Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Ява 634-7-00 1981 год. Беларусь, реставрация.

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Anton634

Новичок


Регистрация: 31.05.2012
Сообщения: 37
Темы: 2
Откуда: Беларусь
Мото: Anton634


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2022 12:44    Заголовок сообщения: Ява 634-7-00 1981 год. Беларусь, реставрация. Ответить с цитатой

Привет. Давно хотел написать сюда про свой мотоцикл еще, наверное, лет 8-10 назад, но как-то все не доходили руки. Вот теперь созрел на детальную тщательную реставрацию техники и есть время создать отдельную тему.

Сам мотоцикл в нашей семье с 1984 года. Это Ява 634-7-00 1981 года выпуска. Покупал его отец не новым, ездил сначала он сам, потом Ява стояла с 1988 года 16 лет в городском гараже, пока я родился и рос.
Интересно, что за эти 16 лет отец пытался продать мотоцикл, наверное, 3-4 раза. Вроде и покупатели находились и люди интересовались, но все что-то никак удивительным образом не срасталось с продажей, так он и остался стоять в гараже.

С 16-ти лет получил права на категорию “А” и стал ездить. Перед этим частично разобрал, покрасил у автомаляра крылья, бак, бардачки и флажки фары, перебрал переднюю вилку, заменил кожухи цепи и подшипники в колесах. Так же установил генератор от Явы 638 и проводку оттуда же, заменив полностью родную. В двигателе ничего не делал.


Ссылка на крупный размер: https://ic.wampi.ru/2022/10/19/4.jpg

Катался с удовольствием, мотоцикл всегда хорошо разгонялся, работал тихо, заводился отлично. В деревне, где в основном я его эксплуатировал - все завидовали моей Яве)
Далее стандартно: права на машину, авто, работа, семья - в общем особо не до мотоцикла. Изредка только удавалось выезжать немного прокатиться.


Ссылка на крупный размер: https://ic.wampi.ru/2022/10/19/1.jpg

Что в мотоцикле родное, а что нет:
Из неродного: бак и бардачки (но на этих деталях цвет в оригинале). Кто знает, как должны выглядеть оригинальные бардачки для этого года выпуска, сразу заметит неродные детали по хромированным шильдам “350” (оригинальные были силумин, обычно сильно тускнеющий).

Бак и бардачки я заменил от модели 638-5, которая в свое время была у меня вместе с этой Явой. Притом была в идеальнейшем родном состоянии после одного хозяина, но тогда не понравилась приемистость 638-ки, более громкая работа двигателя, прилично больше расход топлива. В общем 634-ка была во всем приятнее, хоть и старее и состояние похуже. В итоге заменил от этой 638-й бак, бардачки и еще кое-какие мелкие детальки, которые были в лучшем состоянии, и 638-ка была продана.

Остальное все комплектное, двигатель ни разу не разбирался, только один раз отцом менялись кольца.
Даже наконечники глушителей оригинальные «под скос», что характерно только для 1981 года выпуска: смотрится гармонично и красиво, на мой взгляд гораздо лучше, чем стандартные прямые.


Ссылка на крупный размер: https://ie.wampi.ru/2022/10/19/2.jpg

Ссылка на крупный размер: https://im.wampi.ru/2022/10/19/3.jpg

Ссылка на крупный размер: https://ie.wampi.ru/2022/10/19/5.jpg

Так же из характерных особенностей этой модели: 6-ти реберный картер двигателя, широкое нижнее крепление двигателя.

По реставрации приоритет в сохранении оригинального вида этой модели, комплектование всеми родными деталями, сохранение полностью всего оригинального крепежа. Планируется полная разборка, ремонт и реставрация каждого узла.
Планирую сохранение оригинального вида вплоть до шероховатостей низов стаканов передней вилки после заводской отливки и сварки (хоть из и придется скорее всего перехромировать), попытаюсь сохранить родные заклепки на сигнале и хромированные концы осей колес и так далее.
Далее напишу, какие недочеты в текущем состоянии замечены на первый взгляд.

Пока план работ у меня такой:
1. Сначала полная разборка, дефектовка, поиск недостающих деталей и крепежа, замена изношенных по возможности новыми.
2. Далее сборка и подгонка полностью мотоцикла без покраски и гальваники крепежа, тестирование работоспособности всех узлов.
3. Далее опять разборка, покраска, гальваника и окончательная чистовая сборка.


Последний раз редактировалось: Anton634 (09 Ноя 2022 17:08), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vячеслав Iv

Профи


Регистрация: 04.09.2013
Сообщения: 351
Темы: 7
Откуда: Иваново
Мото: Jawa-250 559/04-64 г.в, 638-00-88 г.в, 250/590 Sport, 350/360-69 г.в


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2022 12:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет! Хороший экземпляр. Хорошо, что дождался твоего взросления
Из того, что явно бросается в глаза:
- Переднее крыло задом наперёд
- задний брызговик в топку

_________________
Всё, что ни делается - всё к лучшему, главное делать правильные выводы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2022 16:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не реставрация, а восстановление!
Передняя часть бака как-то сильно низковато.
Ну а в общем мотоцикл солидный.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anton634

Новичок


Регистрация: 31.05.2012
Сообщения: 37
Темы: 2
Откуда: Беларусь
Мото: Anton634


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2022 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
Это не реставрация, а восстановление!
Передняя часть бака как-то сильно низковато.
Ну а в общем мотоцикл солидный.

Я в принципе понимаю, что реставрация это детальное восстановление с учетом всех возможных мелочей, включая способы прокладывания проводов, окраску и цвет деталей.

Естественно прямо досконально так сделать не получится, да и нет такой цели. Проводка к примеру будет 12-ти вольтовая, так как на мотоцикле планируется иногда ездить. Но буду стремиться именно к абсолютно оригинальному состоянию.

В интернете, на ютубе много отличных примеров восстановления, мотоциклы блестящие и красивые, но ни в одном варианте нет оригинального крепежа или некоторые детали прямо режут глаз, когда знаешь, что не должно их быть в этой модели: один из примеров подножки водителя и пассажира с лепестками на концах, как у 638-640 моделей, болты под шестигранник или крестообразные там, где должны быть под прямой шлиц.
Я же планирую сохранить даже заклепки на сигнале и не ставить винты, хотя еще не придумал как. Разбирать то придется, менять или перехромировать решетку, перекрашивать корпус.

Бак сейчас установлен на вот таком переднем креплении, показал на фото. Он от поздних 634-ок и 638.5. Вроде как должен стоять с таким наклоном, как надо.



Хотя родной бак был с более широкой внутренней частью и установлен на башмаке, показал на фото ниже. Если только наклон бака из-за этих 2-х типов крепления не отличаются каким-то образом..

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vячеслав Iv

Профи


Регистрация: 04.09.2013
Сообщения: 351
Темы: 7
Откуда: Иваново
Мото: Jawa-250 559/04-64 г.в, 638-00-88 г.в, 250/590 Sport, 350/360-69 г.в


СообщениеДобавлено: 19 Окт 2022 21:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Именно из-за этого крепления бак стоит с другим наклоном

Добавлено спустя 13 минут 30 секунд:

Конструкция крепления предполагает "уши", как на баке 638-00. У Вас скоба с креплением при помощи пружины к раме. Должен быть башмак (проставка), как на фото

_________________
Всё, что ни делается - всё к лучшему, главное делать правильные выводы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2022 08:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anton634, Бак с пружиной от Яв 634/01 или 634.8-00! На 634.7 с ушами, под те круглые резинки.
Короче - бак с низу как раз не оригинал!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vячеслав Iv

Профи


Регистрация: 04.09.2013
Сообщения: 351
Темы: 7
Откуда: Иваново
Мото: Jawa-250 559/04-64 г.в, 638-00-88 г.в, 250/590 Sport, 350/360-69 г.в


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2022 08:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, не так выразился. Это оригинал. Но уж точно не от 634-7, 638-5
_________________
Всё, что ни делается - всё к лучшему, главное делать правильные выводы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2022 09:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бак 634.7 с ушами, под те круглые резинки.
https://yams.kufar.by/api/v1/kufar-ads/images/58/5870467124.jpg?rule=list_thumbs_2x

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anton634

Новичок


Регистрация: 31.05.2012
Сообщения: 37
Темы: 2
Откуда: Беларусь
Мото: Anton634


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2022 14:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, Vячеслав Iv, для модели 634-7-00 именно 1981 года выпуска родной бак как раз с креплением пружиной и башмаком, с широкой внутренней частью, как на этом фото:
https://ic.wampi.ru/2022/10/19/20220925_1654.md.jpg
Эта инфа проверена много раз и не подлежит сомнению. Родной бак, который стоял на моем мотоцикле был именно таким: крепление пружиной и башмаком, и уже устанавливались полосы на баке с надписью "Jawa". Так же катушки зажигания устанавливались ещё параллельно, а не одна за одной (так как бак в нижней части был еще широкий), фото: https://im.wampi.ru/2022/10/20/111.jpg
Мне уже удалось найти родной б\у бак в неплохом состоянии с креплением пружинкой и даже в родной краске, сфоткать сейчас не могу - он на даче.

C 1982 года на 634-ки пошли баки с креплением в передней части ушами через круглые сайлентблоки, катушки зажигания в ряд и устанавливались такие вплоть до модели 638.5(переходной). Так же с 1982 года бардачки уже шли с хромированными шильдами "350".

Еще особенности для 1981 года: завальцованные в верхней части держатели фары/поворотников, соответственно характерная резинка уплотнения с верхней траверсой.
И бардачки с силуминовыми тусклыми шильдами "350". Я сейчас как раз в поиске оригинальных бардачков. Фото ниже:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vячеслав Iv

Профи


Регистрация: 04.09.2013
Сообщения: 351
Темы: 7
Откуда: Иваново
Мото: Jawa-250 559/04-64 г.в, 638-00-88 г.в, 250/590 Sport, 350/360-69 г.в


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2022 14:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

для модели 634-7-00 именно 1981 года выпуска родной бак как раз с креплением пружиной и башмаком, с широкой внутренней частью, как на этом фото:
https://ic.wampi.ru/2022/10/19/20220925_1654.md.jpg
Как раз об этом мы и говорим.
На фото бак и башмак для его установки.
У Вас на мотоцикле установлены крепления под следующее "поколение" баков.
Снимите хомут с колечками с рамы, поставьте башмак и имеющийся бак. Тогда всё будет соответствовать году, модели и бака будет стоять с правильным наклоном.

_________________
Всё, что ни делается - всё к лучшему, главное делать правильные выводы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2022 15:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vячеслав Iv, я говорил иначе! Но я не уверен какой бак правильный по годам производства Явы 634.7.
Anton634, 100 % уверен что именно так? Я скажем все знаю о 634.8-00 1977 года выпуска, так как сам ее покупал в магазине и был единственным владельцем.

Если про бак гарантировано правильно, то скинь информацию про баки сюда:
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=15748

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
igloezik

Мастер


Регистрация: 11.05.2011
Сообщения: 2306
Темы: 32
Откуда: Москва
Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...


СообщениеДобавлено: 20 Окт 2022 21:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет фотографии где видно второе крепление катушки. Если их два на раме штатных, то бак ставился с узкой нижней частью под проушины. У катушек стоящих рядом, а не вдоль рамы, бак широкий, с пружиной. Вроде так. Поправьте если ошибаюсь.
Мот шикарный! Палец вверх
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anton634

Новичок


Регистрация: 31.05.2012
Сообщения: 37
Темы: 2
Откуда: Беларусь
Мото: Anton634


СообщениеДобавлено: 21 Окт 2022 00:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, я на 200% уверен в своих утверждениях касательно 1981 года выпуска, которые написал в этом посте: https://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=660221&sid=5fa1e6e45fe2c95598c0c00527aec0a7#660221

Vячеслав Iv, так думаю и сделаю, поставлю родной для модели бак, осталось "башмак" купить и пружину. Тем более в таком варианте есть отличное мощное родное крепление катушек (когда они параллельно).
Я только понять не могу: у меня сейчас стоит бак от поздних моделей с проушинами спереди и такое же родное для этого бака крепление (хомут и 2 кольца). Почему тогда в таком случае бак стоит с неправильным наклоном, ведь рама не менялась для ранних и поздних 634-ок? Или может это просто кажется на этих фото?

igloezik, постараюсь не испортить Улыбка до ушей , а сделать лучше, главное, чтобы терпения хватило, планы серьезные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vячеслав Iv

Профи


Регистрация: 04.09.2013
Сообщения: 351
Темы: 7
Откуда: Иваново
Мото: Jawa-250 559/04-64 г.в, 638-00-88 г.в, 250/590 Sport, 350/360-69 г.в


СообщениеДобавлено: 21 Окт 2022 08:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы точно понять и быть уверенным в том, что с чем не стыкуется и что стоит, нужны реальные и актуальные фото того, что действительно сейчас установлено
_________________
Всё, что ни делается - всё к лучшему, главное делать правильные выводы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anton634

Новичок


Регистрация: 31.05.2012
Сообщения: 37
Темы: 2
Откуда: Беларусь
Мото: Anton634


СообщениеДобавлено: 21 Окт 2022 09:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бак пока оставим в покое, позже будем с ним разбираться.

Итак, план работ такой:
1. Сначала полная разборка, дефектовка, поиск недостающих деталей и крепежа, замена изношенных по возможности новыми.
2. Далее сборка и подгонка полностью мотоцикла без покраски и гальваники крепежа, тестирование работоспособности всех узлов.
3. Далее опять разборка, покраска, гальваника и окончательная чистовая сборка.


Так как мотоцикл находится не рядом со мной, буду снимать различные узлы по выходным, забирать их домой и чистить, разбирать и дефектовать их уже дома в тепле.

Первая партия уже снята:



Первым делом разобраны и отмыты поворотники, состояние похуже, чем ожидалось: задние трубочки под замену, есть глубокие протертости от багажника, крепёж в гальванику, черные корпуса шлифовать и красить структурной краской под оригинал, стекляшки полировать (некоторые сильно помутнели). С отражателей слез хром, с ними чт о делать не знаю.. К электрическим соединениям тоже есть вопросы в нескольких местах. Отложим пока поворотники в сторону.




На стекле передней оптики есть царапины, но у меня уже есть новенькая чехословацкая оптика на замену. На фото видно, что старая немного пожелтела:



Буду думать, как толково встроить в эту оптику крепление для лампы H4, может у кого-то уже есть решения на эту тему?
До этого у меня уже было заколхожено кое-что, держалось все хорошо, но вид был неприглядный:
https://im.wampi.ru/2022/10/21/20221019_213421.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group