Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Защита на цепь

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михал
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 05.10.2005
Сообщения: 293
Темы: 10
Откуда: г.Ровно, Зап.Украина
Мото: 350/360 1970г., 350/360 1972 г. на 18 колесах


СообщениеДобавлено: 08 Янв 2008 20:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

читаю ваши посты насчет отсутствия цепей -- звезд ..удивляюсь... у нас есть такие вещи в веломото практически всегда. Например цепь чех -- 60 грн или 12 долл., "левые" дешевле.

В прошлом сезоне у меня тоже рвалась цепь на замке, причем судя по покареженной нижней половине чехла(360) -- зацеп произошел в том месте, где цепь соприкасается с чехлом возле моторн. звезды.
Порыв был при движении под крутой подъем, 3 передача, скорость ок 30-40, при первом непонятном звуке сразу выжал сцепление, отделался согнутой вдвое нижней половиной чехла
После тщательного анализа установлено, что цепь была сильно прослаблена -- ни одной подтяжки за сезон не сделал, вот оно мне в конце октября и вылезло.

Чехол уже ровненький лежит и поремонтированный при помощи заклепок, к весне будет на месте.

_________________
Все будет ОК/350/360 1970г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 09 Янв 2008 01:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shatun, У меня на одном из ЧЗ вообще звезда дюралевая , и что-то изнашиваться не спешит , при том работая в грязи.

Тут в том то и весь вопрос , чтобы улитки выкинуть. На старушке вот ездию без кожуха , и ничего. Цепь ссальниковая около 100 уё выходит , многовато , но терпимо.

_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
--IGOS--

Мастер


Регистрация: 27.05.2005
Сообщения: 1164
Темы: 29
Откуда: г.волжский_волгоградская_обл.
Мото: Jawa 350/360 66г: suzuki burgman 650 k-2


СообщениеДобавлено: 09 Янв 2008 13:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а без кожуха крапинки смазки с цепи кидает во все стороны. Головой об стену
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
me4enosets

Мастер


Регистрация: 23.11.2007
Сообщения: 1264
Темы: 13
Откуда: г. Коломна, Моск. обл.
Мото: Jamaha JOG 3KJ


СообщениеДобавлено: 09 Янв 2008 13:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sash'ok писал(а):
Цепь ссальниковая около 100 уё выходит , многовато , но терпимо.


Sash'ok, это от чего цепь такая? Она на родные звезды подходит?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 09 Янв 2008 18:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

--IGOS--, Да вроде не летят. Больше от колёс летит.

me4enosets, От кроссачей мелких. Но это надо подробно уточнять относительно длины и фирмы. Шаг явский.

_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 09:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иногда появляется мысль, но упорно гоню ее - снять кожух звезды.
Нет, не из-за страха "вдруг порвеццо?!?!" - я НЕ использую замки, заклепываю цепь и езжу спокойно. Просто резиновым кожухам пришла хана, особенно нижнему, он полностью лопнул на гофрах, и оттуда каапает старая смазка, на солидную резину. Это нехорошо, что такая резина в потеках от смазки. К тому же сам кожух не очень уже смотрится во всем этом стайле..
Вот, оканчиваю вступление и перехожу к основной части - если я сниму кожух, то цепь станет пилить распорку в раме (в нее вставляется штырь от коляски), почему станет пилить? - А из-за удлиненных на 2 см задних амортов. Когда мот стоит без нагрузки цепь лежит как раз на той трубе, под нагрузкой она удаляется от нее.
Нижняя резиновая трубка кожуха щас работает как демпфер-прокладка, между цепью и рамой.


Вырезать ту трубу долой - глупо, потеряю жесткость и без того жидкой рамы.
Есть идея прикрутить там к картеру через проставку успокоитель от ВАЗовской цепи ГРМ, чтобы он лежал на той трубке, а цепь скользила по нему - но не появятся ли шумы от этого взаимодействия?

Сверху на цепь и заднюю звезду щиток из уголка, как на великах. Это чтобы хоть как-то защитить цепь от заляпывания сверху (хоть на несколько процентов, но меньше будет грязи попадать) и защитить самого себя и ноги пассажира от заляпывания цепью...

Вот и думаю чего делать, мудрить то, что описал выше или все-же оторвать от сердца 100р и купить новые кожухи цепи? Не очень охота цепь опять клепать...

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
me4enosets

Мастер


Регистрация: 23.11.2007
Сообщения: 1264
Темы: 13
Откуда: г. Коломна, Моск. обл.
Мото: Jamaha JOG 3KJ


СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 10:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как по мне, так все маслянно-пыльное на моте должно быть закрыто. Я бы лучше поменял гофры, чем мудрить натяжители, успокоители и проч....
Не удобно это, когда моешь или просто пртираешь мот, а тут раз и в мазут от цепи...бррр Язык

_________________
AUDI A6C5
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 10:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ужас что понаписали. Открываем справочник и удивляемся вместе.
1.При выборе шага следует стремиться к выбору меньшего шага, т.к. работоспособность цепной передачи с малым шагом выше.(Т.е. Ижевский шаг заведомо хуже).
2. При четном числе звеньев цепи следует выбирать нечетное число зубьев звездочки.
3. Коэффициенты, учитывающие вид смазки к=0.8 – от насоса или масляная ванна, к=1 – при капельной смазке, к =1,5 – при периодической смазке. (порядок цифр понятен, больше – хуже. Кто ставит кожух на старухе – может с тем же успехом его не ставить, на 634 и 638 если кожух загерметизировать и налить туда масло – можно увеличить срок службы раза в 1,5. В остальных случаях кожух не поможет.)
Добавлю, что устройства натяжения цепи и успокоители приветствуются. Кому интересно Анурьев т.2.

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 11:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, упомнянув успокоитель, думаю применить его не по прямому назначению, а в роли прокладки, чтобы цепью не пилило раму...
В общем видно будет, может кожухи поменяю и все.

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALN71

Профи


Регистрация: 04.11.2006
Сообщения: 396
Темы: 2
Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл
Мото: Jawa350.638


СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 11:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с писал(а):
Ужас что понаписали. Открываем справочник и удивляемся вместе.
1.При выборе шага следует стремиться к выбору меньшего шага, т.к. работоспособность цепной передачи с малым шагом выше.(Т.е. Ижевский шаг заведомо хуже).

тоесть ты хош сказать, что ижевская цепь (имеется в виду шаг), хуже? Менее надежней? Во японцы дураки, зачем такую цепь ставят? Ставили бы как у явы, мелкую, надежную.... Эхххх

_________________
Танки грязи не боятся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 12:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это я не думаю, а точно знаю, а японцы здесь ни при чем, у них конструкция другая.
Вот еще соображения ко всему написанному. Износ звездочек в первую очередь зависит от частоты ударов цепи и прилагаемой нагрузки. Следует понимать как, чем больше везем и с большей скоростью - больше износ. Насчет износа от пыли – считаю он значительно меньше чем от нагрузки, даже не стоит его принимать во внимание для звездочек, поскольку они цементированы. Сразу приведу пример приработки зубчатых колес после цементации. Пару колес прижимают друг к другу через пружину, нагружают ведомое колесо, включают обороты, периодически подсыпают абразив и через 4-6 часов колеса прирабатываются. Перетянутая цепь даже в масляной ванне гораздо быстрее убьет звездочки и сама умрет. Ослабленная порвется из-за больших колебаний. Износ цепи происходит по поверхности втулок (так же цементированных) и в шарнирах роликов. Пока в шарнирах есть смазка никакая пыль туда не попадет. С кожухом ситуация тоже простая – если он не герметичен – пыль в нем по-любому накапливается, как только смазка из шарниров ушла – уверяю вас накопленной пыли и в кожухе хватит для износа роликов. Теперь про промышленные цепи – в отличие от мотоциклетных такие цепи выдерживают меньшую нагрузку. Целесообразно их применять как расходники в связи с невысокой стоимостью. Проваривать в графитно-литольной смазке, заклепывать наглухо, при ТО менять. Кожухи из стали считаю опасными, они должны быть из пластика или силумина, чтобы легко разрушались в случае обрыва цепи. Ведь цепь может порваться и совершенно новая, бывают скрытые дефекты. Еще кстати есть любители развернуть звездочки. Так вот знайте – это самый настоящий колхоз, односторонне изношенная звездочка и развернутая представляет собой неплохую дисковую фрезу, как быстро она распилит цепь – угадать сложно, но распилит однозначно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sadam

конструктор-теоретик


Регистрация: 16.09.2005
Сообщения: 1166
Темы: 25
Откуда: Киев, Дарницкий р.н.
Мото: Jawa-чекушка 1968г. JBW-125


СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 13:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

отчасти согласен с сергей_с.
Sarmat, читал твой пост и думал почему ты его до сих пор не поставил.

_________________
Наука начинается, когда между 2*2 и 4 вместо знака равенства появляется 5-6 страниц с выводом , и 4 не 4, а с указанием погрешности с определенной вероятностью...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12996
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 16:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А может все-же поставить амортизаторы нормальной длины (родные), купить кожух (от 638 такой-же) и с гордо поднятой головой ездить. Можно конечно что-то мудрить по несколько раз и в итоге через 2 - 3 года отдать технику на помойку! Вот так и есть - "тюнинг" одного влечет за собой проблемы другого, за этим третьего итд. А что в итоге?? Колхоз!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 17:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амортизаторы нужно просто наклонить так, чтобы положение вилки осталось прежним.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
А может все-же поставить амортизаторы нормальной длины (родные), купить кожух (от 638 такой-же) и с гордо поднятой головой ездить. Можно конечно что-то мудрить по несколько раз и в итоге через 2 - 3 года отдать технику на помойку! Вот так и есть - "тюнинг" одного влечет за собой проблемы другого, за этим третьего итд. А что в итоге?? Колхоз!

А может надо глянуть с другой стороны, а?
Я, блин, не шкет малолетний, и не первый год езжу на ЭТОМ моте. И сделал его таким, каким сам хочу видеть. Может мне еще и шильды JAWA назад прилепить? И брызговик найти и повесить на заднее крыло, и дуги эти снять и поставить родные, гнущиеся от удара ноги, а? А еще выкинуть БСЗ и поставить контакты - ведь чем проще (читать "допотопнее") тем ведь лучше. И вместо цепкой резины поставить дебильную ижаковскую, или засохшую еще 15 лет назад Barum, а? Чтоб не было отступления от оригинала...
Да мне стыдно порой говорить, что у меня за марка мота.. Потому как устарело все это, это осталось в ВАШЕЙ молодости.

Надо нормально разделять переделки.. А не ссылать все отступления от стока в колхоз.

сергей_с писал(а):
Амортизаторы нужно просто наклонить так, чтобы положение вилки осталось прежним.

Я верхние крепления и так уже переделал под 638 Люкс, у которой амморты наклонены.
А приваривал дополнительные серьги чтобы чуть опустить ось колеса, и чтобы она проходила ПОД глушителем. Снимать поднятый глушитель для того чтобы снять колесо это глупо.

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group