Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Я про наклон амортизаторов к примеру сказал. Всегда считал, что технически обоснованное решение - это не колхоз. А вот тупое нежелание переделок, даже если они явно выгодны - не колхоз, конечно, а дом технически престарелых. Об этом в другой теме.
По этой теме упоминали про цепи с сальниками - вот пока считаю наилучший вариант + отбойник сверху. И многие забывают, а еще больше не знают, что есть максимально эффективное конструкторское решение, есть допустимое конструкторское решение, есть экономически целесообразное решение, есть технологически целесообразное и есть потребительское решение. Кто знает какой вариант был выбран народным предприятием Jawa? _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
сергей_с, а зачем сверху отбойник что-то не пойму? Под нагрузкой, когда двигатель крутит колесо, цепь то как раз сверху натянута, а при накате наоборот, снизу. Цепь можно разве что поддержать, чтобы не провисала сильно.
Или отбойник это щиток?
Цепь с сальниками стоит прилично. Сейчас важнее на переднем колесе нормальную резину поставить, а то в повороте при торможении бывает колесо несет, благо опыт позволяет контролировать это... _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Он же щиток, он же успокоитель. Если ставится натяжитель - то на свободную ветку. Успокоитель на рабочую. Колебаниям подвержена как раз рабочая ветка. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Спс за разъяснение..
Натяжитель нужен, потому как в кожухе колебания цепи гасятся этим самым кожухом, а если оставить цепь на улице то будет не очень хорошо, бить может по звездам.
Можно поставить башмак от ВАЗа (что есть в наличии про то и думаю), шарниром вперед и подпружинить его, он как раз и защитит раму и будет подтягивать цепь от свободного провисания.
Надо еще покумекать на досуге...
Кстати, в успокоитель, который щиток ничего не надо внутрь вставлять в роли демпфирующего элемента? _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Если стальной щиток использовать как успокоитель - то надо что-то - звук иначе спокойно ехать не даст. Принцип установки как в приводе ГРМ машин. Вообще серьезная городуха получается. Башмак подпружинивать здесь придется несильной длинноходной пружиной. При торможении двигателем ему будет несладко. Главное, что ощутимых улучшений не увидишь. Это только скажется на сроке службы цепи. А на ту трубку усиления для коляски надо прикрепить тоже отбойник из материала башмака. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALN71
Профи
Регистрация: 04.11.2006 Сообщения: 396 Темы: 2 Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл Мото: Jawa350.638
|
|
сергей_с писал(а): |
Это я не думаю, а точно знаю, |
так объясни мне, тупому, внятно, почему цепь с меньшим шагом надежнее за цепь с шагом покрупнее? Пример-ява и иж. И еще про проварку цепи в литоле с графитом. И какая должна быть температура для того чтоб литол стал жидким? _________________ Танки грязи не боятся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Литол средне плавкая смазка и начинает плавится при 140 град цельсия.
В Солидоле варили с графикой - но в те времена небыло ки каких других средств защиты открытых цепей. Забудьте варонки - есть специальные смазки (на худой конец ВД - 40 не плохо работает). _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALN71
Профи
Регистрация: 04.11.2006 Сообщения: 396 Темы: 2 Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл Мото: Jawa350.638
|
|
Эдгарс, ты меня не понял. Это все мне известно. И про литол, и даже в свое время пробовал в нем варить, не получилось, не течет. Пусть человек объяснит, как, если предлагает _________________ Танки грязи не боятся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
morpheus Забанен Поручик Ржевский
Регистрация: 31.01.2008 Сообщения: 1969 Темы: 2 Откуда: Рязань Мото: Kawasaki GPz 1100
|
|
Литол разбавляется бензином до необходимой густоты. Я так обрабатывал цепь. _________________ завтрашнего дня не будет |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Чуть-чуть коряво сформулировал про смазку. Точно 50% литол+50%графитной смазки УССа на основе солидола, солидол плавится и растворяет литол. По зиме варил на печке в гараже, х.з. при какой температуре плавится, но вряд ли намного больше 100. Про шаги цепей однозначно написано в справочнике, но переведу с технического на русский. При одинаковой конструкции цепей и размерах звездочек цепь обкатывается по звездочке в виде многоугольника. Чем меньше шаг - тем больше цепь похожа на окружность - тем плавней ее работа. Представьте для себя какой-нибудь крайний случай - звезду с тремя и пятью зубьями при одном диаметре и прикиньте как проходит цепь - сразу будет понятно. Уменьшать шаг мешает то, что зуб звездочки станет очень тонким и не выдержит нагрузки. Увеличивать диаметр звездочки мешают габариты картера, всеми любимого кожуха и элементы рамы. Чтобы перейти на одинаковые условия работы цепей Явы и Ижа, нужно ставить звезды с тем же числом зубьев. Диаметр ведущей звезды увеличится примерно на 20 мм.(Для z=18 ). |
|
Вернуться к началу |
|
|
shatun
Мастер
Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster
|
|
Вставлю и я свои пять копеек. У меня стоит цепь от ижа, передняя звездочка 14 зубов, задняя - 42. Какой-то нездоровой работы и неплавности не заметил за два года. Такую переделку есть смысл затевать, только имея возможность изготовить звездочки, а у меня она есть. Явовские цепи доставали своей "тянучестью", цепи на лето не хватало при всех проварках в графитке и прочей самодеятельности. Почему вытягивается цепь? - Вырабатываются пары палец-ролик. - Где этих пар больше? -В цепи с меньшим шагом, то есть 12, 7.
В ижевской цепи с шагом 15, 875 этих сочленений на четверть меньше и вытягивается она заметно меньше. Для меня этот фактор имел решающее значение. А родные звездочки и цепь могу вернуть на место в любое время, если это понадобится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALN71
Профи
Регистрация: 04.11.2006 Сообщения: 396 Темы: 2 Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл Мото: Jawa350.638
|
|
Шатун, +1. И еще добавлю, что у цепи с крупнее шагом и пальчики толще, потому и износ меньше. Так что что то ты, Сергей, путаеш, ИМХО _________________ Танки грязи не боятся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sadam
конструктор-теоретик
Регистрация: 16.09.2005 Сообщения: 1166 Темы: 25 Откуда: Киев, Дарницкий р.н. Мото: Jawa-чекушка 1968г. JBW-125
|
|
да, но у цепи с мелким шагом больше прощядь соприкосновения со звездой, за счет чего нагрузка на зубья-звенья более равномерная, следовательно она может переносить большую нагрузку. И ещё: из за того что звеньев много они поворачиваются на больший угол по отношению одно звено к другому - меньше движения - меньше износа.
Есть ещё один фоктор: ресурсы - необходимость, зачем делать более дорогую, но мелкую цепь если её потенциал не будет полность использован? _________________ Наука начинается, когда между 2*2 и 4 вместо знака равенства появляется 5-6 страниц с выводом , и 4 не 4, а с указанием погрешности с определенной вероятностью... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALN71
Профи
Регистрация: 04.11.2006 Сообщения: 396 Темы: 2 Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл Мото: Jawa350.638
|
|
Садам, тогда как объяснить то, что ижевская цепь на яве дольше ходит? (была одна переделаная на ижевские звезды, в 90х годах) _________________ Танки грязи не боятся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
me4enosets
Мастер
Регистрация: 23.11.2007 Сообщения: 1264 Темы: 13 Откуда: г. Коломна, Моск. обл. Мото: Jamaha JOG 3KJ
|
|
ALN71, а звезды ходят так же? Может чехи просто рассчивали на то, что проще заменить цепь, чем звезды.... _________________ AUDI A6C5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|