Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Формула для расчета теплового зазора. Вопросы по расточке.

На страницу 1, 2, 3 ... 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ванек93
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 19.07.2009
Сообщения: 1328
Темы: 16
Откуда: Краснодарский край. г. Тихорецк
Мото: CZ472/3


СообщениеДобавлено: 27 Авг 2011 15:31    Заголовок сообщения: Формула для расчета теплового зазора. Вопросы по расточке. Ответить с цитатой

Пришло время растачивать цилиндры своей 638 Явы с номинала под 2 ремонт.., купил поршни и прочую "требуху", нашел мастера, который расточит и сделает "хон", но я не знаю какой должен быть тепловой зазор (поршень-цилиндр).., подскажите кто знает.., именно для 638..!!! (у старух и 634 совсем другие цифры, так что Дочкал не помогает) Так смешно, что деваться некуда


В этой теме блиц обсуждение расточки в режиме вопрос-ответ. Чтоб упростить ответ, в вопросе указывайте производителя поршня, модель двигателя и на какой ремонтный размер вы собираетесь растачивать. Аргументированные доводы в спорах о размере зазора, если таковые возникнут, приветствуются. Любые другие вопросы в этой теме будут признаны оффтопом.
Дж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leks

Главный спец


Регистрация: 24.02.2009
Сообщения: 633
Темы: 17
Откуда: г.Никольск. Пензенская обл.
Мото: JAWA 350 (638)1989Г.В 12V


СообщениеДобавлено: 27 Авг 2011 17:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

0.08мм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.K.

Главный спец


Регистрация: 08.09.2007
Сообщения: 677
Темы: 2
Откуда: Беларусь, г. Жлобин, Гомельская обл.
Мото: Jawa 350 638 1 03 1990г.,[s]Suzuki GSF600 N Bandit 1995г.


СообщениеДобавлено: 28 Авг 2011 10:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
...у старух и 634 совсем другие цифры, так что Дочкал не помогает...

Ориентируйся на 634-ю. По книге тепловой зазор 9-12 соток. Но как правило можно отнять 2-3 сотки, которые делают по допуску.
Получается 6-9 соток.
На этой неделе отдавал в расточку цилиндры для своей явы.
Для себя тепловой зазор делал 0,07 мм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3239
Темы: 26
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 28 Авг 2011 21:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ванек93,
Мне расточили в 12 соток, мотор работает нормально. ИМХО точи в 9-10 соток, чуток по дольше обкатка будет, но и ресурс больше.

_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
САС
Забанен

Суровый Явист


Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 2995
Темы: 9
Откуда: Белгород
Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.


СообщениеДобавлено: 28 Авг 2011 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zigzag писал(а):

Мне расточили в 12 соток

моя шокед! Откуда инфа? Сам перемерял?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Frost
Карточек: 1

Мастер


Регистрация: 18.08.2008
Сообщения: 1246
Темы: 4
Откуда: Украина, Киев
Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353


СообщениеДобавлено: 29 Авг 2011 11:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

САС, у Дочкала так написано - 0,09-0,12 мм тепловой зазор. Вот http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=dochkal-0604 .
_________________
Правду знают все — просто молчат...
Главное, что бы было чем кормить волчат!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 29 Авг 2011 11:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

0,09-0,12 мм -это для чугунных цилиндров где теплоотдача хуже. У Дочкала про 638 -ю, про расточку нет ничего. Реально для цилиндров 638-й тепловой зазор с хорошей хонинговкой на хорошем оборудовании -достаточно 0.05- 0.06 с последующей обкаткой. Если есть сомнения в обработке -тогда зазор можно сделать 0.06- 0.07 на всякий случай. Если сделать 9- 12 соток для цилиндров 638, ничего греметь не будет, да и обкатывать не нужно будет, но нормальной работы ЦПГ до следующей расточки под другой ремонт боюсь хватит на 10т.км. а то и меньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3239
Темы: 26
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 29 Авг 2011 13:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

САС писал(а):
zigzag писал(а):

Мне расточили в 12 соток

моя шокед! Откуда инфа? Сам перемерял?

Сергеич это всё возможное что можно было сделать с поршнями первого ремонта и цилиндрами имеющемися у мну в наличие.
Ну зараза едить!
На 40000 км не претендую Улыбка .
ЗЫ. На своей Старушке при зазоре 0.5 после пробега 6500 км возвращаясь из Питера опять словил "прихват".

_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STAS SV

Посетитель


Регистрация: 16.03.2011
Сообщения: 73
Темы: 3
Откуда: УКРАИНА, г. КРАСНЫЙ ЛУЧ
Мото: ЯВА 634, ЯВА 250, мод. 559


СообщениеДобавлено: 03 Сен 2011 11:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На 638 при расточке и ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ хонинговке на хорошем оборудовании и нормальным токарем если точить под чешские поршня зазор надо делать 0,03-0,04 сотки мах, потом бережно обкатываеш тыщи 2000-2500 и получаеш тихо работающий не звенящий двигатель. Зделаеш больше зазвенит через 500-1000 км, если не сразу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14222
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 03 Сен 2011 15:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"нормальный токарь" не занимается хонинговкой или расточкой цилиндров! Этим занимается нормальный РАСТОЧНИК! И делает он это не на токарном станке, а на расточном!
Мужики, выражайте грамотнее свои мысли, а то у новичка голова пойдет кругом от такой терминологии.

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tamburiin

Пионер


Регистрация: 01.07.2011
Сообщения: 9
Темы: 0
Откуда: Estonia, Tallinn
Мото: Jawa 360, Jawa 638


СообщениеДобавлено: 03 Сен 2011 16:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет всем. Извиняюс сразу-мой руски язык такои какои он и ест и клавиатур не даёт всех букв, но тепер об главном. На ЦЗ 250 завод предлагал използоват зазор 0,08 мм( диам. поршня 70 мм ). Но эстонские спортсмены използовали 0,04 мм зазора и топливныи змес тогда 1:25 -1:30. И всё работал отлитцно. Улыбка И на 638 0,04 мм можна успешна използоват.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4216
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 03 Сен 2011 16:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tamburiin, всё верно ! Мотоциклы , производимые на конвейере Чешских производителей , всегда изготавливались с зазором в ЦПГ цуть более высоким , нежели требуется для компенсации расширения поршней при нагреве . Этот запас был сделан для того , чтобы счастливый обладатель вновь приобретённого мотоцикла не страдал от " прихвата " поршня к зеркалу цилиндра в первые сотни км пробега . Но ресурс ЦПГ был немного ниже приэтом зазоре ( 0, 08 мм ) .
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
shparnet

Новичок


Регистрация: 22.08.2008
Сообщения: 37
Темы: 3
Откуда: Россия, Севастополь
Мото: Ява 638


СообщениеДобавлено: 19 Сен 2011 19:56    Заголовок сообщения: Формула для расчета теплового зазора. Вопросы по расточке. Ответить с цитатой

Всем привет. Сегодня был у расточника - точил под следующий ремонт с последующей хонинговкой. Так вот собственно в чем дело:
у меня 638 ява, нигде толком про тепловой зазор для них не сказано Сердитый
Расточник сказал - что есть формула, по которой все движки растачиваются - Dцилиндра =A+(0,06-(100-Dпоршня)/1000), где A=0,01 для бензиновых и А=0,02 для дизельных двигателей. Зазор не зависит от тактности ДВС. Таким образом мне сделали зазор в 0,03мм. Итак я собрал поршневую, прогнал масло и мотор завелся без цоканья и звона.
Прокатился километра 4 со скоростью в 50-60км/ч. Ребра нагрелись где то до 100С. Теперь впереди медленная обкатка.
А то раньше мне делали тепловой зазор в 0,07 и мотор сразу позвякивал.
Так что, может кому нибудь инфа и поможет С пивом по жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13174
Темы: 242
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 19 Сен 2011 20:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=dochkal-0604

вот тут можно вычесть диаметр поршня из диаметра соответствующей группы цилиндра ( у номинала) - и выяснить величину зазора. Я думаю, что для ремонтных размеров он такой же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12659
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 19 Сен 2011 21:14    Заголовок сообщения: Re: Формула для расчета теплового зазора Ответить с цитатой

shparnet писал(а):
Зазор не зависит от тактности ДВС.

Обсолютно не правильно!!! Зазор зависит от тепловой нагруженности мотора, а оно прямо пропорзионально зависит тактности! На 2-Т дизеле с воздушным охлождением тепловая нагрузка самая большая. Тепловая нагрузка разная в зависимости от такности, от принципа охлаждения, от принципа действия.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 15, 16, 17  След.
Страница 1 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group