости зашёл сосед по гаражу Аркадий, став так сказать в треугольник. Недолго побермудили, делая восторженные возгласы и разошлись по норкам.

Оставалось собрать сцепление и накинуть цилиндры с поршнями. Старую ЦПГ я отложил в сторону, так как в прошлом году мной была приобретена другая, бывшая в употреблении, но с минимальным износом. И тут чудо, через день снова звонит Андрей и жалуется на гул ступичного подшипника. Грех не помочь (не воспользоваться ситуацией) и через пару часов мы снова в гараже. Установлены новые: моторная цепь, диски сцепления, утолщённые шайбы под пружины, вырезана прокладка левой крышки из чешского мото-журнала подаренного Войтехом Гласным, установлен вал кика с двумя сальниками. Под цилиндры прокладка из того же журнала, новые иголки ВГШ и сверху пару цилиндров. В итоге Саша и Андрюша довольны и потирают руки.

_________________
http://motomolchan.blogspot.com/


Последний раз редактировалось: magnatik (24 Фев 2020 02:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kotov152

Главный спец


Регистрация: 11.02.2013
Сообщения: 585
Темы: 3
Откуда: Россия, Нижний Новгород.
Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.


СообщениеДобавлено: 12 Фев 2020 18:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такой мотор и разбирать приятно. Ведь он впервые располовинивался, я правильно понял?
Сто четыре тысячи - солидный пробег без ремонта.
Умели чехи делать... Это же чешская техника!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
magnatik

Бывалый


Регистрация: 18.11.2009
Сообщения: 157
Темы: 12
Откуда: Минск
Мото: Ява 354 1959г., 360-1973г., 634.8.15-1980г, Минск м-106, ТМЗ 89г.


СообщениеДобавлено: 12 Фев 2020 19:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы пришли к выводу что были качественные детали и бережная эксплуатация.
_________________
http://motomolchan.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 13 Фев 2020 09:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Круто, что пазл сложился. А я пробил номер телефона хозяина своей 634.8 (он её покупал в магазине в 77 г.), то отказал в переоформлении. Хз чего так, но ответил что разбирайся с тем у кого покупал. А надежда была
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikolai_stelkin

Гуру


Регистрация: 10.10.2010
Сообщения: 912
Темы: 6
Откуда: Украина, Запорожье
Мото: Jawa-638-0-0


СообщениеДобавлено: 13 Фев 2020 12:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oilrefinery, а заинтересовать пытался?
_________________
А предвкушенье слаще, чем вкушенье .....
Jawa 638-0-0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 3444
Темы: 15
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 13 Фев 2020 12:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хз каким должен быть размер интереса?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 13 Фев 2020 17:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

magnatik, тех лет 634-ки запросто могли проходить без ремонта двигателя 100 т км! Моя Ява 77 года урожая до первого ремонта двигателя прошла 76 т км и то надо учитывать что приходилось насиловать ее по деревенским топям.
Тоже ездил до 80 км/ч и пару раз попробовал на сколько тянет.

Сегодня на спидометре 200+ т км, а в коробке бОльшая часть еще оригинальных деталей.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
magnatik

Бывалый


Регистрация: 18.11.2009
Сообщения: 157
Темы: 12
Откуда: Минск
Мото: Ява 354 1959г., 360-1973г., 634.8.15-1980г, Минск м-106, ТМЗ 89г.


СообщениеДобавлено: 13 Фев 2020 18:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

где-то на 72 000 км сломалось одно кольцо. Он поменял все. Сейчас износ по цилиндрам вверху левый 58,07 в двух плоскостях, а к низу 58,15, правый 58,08 и к низу 58,13. Я подозреваю что можно поменять кольца и ещё поездить. Масло использовалось дизельное камазовское. Глушители засирались но не коксом и вязкой жижей.
_________________
http://motomolchan.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 14 Фев 2020 18:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

magnatik, да выкинь из головы всякие ворованные Камазаовские или какие-то другие масла из головы! Заправляй 2-Т масла и не будет ни накипи, ни нагара (ни где!!).
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jeka89

Мастер


Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1291
Темы: 7
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в


СообщениеДобавлено: 14 Фев 2020 20:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
magnatik, да выкинь из головы всякие ворованные Камазаовские или какие-то другие масла из головы! Заправляй 2-Т масла и не будет ни накипи, ни нагара (ни где!!).

Поддерживаю Палец вверх С пивом по жизни
https://youtu.be/_bxXg3jCZ_0

_________________
Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
magnatik

Бывалый


Регистрация: 18.11.2009
Сообщения: 157
Темы: 12
Откуда: Минск
Мото: Ява 354 1959г., 360-1973г., 634.8.15-1980г, Минск м-106, ТМЗ 89г.


СообщениеДобавлено: 17 Фев 2020 17:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так я и не заливаю. Рассказываю чем бывший хозяин заправлял. Я пользуюсь современными маслами. Но вот в КПП понравилось МС20.
_________________
http://motomolchan.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group