Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Для проверки без мотоцикла нужен регулируемый блок питания, к нему подключить РР. Вместо обмотки возбждения подключить маломощную лампочку. Постепенно увеличивать напряжение, при 7 вольтах лампочка должна потухнуть. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Вот схема, которую я собирал http://s54.radikal.ru/i143/1005/65/cd6022a70303.jpg
Схема мне кажется без аккумулятора вообще неработоспособна. Обмотка возбуждения отключена от "+" щетки генератора, это же до каких оборотов нужно разогнать мотор, чтоб генератор стал вырабатывать ток? |
|
Вернуться к началу |
|
|
mihakvadr
Пионер
Регистрация: 08.11.2009 Сообщения: 21 Темы: 3 Откуда: Карелия, г . Кондопога Мото: CZ 472.6
|
|
Да к я не понял и можно ли так проверит? Как сказал ТОМ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
mihakvadr, Конечно можно, ТОМ знает что говорит.
Вот проиллюстрирую
Последний раз редактировалось: Vano (08 Май 2010 14:09), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
mihakvadr
Пионер
Регистрация: 08.11.2009 Сообщения: 21 Темы: 3 Откуда: Карелия, г . Кондопога Мото: CZ 472.6
|
|
точно |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Vano писал(а): |
Вот схема, которую я собирал http://s54.radikal.ru/i143/1005/65/cd6022a70303.jpg
Схема мне кажется без аккумулятора вообще неработоспособна. Обмотка возбуждения отключена от "+" щетки генератора, это же до каких оборотов нужно разогнать мотор, чтоб генератор стал вырабатывать ток? |
Эта схема кочует от автора к автору ещё с 1968 года практически без изменений. Схема работоспособна, я её собирал, но мне не понравилось, как она работает. Выходной транзистор работает в линейном режиме и сильно греется. А повышенный нагрев - ватты на ветер.
А в схеме проверки механического РР маленькая неточность. Контрольную лампочку нужно включать между клеммами М и D. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
TOM, А помоему это на результат проверки неповлияет. По той схемке лампа будет раьботать наоборот - при напряжении ниже 7В небудет гореть, при превышении порога - загорится.
Правильно я думаю? |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
При таком подключении лампочки, как у тебя нарисовано, лампочка никогда не загорится. Можешь посмотреть схему РР в книге Дочкала. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Вот теперь правильно. Кстати, такая схема подходит и для проверки 6-вольтовых электронных реле, в том числе и описанных в этой статье. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
mihakvadr
Пионер
Регистрация: 08.11.2009 Сообщения: 21 Темы: 3 Откуда: Карелия, г . Кондопога Мото: CZ 472.6
|
|
Так можно мне всё нормально объяснить у меня есть три клеймы D M B что куда подсоединять? |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
На предыдущей странице Vano всё нарисовал для тебя. Как ещё понятней тебе нужно? _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
mihakvadr
Пионер
Регистрация: 08.11.2009 Сообщения: 21 Темы: 3 Откуда: Карелия, г . Кондопога Мото: CZ 472.6
|
|
а на схеме 12 вольт 5 ват |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
mihakvadr, Делай как нарисовано, я же незнаю каким ты источником тока испытывать будеш? Реле должно отключить лампу примерно при 7,2В, если оно неисправно, то лампа не погаснет и может сгореть от дальнейшего повышения напряжения. От 6В она будет гореть заметно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Сегодня немного поэкспериментировал с этой схемой регулятора
Попробовал заменить выходной биполярный транзистор полевым. Измерил параметры РР с одним и с другим транзистором. Немного подробнее о тестировании. Реле Р1 при проверке не использовалось. В качестве биполярного транзистора использовался широко распространенный КТ819Г, полевой - P55NF60. Схема РР в обоих случаях была одна и та же, с одной разницей, - затвор полевого транзистора подключался к точке соединения коллектора Q2 и резистора R7. Вместо обмотки генератора был подключен нагрузочный резистор сопротивлением 2,4 Ом. Измерялась переходная характеристика РР. Для этого РР был подключен к регулируемому блоку питания. Напряжение плавно повышалось и измерялись следующие параметры: напряжение на регуляторе (U), напряжение эмиттер-коллектор биполярного транзистора (Uкэ) и ток (I бип), напряжение сток-исток полевого транзистора (Uси) и ток (I пол). результаты измерений сведены в график
Немного о полученных результатах. Как можно увидеть, при применении биполярного транзистора (желтая и черная линии на графике) регулятор входит в рабочий режим при значительно меньшем напряжении, чем при использовании полевого транзистора (фиолетовая и голубая линии). При измерениях транзистор КТ818Г в пластмассовом корпусе без радиатора оставался холодным при изменении напряжения от 1 до 8 Вольт. Полевой транзистор ощутимо нагревался при напряжении от 4,5 до 6 Вольт, при меныших и больших напряжениях нагрев отсутствовал.
Моё мнение - в схеме низковольтного реле-регулятора применение полевого транзистора значительно ухудшает характеристики РР и не дает никаких преимуществ. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|