Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Электронное реле зарядки 6v своими руками

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 15, 16, 17  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 06 Апр 2010 01:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В принципе, должно работать. Но в этой схеме применен полевой транзистор, для которого напряжение открывания по даташиту 10 Вольт. Будет ли он работать при напряжении 6 Вольт, мне неизвестно.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sarh

Пионер


Регистрация: 01.04.2010
Сообщения: 10
Темы: 1
Откуда: С Архангельска
Мото: днепр МТ9


СообщениеДобавлено: 06 Апр 2010 10:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стоял перед вопросом по какой схеме собрать реле
Выбрал эту простую схему, почитал отзывы уважаемых людей, к примеру Сарумана, ездит на ней 4 года, доволен, вобщем собрал такую же, все работает замечательно, правда между 3К и 200 резистором поставил резистор переменного сопротивления (0-300Ом), чтоб подстраивать максимальное напряжение

Интересно конечно, но факт, по началу (без резистора переменного сопротивления) этот полевик отключал массу и шунт где то на 6.2 В
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 06 Апр 2010 12:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sarh, а что такое "подстраивать максимальное напряжение"? Напряжение должно быть 6,9-7 Вольт и не изменяться при включении света и изменении оборотов.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sarh

Пионер


Регистрация: 01.04.2010
Сообщения: 10
Темы: 1
Откуда: С Архангельска
Мото: днепр МТ9


СообщениеДобавлено: 06 Апр 2010 20:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM, имел ввиду что сопротивлениями настроить максимальное напряжение которое образуется в сети или если правильнее настроить ограничение, когда происходит отключение шунта от массы
По этой схеме при 200 Ом более 6.2 В не давало, поменял на 500 Ом - теперь 7.0 В
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
t808

Бывалый


Регистрация: 04.04.2010
Сообщения: 112
Темы: 0
Откуда: Podolsk
Мото: 634


СообщениеДобавлено: 07 Апр 2010 07:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM писал(а):
Sarh, а что такое "подстраивать максимальное напряжение"? Напряжение должно быть 6,9-7 Вольт и не изменяться при включении света и изменении оборотов.
А это как на тракторах:зима-лето.Летом 7,0 зимой 7,5.Там вместо потенциометра тумблер стоит.Эту идею и Волга с Газелью переняли,у них реле с двумя двухштеккерными разъемами.Втыкаешь или в зиму или в лето.А в мотореле потенциометр хорош для точной настройки,но он не любит влаги,пыли,вибрации.После подгонки впаивают такой же постоянный.А зимой мы не ездим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 07 Апр 2010 09:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зима-лето это прошлый век. В том же прошлом веке уже существовали РР с термокомпенсацией. В зависимости от температуры на аккумуляторе ВСЕГДА будет нужное напряжение без всяких переключений.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
t808

Бывалый


Регистрация: 04.04.2010
Сообщения: 112
Темы: 0
Откуда: Podolsk
Мото: 634


СообщениеДобавлено: 07 Апр 2010 10:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM писал(а):
Зима-лето это прошлый век. В том же прошлом веке уже существовали РР с термокомпенсацией. В зависимости от температуры на аккумуляторе ВСЕГДА будет нужное напряжение без всяких переключений.
Полностью согласен.Такие и сейчас есть электронные с выносным датчиком,который крепится на аккум.Но это все ловля блох.Исправная родная система работает достойно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sarh

Пионер


Регистрация: 01.04.2010
Сообщения: 10
Темы: 1
Откуда: С Архангельска
Мото: днепр МТ9


СообщениеДобавлено: 07 Апр 2010 14:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну по поводу работы обычного реле, то всеж напряжение поднимается до определенного значения - далее в цепь включается сопротивление одного номинала, еще выше ( порядка 7.5 В) - подключается следующее сопротивление, еще большего значения
Реле регулятор должен поддерживать постоянное напряжение в сети лишь на определенных оборотах, смотрим мануал (скажем к РР302): "Напряжение, В, которое поддерживается регулятором напряжения при 3500 об./мин и токе нагрузке (при 0А-до 8 В, при 10А-6.5-7.0В)
Как работает электронный реле регулятор? Практически также, напряжение в сети растет, доходит до определенного значения, далее пробивается стабилитрон и происходит отключение шунта от массы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
t808

Бывалый


Регистрация: 04.04.2010
Сообщения: 112
Темы: 0
Откуда: Podolsk
Мото: 634


СообщениеДобавлено: 08 Апр 2010 09:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sarh писал(а):
Ну по поводу работы обычного реле, то всеж напряжение поднимается до определенного значения - далее в цепь включается сопротивление одного номинала, еще выше ( порядка 7.5 В) - подключается следующее сопротивление, еще большего значения
Реле регулятор должен поддерживать постоянное напряжение в сети лишь на определенных оборотах, смотрим мануал (скажем к РР302): "Напряжение, В, которое поддерживается регулятором напряжения при 3500 об./мин и токе нагрузке (при 0А-до 8 В, при 10А-6.5-7.0В)
Как работает электронный реле регулятор? Практически также, напряжение в сети растет, доходит до определенного значения, далее пробивается стабилитрон и происходит отключение шунта от массы
Идеальный Реле-регулятор должен поддерживать напряжение бортовой сети ВСЕГДА,не зависимо от оборотов.Релейные переключаются ступенчато(и чем больше этих ступеней,тем точнее,но чтобы не усложнять посчитали-достаточно 2-х ,3-х)Электронные-же другое дело!Работая в ключевом режиме они включают обмотку возбуждения тысячи раз в секунду.Этим и достигается высокая точность поддерживаемого напряжения.А то,что слабовата зарядка на холостых оборотах или при всех одновременно включенных потребителях,виновато не реле а слабый(для твоих запросов)генератор.Не забывай о надежности,ведь у релейного со временем и от тряски и пружинки садятся и контакты окисляются,а больше выгорают.Их регулировка-это ювелирная работа и высокая точность измерительных приборов.Поэтому сейчас в авто-мотопроме применяют только электронные реле-регуляторы.Да они и дешевле в производстве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 05 Май 2010 12:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM писал(а):
В принципе, должно работать. Но в этой схеме применен полевой транзистор, для которого напряжение открывания по даташиту 10 Вольт. Будет ли он работать при напряжении 6 Вольт, мне неизвестно.

В даташите есть характеристика в виде графика, а то что написано 10В - это везде так, типа тестовая схема. Нужно же от чегото отталкиваться чтобы сравнивать.
Из графика видно что при напряжении на затворе меньше 5В транзистор может пропустить ток 10А, а этого для обмотки возбуждения более чем достаточно, т.е. запас есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 05 Май 2010 13:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano, для 6-вольтового генератора с самовозбуждением нужно, чтобы ключевой транзистор открывался при минимальном напряжении. Это значительно улучшает запуск генератора. Если и ставить полевой транзистор, то нужно выбирать те, которые управляются от логических микросхем. У них значительно меньшее напряжение открывания.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 05 Май 2010 14:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это типа IRL нужно брать. Ну я попробую на досуге и те и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mihakvadr

Пионер


Регистрация: 08.11.2009
Сообщения: 21
Темы: 3
Откуда: Карелия, г . Кондопога
Мото: CZ 472.6


СообщениеДобавлено: 05 Май 2010 19:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как проверить на работоспособность такую релюшку?


JAWA.gif
 Описание:
 Размер файла:  23.79 KB
 Просмотрено:  14866 раз(а)

JAWA.gif


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 05 Май 2010 23:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mihakvadr, в этом реле нет электроники. Самый простой метод проверки - установить на мотоцикл и померять, какое напряжение выдает генератор.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mihakvadr

Пионер


Регистрация: 08.11.2009
Сообщения: 21
Темы: 3
Откуда: Карелия, г . Кондопога
Мото: CZ 472.6


СообщениеДобавлено: 06 Май 2010 16:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а если мота нет есть акум на 6 вольтЭ-э-э...?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 15, 16, 17  След.
Страница 7 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group