Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Моя ява при походе в Крым.

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Наша жизнь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lorient

Главный спец


Регистрация: 12.09.2004
Сообщения: 664
Темы: 24
Откуда: 500 км севернее МСК
Мото: два ИЖ ПС, Jawa 638(мотор 634)


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2007 20:15    Заголовок сообщения: Моя ява при походе в Крым. Ответить с цитатой

Полный отчёт напишем позже, когда всё таки соберёмся. Это можно считать первой частью, про экипировку явы в походе.

Ява в походе.

Что я брал с собой в дальнобой Вологда-Крым 2007.

Для начала что привязал к мотику:

Между приборкой и фарой привязал туристический коврик(пенку). Не так дует, плюс удобно привязывать было.

Задняя левая дуга (всё идёт по ходу мотоцикла): ручной насос, примус(у нас был маленький аналог шмеля).

Задняя правая дуга – 5л канистра масла штиль.

Сверху примуса, канистры, на пассажирском сиденье льюисовская непромокаемая сумка.
В самом начале похода, по выезду из Вологды на сумку были привязаны ещё две пятилитровые канистры с бензином. На мотик было залезать очень не удобно, через 200 км неудобство вылили в бак, канистры выкинули.

Маленькая сумка на бак, в ней 1л канистра масла с дозатором, 1л канистра масла для коробки(у меня обычное дизельное), запасная свечка, ножик, набор частого инструмента(о нём ниже).

Плюс в начале поездки рюкзак с едой висел впереди меня, т.к. сзади были канистры.

Что беру из инструментов:

“набор частого инструмента” связанные кружком вырезанным из мотоциклетной камеры явский свечной ключ, явский ключ для регулировки жёсткости амортизаторов, пассатижи, торцовый ключик 10*8, ключ 13*14, два ключа 17*19, отвёртка. Эти инструменты обычно требуются чаше всего и любая мелкая неисправность ими решается, поэтому лежат близко – в сумке на баке.

В подседельном бардачке завёрнутым в тряпку лежат: Набор монтажных лопаток. Вырезанный из пластины ключик 32*36(если понадобиться то подтянуть подшипники рулевой на ижевской вилке не снимая траверсы), ключ 24*22 для откручивания гайки задней оси, разводной ключ(до 32) для подтягивания цепи. Вороток и головка на 14(если вдруг головки откручивать придётся). Напильник. Четыре надфиля. Набор мелких ключей от 7 до 14 чтобы суммой на каждый размер было по два ключа (для болта и гайки)+мелкая отвёртка, всё стянуто такой же резинкой от мото камеры. Пассатижи. Небольшие ножницы по металлу. Коробка со всякой мелочёвкой, в ней пара звеньев и замков цепи, лампочка контролька для регулировки зажигания и если проверять электрику(обычный патрон из явской приборки с проводами к нему и лампочка в него вставляющаяся). Там же запасная зажигалка, кусочек наждачки, клей из велоаптечки для ремонта камер.

Кроме того, так как едем за 2 с лишним тысячи км в одну сторону, у меня в люисовской сумке лежали съёмник поршневого пальца, ведущей звезды, индикатор часового типа, молоток (если цепь доклепать убавить придётся или ещё на что). У Юрки в кофре лежал «синий» фиксатор резьбы.

Теперь по запчастям:

Полный комплект запасных поршневых колец лежал в коробке с индикатором. Запасные кулачки лежат там же. Небольшой пакетик с гайками м6-м8-м10 лежит рядом с аккумулятором. Тросик газа и сцепления лежат в фаре. Запасная камера под сиденьем в “морковке”.

Все вещи были привязаны резинками с крючками на концах (продаются в хозтоварах).

Сразу же на счёт поломок в дороге. Так как поршневая «новодельная» за 230 рублей, а расточена была под зазор 5 соток (так положено под «Чехию»), то прихватывало пока обкатывал порядочно. При прихвате, мотор глох. Останавливаюсь, дёргаю кик, мотор крутиться. Ждал минут 5 пока поостынет и ехал дальше. Я пробовал остужать мотор путём выключения зажигания и откручивания газа при выключенном зажигании на полную. После того как пару раз получил прихват после открытия ручки сделал вывод, что таким образом получаем бедную смесь и охлаждать таким образом перестал. На работу мотора не повлияло. Прихваты продолжались первые два ездовых дня пути при повышении предельной температуры мотора.

Что ещё делали: Как только выехали через 120 км открутилась корзина сцепления(возможно из-за метода охлаждения мотора о котором писал ранее). Сначала начал проваливаться рычаг сцепления. Я открутил полуавтомат, убедился, что шарик на месте, прикрутил обратно, натянул тросик. Завёл мотик и услышал треск при выжимании сцепления. Треск шёл из под левой крышки. Всё стало понятно. Съеъхали с дороги к лесу, положили мотик к пеньку на правый бок. Пять винтов крышки, три пружины сцепления, закрутил корзину обратно, всё собрал. Суммой потерял минут 30, может меньше, мы ещё перекусывали потом поэтому время не засекал.

подтягивал цепь, через 700км в Туле, через 550 км в Шебекино(за Белгородом), через 1000 км в Феодосии, через 550 км в Павлограде(уже на обратном пути), через 350 км в Шебекино.

В Туле проверил опережение зажигания, было позднее( 2.6 в Вологде специально поставил 2.7) из за чего мотик плохо запускался, поставил на глаз чуть пораньше(порядка 2.85) всё пришло в норму. Больше зажигание за поездку не трогал.

Под Мелитополем выпала из фиксатора иголка карбюратора. Мотик просто перестал ехать. Я остановился, плеснул немного масла в бак, так как списал на повышенную температуру за бортом и перегрев. Проехали ещё пару км, Ява перестала везти вообще. Заглушили, подождали. Я завожу её, на холостых работает, при подаче газа глохнет. Всё понятно. Открутил крышку карба, кое-как достал иголку, зажал от души фиксатор, больше она проблем не доставляла.

В Феодосии перегорела лампочка в фаре, обратный путь ехал днём с габаритами, ночью не ехали.

В Феодосии залил масла в задние амортизаторы. После чего повторил процедуру с доливом на обратном пути в Павлограде.

В конечном итоге было пройдено 4300 км по маршруту Вологда-Москва-Тула-Белгород-Павлоград-Джанкой-Феодосия.


Блин, у меня фотки нормально выглядят, на сайт почему то закачались криво, в принципе на них загрузку явы и летающую тарелку и так видно.

_________________
В последнее время на форуме появляюсь редко. Если что срочное - пишите в личку, с неё приходят уведомления.


Последний раз редактировалось: Lorient (18 Июн 2009 22:20), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 11760
Темы: 55
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 03 Июн 2007 09:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тяжело без нормального багажника!
Разок с рдугом ехали... так однодневный экскурс на 550 км... у него тоже багажника не было. И через каждые 100 км приходилось останавливатся и поправлять на пасажирском сидении привязанную сумку!
Еще... учитесь зажигание настраивать на слух - по работе двигателя (это возможно и не так сложно)... , не надо будет лишний вес с собой возить типа индикатор... Ну во света не было... ведь надо все лампочки с собой брать... а что если жизнь заставит ночью поехать, а та перегорит!
Карзина сцепления за весь срок эксплуатации у меня открутилась 2 раза!! Надежнее ее закреплайте! А чего с амортизаторамиЭ-э-э... Если надо масло подливать то срочно под ремонт или замену. Ну почти вечные они!!! Первый раз я залез в амортизатор далеко за 100 000 км!!! Стал постукивать при обратном ходе - заменил масло, шток и сальник (самодельный). Пару лет назад пружина сломалось - заменил.
Что-то мотоцикл не особо надежный - по внимательнее надо его ремонтировать - с 200% гарантией и пролазить (перепроверить и сделать контрольную поездку) по всему перед дальнебоем!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 198 999 km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 305 000 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lorient

Главный спец


Регистрация: 12.09.2004
Сообщения: 664
Темы: 24
Откуда: 500 км севернее МСК
Мото: два ИЖ ПС, Jawa 638(мотор 634)


СообщениеДобавлено: 03 Июн 2007 13:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сенкс за комент. Оправдания(=)) :

Конструкция явского амортизатор такая, что всякая грязь летит на шток, что убивает сальник и втулку.
Как он может стучать при обратном ходе если в нём стоит пружинка против таких стуков?

Я не понимаю как у вас сумки отвязывались. Меня самые первые дальнобои быстро научили привязывать резинками так, что ничего не шевелится. Делается следующим образом, смотрим что куда может двинуться, перетягиваем резинкой так, что резинка больше не растягивается, а натянута почти по максимуму, как верёвка. И каждую вещь должно держать больше одной резинки.

Ночью в принципе ехать не планировалось, если стемнело нормально, то поставили бы палатку и всё.

На счёт корзины - это результат применения не удачного фиксатора резьбы, у меня это первое откручивание, если уж писать что было, то писать по честному.

_________________
В последнее время на форуме появляюсь редко. Если что срочное - пишите в личку, с неё приходят уведомления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
valmon

Гуру


Регистрация: 09.06.2005
Сообщения: 907
Темы: 14
Откуда: Питер
Мото: ява 350-638


СообщениеДобавлено: 03 Июн 2007 14:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lorient, круто и аппарат видно боевой!
Приятно было читать,надо выделять в "явские истории".

_________________
Ява-350-638. 1990-года.
И вечный бой,покой нам только снится!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 11760
Темы: 55
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 04 Июн 2007 09:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lorient писал(а):

Конструкция явского амортизатор такая, что всякая грязь летит на шток, что убивает сальник и втулку.
Как он может стучать при обратном ходе если в нём стоит пружинка против таких стуков?
Я не понимаю как у вас сумки отвязывались. Меня самые первые дальнобои быстро научили привязывать резинками ...
Ночью в принципе ехать не планировалось, если стемнело нормально, то поставили бы палатку и всё.
... если уж писать что было, то писать по честному.

Ну не знаю на 634 не особо конструктивно отличается задний амортизатор от 638, грязь перемесил так что бывали случаи что из грязи только рычки с зеркалами торчали, но проблем со штоками и сальниками практически не было - уже писал!
Стучит и еще как стучит если масла маловато - На ИПС передней вилке (у меня такая стоит на Яве) имеются демфера в обеих направлениях и все равно стучит!
Сумки отвязывалис... так и была первая поездка по дальше - патом по умнели и ни чего не отвязывалось!
Хотя и ночью не планировали, но все же лампочка не особо много места занимает... даже монахиня презик одевает на свечку!!! Ну а вдруг пришлось-бы задержатся, времени нет, до дому рукой подать, а света нет!
Вот писать точно по чесному надо - молодеть, да и другим напомонанием послужит!
С пивом по жизни

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 198 999 km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 305 000 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Буроффский
Карточек: 3

Главный спец


Регистрация: 13.10.2005
Сообщения: 546
Темы: 8
Откуда: Из г.Мариуполь (Украина)
Мото: 360


СообщениеДобавлено: 30 Июн 2007 00:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Харошее видно путешествие. Зочётно. Маладцы. С пивом по жизни С пивом по жизни
_________________
Кум рулюе я газую.

Мотоцикл 360
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Наша жизнь Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group