Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
В принципе, должно работать. Но в этой схеме применен полевой транзистор, для которого напряжение открывания по даташиту 10 Вольт. Будет ли он работать при напряжении 6 Вольт, мне неизвестно.
_________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarh
Пионер
Регистрация: 01.04.2010 Сообщения: 10 Темы: 1 Откуда: С Архангельска Мото: днепр МТ9
|
|
Стоял перед вопросом по какой схеме собрать реле
Выбрал эту простую схему, почитал отзывы уважаемых людей, к примеру Сарумана, ездит на ней 4 года, доволен, вобщем собрал такую же, все работает замечательно, правда между 3К и 200 резистором поставил резистор переменного сопротивления (0-300Ом), чтоб подстраивать максимальное напряжение
Интересно конечно, но факт, по началу (без резистора переменного сопротивления) этот полевик отключал массу и шунт где то на 6.2 В
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Sarh, а что такое "подстраивать максимальное напряжение"? Напряжение должно быть 6,9-7 Вольт и не изменяться при включении света и изменении оборотов.
_________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarh
Пионер
Регистрация: 01.04.2010 Сообщения: 10 Темы: 1 Откуда: С Архангельска Мото: днепр МТ9
|
|
TOM, имел ввиду что сопротивлениями настроить максимальное напряжение которое образуется в сети или если правильнее настроить ограничение, когда происходит отключение шунта от массы
По этой схеме при 200 Ом более 6.2 В не давало, поменял на 500 Ом - теперь 7.0 В
|
|
Вернуться к началу |
|
|
t808
Бывалый
Регистрация: 04.04.2010 Сообщения: 112 Темы: 0 Откуда: Podolsk Мото: 634
|
|
TOM писал(а): |
Sarh, а что такое "подстраивать максимальное напряжение"? Напряжение должно быть 6,9-7 Вольт и не изменяться при включении света и изменении оборотов. |
А это как на тракторах:зима-лето.Летом 7,0 зимой 7,5.Там вместо потенциометра тумблер стоит.Эту идею и Волга с Газелью переняли,у них реле с двумя двухштеккерными разъемами.Втыкаешь или в зиму или в лето.А в мотореле потенциометр хорош для точной настройки,но он не любит влаги,пыли,вибрации.После подгонки впаивают такой же постоянный.А зимой мы не ездим.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Зима-лето это прошлый век. В том же прошлом веке уже существовали РР с термокомпенсацией. В зависимости от температуры на аккумуляторе ВСЕГДА будет нужное напряжение без всяких переключений.
_________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
t808
Бывалый
Регистрация: 04.04.2010 Сообщения: 112 Темы: 0 Откуда: Podolsk Мото: 634
|
|
TOM писал(а): |
Зима-лето это прошлый век. В том же прошлом веке уже существовали РР с термокомпенсацией. В зависимости от температуры на аккумуляторе ВСЕГДА будет нужное напряжение без всяких переключений. |
Полностью согласен.Такие и сейчас есть электронные с выносным датчиком,который крепится на аккум.Но это все ловля блох.Исправная родная система работает достойно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarh
Пионер
Регистрация: 01.04.2010 Сообщения: 10 Темы: 1 Откуда: С Архангельска Мото: днепр МТ9
|
|
Ну по поводу работы обычного реле, то всеж напряжение поднимается до определенного значения - далее в цепь включается сопротивление одного номинала, еще выше ( порядка 7.5 В) - подключается следующее сопротивление, еще большего значения
Реле регулятор должен поддерживать постоянное напряжение в сети лишь на определенных оборотах, смотрим мануал (скажем к РР302): "Напряжение, В, которое поддерживается регулятором напряжения при 3500 об./мин и токе нагрузке (при 0А-до 8 В, при 10А-6.5-7.0В)
Как работает электронный реле регулятор? Практически также, напряжение в сети растет, доходит до определенного значения, далее пробивается стабилитрон и происходит отключение шунта от массы
|
|
Вернуться к началу |
|
|
t808
Бывалый
Регистрация: 04.04.2010 Сообщения: 112 Темы: 0 Откуда: Podolsk Мото: 634
|
|
Sarh писал(а): |
Ну по поводу работы обычного реле, то всеж напряжение поднимается до определенного значения - далее в цепь включается сопротивление одного номинала, еще выше ( порядка 7.5 В) - подключается следующее сопротивление, еще большего значения
Реле регулятор должен поддерживать постоянное напряжение в сети лишь на определенных оборотах, смотрим мануал (скажем к РР302): "Напряжение, В, которое поддерживается регулятором напряжения при 3500 об./мин и токе нагрузке (при 0А-до 8 В, при 10А-6.5-7.0В)
Как работает электронный реле регулятор? Практически также, напряжение в сети растет, доходит до определенного значения, далее пробивается стабилитрон и происходит отключение шунта от массы |
Идеальный Реле-регулятор должен поддерживать напряжение бортовой сети ВСЕГДА,не зависимо от оборотов.Релейные переключаются ступенчато(и чем больше этих ступеней,тем точнее,но чтобы не усложнять посчитали-достаточно 2-х ,3-х)Электронные-же другое дело!Работая в ключевом режиме они включают обмотку возбуждения тысячи раз в секунду.Этим и достигается высокая точность поддерживаемого напряжения.А то,что слабовата зарядка на холостых оборотах или при всех одновременно включенных потребителях,виновато не реле а слабый(для твоих запросов)генератор.Не забывай о надежности,ведь у релейного со временем и от тряски и пружинки садятся и контакты окисляются,а больше выгорают.Их регулировка-это ювелирная работа и высокая точность измерительных приборов.Поэтому сейчас в авто-мотопроме применяют только электронные реле-регуляторы.Да они и дешевле в производстве.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
TOM писал(а): |
В принципе, должно работать. Но в этой схеме применен полевой транзистор, для которого напряжение открывания по даташиту 10 Вольт. Будет ли он работать при напряжении 6 Вольт, мне неизвестно. |
В даташите есть характеристика в виде графика, а то что написано 10В - это везде так, типа тестовая схема. Нужно же от чегото отталкиваться чтобы сравнивать.
Из графика видно что при напряжении на затворе меньше 5В транзистор может пропустить ток 10А, а этого для обмотки возбуждения более чем достаточно, т.е. запас есть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
Vano, для 6-вольтового генератора с самовозбуждением нужно, чтобы ключевой транзистор открывался при минимальном напряжении. Это значительно улучшает запуск генератора. Если и ставить полевой транзистор, то нужно выбирать те, которые управляются от логических микросхем. У них значительно меньшее напряжение открывания.
_________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Это типа IRL нужно брать. Ну я попробую на досуге и те и другие.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mihakvadr
Пионер
Регистрация: 08.11.2009 Сообщения: 21 Темы: 3 Откуда: Карелия, г . Кондопога Мото: CZ 472.6
|
|
Как проверить на работоспособность такую релюшку?
Описание: |
|
Размер файла: |
23.79 KB |
Просмотрено: |
14866 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM
Мастер
Регистрация: 21.06.2008 Сообщения: 2525 Темы: 9 Откуда: Кременчуг, Украина Мото: Ява 634
|
|
mihakvadr, в этом реле нет электроники. Самый простой метод проверки - установить на мотоцикл и померять, какое напряжение выдает генератор.
_________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер) |
|
Вернуться к началу |
|
|
mihakvadr
Пионер
Регистрация: 08.11.2009 Сообщения: 21 Темы: 3 Откуда: Карелия, г . Кондопога Мото: CZ 472.6
|
|
а если мота нет есть акум на 6 вольт?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|