|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
О мотоцикле, скорости и прочем...
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
motorocker
Мастер
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
|
|
Ну вот, на днях у ТАЗа отказали тормоза. В шестой раз. Снова перед светофором педаль тормоза ушла до пола, а ТАЗик продолжал себе катиться на перекрёсток. Под красный свет. Переключение на первую при сброшенном газе, резкий бросок сцепления и дотормаживание ручником возымели действие и ТАЗ остановился где надо. Обливаясь холодным потом понял - тормозов нет. Опять нет. Ладно, не впервой, теперь - до гаража. Осторожно - до гаража... Помилуй, Господи, и спаси!!! Доехал, загнал ТАЗик в ворота... ВСЁ, ХВАТИТ. А на завтра надо ехать за город подарок вручить. Ладно, есть ведь ЧеЗет, с ним всё, слава Богу, в порядке.
Наутро следующего дня завожу свой мотоцикл, трогаюсь и прогреваю на первой при 15 - 20 км/ ч. Да и не холодно с утра уже. Прибавляю газ, вторая, третья, редкие машины на улицах, свежий воздух, блаженство... Вот и дорога на выезд из города, прибавляю газ -конец городской черты - 75 - четвёртая, Let's Go! Небольшая перегазовка - стрелка спидометра уходит за 90 км/ ч, ровный шум мотора, новый асфальт - подступает чувство какой то безграничности, наслаждение - так бы и ехал, да вот поворачивать надо. Ладно, выжимаю сцепление, оттромаживаюсь, щёлкаю передачами до нейтрали. Никакого заливания, всё четко и мягко - недавно по совету Эдгара (спасибо ему!!!) перерегулировал полуавтомат переключения, да и масло в коробке заменил на Shell GX 80W. Ухожу налево, пропускать некого, эээх, пустая автострада, разгоняюсь до 90 и спокойно иду на небольшом газу, иногда немного поворачивая ручку газа и, ощущая ровный позыв ЧеЗет-а "на разгон", наблюдаю как стрелка уходит к 100 км/ ч. Абсолютное удовольствие, никакого адреналина, просто и ненапряжно... Ну вот, дорога пошла на подьём, а мне поворачивать направо... докайфовался, проскочил поворот. Сбросил газ и так некоторое время соображал что мне делать. Скорость упала до 40 км/ ч, поворот ручки газа... Ноль реакции... Что я делаю, я на четвёртой... да на подьём... Да уж, быстро - выжим сцепления, перегазовка с переключением - третья, 35 км/ ч - вторая, двигатель опять ровно запел и мотоцикл с неслабым ускорением понёс меня через подъём. Вот и пробел в сплошной разделительной полосе - разворачиваюсь и обратно, в нужное мне место. Ну вот, не видели меня давно на мотоцикле - родственники моей бывшей жены. Дом себе за городом решили построить. Вручаю подарок - диск с компьютерной игрой брату моей бывшей... женой то и не назовёшь, хотя всё было официально... на бумаге. Обычные вопросы за жизнь, а когда узнали о поломке тормозов у ТАЗа - тесть предложил помощь, а брат жены (он уже давно сам отец семейства, хотя и младше меня на 10 лет) с удивлением рассматривал меня в необычном "экипе" - чёрной атласной рубашке, джинсах RIFLE из 80 - х годов ("фирма" тех лет), лакированных туфлях и проклёпанных рокерских перчатках. От удивления вытащил мобильник и сделал несколько снимков. Ну всё, пора и возвращаться. Ключ в замок, нажатие на кик - взрёвывание мотора с переходом на ровный холостой ход, первая - вторая - третья... Выезд на трассу, оттормаживаюсь, пропускаю машины, да уж, день начинается, начинают и машины ездить. Вливаюсь в начинающий на глазах плотнеть поток машин, спокойно иду на "около сотни" по трассе... Солнце начинает припекать, ни ничего, в коробке - Shell, в бензине синтетика Motex 2T - SX, всё в порядке. На обочине вижу застывшую "десятку" с раскрытым капотом, около неё и под ней огромная лужа, рядом - канистра с синей жидкостью. "Охлаждение полетело" - только успеваю подумать, проносясь мимо застывшей "недвижимости" ТАЗа. Через полтора - два километра опять картина - посреди дороги мигает "аварийкой" то ли "пятёрка", то ли "семёрка", а водитель возится у правого переднего колеса. нежели отвалилось колесо - пронеслось в голове. От таких картин и от осознания того, что и у собственного ТАЗа не лучше дела, в голове рождаются мысли разные... Типа "Вопрос - что лучше - грязная иномарка или наполированный ТАЗ? Ответ - грязная иномарка, так как иномарку можно вымыть, а ТАЗ так и останеться ТАЗом". Вот и черта города приближается, сбрасываю до 60 и перехожу на третью, поворот, ещё один... Оп - па - переезд закрыт, и начинает скапливаться вереница машин. Ничего, подкатываю и глушу двигатель - ждать долго. В голове опять мысли - "Как отличить издалека стоящую у дороги иномарку от ТАЗа? - У иномарки открывают багажник, а у ТАЗа - капот..." Ну и стишки тоже - "как у нашего ТАЗа уж в какие - там раза отказали тормоза..." Вспоминается фраза о "счастливых обладателях отечественных автомобилей" - вон сколько их по обочинам да посредь дорог стоят с разхлябененными капотами да с отвалившимися колёсами, счастливчики... Ладно, поезд прошёл, шлагбаум открыт и вереница машин начинает движение. Завожу свой ЧеЗет и я, трогаюсь, и до гаража... А там - ТАЗ без тормозов. Ставлю мотоцикл в контейнер (он у меня в гараже встроен), переодеваюсь - и... НУ НЕ ХОЧУ ЛЕЗТЬ В ТАЗ!!! НЕ ХОЧУ! А НАДО...
_________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
...НУ НЕ ХОЧУ ЛЕЗТЬ В ТАЗ!!!...
верю, верю
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sadam
конструктор-теоретик
Регистрация: 16.09.2005 Сообщения: 1166 Темы: 25 Откуда: Киев, Дарницкий р.н. Мото: Jawa-чекушка 1968г. JBW-125
|
|
motorocker, ты такие ужасы расказиваеш, чесное слово! Верю, в ТАЗике тормоза не ахти то они есть. Перекос с усилиями, говняные тормозные цилиндры, зажованый сальник может быть, но что бы совсем тормозов небыло это как сказка - не повериш. Единственый раз когда у моего ТАЗика небыло тормозов - сдохли уплотнения в главном тормозном цилиндре, 4 года назад. Проблема решилась полной заменой цилиндра, но этому "ведру" то уже 18 лет было!
_________________ Наука начинается, когда между 2*2 и 4 вместо знака равенства появляется 5-6 страниц с выводом , и 4 не 4, а с указанием погрешности с определенной вероятностью... |
|
Вернуться к началу |
|
|
motorocker
Мастер
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
|
|
А вот и фоточки подоспели по инету - те что с мобильника братец моей бывшей сделал. А какие тут ужасы - ужаснее добавления газа на ЧеЗет - е с 40 кмч на подъём на четвёртой в этом случае для меня ничего нет...
А что тормоза отказывают на ТАЗ- е - это запросто! Привык уже. Ручник - то есть... В этот раз обломился пластмассовый штуцер, по которому тормозуха из бачка в главный цилиндр на передний контур подаётся, в итоге - аллес капут ВСЕЙ тормозной системе. И если отказывает на ТАЗе один контур, то выходят из строя ОБА (особенность современных главных тормозных цилиндров ТАЗа - как мне объяснили).
Описание: |
|
Размер файла: |
64.86 KB |
Просмотрено: |
7316 раз(а) |
|
_________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Проклятие друидов, вот почему машина ломается постоянно.
_________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
motorocker писал(а): |
НУ НЕ ХОЧУ ЛЕЗТЬ В ТАЗ!!! НЕ ХОЧУ! А НАДО... |
Я вот тоже в свой ТАЗ не хотел лазить. 3 месяца ездил и плевался - ну не едет машина и все, газ в пол а толку нет.
А сегодня заехал к знакомому в сервис, после этого сменил ДМРВ - и теперь машину не узнать. Разгонялся по МКАДу до 160 - едет! и классно едет...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
motorocker
Мастер
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
|
|
А что мне не совсем понятно - так это отношение к отказам тормозов ТАЗа. Гораздо опаснее по моему езда на ЧеЗет- е при 40 кмч на подъём на четвёртой (пусть и кратковременная - около 2 секунд), чем отказ тормозов ТАЗа. Ведь выход из строя ЧеЗетовского (Явского) мотора и вытекание тормозухи из стстемы ТАЗа не сравнимы. К тому же езда без тормозов довольно привычное занятие, хоть и очень напряжное, особенно по городу (гораздо круче шарашит по мозгам первые секунды после отказа, затем уже автоматически всё делается).
_________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Правильно. Глядя на этот ЧЗ, понимаешь, что машина - телега, какая бы она не была. А это - вещь. Береги.
ПС А от машины, хоть оно и ТАЗ, все же надо добиться надежности.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
хм...
блин, да чтож такое надо сделать с тазом, чтобы у него тормоза отказали
там жеж система простая как табуретка...
_________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
Вчера как раз испытал очередую "проблему с ТАЗом"
При резком оттормаживании со 115-130 начало немного подводить влево.
Наверное опять колодки менять.. слишком говенные продаются Ж(
(пробег 50 тыр, лазил внутрь раза 4-5, если вместе с регулировками)
_________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Рвутся передние шланги. Советов ненадо, сам всё знаю
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Skomoroh, зе сейм шит. Уводит влево и довольно сильно (особливо при резком торможении). Пробег на этих колодках меньше 10ткм, ну что не могли они так мощно износиться. Подозреваю, что дело не в колодках...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
Lexa, просто у меня это исчезает после замены колодок.. и так до тех пор пока они не подносятся.
Проблема ИМХО именно в неравномерном торможении - либо замятости трубок (хз какие атм шланги, у меня трубки металлические), либо колодки - проверял на песке, левое колесо действительно раньше блокируется.
+ до 30-35 тысяч этой проблемы не было...
_________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
motorocker
Мастер
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
|
|
Мда... Ну и вопросы - это чтож с ТАЗом надо сделать, чтобы... Да ничего делать не надо, надо просто ездить, а развалиться он сам... Комплектующие сделаны из парного г..на, а конструкция их - верх дебилизма. Как специально сделана для того, чтобы сломаться. А сделать ТАЗ надёжным... Это надо заменить половину деталей на нормальные, а вторую половину переделать до нормальных.
_________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skomoroh
Легенда Дакара
Регистрация: 15.11.2004 Сообщения: 1882 Темы: 42 Откуда: Minsk, Belarus Мото: Xl600Lmf
|
|
Ну хз....
пробег около 50 тыс (немного меньше), 2000 год, у меня с 03
лазил 4-5 раз, если считать вместе с регулировками зажигания + клапанов+ карба.
ЗАменено:
2 задних ступичных подш
задн правый торм цилиндр (не ездил одну зиму, закис)
центр тормозной (потек)
глушитель (прогорел)
ну и колодки-масло-резинки в подвеске + шаровые при покупке.
всё, больше не лазил.
З.Ы
Да, большая часть новопродающегося- Г абсолютнейшее.
_________________ Металлист Балалайкин
Roker.kiev agent |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|