Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Электронное реле зарядки 6v своими руками

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 06 Май 2010 23:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для проверки без мотоцикла нужен регулируемый блок питания, к нему подключить РР. Вместо обмотки возбждения подключить маломощную лампочку. Постепенно увеличивать напряжение, при 7 вольтах лампочка должна потухнуть.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 07 Май 2010 12:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот схема, которую я собирал http://s54.radikal.ru/i143/1005/65/cd6022a70303.jpg
Схема мне кажется без аккумулятора вообще неработоспособна. Обмотка возбуждения отключена от "+" щетки генератора, это же до каких оборотов нужно разогнать мотор, чтоб генератор стал вырабатывать ток?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mihakvadr

Пионер


Регистрация: 08.11.2009
Сообщения: 21
Темы: 3
Откуда: Карелия, г . Кондопога
Мото: CZ 472.6


СообщениеДобавлено: 07 Май 2010 15:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да к я не понял и можно ли так проверит? Как сказал ТОМ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 07 Май 2010 15:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mihakvadr, Конечно можно, ТОМ знает что говорит.

Вот проиллюстрирую


Последний раз редактировалось: Vano (08 Май 2010 14:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mihakvadr

Пионер


Регистрация: 08.11.2009
Сообщения: 21
Темы: 3
Откуда: Карелия, г . Кондопога
Мото: CZ 472.6


СообщениеДобавлено: 07 Май 2010 15:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

точно Э-э-э...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 07 Май 2010 19:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano писал(а):
Вот схема, которую я собирал http://s54.radikal.ru/i143/1005/65/cd6022a70303.jpg
Схема мне кажется без аккумулятора вообще неработоспособна. Обмотка возбуждения отключена от "+" щетки генератора, это же до каких оборотов нужно разогнать мотор, чтоб генератор стал вырабатывать ток?

Эта схема кочует от автора к автору ещё с 1968 года практически без изменений. Так смешно, что деваться некуда Схема работоспособна, я её собирал, но мне не понравилось, как она работает. Выходной транзистор работает в линейном режиме и сильно греется. А повышенный нагрев - ватты на ветер.
А в схеме проверки механического РР маленькая неточность. Контрольную лампочку нужно включать между клеммами М и D.

_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 07 Май 2010 23:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM, А помоему это на результат проверки неповлияет. По той схемке лампа будет раьботать наоборот - при напряжении ниже 7В небудет гореть, при превышении порога - загорится.
Правильно я думаю?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 08 Май 2010 13:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При таком подключении лампочки, как у тебя нарисовано, лампочка никогда не загорится. Можешь посмотреть схему РР в книге Дочкала.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 08 Май 2010 13:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ладно, исправил. http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=237900#237900
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 08 Май 2010 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот теперь правильно. Кстати, такая схема подходит и для проверки 6-вольтовых электронных реле, в том числе и описанных в этой статье.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mihakvadr

Пионер


Регистрация: 08.11.2009
Сообщения: 21
Темы: 3
Откуда: Карелия, г . Кондопога
Мото: CZ 472.6


СообщениеДобавлено: 11 Май 2010 21:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так можно мне всё нормально объяснить у меня есть три клеймы D M B что куда подсоединять?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 01:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На предыдущей странице Vano всё нарисовал для тебя. Как ещё понятней тебе нужно?
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mihakvadr

Пионер


Регистрация: 08.11.2009
Сообщения: 21
Темы: 3
Откуда: Карелия, г . Кондопога
Мото: CZ 472.6


СообщениеДобавлено: 12 Май 2010 12:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а на схеме 12 вольт 5 ват
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 18:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mihakvadr, Делай как нарисовано, я же незнаю каким ты источником тока испытывать будеш? Реле должно отключить лампу примерно при 7,2В, если оно неисправно, то лампа не погаснет и может сгореть от дальнейшего повышения напряжения. От 6В она будет гореть заметно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 30 Май 2010 01:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня немного поэкспериментировал с этой схемой регулятора

Попробовал заменить выходной биполярный транзистор полевым. Измерил параметры РР с одним и с другим транзистором. Немного подробнее о тестировании. Реле Р1 при проверке не использовалось. В качестве биполярного транзистора использовался широко распространенный КТ819Г, полевой - P55NF60. Схема РР в обоих случаях была одна и та же, с одной разницей, - затвор полевого транзистора подключался к точке соединения коллектора Q2 и резистора R7. Вместо обмотки генератора был подключен нагрузочный резистор сопротивлением 2,4 Ом. Измерялась переходная характеристика РР. Для этого РР был подключен к регулируемому блоку питания. Напряжение плавно повышалось и измерялись следующие параметры: напряжение на регуляторе (U), напряжение эмиттер-коллектор биполярного транзистора (Uкэ) и ток (I бип), напряжение сток-исток полевого транзистора (Uси) и ток (I пол). результаты измерений сведены в график

Немного о полученных результатах. Как можно увидеть, при применении биполярного транзистора (желтая и черная линии на графике) регулятор входит в рабочий режим при значительно меньшем напряжении, чем при использовании полевого транзистора (фиолетовая и голубая линии). При измерениях транзистор КТ818Г в пластмассовом корпусе без радиатора оставался холодным при изменении напряжения от 1 до 8 Вольт. Полевой транзистор ощутимо нагревался при напряжении от 4,5 до 6 Вольт, при меныших и больших напряжениях нагрев отсутствовал.
Моё мнение - в схеме низковольтного реле-регулятора применение полевого транзистора значительно ухудшает характеристики РР и не дает никаких преимуществ.

_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 15, 16, 17  След.
Страница 8 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group