Нашел в закромах новый поршневой палец на 18,проверил в новом коленвале втулку-палец вошел как положено,значить разворачивать не нужно.Неспешно,по мере возможности,готовлю комплектующие.Перемыл всю кучу запчастей,что в меня есть по этим моторам.Выбрал наилучшую КПП.Со сцеплением сложнее-корзина хорошая есть,но на ней выбиты канавки дисками сцепления,что будет плохо сказываться на работе сцепления.Наверное буду делать новую корзину,и приклепывать к имеющейся звезде,которая в отличном состоянии.Так же заказал комплект новых ведущих дисков,так как из имеющихся четырех комплектов,я не смог выбрать одного нормального комплекта-износ практически критический,работать будет но недолго.Ведомые выбрал комплект,проверил-чтобы не гнутые были.Кулис штук 7 пересмотрел,дефект один-болтаются все.Выбрал получше,решил полечить.Итак,разобрал кулису.Износ в основном идет по заклепке.Отверстия в пластинах,при внимательном рассмотрении и промерах-идеально круглые и без следов износа.
Выточил новую втулку и заклепку.
Высоту втулки подогнал четко относительно толщины диска-что бы не было лишнего люфта.Заклепка-тоже с виду простая деталь,а оказывается,что она очень влияет на болтанку.Диск с копирами,должен быть подвижен только на втулке,все остальное должно быть неподвижно.Именно для этого же и предусмотрена лыска на головке заводской заклепки,что я и повторил на новой.Плюс заклепка в отверстие кронштейна так же села с натягом.
Собрал,заклепал.
Теперь кулиса вращается абсолютно без люфтов и болтанки,немного вроде как затирала даже,но пара капель масла решила этот вопрос.
Если зубья на корзине здоровые , можно попробовать убрать гнезда от диском шлифовкой или фрезой...
Диски сцепления советую , на 250й мотор , поискать феродо как на 634. Пробка горит до черна ...
Если зубья на корзине здоровые , можно попробовать убрать гнезда от диском шлифовкой или фрезой...
Диски сцепления советую , на 250й мотор , поискать феродо как на 634. Пробка горит до черна ...
Этот вариант я не рассматриваю,т.к.в этом случае появляется некоторый свободный ход шипов дисков в пазах корзины,соответственно возрастают ударные нагрузки,что опять таки будет выбивать канавки в пазах.Скорее всего буду точить и фрезеровать новую корзину.Диски заказал не пробковые.Есть еще вариант по поводу сцепления,но об этом расскажу позже.
Пришла очередная посылка из Моторэна,среди прочего,заказывал и новые диски сцепления.Теперь дело за малым-всего то реанимировать корзину сцепления.Для начала корзину разобрал-спилил и выбил заклепки.
Затем берем стальную заготовку необходимых габаритов,и убираем все лишнее...
На этом этапе работы по корзине застопорились-нужно готовить оснастку на фрезер,чтобы пазы пофрезеровать.Так же приобрел приспособу для фиксации сцепления,вместо самодельной.
Ударили морозы,и в гараже сейчас работаю только по выходным-когда на целый цень имеет смысл кочегарить буржуйку.Поскольку я решил собирать мотор полностью комплектный,что бы не снимать со 175го движка навесное,то опять пришлось реанимировать полуавтомат выжима сцепления.Выбрав из четырех полуавтоматов самый живой,и разобрав его,увидел те же проблемы,что и ожидалось-износ на всех деталях.
Прошел развертками все отверстия,убрал износ,поточил новые увеличенные ося,и толкатель,подобрал шарик.
Так же очень сильно люфтил ролик на рычаге.Ролик то каленый,а вот хвостовичек на рычаге-конечно же сырой,и износ был большой.Пришлось мудрить с закреплением рычага в токарном,что бы обрезать изношеный хвостовик.
Просверлив отверстие в рычаге,запрессовал туда цилиндрическую заготовку,и проточил под имеющийся ролик,а так же прорезал канавку под стопорное колечко.
Собрал предварительно полуавтомат,теперь работает идеально и без люфтов и болтанки.
Так же был приобретен оригинальный поршень 1го ремонта,спасибо Ростиславу из Львова.Помою,почищу цилиндр,и отправлю на расточку.А может сначала отпесочу,загрунтую,и потом отправлю,будет видно.
Давно не писал,но работы по мотору потихоньку идут.Был расточен цилиндр под поршень 1го ремонта.Износ был критический,нутромером промерял,и под первый ремонт получалось впритык.Осталось небольшое пятнышко в районе выпускного окна,буквально пару квадратных мм,что абсолютно не повлияет на работу.Снял фаски с окон,и пока отложил цилиндр в сторону-нужно будет отдать на пескоструйку,и сразу после нее погрунтовать.Также чисто случайно,приобрел оригинальный новый поршень 2го ремонта,за 600гривен.К нему,неспеша,приобрету кольца и палец.Этот вопрос не изучал-есть ли у нас в продаже такие кольца,если не найду,то уже буду заказывать в Чехии,при формировании очередной посылки с запчастями.А поскольку чуть ранее я купил и еще один цилиндр,с чуть бОльшим износом,чем на первом цилиндре,то отдам на расточку и его,что бы был готовый в запасе.Картера 455е у меня были одни,и в довольно потрепаном состоянии.Резьбы в основном живые,а вот криворукие ремонтники слегка повредили плоскости-разбирая мотор при помощи отвертки,которую загоняли между картеров.А собирали при помощи молотка .И самое неприятное-мотор в раме жил своей жизнью,и задние крепления вытерло на 3-4мм!Ну и кусок правого картера пришлось срезать,и вварить ремонтную вставку.Вырезал ее из ненужных картеров со 175ки.
Аргонщик недалеко есть,отвез ему,показал,рассказал,и через часик картера были готовы.
Kolian75, с праздником!
Работы приходится тебе делать прилично - результат, надеюсь, будет того стоить!
Как вообще катаешься?
Спасибо!Да,катаюсь,когда погода позволяет.Кстати сегодня вот собираемся с другом съездить в Первомайск после обеда.Ну и стараюсь работы с мотором 455 не затягивать.Там именно по картерам работы много.А начинка практически вся уже есть.Вот кстати,отремонтировал карбюратор,а то достало слушать стук заслонки,и плавающие холостые...http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=39939
Давно не отписывался,так как все время занимали подготовка мотоцикла к летней поездке на слёт. Работы по 455у мотору шли с переменной скоростью-Цилиндр был отдан на пескоструйку,заготовка самодельного венца корзины сцепления-на фрезеровку пазов,корпус карбюратора 2926SBD12-на расточку дроссельного колодца.Неспешно сколов мотор,и стал ждать комплектующие(цилиндр, корзину).Что бы не терять времени,решил заняться изготовлением переходной шайбы на генератор.Генератор на этот мотор решил ставить полностью
С Хонды Дио аф18,что,забегая вперёд,скажу,было правильным решением. Оригинальный японский генератор подогнал друг,который занимается продажей и разборкой скутеров.Выточил переходную шайбу под статор,и конусный переходник для ротора,все чётко стало на место,без каких либо вмешательств в картер и крышку.Цилиндр к тому времени уже почистили,и я,что бы не морочить голову с покупкой грунта и грунтованием,отвёз малярам. Время летело быстро,все меньше его оставалось до поездки,поэтому работы требовалось форсировать.Венец забрал с фрезеровки,и занялся сборкой корзины.Посверлил отверстия,сделал потаи,поточил заклёпки.Клепал не молотком, а при помощи гидропресса-легко и непринуждённо получилось.И уже собранную корзину,выставил в токарном, и сделал чистовые проходы,что бы убрать все биения.
Так сцепление получило усиленную корзину с ровными неизношенными пазами, новый комплект ведущих дисков,новую моторную цепь.Пружины сцепления и стаканчики под них поставил Явовские-они длиннее от родных.Левую крышку переделал по уже испытанной схеме-установил бронзовую втулку с дополнительным кольцом для уплотнения заводного вала.Изготовил новые заливную и контрольный винты,а так же винты крепления крышки.Крышку отполировал.Цилиндр к тому времени уже загрунтовали,я его покрасил,и начал собирать поршневую.Сделал прокладки,"поджал"слегка камеру сгорания на головке,снял фаски на кольцах....И тут оказалось, что у меня нет стопорных колец под 18мм палец.Перерыл все закрома,нашёл таки несколько штук.Но как то они очень неуверенно становились в канавки!Решил не горячиться,дабы потом не кусать локти-если вдруг вылетят...Поздно вечером вспомнил,что скорее всего,там должны стоять плоские стопорные кольца.С утра съездил на рынок,купил плоские внутренние стопорные кольца,и они чётко стали в канавки,с хорошим на натягом. Сборку мотора практически закончил,времени до слёта оставалось всего 3с половиной дня,и я принялся за замену двигателя....
Спасибо!Да,на холодную,гидропрессом хорошо клепается,только аккуратно надо,чтобы не раздавить.Частично разобрал мот,что бы заменить двигатель.Все таки довольно многое мешает демонтажу/монтажу.Установил на место новый двигатель.
А старый,положил на верстак.Увидел по картера вокруг магнита генератора,как будто что то разбрасывало-прилипли какие то частицы.Снял магнит,и увидел....
Снова сгоревшие обмотки. Не знаю,почему опять они сгорели,разбираться буду потом.Тем более,на новом моторе я уже поставил генератор с AF18.Правда,посоветовавшись со знающим человеком,генератор таки пришлось слегка переделать, что бы он стал работать с РР,что стоял со старым генератором.После запуска проверил зарядку-все в норме,зарядка есть,в пределах допустимых значений.Фото генератора Хонда Дио AF18.
Запуск мотора не доставил проблем-запустился с четвёртого кика.Зато настройка заняла достаточно времени,пока не нашёл причину-почему мотор не развивает обороты на ходу.Карбюратор поставил со 175го мотора,с жиклерами под 250сс,45 и 92.Но обороты не развивало,и мотор "строчил".Замена воздушного фильтра,регулировка зажигания,карбюратора,замена свечи,результат был конечно,но все равно не хватало воздуха,или много топлива.В итоге,заменил боковой жиклер 45й,на другой 45й,и мотор ожил! Скорее всего,жиклер был с раскуроченным отверстием.По случаю,прикупил новые,оригинальные дозирующие иглы в карбюратор,так что снял новодельную,и поставил оригинал.Пробная поездка вокруг города показала,что мотор работает как надо.Видео работы-
https://youtu.be/ADQUx1EPG_0
Пробег в 930км в обе стороны,посещение двух слетов,прошло практически без проблем,техника не подвела.Хотя ехать приходилось на необкатанном двигателе,по сильной жаре,и с дополнительной нагрузкой в виде прицепа.
О прицепе,скорее всего расскажу в другой теме.
Как кто то меня и предупреждал,колено начало синеть. Чего на 175ке не наблюдалось вообще,то 250й мотор видимо работает в более напряженном тепловом режиме,отсюда и перегрев колена.Хотя перед поездкой я специально сделал смесь побогаче,и особо не гнал,цвета побежалости начали появляться уже на первой сотне км.На обратном пути,открутилось и разбилось зеркало, так что километров 200 я ехал без зеркала, что довольно неудобно.Но,это и к лучшему.Друзья на слёте подарили Б/у зеркала,не знаю откуда,но по форме как раз подходящие.И вот что оказалось-то,новодельное круглое зеркало, при движении даже со средней скоростью и на средних оборотах,очень сильно вибрировало,и размывало картинку до полной невозможности что то рассмотреть.А то,что поставил-абсолютно не дрожит,даже на высоких оборотах.Так что не рекомендую те новодельные зеркала.Вчера,решил посмотреть на генератор-не горел ли?Снял магнит,обмотки в порядке,какие были,такие и остались. Так что Диовский генератор работает отлично.
Заодно, пошкрябал ножом тот горелый китайский статор.Как и ожидалось,аллюминием намотаный....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы