Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Тут , подержав в руках несколько пар поршней разных выпусков,
решил обобщить некоторые особенности. Поэтому поршу владельцев
заведомо - польских, украинских, и проч. кооперативных поршней
дать фото их маркировок внутри и снаружи. Спасибо.
ПС Кирилл писал "...Поршни разных гурпп в 60е с цилиндрами шли. Такое было всегда."
ИМХО , это неверно ! Зачем производить ещё и цилиндры
разных групп ? Разные группы поршней нужны, чтобы цилиндр полноценно
"доезжал" до очередного ремонта. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Сергей2006 писал(а): |
Разные группы поршней нужны, чтобы цилиндр полноценно "доезжал" до очередного ремонта. |
Может и так, но зачем же тогда нужны цилиндры групп В и С? - следуя твой логике, надо было бы делать цилиндры ТОЛЬКО А, а поршни А, В и С для последовательной установки в те же цилиндры. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Цилиндры групп А,В,С никто не производит намеренно - разница там в сотках - сами так получаются. Просто на заводе, чтобы не браковать цилиндр на 0,01 мм больше ставят на нем другую группу. На советской технике вообще есть А,Б,В,Г,Д,Е. А вот последовательная установка поршней на увеличение - это чисто пользовательская выдумка. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
FOX Карточек: 4 Бывалый
Регистрация: 07.03.2008 Сообщения: 149 Темы: 20 Откуда: Златоуст Мото: 360-00 1974 г.в.
|
|
У меня вот лежат такие поршня с выемками, только один А другой С, мне теперь нужно искать цилиндры А и С ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
FOX писал(а): |
У меня вот лежат такие поршня с выемками, только один А другой С, мне теперь нужно искать цилиндры А и С ? |
Можно оба В - увеличить немного обкатку. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Так! Значит, получается, что на заводе делают и поршни и цилиндры, стараясь "попасть" в точный размер (группа В, судя по всему - она "посередине"). А если немного не попали, то маркируют их как А или как С. Да? Вроде, логично... |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Lexa писал(а): |
Так! Значит, получается, что на заводе делают и поршни и цилиндры, стараясь "попасть" в точный размер (группа В, судя по всему - она "посередине"). А если немного не попали, то маркируют их как А или как С. Да? Вроде, логично... |
Чуть-чуть не так. На заводе настраиваются делать группу С. Инструмент в процессе обработки садится. Размер становится меньше - группа В, потом еще меньше - группа А. Потом еще меньше - исправимый брак, инструмент перенастраивают на С и заново обрабатывают брак. "Просадить размер" при таком построении техпроцесса можно только при поломке оборудования. Переналадка инструмента происходит реже. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Lexa писал(а): |
пальцы все 15-ые. Есть даже один вообще без перемычки |
На моей Яве 360/00 выпуска 1968 года стояли именно такие пальцы, т. е. без перемычек. Но родные они были или нет, не знаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6293 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Вот из Михеева цитата: "При отсутствии поршневого пальца 152-12-003 временно можно для двигателя мотоцикла ЯВА-350 использовать палец 151-12-003. Предназначенный для двигателя мотоцикла ЯВА-250 модели 353/04. Его нужно укоротить до длины 49,6т0-2 мм и обязательно снять фаску во избежание задиров отверстий в бобышках поршня. Необходимо отметить что при работе двигателя с таким пальцем из-за наличия сквозного отверстия в нем ухудшается наполнение цилиндра, а следовательно, уменьшается мощность, увеличивается расход топ ива и повышается нагрев двигателя." _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Не, у меня пальцы стояли точно не пиленные, 0 ремонта, поршневая тоже 0 ремонта. Что интересно, в двигателе, который я купил на запчасти, тоже стояли такие же пальцы, но порши уже были 1 ремонта. |
|
Вернуться к началу |
|
|
serg1972
Главный спец
Регистрация: 17.01.2011 Сообщения: 696 Темы: 13 Откуда: minsk Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175
|
|
родные всеже с выемками и они по моему легче, что важно для втулок. А вторые унифицированы с 634 ми и тяжелее для лучшей термостойкости, тк мощность выше. Тоже можно сказать и про пальцы... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Болбат
Пионер
Регистрация: 10.11.2010 Сообщения: 21 Темы: 1 Откуда: Беларусь Мото: JAWA 350 354/06
|
|
тот что справа, это точно чехия, у него растояние между кольцами меньше.
P.S. ещё мне расказывали что в него сплав входил графит для лучшего скольжения, но я так толкам нечего и не понял. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Есть пара поршней ранних выпусков, видимо даже очень ранних - текстура однородная, похоже на простой люминий, нет крапинок. Но все четко сделано, стопоры колец желтые, расстояние между канавками поршневых колец меньше, отверстия для смазки поршневого пальца в бобышке не сверленое, а отлитое. Есть особенность - на днище только группа и стрелка, слабо видно эмблему, похоже МН. А вот L и P на днище нет - эти буквы отлиты на внутренней поверхности днища.
http://photo.qip.ru/users/jackyu/96332806/?page=3 |
|
Вернуться к началу |
|
|
кирилл спб
Мастер
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
|
|
По поводу моего сабжа.
У меня в разное время было две коробки посылторговских с поршневыми.
уилиндры В. один поршень ах другой ВУ причем пальцы группы Х.
Во втором комплекте та же фигня. примерно.
Последние фотов посленем сообщении показывают поздние старушачьи поршня с конца каких-то 60х годов. _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78 |
|
Вернуться к началу |
|
|
serg1972
Главный спец
Регистрация: 17.01.2011 Сообщения: 696 Темы: 13 Откуда: minsk Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175
|
|
все девственные старушечьи 350 моторы, которые шли с мотоциклами, причем и 354 и 360 , имели поршни с выемками..... ( разбирал больше десятка не тронутых моторов,три мотора со снятыми цилиндрами,но не колотые , есть в наличии...). Лично я уверен, что родные старушечьи - это поршни с выемками.... Посылторговские моторы после начала 70х , не в счет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|