Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Защита на цепь

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 23:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я про наклон амортизаторов к примеру сказал. Всегда считал, что технически обоснованное решение - это не колхоз. А вот тупое нежелание переделок, даже если они явно выгодны - не колхоз, конечно, а дом технически престарелых. Об этом в другой теме.
По этой теме упоминали про цепи с сальниками - вот пока считаю наилучший вариант + отбойник сверху. И многие забывают, а еще больше не знают, что есть максимально эффективное конструкторское решение, есть допустимое конструкторское решение, есть экономически целесообразное решение, есть технологически целесообразное и есть потребительское решение. Кто знает какой вариант был выбран народным предприятием Jawa?

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 06:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с, а зачем сверху отбойник что-то не пойму? Под нагрузкой, когда двигатель крутит колесо, цепь то как раз сверху натянута, а при накате наоборот, снизу. Цепь можно разве что поддержать, чтобы не провисала сильно.
Или отбойник это щиток?
Цепь с сальниками стоит прилично. Сейчас важнее на переднем колесе нормальную резину поставить, а то в повороте при торможении бывает колесо несет, благо опыт позволяет контролировать это...

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 07:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Он же щиток, он же успокоитель. Если ставится натяжитель - то на свободную ветку. Успокоитель на рабочую. Колебаниям подвержена как раз рабочая ветка.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 09:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спс за разъяснение..
Натяжитель нужен, потому как в кожухе колебания цепи гасятся этим самым кожухом, а если оставить цепь на улице то будет не очень хорошо, бить может по звездам.
Можно поставить башмак от ВАЗа (что есть в наличии про то и думаю), шарниром вперед и подпружинить его, он как раз и защитит раму и будет подтягивать цепь от свободного провисания.
Надо еще покумекать на досуге...
Кстати, в успокоитель, который щиток ничего не надо внутрь вставлять в роли демпфирующего элемента?

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 10:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если стальной щиток использовать как успокоитель - то надо что-то - звук иначе спокойно ехать не даст. Принцип установки как в приводе ГРМ машин. Вообще серьезная городуха получается. Башмак подпружинивать здесь придется несильной длинноходной пружиной. При торможении двигателем ему будет несладко. Главное, что ощутимых улучшений не увидишь. Это только скажется на сроке службы цепи. А на ту трубку усиления для коляски надо прикрепить тоже отбойник из материала башмака.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ALN71

Профи


Регистрация: 04.11.2006
Сообщения: 396
Темы: 2
Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл
Мото: Jawa350.638


СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 16:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с писал(а):
Это я не думаю, а точно знаю,

так объясни мне, тупому, внятно, почему цепь с меньшим шагом надежнее за цепь с шагом покрупнее? Пример-ява и иж. И еще про проварку цепи в литоле с графитом. И какая должна быть температура для того чтоб литол стал жидким?

_________________
Танки грязи не боятся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12996
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 16:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Литол средне плавкая смазка и начинает плавится при 140 град цельсия.
В Солидоле варили с графикой - но в те времена небыло ки каких других средств защиты открытых цепей. Забудьте варонки - есть специальные смазки (на худой конец ВД - 40 не плохо работает).

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ALN71

Профи


Регистрация: 04.11.2006
Сообщения: 396
Темы: 2
Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл
Мото: Jawa350.638


СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 17:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эдгарс, ты меня не понял. Это все мне известно. И про литол, и даже в свое время пробовал в нем варить, не получилось, не течет. Пусть человек объяснит, как, если предлагает
_________________
Танки грязи не боятся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
morpheus
Забанен

Поручик Ржевский


Регистрация: 31.01.2008
Сообщения: 1969
Темы: 2
Откуда: Рязань
Мото: Kawasaki GPz 1100


СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 17:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Литол разбавляется бензином до необходимой густоты. Я так обрабатывал цепь.
_________________
завтрашнего дня не будет Балуй тут у меня!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 18:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чуть-чуть коряво сформулировал про смазку. Точно 50% литол+50%графитной смазки УССа на основе солидола, солидол плавится и растворяет литол. По зиме варил на печке в гараже, х.з. при какой температуре плавится, но вряд ли намного больше 100. Про шаги цепей однозначно написано в справочнике, но переведу с технического на русский. При одинаковой конструкции цепей и размерах звездочек цепь обкатывается по звездочке в виде многоугольника. Чем меньше шаг - тем больше цепь похожа на окружность - тем плавней ее работа. Представьте для себя какой-нибудь крайний случай - звезду с тремя и пятью зубьями при одном диаметре и прикиньте как проходит цепь - сразу будет понятно. Уменьшать шаг мешает то, что зуб звездочки станет очень тонким и не выдержит нагрузки. Увеличивать диаметр звездочки мешают габариты картера, всеми любимого кожуха и элементы рамы. Чтобы перейти на одинаковые условия работы цепей Явы и Ижа, нужно ставить звезды с тем же числом зубьев. Диаметр ведущей звезды увеличится примерно на 20 мм.(Для z=18 ).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
shatun

Мастер


Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster


СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 19:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вставлю и я свои пять копеек. У меня стоит цепь от ижа, передняя звездочка 14 зубов, задняя - 42. Какой-то нездоровой работы и неплавности не заметил за два года. Такую переделку есть смысл затевать, только имея возможность изготовить звездочки, а у меня она есть. Явовские цепи доставали своей "тянучестью", цепи на лето не хватало при всех проварках в графитке и прочей самодеятельности. Почему вытягивается цепь? - Вырабатываются пары палец-ролик. - Где этих пар больше? -В цепи с меньшим шагом, то есть 12, 7.
В ижевской цепи с шагом 15, 875 этих сочленений на четверть меньше и вытягивается она заметно меньше. Для меня этот фактор имел решающее значение. А родные звездочки и цепь могу вернуть на место в любое время, если это понадобится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALN71

Профи


Регистрация: 04.11.2006
Сообщения: 396
Темы: 2
Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл
Мото: Jawa350.638


СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 21:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шатун, +1. И еще добавлю, что у цепи с крупнее шагом и пальчики толще, потому и износ меньше. Так что что то ты, Сергей, путаеш, ИМХО
_________________
Танки грязи не боятся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sadam

конструктор-теоретик


Регистрация: 16.09.2005
Сообщения: 1166
Темы: 25
Откуда: Киев, Дарницкий р.н.
Мото: Jawa-чекушка 1968г. JBW-125


СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 22:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да, но у цепи с мелким шагом больше прощядь соприкосновения со звездой, за счет чего нагрузка на зубья-звенья более равномерная, следовательно она может переносить большую нагрузку. И ещё: из за того что звеньев много они поворачиваются на больший угол по отношению одно звено к другому - меньше движения - меньше износа.
Есть ещё один фоктор: ресурсы - необходимость, зачем делать более дорогую, но мелкую цепь если её потенциал не будет полность использован?

_________________
Наука начинается, когда между 2*2 и 4 вместо знака равенства появляется 5-6 страниц с выводом , и 4 не 4, а с указанием погрешности с определенной вероятностью...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALN71

Профи


Регистрация: 04.11.2006
Сообщения: 396
Темы: 2
Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл
Мото: Jawa350.638


СообщениеДобавлено: 08 Май 2008 23:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Садам, тогда как объяснить то, что ижевская цепь на яве дольше ходит? (была одна переделаная на ижевские звезды, в 90х годах)
_________________
Танки грязи не боятся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
me4enosets

Мастер


Регистрация: 23.11.2007
Сообщения: 1264
Темы: 13
Откуда: г. Коломна, Моск. обл.
Мото: Jamaha JOG 3KJ


СообщениеДобавлено: 09 Май 2008 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ALN71, а звезды ходят так же? Может чехи просто рассчивали на то, что проще заменить цепь, чем звезды....
_________________
AUDI A6C5
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group